Автоледи

Елена Степанова 10
  У нас в соседнем селе автошколу открыли. Бабы наши деревенские как с ума посходили: ни денег, ни машин, ни мозгов, а все туда же - решили автоледями стать. Процесс пошёл активно: денно и нощно по лесу шныряют, грибы – ягоды, травы лекарственные собирают, продают. Некоторые подрядились у старух деревенских полы мыть,  по хозяйству помогать. Деньги на курсы зарабатывать. Копейки, конечно, но, как говорится, копейка рубль бережёт. Без трагедий не обошлось: у Надьки Петровой муж накопленные непосильным трудом три тысячи нашёл и пропил. Она его поленом как следует оходила:  у него и желание пить на месяц пропало напрочь, и другие потребности исчезли. Главное, у Надьки у  самой  дурь из головы выветрилась.  Зажили по – человечески. 
У нас   машин- то в деревне нет почти. У Вовки Сидорова от отца «Запорожец» остался, не на ходу, запчастей нет. У Петьки Мерзлякова – «Окушка» ржавая. Хотя бегает ещё, но Петька сам её стесняется, говорит, не статусная. Но по пьяни он на ней гоняет, да ещё полдеревни умудряется туда запихать. А самая дорогая машина у Семёна Васильевича. Он  в восьмидесятые, до развала колхозов, председателем был, вот «Волгу» себе  и купил. Хорошая машина, но старая. Семён Васильевич говорит, что раритетная, и очень её берёжёт. Мы,  что это такое, не знаем, но Семёну Васильевичу верим и с глупостями не пристаём.
     В деревне после случая с Надькой Петровой бабы слегка поуспокоились, глядя на своих пропойцев. Да и Васька после того случая долго хромал и косил глазом. Надьке стало казаться, что он назло ей косит на баб глазом, и в целях профилактики ещё раз сделала ему лёгкий массаж поленом. Жизнь  вошла в старое русло. За деревенскими заботами почти никто не заметил, что из деревни исчезла Зойка Мерзлякова, невзрачная, конопатая, одинокая тридцатипятилетняя бабёнка, однофамилица Петьки.  По осени, въехав в деревню на «Жигулёнке», разметав на деревенской улице грязь во все стороны, произвела настоящий  фурор: куры, гуси и утки с душераздирающими  криками разлетелись в разные стороны, мужики  за сараями застыли с недопитыми стопками в руках и открытыми ртами.  Это была картина «Не ждали». Но когда Зойка вышла из машины с округлившимся животиком и каким- то ухоженным, красивым неместным мужиком, протянувшим всем руку со словами: «Айваз. Инструктор  Зои»,- бабы  только тихонько взвизгнули от зависти.
  Когда  ближе к весне  Зойка разродилась  здоровой двойней, бабы  и замужние, и незамужние,  позабыв обо всём, снова ринулись брать штурмом автошколу. В стороне не остался никто, даже я. Бабе под сорок, а ни мужика, ни детей. «Упускать шанс нельзя», - решила я и тоже рванула не за правами, так за бебиком.
 Фортуна повернулась ко мне задом сразу.  Не впечатлил не только зад, но и перед. Мой инструктор Лёня (Айваза уже не было, за  амуры – лямуры и излишнюю плодовитость его из автошколы попёрли) оказался мелковат, рябоват, лысоват. То, что он нервный и жадный, выяснилось позже. Стоя у машины с открытым капотом и смотря сверху вниз на блестящую лысину  с редкими островками волос, я думала о несовершенстве жизни. Мечты о бебиках  улетучились разом, они столкнулись с суровой реальностью в лице Лёни. Лёня коротким толстым мазутным пальцем куда – то тыкал и что - то рассказывал. Я  запомнила только голубую жидкость, у неё был красивый цвет, и её название - «тормозная». На этом изучение подкапотных механизмов закончилось, так и не начавшись.   
   Потом  сели в машину, я  за руль.  Руль  как – то сразу резко и легко вошёл в меня, поделив на две половины:  верхняя часть живота распласталась   на руле, другая плавно легла на колени. Я рулём  ощутила позвоночник. Почему – то они оказались рядом. Лёгкие тоже, видно, опустились  вниз, я  начала задыхаться. А в это время   инструктор, вот тут – то и проявилась его жадность, не обращая на меня никакого внимания,  начал делить зеркала. Он так и сказал: «Это Ваши,  а это мои». Делить  зеркала?  До этого не опускались даже наши    деревенские мужики, которые, правда, отродясь зеркалами не пользовались, но и с бабами  по этому поводу в споры не вступали.   Это было ниже их достоинства.  Неужели   я буду спрашивать мужика, куда мне смотреться?   Это было последнее, что я  помнила…
  Когда я очнулась, живот и руль   уже отделились  друг от друга. Пахло нашатыркой. Стали изучать педали. Сразу стало понятно, что машину делали ленивые мужики. Только они могли поставить  газ и тормоз  рядом и ещё возмущаться, что женщины их путают. Но я оказалась способной и лихо гоняла по площадке.  Мне понравилось. Я даже поддавала газку на поворотах. Тогда инструктор сказал, что на первой скорости не ездят, надо переключаться. И показал на вертикальную палку между сиденьями, назвав её рычагом. Переключиться не получилось: машина заглохла, полпалки осталась у меня в руках. Попробовали ещё раз, то же самое. И ещё раз… Инструктор начал нервничать  и перешёл на крик :
-Не газуй на поворотах!
- Кто газует? Я едва ногой газа касаюсь, а машина уже орёт. Я ж не виновата, что 43 размер ноги и вес под центнер. Надо на всех машины рассчитывать, не только на комаров!
И вообще, как можно одной рукой рулить, другой переключать, левой ногой жать на сцепление,  правой давить на газ или тормоз, при этом не забывать ещё головой крутить во все стороны, я уже  не говорю про знаки на дорогах. Не вождение, а  упражнения на координацию.
Дальше выехали на  поселковую дорогу.   Тут проблем не возникло, кроме пыли,  которая клубами вилась за нами, и трактора, который очутился  почему – то перед нами. Дышать стало нечем. Лёня кричит:
-Высунься! Посмотри, нет ли встречной,  и обгоняй.
Главное, он сидит, ничего не делает, а я и рули и высовывайся. Ещё бы знать как: то ли в окно голову высовывать, то ли дверь открыть. Если  через  окно  смотреть, его  надо ещё открыть. Одной рукой рули,  другой - открывай, а потом ещё надо как – то высунуться и в пыли встречные машины разглядывать. Решила, что проще просто дверь открыть. Это было последнее, что я помнила...
 Следующее занятие   было спустя месяц после рубцевания ран и снятия гипса на асфальтированной трассе.  Мы ехали  по правой стороне, когда Лёне захотелось почему – то повернуть  налево. Чтоб лишний раз не нервировать  инструктора, я сделала, как он просил: включила левый поворотник и остановилась, пропуская машины. Зачем  - то он сказал, чтоб я смотрела  ещё и назад. Как я буду смотреть назад, у меня глаз на затылке нет, я  и спереди не вижу, не то что сзади.  Я ж не хамелеон, у которого глаза во все стороны крутятся. Но промолчала. Вскоре мне ждать надоело, я резко повернула направо и съехала на обочину.  Как раз в  этот момент Лёне стало плохо: он сильно побледнел, стал махать  руками,   издавать какие-то звуки и   задыхаться. Я не знала, что делать: бросать руль и делать Лёне непрямой массаж сердца (человек умирал на моих глазах) или звать на помощь?  Но  Лёня сам начал медленно приходить в себя:  он брызгал слюной, орал что-то невразумительное про аварию, зеркала заднего вида и  машины, идущие на обгон, и попытался начать меня душить. Я легко скинула  его руки с моей шеи и  сильным прыжком пантеры подмяла под себя. Задыхаясь под  моим весом, он  медленно приходил в себя. Окончательно очнувшись, вышел покурить. Было заметно, что его сильно трясёт. Он долго не мог поднести зажигалку к сигарете – промахивался. Потом знаками дал понять, чтоб я убиралась с водительского сидения. Говорить он уже не мог. Я, видя, что  Лёня до сих пор не в себе, вышла  побыстрее из машины от греха подальше. Инструктор стоял и курил со стороны пассажирского сиденья. В этот момент машина, видимо, устав от наших разборок,   вдруг поехала   без нас (она стояла под   уклоном).  Лёня, несмотря на своё коматозное состояние, отшвырнув папиросу в сторону, легче горного козла понесся за машиной, а та уже набирала обороты… Буквально перед выездом на перекрёсток он успел запрыгнуть в автомобиль.    Я понеслась догонять машину с Лёней, чтобы выразить ему своё восхищение.  Но инструктор, дав по газам, унёсся, оставив меня посреди дороги без машины, без прав, с кучей несбывшихся надежд…
 Через пару – тройку лет мне  45,   баба -  ягодка  опять. Вот и думаю, а не добавить ли адреналинчика в жизнь: не записаться ли в автошколу?
 

.