Вы в чудеса верите?

Невзучьев Александр
Цветиков любит шутить. Ему нравится чудачества, розыгрыши и балагурить. Может быть, поэтому он пока не женат.

- Вы в  чудеса верите ? – спросил он в полупустой маршрутке женщину, с которой сел рядом. Женщина совсем не обратила внимание на приземлившегося рядом мужчину и задумчиво смотрела в окно, занятая своими мыслями.
-Верите? – снова спросил Цветиков.
- Вы у меня спрашиваете? – отрывая взгляд от окна, посмотрела, наконец, на него женщина.
- Да. Вы в  чудеса верите ? – он улыбнулся ей, увидев миловидное и красивое лицо, но прикрытое вуалью печали и заботы.
- Нет! – категорично ответила женщина, отворачиваясь к окну.
- Вас часто обманывали? – участливо спросил Цветиков.
- Нет! – не поворачивая к нему головы, сказала женщина.
-Но в чудеса надо верить! – вкрадчиво произнёс Цветиков.
-Послушайте! Отстаньте, пожалуйста, от меня с вашими чудесами. У меня своих хватает.- глядя в окно сказала женщина.
- Простите! –  со вздохом сказал Цветиков и остался не подвижно сидеть, глядя по сторонам.
Маршрутка остановилась на очередной остановке, кто-то вышел и они  остались вдвоём. Ощутив  неожиданную тишину, женщина  стала оглядываться и заметив, что кроме их двоих никого в автобусе нет, вдруг тихо сказала:
- Моя дочь беременна.
- Это не повод для расстройства.- хмыкнул Цветиков
- Вы ничего не понимаете! – воскликнула женщина. – Дочь молоденькая студентка и забеременела от  женатого преподавателя. Преподаватель философии!- она подняла даже руку.
- Что говорит дочь?
- Она любит его! – заявила женщина.
- А вы?
- Что? – удивлённо спросила женщина.
- Что собираетесь делать? – Цветиков внимательно смотрел на женщину.
- Вот еду в академию, где учится дочь, и хочу повидаться с этим  философом.
- Вы его не видели ещё? – поинтересовался  Цветиков
- Конечно, нет!
- Что же вы ему скажите? – спросил собеседник.
- Разорву его на куски! – резко и гневно ответила женщина.
- Не верю, что вы такая кровожадная. Как бы там ни было, но он отец  будущего ребёнка. И не забывайте, что ваша дочь  его любит. Кому вы больно сделаете? Месть не лучший способ добиться справедливости. – убедительно сказал Цветиков.
- Похоже, что вы тоже философ –  и она  вдруг снова  отвернулась к окну, как будто обиделась, не увидев поддержку своим переживаниям.
- И всё-таки вы в чудеса верите? – он ждал, что она обернётся.
Она обернулась, и стала сверлить  его зрачки, догадываясь о чём-то сверх естественном.
- Вы хотите сказать, что…
- Совершенно верно. Я преподаватель философии. Тот самый,- он пытался улыбнуться, но почему-то улыбки не получилось и он только виновато моргал глазами.
Женщина растеряно молчала. Такой неожиданный поворот событий обезоружил её и поверг в смятение. В её взгляде не виделось ни злобы, ни ненависти, ни ярости. Тогда возникшей паузой  воспользовался Цветиков.
- Прежде, чем начнёте разрывать меня на куски, я хотел бы сказать несколько слов, которые, возможно сохранят мою жизнь. – произнёс он, пытаясь к словам добавить немного юмора.
Она молчала.
-Хорошо. – начал он.- Буквально два дня назад, совершенно случайно увидел вас, когда я провожал вашу дочь к дому - « Это моя мама» призналась она. Вы возвращались из магазина. Это было так близко, что я вас рассмотрел и хорошо запомнил. Поэтому встретить вас сегодня для меня не со ставило большого труда, как говорят философы « случайности не случайны».
После этих слов, глядевшая перед собой женщина, повернулась резко к Цветикову и сказала :
- Я выхожу! Водитель остановите, пожалуйста!
- Выслушайте меня до конца! – и уже обращаясь к водителю,- Женщина поедет дальше. Езжайте!
- Мне надо здесь  выйти! – женщина встала со своего места.
- Выслушайте меня! – он потянул её за руку и она оказалась снова на сиденье. -  Я вчера оформил развод. Всё! А с  вами встретился, что бы просить руки у вашей дочери.
- Мне что, теперь надо броситься  вам на шею и расцеловать, за такие откровения? – женщина с явной издёвкой смотрела на Цветикова.
- Если вы так считаете, то для знакомства с будущим зятем это выглядит вполне прилично.- улыбнулся  он.
- Вы, нахал! Как только таких бессовестных  берут в преподаватели? Вы безнравственный тип! – она попыталась снова встать, но Цветиков опять остановил её за руку.
- Успокойтесь, пожалуйста! Я должен вам сказать что-то важное. Как вас зовут? – спросил мужчина.
- Вы даже не удосужились узнать у дочери, как меня зовут? Как вам не стыдно!- лицо женщины вдруг зарделось и по ярко розовым щекам,  видно было, как велика её обида и  высок градус возмущения.
- Я даже не знаю, как зовут вашу дочь.- признался Цветиков.- Откуда мне знать, если я с ней не знаком и в глаза даже не видел. И вообще я никакой не преподаватель. Я просто разыграл вас. Пошутил! Понимаете? Финита ля комедия!

Несколько мгновения женщина осмысливала услышанное. Но тут же  вдруг вскочила со своего места и закричала:
-Остановите! Я выхожу!
- Вас не поймёшь: то езжай, то останови. Разбирайтесь дома со своими проблемами! – автобус плавно остановился и дверь автоматически открылась.
Цветиков не стал препятствовать и вышел вслед за женщиной.
-Простите, меня! Я же хотел, как лучше. Думал отвлечь вас, настроить на другие мысли. – говорил он негромко, шагая за молчавшей женщиной.
Впереди показался вереница лавок. Женщина присела на первую же и закрыв лицо руками  заплакала навзрыд.
Цветиков сел рядом и стал её успокаивать.
- Не надо так расстраиваться! Прошу вас. Всё будет хорошо. Всё образуется. Надо только верить в чудеса.
Женщина отняла руки от заплаканного лица, со страдальческим взглядом и, не имея сил кричать, просто выдохнула:
- Да пошёл ты со своими чудесами знаешь куда…
- Куда? – сделав не менее страдальческое лицо,- спросил Цветиков
От такого глупого и бессмысленного вопроса женщина совсем потеряла возможность возмущаться, кричать и сотрясать воздух. Она подняла к небу глаза и взмолилась:
- Господи, за что мне такие муки?! Откуда он свалился на мою голову этот дурак со своими чудесами? Избавь меня  от него. Пусть катится на все четыре стороны, чтоб только мои глаза его не видели.
И в этот момент зазвонил телефон. Звонок был настойчивый, громкий и даже немного весёлый. Он раздавался из  женской сумочки.
- Вам звонят.- встрепенулся Цветиков.- Отвечайте скорей! Ну что вы возитесь?!
- Не ваше дело!  - огрызнулась женщина и наконец из кладовой сумки достала надрывающийся телефон. – Ало!
 Цветиков внимательно смотрел на женщину и видел, как преображалось её лицо. Оно светлело, свежело и все его черты наполнялись радостью, спокойствием и удовлетворением. Когда разговор закончился, Цветиков поспешил спросить:
- Звонила дочь? Да?
- Да,- не глядя на него ответила женщина.
- Не томите! Что она вам сказала? – сгорал от любопытства Цветиков
- А вы верите в чудеса? – в свою очередь спросила женщина, обращаясь к Цветикову снова на «вы».
Он улыбнулся.
- Она вам сообщила то, что говорил я? Он разведён и завтра они с вашей дочерью пойдут подавать заявление в ЗАГС. Так?
Женщина пыталась улыбнуться, глядя на Цветикова, но глаза её наполнились слезами и они побежали по её щекам.
- Что же вы плачете? Всё  хорошо!
Но женщина махнула рукой и сказала:
- Уйдите! Уйдите, пожалуйста! Я хочу побыть одна.
-Конечно, конечно! Чудеса свершились! – Цветиков быстро, почти вприпрыжку пошёл вдоль ряда скамеек. Он не оборачивался и не махал на прощание рукой.
Женщина смотрела ему вслед и почему-то почувствовала себя виноватой перед ним. Мужчина, с которым она не познакомилась, как волшебник и маг, помог ей и сотворил чудо. Случилось бы это чудо без  него? Наверно да. Дочь не знает о его существовании и позвонила ей. Или всё-таки
« случайности не случайны»?

P.S.
Прошло две недели. Или три. Может быть больше. Может быть меньше. Это не важно.
Она ехала в маршрутке и, как обычно смотрела в окно, не интересуясь пассажирами. За окном мелькали знакомые картинки, но они всегда вызывали у неё интерес. Между тем она все эти дни вспоминала Цветикова и тот необычный и почти мистический случай, который произошёл благодаря ему. Воспоминания вызывали улыбку и желание увидеться снова с  загадочным мужчиной.
- Вы в чудеса верите? – вдруг услышала она знакомый голос.
Её совсем уже не интересовали виды за окном.
-Вы? – обрадовалась она увидев сидящего рядом Цветикова.
- Здравствуйте! Вы не ответили на мой вопрос.- Цветиков смотрел на неё и улыбался.
- Верю! Очень даже верю. Если не верить в чудеса, то жизнь будет скучной, однообразной и пресной. Правда?- Тёплая и нежная улыбка  украсила её лицо.- Меня зовут Анна,- и протянула Цветикову руку.

                Конец истории