У точки невозврата Гл. 24

Ольга Егорова 3
 Глава 23 http://www.proza.ru/2018/12/27/283

                Глава 24
   
                Три истории

Великая штука - интернет.
Это целый МИР.
Как только сын оставил мне свой ноут и завёл для меня страничку, чтобы я могла разместить там свои стихи и почитать, что пишут другие, на какое-то время я просто "растворилась" в нём...

Однажды, совершенно случайно, вышла на страничку Яны.
Её стихи просто поразили меня. Столько боли и страдания в каждой строчке, в каждом слове, столько любви нерастраченной и не к кому-нибудь, а к мужу, с которым прожила почти двадцать  лет  и считала себя самой счастливой женой.

Всё до боли знакомо!..

Заходила на эту страничку каждый вечер. Стихи становились всё отчаяннее! Она была на грани!
И я не выдержала – написала ей письмо.

                ***

     Здравствуй, Яночка!
    
     Я сейчас расскажу тебе три своих истории.  Может,  чем-то помогут. Я очень хочу помочь, так  как через всё это прошла. Трижды.
     Замуж  я выскочила рано - в девятнадцать лет. Жених  был старше меня почти на шесть лет. На этапе дружеских отношений долго бы держаться не стал. Ухаживал недолго, но очень красиво, окружил таким вниманием, какого я никогда ни от кого не получала, да ещё и "засыпал подарками"! Поначалу я пыталась отказываться, но он продублировал сцену из фильма "Девчата", выбросив часики, правда не золотые, в форточку с четвёртого этажа. Часы решил подарить, чтобы за временем следила и не опаздывала. А дальше его дары были ещё более практичными, но в то же время в них чувствовалась такая забота: тёплая кофта из козьего пуха, сапоги кожаные осенние ( у меня таких отродясь не было), пальто осеннее, красивые платья, даже тёплые трусики. И проверял, не забыла ли я их надеть.
 
     Он называл меня Ангелом! Говорил, что сам себе завидует и т. п.
     Первое время просто на крыльях летала! Год пролетел, как один день.
     Вот так всё и случилось.
     Начали готовиться к свадьбе. 
     Я в это время поступала в институт. Подготовка к экзаменам, экзамены, установочная сессия закружили так, что ни на что больше времени не хватало.

     О первой измене я узнала за две недели до свадьбы.  Разрыв был резким, казалось полным: не общались, не виделись. 
     А потом меня вызвали к врачу. Была вероятность, что он меня заразил.
     Бог миловал. Вздохнула с облегчением, но зла была на него так, что и вспомнить страшно. Однако, доктор – женщина, так всё разложила по полочкам, рассказала, как он страшно переживает всю эту ситуацию и убеждала меня простить, так как, по её мнению, ничего страшного не произошло, ведь мы ещё не были женаты. Она сказала, что такой урок мой благоНЕверный запомнит на всю жизнь. 
     Тем не менее, из больницы ушли мы врозь.
 
     А вечером случайно встретились. Он подошёл и сказал: «Или прости, или убей! Не могу больше! Мне не жить без тебя!»
    Через день мы, всё-таки,зарегистрировали наши отношения… Свадьбу-то никто не отменял.
    Уехали в мой родной городок.  Всё начали с нуля. Потом родился наш сын. Больной от рождения, слишком долго оживляли, пострадал мозг.
    Ребёнок часто болел. Был очень беспокойным. Но как-то жили.
    Точно сказала - как-то...

    Наверное, я сама во многом виновата. Несмотря на маленького больного ребёнка , умудрялась учиться (правда,  уже заочно), да ещё и работать.  Личная жизнь - никакая.  Хотя, я ничего (такого), не замечала. Некогда, наверное, было.
    Вот, наконец, получила диплом. 
    Вернулась домой окрылённая. Съездили в отпуск. Вернулись. И вот тут-то…
    Я  узнала, что он опять мне изменил. Собрала ему вещи.  Пока ждала его, появилось моё стихотворение «Уходя-уходи!»

Уходя - уходи!
И сжигай за собою мост!
Не хочу я прощальных слов,
Оправданий и горьких слёз.

Вся сожмусь, как пружина в часах,
Закручусь на полный завод!..
Жизнь свою я размерю: тик-так...
Всё иначе. На новый счёт!

И не буду смотреть тебе вслед,
И не выключу телефон,
Не согнусь я под гнётом бед,
И замрёт, не вырвавшись, стон!..

Если б можно было совсем
Всё забыть, как развеять дым,
Но напомнит о прошлом не раз
На тебя так похожий сын...

Но я так для себя решу,
Своей памяти дав советы:
По всей жизни с тобою межу
Проведу и строжайшее вето

Нанесу на всё, что обман
Покрывало и стало мерзким,
Разгоню лжи нависший туман
Одним взмахом смертельно резким!

Даже, если и вспомню - того,
Кому верила, с кем дружила,
Навсегда забуду чужого,
Кто нас предал и стал постылым.

    Он вернулся с работы выслушал всё, прочитал и заявил, что уходить никуда не собирается.
    Ушла я с сынишкой к маме. Жили раздельно два месяца.

    Однажды, младший брат вытащил меня в кино. Случайно, из окна автобуса, нас увидел мой муж. Брата моего он не узнал, просто видел, что я с мужчиной.
    На следующий день забрал сына.
    И опять сумел убедить, что не только мы ему нужны, но и он нам. И снова я поверила, что всё можно спасти. Прожили ещё три года. Я думала, что всё  у нас хорошо.  Жили ровно, спокойно. Не пил, не курил, заботливый, ни разу грубого слова не сказал…
     Но, когда, в свои 27 лет, я стала носить статус – молодая вдова, узнала, что он погиб (разбился на машине), спеша на день рождения любовницы.
     А может это и спасло меня. Когда было невыносимо больно, я вспоминала о прежних обидах.
     Вот и «мне не жить без тебя!..» 
     Казалось бы, урок мне дан: нельзя прощать то, что прощать нельзя! Предал раз - предаст и в другой!
     Какое-то время думала, что жизнь закончилась. Была страшная депрессия. А потом  ударилась в работу,  даже сына забросила.  Уходила в семь  утра и приходила в десять вечера. Павел почти всё время был у бабушки.  Дома только в выходные.

***
     Так прошло два года.
     И вот, однажды, ко мне пришла подруга. У неё сломался телефон и она звонила по своим делам от меня. Закончив разговор, закрыла блокнотик и сокрушённо проговорила: «Ничего не понимаю, все номера запоминаю, а этот не могу!»
-Что за номер? – спросила я.
Она назвала.
-Странно! Мой номер ведь ты помнишь? – искренне удивилась я.
- Да!
- Отними от него единичку.
- А ведь точно!
    Поболтали о том о сём и она ушла.

    Через несколько дней у меня выдался свободный вечер. Мы с сынишкой гуляли,  и я увидела человека, которому звонила от меня Наталья. От него в то время жена ушла к другому, забрав дочку. Точнее, он уже полтора года жил один. Шёл такой грустный, что сердце защемило.
    Мы вернулись с прогулки, поужинали, уложила сына спать. Уселась за вязание. Впервые в жизни спицы не слушались. Перед глазами стоял сосед…
    Ты не поверишь, я позвонила ему сама. Это было настолько - не про меня(!), но я это сделала.
- Привет! – сказала бодро.
- Привет! – ответил он удивлённым голосом.
-Один вопрос: ты стихи любишь?
- Ну в общем … да…
- Тогда слушай !
    У меня были тетрадки, в которые  я записывала то, что мне нравилось. Вот из одной такой прочитала одно из любимых и положила трубку. И так каждый вечер - в одно и то же время. Когда встречала его на улице – отметила про себя, как он оживился. Глаза блестят! Весь просто светится!
   Я и сама не заметила, как влюбилась.
   Стихи полились, как из рога изобилия. И я читала уже свои.
   Но вот, однажды,  как только я позвонила, он просто прокричал в трубку:
- Сначала меня послушай! Кто ты? Лучше будет, если откроешься сама. Тогда об этой истории будем знать только мы.  Нет,  значит,  я вычислю тебя сам.
- Каким образом? – теперь настала очередь удивляться мне.
- Мне телефон установили недавно.  Номер знают лишь несколько человек.  Буду спрашивать всех, у кого есть подруга,  которая пишет стихи. Всё очень просто!
- А почему ты решил, что я пишу стихи, а не читаю чужие?
- Я похож на глупца? Так, кто ты? Откроешься сама?
- Я подумаю.
    На следующий день моя подружка по секрету мне рассказала, что Сергею звонит какая-то дивчина и читает ему стихи!..
    Я думала, что мои щёки тут же сварятся!
    Вычислили меня влёт!

    В тот же вечер он был у меня. Это было началом нашего яркого романа, так похожего на фейерверк:  очень красивый, но и очень недолгий!
    Мне казалось, так не только я ещё никого не любила, а вообще, никто и никогда!
    Он так восхищался всем, что я делаю!  Говорил, что встреча со мной  – лучшее из всего, что происходило в его жизни. Я была счастлива! Счастлива так, что было страшно, что это может закончиться. 
      Однажды, сына нужно было свозить в больницу в край. Нас не было дома всего два дня.
Когда мы вернулись, он пришёл, чтобы уйти навсегда. Вернулась жена с дочкой.

      Он говорил, говорил,  говорил… 
      Говорил,  что , наверное, будет всю свою жизнь жалеть об этом поступке, но он не может видеть, как плачет его дочь.  А ведь ещё в первый вечер я его спросила:
- А не получится так, что сейчас я тебе поверю, прикиплю к  тебе намертво, а потом  жена к тебе вернётся?
- Меня бросили как щенка. Не просто ушла – к другому. Такое не прощают! Не волнуйся! Да и уже столько времени прошло, - ответил он уверенно.
     Это предательство я переживала гораздо сильнее, чем потерю своего первого мужа.

Говорил, говорил, говорил,
А я глупая слушала, слушала...
Не лапшу, а лагман мне сварил,
И я скушала, скушала, скушала...

О жене вспоминал только так,
Что жалела тебя - разнесчастного!
Приласкать всё старалась. Да как!
Как голубила Сокола Ясного!

Говорил, что со мною легко,
Так спокойно, что лучше - не надо!
Понимаю тебя, как никто,
И ты примешь меня, как награду!

Как мне льстила твоя похвала,
Окрыляло твоё удивление!
Что мне суд был людской, что молва,
Коль в глазах дорогих восхищение?

Говорил, что ты любишь детей
И женился, узнав о ребёнке,
Что страдаешь ужасно теперь,
Видя слёзы любимой девчонки.

Но, узнав о ребёнке моём,
Право выбора мне предоставил,
А, напомнив о долге своём,
Мне надежд никаких не оставил.

Мы расстались всего на два дня,
Но хватило вам этого срока,
Чтоб решиться начать всё с нуля,
Но зачем же со мной так жестоко?

Постаралась бы я вас понять,
Удержала б упрёки и слёзы...
Ведь, уйдя так молчком и тайком,
Ты оставил в душе лишь морозы.

Говорил, говорил, говорил,
А я глупая слушала, слушала...
Не лапшу, а лагман мне сварил,
И я скушала, скушала, скушала...

     Опять я получила сильнейший удар и урок - не верь! Никому не верь!!!
    
     Впервые в жизни я выпила стакан водки и пообещала себе: «Никакой больше любви!
     Выйду замуж за первого, кто подвернётся и не будет противен.»

***

     Похоже,  Бог это услышал. Вскоре мне «подвернулся» другой сосед.  Он не был мне «противен».
    От него тоже ушла жена. Видно у меня крест такой.  Но там хоть детей не было.
    Вот так мы с Володей и спасли друг друга. Не случись этого, даже не знаю, что бы я натворила!.. 
 
    Любовь пришла позже.  А, когда появился сынишка, всё сразу изменилось настолько,  что мне стало казаться -  Владимир всегда был единственным мужчиной в моей жизни!
   Десять лет проскочили - мгновением. Приближался кризис среднего возраста.  Заметила, что муж стал часто произносить одно женское имя. То одно про неё расскажет, то другое.  Но тут начались проблемы со здоровьем у младшего сынишки. Всё внимание переключилось на него и нам уже было не  до беса.  Рёбра уцелели.

     Ещё пять лет позади. Начались заморочки со старшим сыном. Точнее они были всегда, но не так остро.  А тут - просто край, стал агрессивным до невозможного. 
      Пришла путёвка для него в дом-инвалидов.  Но я не решилась.  Тем более, мама моя сказала, что пока она жива, внук будет жить у неё.  Короче, от путёвки мы отказались.
      На тот момент трудности  со  старшим сыном затмили  всё.  В том, что отказались от путёвки, мы с бабушкой раскаялись уже через два-три месяца. Но, как говорится, поезд ушёл.
       Вскоре,  я написала новое заявление  на очередь. Сказали, что ждать придётся лет пять-шесть. Не меньше...

       А мужа моего, как подменили.  Весь замкнулся,  о чём ни попросишь,  то откладывает дело,  то делает "тяп-ляп".  Всё во мне стало его раздражать. Часто ссорились.
       Были, конечно, и светлые времена и события, но мы очень изменились. Оба.

      Младший сын уехал учиться.  А мы остались вдвоём. Первые два года как-то объединили нас: часто ездили к младшенькому. Он у нас 10-11 класс заканчивал в школе Космонавтики.  Затем сын поступил в университет в Томске. Уже далеко – не наездишься.
     И вот тут папу нашего накрыло. Ему было всё равно: замечаю я что-то или не замечаю, догадываются коллеги или нет?
     Служебный роман был в разгаре. И узнала-то я о нём, точнее, подтвердила свои догадки вечером 7 марта. Восьмого я ему сказала: «Уходи!»

Сама сказала:"Уходи!"
Но выбор сделан был не мною.
Ещё один удар судьбы...
Иль ты водил её рукою?

Живу натянутой струной!
Задень чуть-чуть - дрожу от боли
И, голос, тонкий и чужой,
Из сердца пламенем на волю!

От боли я освобожусь.
Воскресну птицей Феникс снова!
Я слепоты своей стыжусь!..
А ты обман готовишь новый...

Хотя крестом ты вышивал
Его по жизни нитью белой:
При мне другую воспевал
И лгал, по-детски, неумело.

Так доверяла я тебе,
Что даже не возникло мысли
Готовиться к такой беде.
Поэтому вот так раскисла...

Что ж... Выбор сделан. Уходи!
Я научусь жить не с тобою.
Закат моей к тебе любви
Погаснет с утренней зарёю.

     На работе взяла отпуск. Не хотелось никого видеть. Не хотелось слышать ни рассказов, ни вопросов. Просыпалась, топила печь, садилась в кресло и сидела, уставившись в одну точку.
     Не было ни сил, ни слёз. Пустота!!!
     А потом не выдержала моя тётушка и отвела меня к целительнице. А та мне открыла глаза на то, что не просто так, впервые за двадцать лет, мой муженек пустился во все тяжкие! А, когда я назвала имя его новой пассии, она чуть дар речи не потеряла.
     Столько узнала я сразу!
     Оказывается, эта женщина (зазноба моего муженька), раньше жила в их доме. И смолоду отличалась слабостью к мужскому полу. Муж её частенько покалачивал за это, однажды даже нос сломал.  Расходились, сходились…
     Но, как бы там ни было, а  трое детей нажили. Но развлечение у Надежды осталось прежним. Всегда «охмуряла» женатого, доводила до того, что тот был готов ради неё бросить семью, а потом, вся в слезах, ему говорила: «Я никогда  ещё никого так не любила, как тебя, но у меня есть семья, и есть обязательства перед моими близкими. Я не могу ничего изменить, просто не имею права!»

     А мне ещё вот что интересно: в обязательства перед семьёй верность мужу не входит? Ну, да ладно.
 
     И мой муж тоже эту речь услышал. И заявил: «И я уважаю её мнение!»

     Никогда не верила ни в какие привороты-отвороты.Но слишком уж всё было непохоже на моего мужа: каким был, каким стал.
     Знахарка посоветовала мне походить в церковь. И я пошла.
     Молилась всем подряд своими словами, или читала молитвы, написанные у икон. Молилась за детей, за себя, но как только начинала молиться за него, теряла сознание. Прямо у икон.
     Начались серьёзные  проблемы с  сердцем. Таяла на глазах.  С 62 размера (я на гормонах уже более двадцати лет),  ушла на 46.
     В итоге мне дали направление в краевую больницу -  в кардиологию.
     Володя приехал сам, сказал, что отвезёт меня на машине.
     Отвёз. Всю дорогу старался заглянуть в глаза, то и дело поглаживал мою руку и приговаривал:"Всё будет хорошо! У нас всё будет хорошо!"
     Каждый вечер звонил. Проявлял внимание и заботу.
     Потом, через три недели забрал.
     Когда приехали домой,не ушёл. Сделал вид, что, вообще, не уходил. Я сделала вид, что не выгоняла.
     Отмолила!

***
 
     Прошло почти пять лет.
     За это время столько передумано! А, если бы я была категорична в своём решении, опираясь на прошлый опыт и советы со стороны?
Я благодарна Богу, Судьбе, самой себе, что у меня хватило ума и сил простить, не оттолкнуть. Иначе,  я сама просто бы не выжила. За те полтора месяца, что мы были врозь, я окончательно поняла, что я не боюсь остаться одна, я не представляю себя без него. Он – единственный мужчина, который мне нужен в этой жизни.
     За это время и он понял, кто есть кто. 
     Больно вспоминать, что всё это было с нами, но как ни парадоксально,  и он осознал, что значу я в его жизни.
     Дай Бог, чтобы такие «уроки» не повторялись! Но, одно я теперь знаю точно: «Если любишь – дай шанс! Если он – Твой, по-настоящему, не отдавай! Никому! А уж тем более, шлюшке на игрушки!»

***

    Так ли всё было на самом деле в моей жизни? Иначе ли? Со мною ли?
    Какая разница!
    Главное, стихи у Яны через некоторое время повеселели.  Не очень понятно из них: простила ли она своего мужа, или другому чувству открыла сердце,  но ожила - точно.

Глава 25 http://www.proza.ru/2019/01/08/347



Картинка из интернета.
Большое СПАСИБО автору!