Русь матушка Глава 2 42 часть

Ксения Николаевна Федорова
Алиса шла по заснеженной дороге и сильно думала обо всем что увидела там. Неужели это была такая вот реальность, неужели эти миры существуют, но почему тогда они не хотят общаться с нами в живую, почему именно так?
Чем больше она задавала себе вопросов, тем больше ее мысли уходили в тупик. Наверно не стоит пока сильно углубляться в это, подумаю об этом в следующий раз. Барон нашелся, идем домой, главное добраться быстро и без каких-либо происшествий.
Илья долго думал, что такого могла увидеть Алиса, что он ей может не поверить? Ведь всегда верил и понимал, что это реально. Ольга тоже была вся в своих мыслях. И какого черта меня туда понесло сама не знаю, столько времени потеряли, а могли и быстрее отсюда выбраться намного. Ладно, больше в такие места никогда не буду брать мобильный. И правда куча проблем с этим телефоном получилась.
Они шли по перевалу почти целый и к вечеру чудесным образом уже выбрались на основную дорогу, оказались совсем близко от дома лесника.  Кот спал в ее куртке и вылезать явно не хотел.
- Смотри, Барон нашел себе новый дом в ее куртке и больше этому коту ничего не нужно. Молодец Бароша, у него счастливая жизнь получилась.
- Пап, ну ты же знаешь, как он устал, он со мной в пещеру ходил, он мне помогал, он устал, пусть отдохнет. Мне совершенно не сложно его нести.
- Ну раз он такой у тебя молодец, то тогда конечно.
- Ну что ты к дочери цепляешься, пусть делает что хочет. Нравится нести кота пусть несет.
- Да пусть несет, я что, я ничего.
- Да ты пап как герой из мультика, я что, я ничего..скоро уже дома будем. Давайте налегайте ножками на дорогу.
Прошло три часа, и они уже подходили к дому. В это время кот вытянулся из капюшона, и увидел родной дом. Он со скоростью ветра выскользнул из теплого уютного места и бегом побежал к дому. Только кошачьи лапы сверкали вдали.
Барон прыгнул на дверь передними лапами и стал стучать ими по двери. Афанасий как-будто чувствовал, что они должны вернуться. Он подошел к двери и услышал, что кот скребется. Так обычно Барон делал, когда пропадал надолго и потом неожиданно появлялся.
-Ох, Бароша, ты мой хороший, пришел.
- А вот и мои путешественники, ну как вам поход, был полезным?
- О да, дедушка Афанасий, даже очень полезным. И очень познавательным в плане будущего.
- О, даже так, ну тогда конечно. А как родители отнеслись к твоим познаниям нового?
- Ну им я пока ничего не рассказывала, а много им знать и не нужно даже. Это информация была исключительно для меня, просто я же одна не могла туда пойти, вот поэтому им тоже пришлось идти, зима же,- пожала плечами Алиса и вошла в дом.
Афанасий слегка ухмыльнулся, но ничего не сказал.
- А вы что приуныли или сильно устали? – спросил Афанасий Илью и Ольгу.
- Да нет, просто Алиса скрытная очень, разве у нее что просто так узнаешь. Даже из-под палки ничего не добьешься, сказала Ольга.
- А не надо ее пытать, как на допросе, придет время она вам обязательно все расскажет. Девочка умная, многое ей дано то, что вам не дано. Так что всего дождетесь. Всему свое время.
Ольга и Илья не стали дальше продолжать разговор, и так было все понятно, Алиса ничего не скажет, а слушать что скажет старик, им совсем не хотелось.
Алиса, как только зашла в дом, тут же упала на кровать и уснула. Свежий воздух сделал свое дело.
Афанасий пошел во двор покормить своих подопечных и попробовать растопить баню. Медведица гуляла по двору, а медвежата бегали вокруг большого сарая. Казалась это было именно та идиллия, которая бывает перед самым Новым Годом.
- Илья, я думаю нам пора возвращаться. Хоть еще и три дня осталось, но мне кажется надо отдых деду дать, что мы тут все скопом ему мешать будем. Надо собираться.
- Оля, как мы можем вот так взять и разом уехать. Надо же старика уважить и потом, ты подумала об Алисе? Может ей эти три дня еще нужны, а мы раз и обухом ей по голове, да? Ты молодец, только о себе и думаешь. А впрочем как всегда, ты в своем репертуаре.
- Илья, я только что и делаю думаю о вас. Ну все она уже узнала, что хотела, чего тут мерзнуть то?
- А давай мы будем с тобой считаться с ее мнением тоже. Она ведь не маленькая девочка, собрала ее и повезла как вещь, она живая душа.
- Да делайте что хотите, я спать пошла.
Илья думал, что отношения с Ольгой у него хоть как-то наладились, но видимо он ошибался. Сложно уже после стольких лет непонимания найти хоть капельку чувственных слов. Но так было бы здорово наладить снова ушедшие отношения. Илья уже не строил никаких планов, ему хотелось жить совсем по-другому.
Афанасий все чувствовал и понимал, хоть и не вмешивался никогда в чужую жизнь, но раскол в семье Ильи он видел прекрасно. Хоть люди и не подают виду, но натянутые отношения чувствуются всегда. Он растопил баню, покормил медведицу и медвежат, зашел в дом. Ольга спала в комнате, а Илья сидел за столом и пил чай, запивая его медом. В его глазах чувствовалась тоска. И только Афанасий прекрасно понимал, что такое одиночество с любимым человеком. Когда уже духовная связь практически полностью потеряна, а жить приходится по привычке.
- Пойдем Илья, я там баньку натопил, тебе сейчас очень надо попариться. Пришли издалека, промерзли, а тут прям в лето попадешь, самое то.
- Да вроде чаем согрелся, спасибо Афанасий.
- Пойдем говорю и не перечь старшему поколению, знаю что говорю, вставай.
Илья не стал спорить с дедом. Он допил чай и пошел следом за ним. Банька и вправду пошла на пользу. Сразу захотелось жить по-другому и начать все с чистого листа. Мысли стали очень ясными и светлыми, да и еще дед Афанасий много чего из своего прошлого рассказал. Своя жизнь показалась такой мелкой и никчемной.
- Ну вот что Илья, ты особо то не загружайся. Пей липовый чай и ни о чем пока не думай. Живи здесь и сейчас. Самое главное не бери эти дрязги в голову, не мысли много, ни к чему это все. Будешь много думать о ненужности пустых разговоров, жизнь еще тяжелее станет. А так прожил день и дальше живи. Жизнь быстротечна, да ты и сам это понимаешь. Сейчас все по- другому стало. Молодежь на нас стариков больше не ровняется, поколение совсем другое, ты и так это все видишь.
- Да понятно дед Афанасий, просто хочется вернуть то счастье что было, да только все видимо это зря.
- Не стоит ничего возвращать, пока сам человек этого не захочет. А судя по ее лицу не горит она желанием. Хотя от меня в прошлый раз уехала очень одушевленная.
- А что такое могло произойти, что она так изменилась?
- Да кто ж женщин то поймет. Сам знаешь, не предсказуемы они. Не все конечно, но в большинстве своем сложно с ними и без них никак. Вот такие мы мужские особи. Также, как и в стае волков. Без самок не будет рождаться гордых вожаков. Так же и в жизни, будешь вожаком, будут любить, будешь подкаблучником будут понукать. Выбери себе роль и следуй ей как считаешь нужным.
- Спасибо дед Афанасий, уже понял какая роль мне отведена. Буду следовать твоему совету.
- На здоровье, главное просто живи..а дочка будет тебя радовать. Я это точно знаю.
- Спасибо, она всегда меня радует.
Афанасий оставил баню, чтобы позвать Ольгу и Алису попариться.
- А кому баню оставляем открытой?
- Сейчас девочек твоих позову, пусть тоже голову проветрят, им полезно.
- Да не пойдут они вдвоем в баню, уж Алису я свою хорошо знаю. Она вообще бани не переносит.
- Мое дело им предложить, а их дело отказаться или принять.
Афанасий зашел в дом. Алиса спала как младенец с Бароном, ее будить не хотелось. А вот Ольга смотрела в окно и думала о чем-то своем.
- Ольга, я там баньку протопил хорошо, мы с Ильей уже приняли на душу так сказать, не хочешь освежиться и прогреть косточки? Я думал и Алису позвать. Да только она спит крепко.
- Спасибо вам, я думаю стоит принять, как вы сказали на душу, сейчас соберусь и пойду.
Ольга решила и правда надо немного согреться, Алиска все равно бы с ней не пошла, не любитель она таких мероприятий. А ей в самый раз расслабиться и побыть в тепле душой и телом. Она налила себе липового чая и налила в деревянную кружку. Она была даже очень особенная. Афанасий сам делал себе посуду. Не любил покупную, с тех пор как тут поселился, вечно у него все из рук падало и разбивалось. Плюнул на это дело и сделал себе сам. Когда-то ведь занимался резьбой по дереву, да все забыл. Только руки не забыли. Сделал много посуды, увлекся очень, да решил в городе кому-нибудь продать. В миг у него все раскупили местные жители, потому как хорошо знали Афанасия.
Ольга увлеклась чаем, да и не заметила, как уснула. Баня стала остывать. Илья решил сходить проверить Ольгу, что-то долго ее не было. Когда он зашел в предбанник, ему показалось, что в бане уже довольно таки прохладно для пара. Он скинул куртку и забежал в парную. Ольга сползла вниз и была завернута всего лишь в одно полотенце. Она практически замерзла. Илья быстро ее закутал в простыню, набросил на нее всю одежду, некогда было одевать, вынес из бани бегом и побежал к дому.
- Афанасий, помоги, Ольга в отключке.
- Бог ты мой, вот уж не думал, что так получится. Неси ее на кровать, сейчас отогревать будем.
Он взял банку с барсучьим жиром и стал растирать Ольге конечности. Тело стало розоветь, но Ольга в себя пока не приходила.
- Да спит она, не переживай. Видимо чая напилась моего, а он со снадобьем сонным. Выпила очень много, а надо то было всего одну чашку, вот и результат. За три часа все там и остыло. Пойду баню закрою, чтоб никто туда не проник. Ходят тут у нас гости всякие.
Илья сел рядом с Ольгой. Вот уж никак не мог подумать, что ей так плохо станет. А главное понял. Что с Ольгой что-то не то. Никогда столько она в бане времени не проводила. Илья сам не заметил, как уснул на кровати Ольги. Афанасий увидел крепко уснувшего Илью и аккуратно переложил его на рядом стоящий диван, не придавливать же собственную жену.
Ольга проспала почти сутки. Настолько крепкий сон ее давно не посещал. Видимо и правда сильно устала за все это время. Она открыла глаза и увидела рядом спящего Илью. Надо же, рядом спит, а как я тут оказалась, я же в баню пошла. Боже, неужели…какой кошмар, это меня муж тащил из бани в дом голой?
Боже, какой позор, кто же меня сюда принес? Ну явно не дед, значит муж, Господи, что я несу, конечно же Илья.
Илья открыл глаза и увидел, что Ольга руками держится за голову.
- Оля, с тобой все хорошо? Я вчера так испугался за тебя. Пошел посмотреть, как ты там, прошло три часа, захожу, а ты в отключке, думал, что случилось с тобой, бегом к деду.
- Как вчера? Что уже сутки прошли? Какой ужас.
- Да ты выпила много его чая, а там была какая-то травка со снотворным составом. Ты же не знала об этом, а дед забыл тебе сказать, чтобы ты ее не трогала. Вот и результат.
- Ну да, захотелось выпить чай, смотрю травок полно, ну и бухнула в кружку. Зато выспалась на год вперед.
- Хорошо хоть проснулась быстро. Сейчас тебе молока с медом принесу, тебе легче станет.
Илья ушел за молоком, а Ольга решила одеться. Не лежать же в таком виде все время.
Алиса проснулась и увидела рядом Барона.
- Ну что путешественник, тоже уснул и устал. На пару мы с тобой отрубились. Пора вставать и что-нибудь съесть.
Барон мяукнул тихо и протяжно. Намек был понят. Он быстро спрыгнул с кровати и побежал к печке. Там всегда стояло лакомство для кота. Афанасий никогда не забывал о любимом питомце.
Алиса вышла в комнату, на столе стояла большая миска с пирогами, тарелка с чем-то вкусным, покрытая полотенцем.
Барон уже во всю облизывался и умывался лапой. Алиса села за стол, налила себе чай и во всю уплетала пироги. Странно что никого нет. Куда же все подевались? А какая разница, никуда не денутся. Главное позавтракать. В это время вошел в дом дед. Он был в сенях и там кто-то громко топтался. Дверь открылась, и дед завалился вместе с медведицей. Алиса аж опешила и перестала жевать. Медведица подошла к Алисе, обнюхала ее все и лапой попросила пирожка.
- Вот это номер, она что, все понимает?
- Да Алиса, медведица умная, я же ее сам растил все эти годы. Спас от браконьеров, а потом выпустил на волю. Так вот забыть она и не может.
Алиса взяла два пирожка и дала медведице. Та села возле печки и стала смаковать полученный подарок. Она была таких размеров, что просто так ее обойти бы не получилось. Алиса словно приклеилась к стулу, а Барон наблюдал за ней с печки. Он то на нее смотрел, то на медведицу. Как только она съела два пирожка, подошла снова.
- И что, мне еще ей дать, да, дедушка?
- Ну дай, коли просит, она же добрая. Смотри как смотрит на тебя, чувствует доброго человека.
- Да тут любой добрый станет, когда медведь рядом с твоим носом будет.
- Да не скажи, не каждый. Добрый человек изначально угостит, а злой так погонит взглядом.
- Может и так, но медведя сложно не накормить, когда миска с пирогами рядом.
- Марфа, хватит попрошайничать, ты уже все получила, пошли к своим деткам. Нечего в доме делать.
Медведица доела последний пирожок и медленно в раскачку пошла за Афанасием. В это время Илья открыл дверь и увидел сию картину. Малость оторопев он резко закрыл дверь.
- Илья, ты чего? – спросила Ольга.
- Да там медведица из комнаты выходит.
- Как выходит, как она там оказалась?
- Вот мне тоже хотелось бы это узнать как?
- А Алисы случаем там нет?
- О, я вот это не заметил.
- А надо бы видеть хоть что-то кроме своего носа.
- Знаешь, что, тебе надо, иди и смотри.
Ольга поднялась с кровати и открыла дверь. Медведя уже не было, а Алиса сидела за столом и пила чай.
- Ну что медведя испугались, да? Ха, ха, а я вот ее пирогами угощала.
- Алиса, а кто ее привел в дом?
- Да видимо она увязалась за дедом, вот и пришла вместе с ним. Тут же пирогами пахнет, почуяла запах и на него пошла. Они же вкусные.
- Чертовски есть хочется, давайте чтоль поедим.
Афанасий отвел медведицу в сарай, загнал всех медвежат. Поставил им кадку еды и закрыл.
- Ну что, испугались большого медведя, была бы злая, давно бы тут не жила у меня.
- Да приятного мало медведя в доме увидеть, - сказала Ольга.
- Мама, она очень добрая и хорошая. Съела целых пять пирожков.
- Тебе мало было увидеть ее в сарае с потомством?
- Да мало. Вот такой контакт мне более интересен. Зато теперь знаю, как выглядят медведи близко и какая у них подшерстка.
- Алиса, ты неисправима.
- Мама, ты тоже неисправима, беру пример с тебя.
- Хватит вам ссориться, давайте уж лучше собираться домой. Вам не кажется, что нам завтра улетать, судя по нашим билетам?
- И правда пора собираться в дорогу. Алиса, собирай свои вещи.
- Мам, пап, почему вы за меня все решаете?
- Алиса, ты собираешься тут остаться и забить на учебу во Франции?
- Нет, не забить, мне нужно еще минимум два дня. А вы можете лететь, я прилечу позже.
- Ну ты посмотри на эту самоучку, она еще будет нам указывать что делать.
- Алиса, почему тебе надо остаться, пояснить можешь?
- Мне нужно кое-что прояснить из того, что я увидела. А выяснить я могу только тут. Дома это сделать не получится. Короче, летите, я прилечу через два дня. А дед Афанасий будет со мной.
- Ольга, давай собираться, с ней спорить бесполезно. Только как мы тебе билет поменяем, если ехать некому за ним обратно.
- Я сейчас все улажу.
Алиса пошла в комнату и позвонила сыну деда Афанасия.
- Здравствуйте, это Алиса, дочка Ольги. Мои родители сейчас уезжают, вернее завтра, мама билет будет менять, вы бы не могли мне его привезти сюда. Буду вам очень благодарна.
- Здравствуй Алиса, хорошо, только у меня лучшее предложение. Когда будешь уезжать, я за тобой приеду. Чтобы два раза не ездить, прям в аэропорт тебя и отвезу.
- О спасибо дядя Иван, очень вам признательна.
- Ну вот, я договорилась с дядей Иваном, он заберет меня ровно через два дня. Так что билет можете передать ему, в аэропорт он подъедет.
- Какая ты шустрая девочка. Чужих людей напрягаешь, где у тебя совесть?
- Мам, давай сейчас не будем говорить у кого она есть, хорошо? Ты хорошо поступила, когда уехала и ничего нам с папой не сказала? Так что о совести лучше нам не рассуждать.
Ольга схватила рюкзак и пошла в комнату.
- Хорошо Алис, я соглашусь с тобой. Но только чтоб через два дня ты была дома, иначе я снова сюда прилечу и уже насильно тебя заберу.
- Не переживай папа, я обязательно приеду. Два дня, я тебе обещаю.
- Хорошо, я все понял, ты хороший ребенок.
- Пап, я давно уже не ребенок, я выросла. И ты это прекрасно понимаешь.
Ольга и Илья улетели на следующий день, Иван взял билет у Ольги и ждал два дня Алису.
Алиса была рада остаться хотя бы два дня одна в окружении зимней сказки. Она ходила по дому и подпрыгивала от счастья.
- Ну что девушка, вы счастливы теперь? – спросил Афанасий, хитро поглядывая на нее.
- Да, дедушка Афанасий, очень, теперь могу побыть в тишине и решить самую большую загадку.
- Загадки - это видимо твой конек. Я смотрю ты любишь все загадочное и непознанное. Это конечно интересно, но самое главное не забывай, не все загадки имеют разгадки в этот время и в этом месте. Иногда надо дать время, чтобы разгадать очень многие вещи. Пока тебе это неподвластно. Но у меня есть для тебя небольшой подарок.
Афанасий пошел в комнату и через минуту вышел. В руках у него был небольшой сверток.
Он развернул тряпицу и из него выпали письма, крепок связанные в несколько пачек.
- А это разгадка к тем загадкам, которые ты видела в той пещере. Прочтешь их и многое тебе со временем станет понятно. Главное не торопись их читать, быстрое чтение тебе не даст хороший результат.
- Спасибо, это так необычно и действительно загадочно.
- Когда будешь читать, ты сразу начнешь понимать многие вещи. Они не будут давать тебе ответы на все твои вопросы, но со временем ты очень многое поймешь. Да, главное, никто и никогда не должен видеть эти письма. Даже твои родители. Это письма ХIХ века.
- Но как они сохранились до нашего времени? Это же нереально столько пролежать у вас в доме?
- А кто тебе сказал, что они были у меня в доме? Они находились совсем в другом месте и мне поручили их хранить до появления одного человека, то бишь тебя.
- А как вы поняли, что именно я тот человек?
- Здесь много людей бывало, но попроситься именно в то место только ты решилась. Туда еще никто не добирался никогда.
- Да, но мне помогал ваш кот, он был нашим самым верным проводником туда, только благодаря ему я смогла добраться. Правда с мамой там приключилась история, но мы быстро ее нашли.
Алиса все рассказала Афанасию, как искали маму, потом ее мобильный телефон.
- Это не очень хорошо конечно, но главное ты получила то что должна была там получить. Все остальное ты узнаешь из писем. Самое главное запомни про их секрет, никогда и никому не показывай. Эти письма имеют бесценную информацию. За них бы на торгах в Европе дали баснословные деньги. Так что это раритет я дарю тебе.
- Значит я баснословно богата. Это классно. Я все поняла и обязательно учту.
- Всегда храни их там, где никто и никогда их не увидит.
Алиса обняла Афанасия и была безумно ему благодарна за такой чудесный подарок жизни.
Никто и никогда ее не поймет так как Афанасий, только если бы знала Алиса, что Афанасий ее настоящий дед, она бы ни за что отсюда не уехала…