Биосфера есть саморегулирующаяся вещь

Сибирская Хиджра
Рис. Лактейша, принцесса Канадская.
Источник:
Она сглаживает не только колебание концентрации различных веществ в атмосфере и океане, но и залечивает такие вещи, как астроблемы (метеоритные кратеры), которых на планетах лишенных жизни много есть.
Человек тоже часть биосферы и например по гипотезе В. Савченко "Мир у точки закипания", был создан ей с главной и единственной целью - извлечь из недр ранее захороненные в них в результате былых катастроф вещества (в основном углеводороды).
Вообще катастроф было много и по расчетам из последней из них (оледенения) Земля сама по себе выйти не могла ибо чем больше ледник, тем выше альбедо (отражательная способность), тем меньше тепла может удержать поверхность. Таким образом запускается положительная обратная связь. Но из океана выделялся СО2, что усилило парниковый эффект и позволило выйти из данной ситуации. А ведь были и другие, так например 2.1 миллиарда лет назад полярные шапки вообще сомкнулись на экваторе, а были времена (и они длились дольше) когда полярных шапок вообще небыло.
Но биосфера сохраняла себя при любых условиях; было проблемно в море, выходила на поверхность, было проблемно так, возвращалась в море или находила другие места. Таким образом биосфера и представляет из себя тот гомеостат, благодаря которому глобальные катастрофы либо предотвращаются, либо их последствия довольно быстро (по геологическим меркам) залечиваются.
Ом.

Приложение
Восьмилетний мальчик из канадского города Монреаль с раннего детства считает себя принцессой. Неймис Квин Голден даже придумал себе королевское имя — Лактейша. В златовласую девочку в красном платье мальчик начал«превращаться» в 7 лет, однако признался в одном из интервью, что чувствует себя принцессой с самого рождения. «Я начал краситься, когда мне было 3;4 года. Или даже раньше. Мне кажется, что я Лактейша с рождения. Я очень люблю танцевать, переодеваться и краситься. Все это делает меня абсолютно счастливым. Я чувствую себя исключением. Когда мне было 7 лет, я впервые увидел драг-квин. Мне очень нравятся эти люди, потому что они делают то, что хотят», — признался мальчик. Мама Лактейши Джессика поддерживает сына во всех начинаниях и не считает, что у мальчика есть какие-то отклонения: «Я уважаю выбор своего сына, он так самовыражается. Я не задумываюсь о мнении людей. Однажды сын пришел ко мне, надев массивные серьги и состроив „утиное“ лицо. Знаете, это даже было очень мило. Я его поддерживаю во всем». Неймис (или Лактейшу) приглашают на различные шоу. Недавно он принял участие в модном показе, а также стал героем «драг-квин»-перфоманса.