Программист сказка для взрослых часть 11окончание

Валентина Валентова
         А двумя часами раньше, после того, как Мария Ивановна поговорив с больными, вышла из палаты, Рыбников не находил себе места.  Ему очень хотелось покинуть стены больницы, словно его кто-то толкал к этому.  Убедившись, что Петров уснул, он осторожно вышел в коридор. Крадучись, чтобы его не увидели санитары, опер  прошёлся по коридору. Больница была  одноэтажной и небольшой. На всех окнах были решётки, и лишь  у главного  входа  была охрана.   На том крыле, где находилась палата Рыбникова, были палаты тихих больных и кабинеты врачей. Опер решил пройтись по больнице и осмотреться, как вдруг услышал шаги в конце коридора. Он быстро спрятался за колонну, но всё же  успел увидеть Сергея, который прошёл в кабинет врача. Рыбников сразу же узнал его. Ведь именно Сергей год назад привёл его и Георгия в квартиру Петрова.
       «Что это он здесь делает?» – подумал Виктор, выходя из укрытия.
      Подойдя к кабинету, он прочитал на табличке  фамилию врача, и сразу понял, что это отец Сергея. Разные мысли  полезли ему в голову. Виктор даже уже стал думать, что Петров оказался в больнице по инициативе Сергея. Он прекрасно помнил, что именно Сергей настаивал на виновности Ивана в краже денег. А теперь Иван находится  в психиатрической больнице, а это говорит о многом.

         «Возможно, именно Сергей и есть грабитель того миллиона, а с помощью своего отца, сделает сейчас Ивана ненормальным и всё будет шито-крыто», – подумал опер.
      Оглядевшись, и убедившись, что его никто не видит, Виктор стал подслушивать разговор Постреловых, приложив ухо к замочной скважине.  И до него донеслись обрывки слов диалога между отцом и сыном. Но ему хватило и этих слов, чтобы понять намерения Постреловых – признать Петрова невменяемым.  Опер здесь же принял решение любым способом выйти из больницы и проследить за Сергеем. Только он пока не понимал, что эта слежка ему может дать.
       На удивление Виктор спокойно дошёл до проходной. И как же он обрадовался, когда увидел, что охранника нет на месте, а дверь в проходную открыта. Виктор быстро,  перепрыгнул  через турникет, и покинул территорию больницы. Он, как ни в чём не бывало, сел в сквере на скамейку, как раз напротив проходной больницы, и стал ждать Сергея.

       Когда мимо него проходил Пострелов, опер заметил, что тот находится в приподнятом настроении. Он шёл, не обращая внимания на прохожих, и улыбался своим мыслям.
       «С чего это он такой весёлый? Скорей всего разговор с отцом был плодотворным.  Значит, они обо всём договорились»,  – думал Рыбников, идя за Сергеем.
       Но неожиданно Сергей выбежал на дорогу и, остановив такси,  уехал в нём. Рыбников чертыхнулся, после чего спокойно пошёл по дорожке сквера.  Денег у него при себе не было, и он решил немного прогуляться. Хорошо, что на нём была не больничная одежда, и можно было спокойно идти по улице, не обращая на себя внимания прохожих. Правда, у него не было осенней куртки, но в этот день стояла солнечная и тёплая погода.  Виктор шёл,  размышляя о Петрове, и не заметил, как свернул на проспект. Проходя мимо кафе, опер неожиданно увидел Германа. Тот шёл быстрым шагом и, не заметив Виктора, вошёл в кафе. Но каково было  удивление опера, когда он увидел, что почти следом за Герой в кафе вошла жена Петрова.
       «Странно, – подумал про себя Виктор. – Они что назначали  здесь деловую встречу или любовное свидание? Правда, я давно подозревал, что Гера неровно дышит к жене Петрова. Хотелось бы узнать цель их встречи».
       И вдруг Виктору показалось, что им снова кто-то манипулирует: науськивает подслушать разговор этой парочки и проследить за ней. 

         Но опер уже и сам предчувствовал, что эта встреча не случайная.  Он осторожно посмотрел в витрину кафе, и увидел, что те сидят за дальним столиком.  Видя напряжённое выражение их лиц, Виктор понял, что разговор  серьёзный, и он уже точно решил, что просто обязан услышать его.  Через стекло, Виктор заметил дверь, которая находилась рядом с их столиком.
       «Интересно куда ведёт эта дверь? – подумал Виктор. – Возможно, через неё я смогу подслушать их разговор?»
       Недолго думая, он быстро вошёл в кафе со служебного входа.  Хорошо, что в этот момент там никого не было. Сориентировавшись, Виктор нашёл то помещение с дверью, которою видел через витрину кафе.  Дверь оказалась незапертой. Опер бесшумно приоткрыл её и здесь же услышал тихий и в тоже время настойчивый голос Лены. Ему даже удалось расслышать некоторые её слова.
       «Так, не понял.  С кем это она собирается жить богато? Неужели с Герой?  И  зачем Герману надо идти  к врачу  и наговаривать на Петрова? Выходит, они собираются что-то замутить против Ивана?», – размышлял Виктор, всё ещё не отходя от двери.
         Вдруг он услышал за спиной шаги и тут же закрыл дверь.  Резко обернувшись, опер увидел девушку, которая с испугом смотрела на него.
       – Вы что здесь делаете? – спросила она Виктора и на всякий случай отошла от него подальше.
       – Я искал запасной выход, чтобы незаметно уйти от друга.
     На ходу придумал опер и здесь же направился к выходу.  Виктор спокойно вышел на улицу и чуть не наткнулся на  Германа с Леной, которые тоже вышли из кафе. Быстро спрятавшись за угол, он видел, что те направлялись в сторону больницы.

          Виктор последовал за ними и довёл их до проходной.
         «Так всё же вы  идёте навестить Ивана, или нет?  Надо непременно узнать, что надумала Елена и проследить за ними.  И хотелось бы услышать её разговор с врачом», – подумал Виктор.
         Дождавшись, когда Лена с Германом прошли на территорию больницы, Рыбников ещё минут десять постоял на улице.  Входя в проходную, он, сделав серьёзное выражение лица,  помахал рукой несуществующему провожатому, и по-деловому обратился к охраннику:
       – Я к врачу Пострелову. У меня назначено.
       Охранник без слов пропустил его.  Виктор прошёл в корпус и чуть не наткнулся на Марию Ивановну, которая шла по коридору, увлеченная своими мыслями. Ему  ничего не оставалось, как быстро спрятаться за выступом. Но он не видел, что и психолог тоже в это время спряталась за колонну.
      «Ничего. Парочку я не упустил. Они точно сейчас у Пострелова и обязательно будут проходить мимо меня», – мысленно анализировал Виктор.
      Вдруг он услышал, громкие голоса, раздающиеся из кабинета врача, а потом громко хлопнула дверь. Чуть выглянув из-за своего укрытия, опер увидел идущих в его сторону Германа с Леной и та, возмущаясь, размахивала руками. Виктор быстро повернулся к стене лицом, делая вид, что что-то рассматривает на ней. Но парочка была так увлечена своим разговором, что даже не заметила человека стоящего в нише.
       Виктор хотел уже выйти из укрытия, и пойти в палату,  чтобы там спокойно обдумать всё увиденное и услышанное, но в это время  увидел Марию Ивановну, входящую в кабинет психиатра…
       В палате было всё спокойно. Петров лежал, отвернувшись к окну, а больной мужчина, лёжа на спине, отрешённо смотрел в потолок. Рыбников прилёг на свою кровать, и стал размышлять.
         «А Петрову то, кажется, реально угрожает опасность.  То, что Лена затеяла нехорошую игру с мужем –  уже ясно. Интересно, какую роль в этой игре должен сыграть Гера? И что за разговор был у Лены с врачом, что она вышла от него словно фурия? Что-то подсказывает мне, что ночь эта будет неспокойной», – думал Виктор, решив для себя  этой ночью не спать. 
       На улице уже царила темнота, и санитары выключили в палате свет, чтобы больные спали. Вскоре  послышался храп, уснувшего больного. Петров тоже уснул, беспокойно ворочаясь.   Очевидно, тревожные мысли не давали ему крепкого сна…

             Наступила полночь. Вдруг дверь в палату тихо приоткрылась, и тонкий луч света проскользнул в приоткрытую дверь и тут же  исчез. Виктор не видел, но чувствовал, что у дверей кто-то стоит. Луна тускло освещала окно, и опер на его фоне, увидел силуэт человека. Тот крадучись, пройдя мимо  кровати Рыбникова, направился к  Петрову. 
      Опер замер, и в любой момент был готов  напасть на вошедшего, но пока делать этого не собирался. Он наоборот притворился спящим и для пущей достоверности стал похрапывать. 
        «Хватать его ещё рано, – думал опер. – Пусть проявит свои действия, а то доказывай потом, что он непросто так сюда зашёл».
      А действия ночного посетителя не заставили себя долго ждать. Человек быстро выхватил из-под головы Петрова подушку и ею же стал душить его. И тут  Виктор вскочил с кровати и ребром ладони с силой ударил незнакомца по шее. Тело того сразу же обмякло, и он упал прямо на Петрова, но тот не издал никакого  звука. 
       Рыбников быстро включил свет и увидел, что незнакомцем оказался Герман. Он лежал на бесчувственном Петрове.  Не раздумывая, Виктор скинул Геру на пол и стал пытаться привести Ивана в чувства, но всё было безрезультатно. 
       «Почему Иван потерял сознание? Я ведь не дал Герману возможности совершить задуманное, а сразу же обездвижил его», – в растерянности подумал Виктор.
          Он хотел продолжить приводить Ивана в чувства, как  в этот момент вошёл санитар.  Увидев свет в палате, тот решил посмотреть, почему больные не спят.  Перед ним предстала странная картина: посторонний мужчина лежит на полу, а Рыбников стоит рядом с  Петровым.
        – Что происходит? –  гаркнул санитар. – Вы что себе позволяете? Почему посторонний лежит на полу?
        Виктор хотел объяснить, что этот человек пришёл убить Петрова. Но  не успел он сказать и слова,  как вдруг в палате стало светлым-светло, словно сто лампочек зажглись одновременно.
       От яркого света проснулся даже больной, который ко всему относился с полным безразличием. Очнулся и Петров, сев на кровать, словно робот. Даже Герман пришёл в себя, но так и остался лежать на полу, потому что по неведомой причине не мог пошевелиться.
        И в этот момент на стене появилось лицо Демона. Он зловеще улыбался и, не открывая рта, проговорил:
        – Ну, что, Петров, теперь ты понял, кто есть кто? А ведь ты со мной спорил и хотел моей смерти. Вот вы все такие люди: чуть, что не так – то сразу избавляетесь друг от друга.
       Но слышать и видеть Демона мог только Иван. Остальные все находились в оцепенение. Создавалось такое впечатление, что они в один миг  онемели, ослепли и оглохли.
       – Как ты здесь очутился? Ведь я же стёр тебя и ты исчез. Почему ты снова преследуешь меня? – еле шевеля губами, проговорил Петров, жмурясь от яркого света и прикрывая глаза рукой.
       – Ну, это ты зря подумал, что я исчез. Как говориться: «Против лома – нет приёма». Это, милый мой, только в детских сказках добро побеждает зло. А у взрослых всё по-взрослому. Я тебе говорил, что ты станешь моим рабом – вот ты и стал им, сам того не осознавая. Я обещал забрать у тебя жизнь за твоё непослушание, и могу забрать её в любой момент. Но ты знаешь, я не буду этого делать, а наоборот, награжу тебя лучшей жизнью. И ты знаешь, Ваня, я сейчас покажу тебе истинное лицо твоей жены, которую ты предпочёл мне. А также  ты узнаешь о коварстве твоего друга и о подлом замысле Постреловых.
 
        После этих слов, в палате, как по взмаху волшебной палочки, появилась Лена. И здесь же рядом с ней оказались: Мария Ивановна, Игорь Романович и Сергей. Все они стояли в недоумении, не понимая, что происходит и не могли сказать и слова.
        – А вот теперь, когда все в сборе, мы и поговорим,  –  уже улыбаясь, сказал Демон.
       – Чего  ты добиваешься? Для чего ты это всё устроил? – возмущённо прокричал Иван.
       Он хотел уже подойти к жене, но не смог пошевелиться.
          – Не трудись, Ваня, я вас всех  обездвижил, чтобы спокойно тебе всё растолковать. А потом дам каждому высказаться. Ты не думай, Ваня, что я тебя бросил и исчез неведомо куда. Нет. Я, не переставая, следил за тобой и за окружающими тебя людьми. Всё что ты делал – ты делал по моей указке, не ведая того сам. И бизнесом ты занялся, и дом построил, и вся твоя не безбедная жизнь – это всё дело моих рук. Так вот я хочу  сказать, что тебе я помогал, а за твоей Еленой следил, применяя по отношению к ней свою волшебную силу. Ведь я сделал так, чтобы  всё, о чём она думала, произносила бы вслух. Знаешь, Ванюша, я немного подустал и не хотел утруждать себя чтением её мыслей. И поверь мне, что эта женщина  вела себя, как любящая  жена,  только для одной видимости. И, конечно, я просёк её отношение к тебе.
       – Что ты хочешь этим сказать?  – возмутился Иван.
      – А то и хочу сказать, что не любит она тебя и далеко она не бескорыстная.  Ведь только в сказках Иван молодец женится на Елене Прекрасной, и живут они   долго и счастливо. А твоя Елена пустила тебе пыль в глаза, захомутала тебя и давай вить из тебя верёвки. Ведь когда она работала в автомобильном салоне, ей очень хотелось выйти замуж, но никто не брал. А здесь подвернулся ты. Да, ты ей нравился, я не спорю. Она даже помнила цвет твоих глаз. А вот сейчас спроси, какого цвета у тебя глаза, и она не ответит. Потому что деньги полностью поглотили её. Понятно? А я тогда ещё всё  предвидел… И теперь скажу, Ваня, что жена твоя изменяет тебе с Германом. И только недавно хотела твоей смерти.
       Иван от услышанного открыл рот, но не произнёс и слова.
       – Да закрой рот, а то муха влетит… А вот чтобы ты поверил мне, я покажу тебе сценку.

      После этих слов в палате стало темно, и только тусклый свет освещал жену Ивана и Германа, который поднялся с пола и подошёл к ней.
      – Ты всё сделал, как я тебе говорила? – тихо спросила его Лена.
      – Нет, Леночка, у меня не получилось. На меня кто-то сзади напал и я не смог задушить Ивана.
     Они говорили так, словно находились здесь одни, и не в палате, а где-то в другом совершенно месте.
      – Лучше этот кто-то задушил бы тебя! Теперь, когда ещё у нас будет удобный случай избавиться от Ивана?
       Сказав это, Лена дала Герману пощёчину.
       – Ты чего дерёшься? Не забывай, что я уже лейтенант полиции и могу привлечь тебя за нападение на представителя власти.
        Герман обиженно отвернулся от Лены, а та, поняв, что может потерять единственного помощника в своих делах, погладила его по щеке.
       – Ну, не обижайся. Я просто очень расстроилась, что ты не смог сделать того, что я тебя просила. Ведь теперь смотри, что получается: убить мы его не смогли, а врач отказался признать Ивана невменяемым, и он сможет скоро выйти из больницы здоровым и невредимым. Вот и рухнет весь мой план – завладеть его бизнесом.
       Весь этот разговор проходил, словно одна сцена из спектакля. Остальные же  присутствующие в палате чётко всё видели и слышали, но вступить в разговор не могли.  Вдруг Лена с Германом очутились в темноте и замерли, словно  восковые фигурки. А в это время тусклый свет осветил Постреловых. Создалось такое впечатление, что в спектакле произошла смена сцен.

       – Папа, так ты подумал над моим предложением – признать Ивана невменяемым?
      – Нет, сынок, я на это не пойду. Я врач и должен соблюдать клятву Гиппократа.
      – Да ты что, в своём уме? Ведь мы лишимся таких бабок!
      – Нет. Я сказал нет и всё!
      – Ну и дурак.
      Над Сергеем  наступила темнота, и только Игорь Романович оставался в лучах света.
      – Глупый щенок, – в сердцах сказал врач о сыне. – Сейчас, я так и раскрою перед тобой свои карты. Я сам всё хитро обставлю. Петров просто будет просить меня взять деньги за то, что я  раскрою ему коварство его жены. Ещё за то, что я буду гарантом его вменяемости  в суде, если до этого дойдёт дело. Он с большим удовольствие станет спонсором нашей больницы, но вот его деньги окажутся в моих руках. И всё будет шито-крыто.
      Свет в палате включился и все кто находился в ней, увидели друг друга. Лена вначале опешила, но, увидев Ивана, бросилась к нему:
      – Ванечка,  как ты себя чувствуешь? Любимый, что говорят врачи? Может им денег дать, чтобы они поскорей тебя выписали? – щебетала Лена, стараясь прижаться к мужу.
       Но Иван оттолкнул её. 
      – Как это всё понимать? – возмущённо спросила она.
     – Как-как, да  как хочешь, так и понимай, – раздался голос Демона, которого все уже увидели на стене палаты.
     – Ну вот, Ваня, как я и обещал, показал тебе истинное лицо твоей супруги.  Да и друга тоже. А теперь ты сам  делай с ними, что сочтёшь нужным. Или предоставишь это мне?

     Герман подбежал к Ивану и в отчаянье попытался его задушить, но здесь же тело его стало словно каменным.
      – Не тяни свои клешни к Ванюше, а то я тебе их быстро обломаю. И вообще можешь рассыпаться на щебень мелкой фракции, – басом проговорил Демон,   обращаясь к окаменевшему Герману.
     Иван не хотел никаких разборок и попросил оживить Геру. Демон сделал это нехотя и сказал:
      – Ничего, я по-другому с ним расквитаюсь.
     Все присутствующие уже давно поняли, что перед ними настоящий Демон и от испуга молчали.
      – Ну вот, Ванюша, ты и посмотрел маленький, но поучительный спектакль. И теперь ты точно знаешь, кто есть кто.  И думаю, что именно сейчас ты осознал, что я тебе не враг…  А ты пытался избавиться от меня всеми способами, приблизив к себе истинных врагов,  – с укором и обидой в голосе проговорил Демон.
      Иван стоял, опустив голову, не желая смотреть на присутствующих.
      – Так вот теперь лови ушами смысл моих слов, Ванюша.  И чтобы у тебя мозги не вспотели от увиденного и от услышанного, то я сам растолкую тебе простую истину: кто тебе враг, а кто друг. Постреловых я, конечно, накажу, да и жену с твоим приятелем тоже. Но чтобы поберечь твои нервы и не заморачиваться  тебе с судом, то  вашего развода я не допущу.   Но не волнуйся, всё будет тип-топ.   Герман тебе тоже не опасен. А вот к психологу присмотрись. Она та женщина, которая достойна тебя. Женись на ней без оглядки. И запомни, я сам тебе её выбрал. Ну, а Рыбников твой настоящий друг. Правда, в данный момент ты его таковым не считаешь, но со временем ты убедишься в правоте моих слов. Да и сейчас он спас тебя от Германа. Правда, я слегка надоумил его выйти из больницы и проследить за твоей женой с Германом, но он и сам был готов сделать это.
 
           В палате наступило гробовое молчание. Каждый в этот момент обдумывал сказанные Демоном слова.
      – Ну, я вижу, вы все поняли меня правильно, и каждый сделал для себя вывод,  – проговорил Демон. – Теперь вы все окажитесь на своих местах, где были до этого момента, забыв о сегодняшней ночи.
      И, действительно, после этих слов, в палате, кроме Демона, остались: Петров, Рыбников и больной мужчина.
       – Да, но ведь Лена говорила, что любит меня, – неуверенно произнёс Иван.
       – Эх ты, недотёпа. В любви притворство очень похоже на правду. Это ещё Мольер говорил, а ты современный человек не знаешь этого и позволяешь «лапшу» вешать себе на уши. Но я тебя прощаю. Ведь все знают, что страсть превращает умного человека в глупца.  Вот и ты поддался страсти, а от меня решил избавиться. Но я не обижаюсь… А я ведь ещё год назад предвидел сегодняшний день, но понимал, что ты  не поверишь, скажи я тогда тебе об этом. 
       – Уважаемый Демон, – заговорил Рыбников, – скажите, так была кража миллиона, или мне это приснилось?
       – Ну, ты и неугомонный! Я тебе ничего не скажу. А сегодняшний день ты забудешь, и об ограблении тоже. Но за  то, что ты всё это время мучился по моей вине, я наделю тебя интуицией, которой не было ещё ни у одного сыщика. Ни один преступник тебе не будет опасен, и ты дослужишься до генерала. Но Ивану ты всегда будешь верным другом. А сейчас прощай, мне надо поговорить с Ваней.

       И тут же Рыбников исчез вместе с больным мужчиной, которого Демон наделил  здоровьем и умом.
       – Теперь, Ванюша, мы с тобой одни. Больше на твоём пути я тебе не встречусь, и ты обо мне забудешь. Но мои нравоучения ты будешь помнить всю свою жизнь. И знай, деньги, которые у тебя спрятаны в надёжном месте, я оставляю тебе…  А вот красть ты перестанешь. Ведь это я довёл тебя до воровства. Ты уж  прости меня.  А бизнес твой будет процветать без воровства и обмана. Ты всегда будешь честным бизнесменом, и ни одна преступная группировка не будет тебя доставать и преследовать. А к Маше приглядись. Я повторюсь, но всё же скажу, что она твоя женщина. Вот так то вот… Ну, а сейчас прощай.   
       И сразу же после этих слов в палате появилась разноцветная радуга.  От неё исходило тепло, и она несколько раз покружилась над Иваном.  Иван почувствовал прилив сил и тут же оказался у себя дома.  Демон же обошёл больницу, и вернул всем больным утраченное здоровье.
       Но у Демона  оставалось ещё небольшое дело, которое он задумал выполнить.
          «Вот расквитаюсь со всеми Ванюшиными обидчиками и навсегда покину землю», – подумал Демон и исчез из больницы…
       Спустя неделю, Лена с Германом погибли в автомобильной аварии. Сергея Пострелова вместе с его начальником  Игнатом Лаврентьевичем посадили за мошенничество.  Игорь Романович остался работать в больнице, так как он  действительно был хорошим врачом, а помышлять о том, чтобы   наживаться за счёт больных, он  не будет.  Рыбников же вернулся в свой отдел, но там никто и не помнил, что он лежал в психиатрической больнице. А Мария Ивановна, в скором времени, станет женой Ивана, и они будут жить вместе долго  и счастливо.

Окончание