Ночной звонок

Валерий Пономарев
Верите ли вы в новогодние чудеса? Я верю. Расскажу вам историю, которая со мной произошла двенадцать месяцев назад при встрече Нового Года.
Встречать праздник я пошла к своей лучшей подруге, такой же бывшей учительнице как и я, Ольге Ильиной, у которой год назад умер муж и она осталась одна. У меня муж живой, но три года назад мы с ним развелись, так что у меня статус разведенки – пенсионерки.
У Ольги и у меня есть дети, но они живут далеко от нас в Тюмени и у них давным – давно свои семьи, свои заботы и хлопоты, так что им не до нас.
Обещала к нам заглянуть на огонек Нина Звонарева, наша ровесница, бывшая заведующая Домом Культуры, человек неуемной энергий, которую я иногда в глаза и за глаза, по выражению одного талантливого писателя, называла толпой из одного человека. Когда Нина первый раз услышала такую характеристику самой себя, она пришла в восторг и тут же произнесла:
- Ай, да оценка! Лучше не скажешь!
Хотя Нина уже пять лет на пенсии, но почти все это время она пропадает в культурном учреждении, проводит какие - то занятия с детьми, участвует в народном хоре. Одним словом, она самый не заменимый человек.
Живем мы в небольшом сибирском райцентре, довольно значительном по размерам, в котором я почти всех знаю по именам и фамилиям, так как жители поселка все мои бывшие ученики. Название поселка сознательно упускаю, чтобы не стать объектом для обсуждения и кривотолков, а также нелепых насмешек, так как у нас почему –то бытует мнение, что и любви и чувствах могут только рассуждать герои бесконечных телевизионных сериалов, а для женщины преклонного возраста эта тема давно отнесена в разряд табу.
Начну все по порядку. Накрыли мы праздничный стол, ближе к полночи включили телевизор и стали ждать традиционное поздравление Президента Дмитрия Медведева.
Нину мы ждать не стали, хотя вилки и тарелки для нее приготовили, потому что знали, что Звонарева в своей манере всюду поспевать могла с минуты на минуту свалиться как снег на голову.
Выступил Президент, ударили часы на Спасской башне, мы налили себе шампанское и выпили по паре глотков. Не успели наложить себе оливье, как на нас с Ольгой обрушился , как морской прибой, шквал телефонных звонков.
Странно устроен человек. Взял бы и позвонил в спокойной обстановке. Так нет же, надо это сделать в новогоднюю ночь, когда телефонные линии загружены до предела и по словам поэта « реле там с ячейкой шалят».
Первой мне позвонила дочь Татьяна, как всегда, справилась о моем здоровье. Я ее расспросила о внуках. Ничего особенного.
Потом сын Володя позвонил, пожелал мне счастья и здоровья.
Где – то в середине этой телефонной истерии раздался уверенный мужской голос:
- Галину Кузнецову услышать можно? Ее беспокоит Виктор Сарычев.
-Витька! – воскликнула радостно я. – Неужели это ты? Сколько лет, сколько зим?
Когда я услышала такой знакомый и родной голос, на который тридцать лет назад, как на икону, молилась и ждала, ждала, то услышав его, почему – то заговорила с Виктором, будто мы расстались с ним не несколько десятилетий назад, а только вчера.
Моя настоящая первая любовь. Я училась на втором курсе института, он уже защищался и без пяти минут был молодым специалистом.
В те незабываемые времена на уборку урожая посылали всех, так что ничего удивительного не было в том, что второкурсники соседствовали с пятикурсниками. При том мы учились в разных вузах, я в педагогическом, а Виктор в индустриальном.
Привезли нас из Тюмени на самый юг, в Казанский район, в деревню с поэтическим названием Боровлянка, где разместили в бревенчатом клубе.
Встречал нас сам местный председатель колхоза по фамилий Афонькин, невысокий сорокалетний крепыш, который прежде чем с нами беседовать, распорядился нас накормить с дороги обедом.
Поели мы основательно, что нам тут же с дороги захотелось поспать. Я девушка была видная, как теперь говорят фигуристая, а еще раньше говорили, и пожалуй, точнее кровь с молоком.
Как потом мне Виктор признавался позднее, я ему понравилась сразу, как он меня увидел.
Признаюсь честно, но Виктор на меня не произвел никакого впечатления, так как у меня была мечта выйти замуж обязательно за офицера, так что к ухаживаниям штатских парней я была довольно равнодушной. У меня уже начинался роман с парнем из военно – инженерного училища, но мы с ним не разу не целовались, а только обменивались письмами.
Как мы не уставали на копке картофеля, но молодость брала свое, так как с полчаса отдохнув и помывшись мы после ужина начинали собираться на танцы в соседнее село Большая Ченчерь, куда добирались с прикомандированными шоферами из Сургута, которые как и мы, работали на уборке урожая.
Познакомилась я с Виктором на танцах и попав в его крепкие объятия, я уже не хотела, чтобы чьи –то чужие руки прикасались ко мне.
А потом мы до изнеможения целовались с ним при луне на берегу озера. Не забываемое время! Куда все ушло и делось?
Одним словом, на уборке картофеля я была на седьмом небе от мысли, что у меня есть любимый человек. Дорогой, единственный, неповторимый…
Была ли у Виктора до меня любимая девушка? Думаю, что была, потому что он меня несколько раз называл Наташей. Я после этого начинала дуться, а Виктор в свое оправдание говорил, что так зовут его старшую сестру. Я верила.
Быстро полетел сентябрь, уборка закончилась, мы вернулись в Тюмень и приступили к занятиям. Все вроде бы вернулось в обычное русло, необычным было только одно: у меня теперь был любимый человек.
Тогда еще не было мобильной связи и встречались мы с Виктором по выходным у меня в общежитии, в котором мой любимый пропадал с утра до вечера. Ночевать он у меня не оставался, так как общежитскими правилами рекомендовалось всем посторонним немедленно после двадцати трех часов покидать комнаты. В сексуальных вопросах мы были полными невеждами и по обоюдному согласию решили, что когда оформим в загсе семейные отношения, станем мужем и женой, то лишь тогда дадим волю своим желаниям. А пока у нас были добрые дружеские отношения.
После новогодних каникул Виктор уезжал на буровую на преддипломную практику в Нижневартовск, обещал меня не забывать и писать каждый день.
Когда мы с ним прощались на железнодорожном вокзале, то у меня было чувство, что с Виктором мы расстаемся навсегда.
А дальше все случилось как в банальном телевизионном сериале: моего Виктора окрутила на буровой повариха с пэтэушным образованием, которая чуть ли не в первый вечер затащила его в постель. А дальше… Где –то через месяц Виктор написал, что он встретил другую и нашей дружбе наступил конец.
Душевные раны заживают мучительно долго, но они все – таки заживают. После окончания института я по распределению вернулась в родное село, а через три месяца вышла замуж за выпускника сельскохозяйственного института. Один за другим родились дочь и сын, вроде бы жизнь складывалась благополучно, но почему – то иногда начинало болеть сердце о Викторе: - Как там он? Что с ним?
Из писем однокурсниц я узнала, что после окончания института он попал в молодой город Ноябрьск, довольно успешно продвинулся по служебной лестнице. Счастлив ли в семейной жизни? На этот вопрос мне мои подруги не могли ответить.
Сама я счастливой была первые десять лет. А потом у моего мужа Юры начались романы на стороне и стал часто заглядывать в рюмку. Село небольшое, все друг у друга на виду, любая новость становится достоянием огласки.
Одним словом, последние пятнадцать лет я жила в атмосфере бесконечных размолвок и скандалов и все чаще я себе задавала один – единственный вопрос: - Почему мы любим одних, а женимся на других? Почему?
У меня был любимый дядька Володя, младший брат моей родной матери, военный моряк, который почти каждые два года приезжал на побывку к нам.
Однажды я с ним разговорилась по этому вопросу и он мне ответил по –военному сжато и четко: - Моряк не муж, а учительница не жена!
Сам дядька был женат второй раз, так как первая супруга не выдержала многомесячных разлук и уехала из Владивостока к штатскому однокласснику.
Когда дети стали жить отдельно и самостоятельно, я решила развестись. Что и сделала.
И вот ночной звонок, который меня заставил поволноваться.
О чем мы говорили? О чувствах друг к другу, которые несмотря на прожитые годы, сохранили как зеницу ока. Виктор немного рассказал о себе, о своих двоих детях, о том, что недавно развелся с женой, которая его не любила и изменяла ему направо и налево. Жил с ней, как я со своим благоверным, только ради детей. Уже на пенсии, но здоровье позволяет работать.
Я тоже поведала Виктору о своей не очень счастливой жизни. Выслушав меня, Виктор неожиданно спросил: - Вспоминала ты когда –нибудь про меня?
Что я ему должна ответить? Какие слова сказать? Прошлое не вернуть. Невозможно в одну и ту реку войти дважды.
Прошло уже двенадцать месяцев с того памятного ночного звонка, вернувший на полчаса меня в неповторимую атмосферу юношеской любви, и с приближением этого Нового Года я все чаще задаю себе вопрос:- Будет ли меня поздравлять Виктор или нет?

Рассказ записан со слов Галины Кузнецовой