Новогодние радости

Людмила Васильева Владиленовна
     Зимние каникулы! Сколько детских радостей они приносят...

 Ещё сплю... как будто сплю, но чувствую то тепло, которое воедино сливается с
 маминым теплом, невидимым присутствием её и теплом согревающей печки. Потрескивают
 дрова, как-то жужжат с затягиванием особой мелодии, поют, скрипят. А я слушаю,
 слушаю и вдыхаю запах дров, запах ёлки.

     Она стоит в моей маленькой комнатке, не на столе. В этом году папа передвинул
 мой любимый письменный стол с изящным фарфоровым клоуном - чернильницей в угол.

 Вместо него, прямо у окна поставил на крестовине ёлочку большую, до потолка. Все
 пришли посмотреть на неё: мама с братиком и бабушка с дедушкой. Всем понравилась она.
 Украшали ёлочку вместе с братиком, он внизу, а я повыше. Верхушку надел папа и
 развесил цветные гирлянды. Игрушки были разные. Блестящие шары и бусы из магазина, а
 разные смешные человечки, животные и флажки мы рисовали и делали из бумаги, фольги,
 скорлупы, блёсток вместе с мамой. Ёлка получилась красивой и загадочной. Дед Мороз
 со Снегурочкой стояли под нижними ветками, где красивыми обёртками сверкали конфеты.
 Зажглись огоньки и сказка началась.

     Ко мне на день рождения приходили подружки. После праздничного стола начинались
 игры у ёлки. Самой интересной игрой были прятки, только не нас, а маленького
 человечка из фольги. Все отворачивались, а кто-нибудь один прятал этого человечка
 куда хотел, но только на ёлке. Искания были весёлыми и громкими: холодно, холодно,
 теплее... горячо! - кричали мы. Найти было не легко, ведь спрятать можно было и в
 снежной вате, и в какой-нибудь игрушке, и даже в бороде Деда Мороза. Постепенно   
 иголочки на ёлке опадали, становилось всё теплей от печки и наши игры, "терзавшие"      
 ёлочку бесконечными исканиями, способствовали этому. Но как же чудесно всё это было.

     Теперь на пороге Новый Год! Я ещё в постели, а мама зажгла огоньки на ёлке. За
 окошком темно ещё... мама не будит меня в школу. Полу зажмуренными глазами считаю
 лампочки: сколько красных, жёлтых, синих... Любуюсь, дышу ёлочным запахом, а в голове
 проносятся разные идеи.

     Ширк, ширк... что это? Неужели снег выпал. Прислушиваюсь... ширк, ширк... Это
 дедушка с лопатой, значит точно снег! Я вскакиваю с кровати.

   - Мама, мамочка, доброе утро! Снег идёт?

   - Да, доброе утро, доченька, снежок выпал и ещё идёт потихоньку, - ответила мама.

 Братик ещё спит. А я спешу одеться, чтобы посмотреть это редкое южное чудо. Сегодня
 нет дождя, сегодня снег. С криком "Урааааа", выбегаю во двор. Вижу как дедушка
 деревянной лопатой чистит двор. Как же красиво. На голых ветвях вишни, черешни, 
 яблони - белые линии пушистого снега. Они меня приводят в восторг. Обнимаю дедушку,
 он смеётся...

   - Вот так, красавица, Новый Год со снегом! Редко такое бывает, красота...

   - Дедушка, дедушка, а санки в сарае?

   - Да, в сарае... Пусть ещё побольше нападает и будете кататься!

 Вбегаю в дом. А на столе уже скворчит большая сковородка с пшённой кашей. Как солнышко
 освещает всю нашу радость. Такое огромное, горячее, золотое солнце на столе. С мамой
 обмениваемся улыбками... Как же хорошо!

 05.01.19.