Чудеса

Александр Николаевич Харченко
              Рассказы дедушки Коли

     Часто удивляюсь - когда в восьмой класс ходил, в Макеевке жил, там тётя Фрося с нами жила, и вот, я помню, сидят они с моей бабкой (а тётя Фрося неграмотная была, а та была грамотная, и эти жития святых читала на церковно-славянском языке). Бабушка читала зАпросто, и я, ты знаешь, до этого, как, да чёй-то такое там - сначала не понимал, а потом я с упоением начал слушать. Она читает, она во-первых, не запинается (а он понятный язык, когда вот так - без запинки читаешь подряд), ведь там слова в основном русские. И вот она читала эти все похождения святых.

     Я чё усёк? Что все святые сначала были проходимцы. Все абсолютно; например, бабники были. И почему они потом стали святыми? А это у них, как бы тебе сказать, сознание пробилось - вот они искупали свой грех - в пустыню ходили, жили там в одиночестве, сами себя истязали там, сами себя наказывали. И знаешь, как сказки были - всё это дело.
     А потом тётя Фрося и бабушка рассказывали про молодость всё. И вот я такое подслухал дело: тётя рассказывает:
- Была я молодая девкой. А девки чем занимались? Днём на помещика работали, авечером собирались на завалинке, семечки грызли. Парни приходят с балалайками, гармошка - это была роскошь. В деревне, если одна гармошка - это о-го-го! Вот раз мы приходим туда, садимся, у каждой есть парень свой. Садимся ,
разговариваем . . . Это сейчас там цалуются , а тогда - избав Бог !
Там прислонился к ней - считай это вообще за сто процентов .
И вот она рассказывает : - Своими глазами видела ! Вот сидела ,
чёй - т им парень рассказывал : у кого там какая мельница , там
тэ-тэльница , что - то это самое там : ты - ты - ты` . . .
Вдруг , загудело - говорит , всё ! Мы попадали . Гудит , как
гроза - мы попадали , ну - ляжим . . . Всё . Перестало гудеть .
А где этот ? Его нету ни хрена - вот этого парня , какой чёй - т
рассказывал . Ну нет - и нет , все думали : он домой ушёл .
А дОма говорят : - Его нету !  Ищут на следующий день - нет .
Потом нашли в этой мельнице ( мельница там за несколько километров )
в этом - где муку принимают . Вот так !
И вот он рассказывает : - Летел я ! . . .
И ты понимаешь , начинают говорить вещи эти . Там много ещё .
И вот эта Риэлтова бабка - тоже самое рассказывала .
То - ли они верили в это , то - ли это бред какой - то ?
Такие вещи рассказывали .