Пещера на берегу моря

Ант Ронда
Я любил свою собаку, как возможно вы любите купить своему сорванцу небольшой подарочек просто так, для души, или погреться у камина в зябкий осенний вечер с кружкой горячего эля. Да, я её любил и не собирался её бросать. Но по- другому поступить не мог.

Вся эта история началась месяц назад. Большой срок, если подумать, особенно для меня. И особенно теперь. Не берите в голову, что бы это не значило.
Так вот, я прогуливался по безлюдной прохладной улице, выгуливал своего Покси. Если вы видели собак, которые вечно снуют туда-сюда, ищут своей мордашкой что понюхать, чьи руки полизать, то моя милашка была именно такой.

Мы свернули с ней на бережную улицу, что бы можно было насладиться прохладой прямиком с синих морских волн. Я тогда был немного простывшим. Постоянно шмыгал носом, постоянно лазил в карман за носовым платком. И в один из таких моментов, когда я небрежно взял поводок в левую руку, а правой полез за платком, Покси дернулась вперёд за какой-то пташкой и вырвалась.

Я тут же бросился вдогон, но куда там. Видели бы вы мои ноги. Они годны разве только вышагивать по узким коридорам поликлиники в поисках ножного доктора.
Покси умчалась вперёд, окрылённая нежданной свободой и исчезла из виду. Я засеменил следом.

Эта улица, на которой мы были, называется в этих краях пляжной дорогой, потому что она идёт вдоль берега Канавери и даёт проходы ко многим пляжам. Вернее ко всем, какие только есть в нашем распоряжении жарким летним уи-кендом. И поверьте их не мало.

Я добрался до первой такой развилки спустя пять минут и как раз на встречу мне вышла молодая компания.

- Извините, - сказал я , пытаясь казаться учтивым. Это давняя привычка и думаю всем известная, кои знакомы со мной и знаете склад моего характера.
Их было трое. Двое парня и девчонка.

Один из парней, тот что шёл немного впереди даже не поднял на меня взгляд. Он хмуро смотрел вниз, на свои ботинки да так и прошагал мимо.

Второй парень остановился рядом. Он глянул на меня оценивающим взглядом, потом будто бы подался вперёд окликнуть своего товарища, который всё шёл и шёл, но видимо передумал и уже обратился ко мне. Девушка этим временем оказалась между ними обоими.

- Что такое, мистер? – спросил он и вопросительно поднял брови. На его щеке красовалась свежая ссадина, а подбородок так и ходил вверх-вниз, пока он жевал жвачку.

- Вы случаем не видели там мою собаку?  - показал рукой на совершенно заброшенную дорогу к пляжу. - Она сорвалась с поводком.

Парень ответил не сразу. Он слегка улыбнулся, потом поглядел на свою подругу, сказал ей, что я ищу и медленно покачал головой.

Было в этом жесте что-то ироничное, что-то холодное, от чего у меня по спине пошли мурашки. Я сразу подумал, что должно быть он видел, как она свалилась в какую-нибудь яму или где-нибудь висит на поводке, пережав себе дыхание.

- Она там, внизу. – Наконец сказал он. Его улыбка тем временем становилась только нахальнее. Кажется он держался что бы не рассмеяться. – Но я думаю вы её там и оставите.

-Почему? – я старался спросить с насмешкой, будто бы принимая его слова за шутку, но в нём чувствовалась некая убедительная сила, от который появилась смутная тревога.

Тем временем подошла девушка. Всё оборачиваясь назад, она встала рядом, посмотрела на меня и тоже улыбнулась, но на этот раз с состраданием и как-то печально.
- Ваша собака пропала, мистер. – Сказал он.
- То-есть?
Девушка строго посмотрела на него и слегка толкнула в плечо.

- Может она не заходила далеко, откуда ты знаешь, - в её голосе слышалось неприкрытое презрение.

- Мы же видели! – парень посмотрел на неё и запальчиво повысил голос. – Она услышала, как её позвали!

Девушка открыла было рот собираясь что-то сказать, но передумала. Её большие голубые глаза померкли и мельком глянув на меня, она старательно отвела взгляд.
- Она зашла в пещеру, - сказал парень заметно начиная нервничать. Девушка тем временем развернулась и пошла навстречу другому другу, которым теперь шёл к нам. Голова его была так же опущена как и прежде, а походка медлительная.

- Какую? Что за пещера? – право, я тянул из него сведения как из партизана.
Парень посмотрел на меня озадаченно, а потом снова улыбнулся своей мрачной улыбкой.

- Печера, которая выглядывает из земли за сухими зарослями, - он протянул руку и примерно показал направление. – Если вы пойдёте по этой дороге, а потом свернёте через земляные насыпи к оврагу, то наткнётесь прямо на неё.

- Дэмми! – второй парень почти прокричал, произнося его имя. – Угомонись.
Они подошли с девушкой. Он держал её за плечо, а она вытирала слёзы на глазах.

- Оставь эту чепуху для кого-нибудь помладше, - сказал он грубым голосом.

Дэмми глядел на него обиженно. Тогда мне показалось, что он намного моложе своего друга. Словно младший брат, который везде уступает старшему да только и натыкается на его затрещены.

- Это - не чепуха, - выдавил он из себя и второй смерил его таким взглядом, что я невольно отвёл глаза.

- Вот что, - сказал второй, когда Дэмми что-то гаркнул и пошёл вперёд. – Спускайтесь сейчас по дороге, идите налево и смотрите под ноги. Пещера эта уходит вниз. Она достаточно широкая, так что вы свободно спуститесь. – Пока он объяснял я всё поглядывал на девушку. Она застыла в его объятиях с потерянными глазами и слегка поджимала подбородок.

Красивая, если приглядеться. Розовые щёчки, тоненькие губки и приятное, овальное лицо. Маленький красный носик смотрел вверх. Моё первое впечатление было такое, будто бы они из компании вечно гуляющих, пьющих, и теперь я поменял своё мнение. Передо мной скорее всего был старший брат, его девушка и младший. Вечерние прогулки до пляжа, подумал я, когда-то и мои ноги позволяли себе такие вольности. Когда-то, когда Рейчел была ещё жива.

Он объяснил мне дорогу, и поблагодарив, я двинулся по указанному маршруту.
Твёрдая земля сменилась песком, когда я проходил в десяти фунтах от моря, потом рыхлой чёрной землёй и в конце концов кореньями. Дорога была не дальняя, но в голову у меня начало зудеть, а суставы на ногах запели свою вечную серенаду.
Я нашёл её в странном месте.

Скорее не так – всё это место было странным.
Вокруг чёрная земля, торчащие из неё корни, словно акульи зубы. Бульдозер пропахал землю, словно оставив огромную ссадину, и если и был в этом смысл, то смысла я этого не видел.

Пещера глядела на меня из под земляного навеса и она пугала.
Я подошёл к ней ближе, стараясь аккуратно наступать на влажную землю и не провалиться в грязь, и заглянул дальше, в глубь.

Земля под навесом переходила в более твёрдую, но всё таки такую-же ненадёжную, и на ней были следы Покси. Тут то я и совершил самую страшную свою ошибку.
- Покси!  - позвал я настолько громко, на сколько у меня хватило лёгких. – Ко мне!

В глубине раздался странный треск.

Холодный ветер развивал мои волосы, а небо было уже совсем серым. Дождь – вот что следовало ждать, поэтому я волновался. Я волновался попасть под холодный ветер с дождём и заболеть пневмонией, именно так я себе говорил в тот момент, заглядывая вглубь жерла и ощущая как дрожат мои коленки и скачет сердце. И это было конечно глупостью. Я боялся того, что позволяло мне представить моё, в прошлом шальное воображение, я боялся вспоминать едкую ухмылка сорванца Дэмми и испуганно-потерянный взгляд девушки. В этот момент я отчётливо понял, что никто из них, даже все они вместе, никогда бы не подошли к ней так близко, не говоря уже и о том, что-бы спуститься вниз. Не за какие коврижки, эти слова словно слетели с их уст, но оказались в моих мозгах.

Я начал пятиться назад. Сделал ещё одну попытку позвать мою Покси, но гол странным образом замер.

Снова послышался треск, но на этот раз ближе. Прямо за поворотом, где пещера делает крутой уход влево, оставляя созерцать лишь её дрянные, мерзкие бока.
Я ещё смотрел в её глубину, когда Покси показалась на свет. Тогда-то я и закричал. Я кричал, пока мои голосовые связки не дали сбой и не пропал голос. Но тогда я хрипел. Я хрипел от ужаса, боли, страха. Я хрипел словно раненное животное, загнанный в угол котёнок.

И Покси всё это время смотрела на меня. Смотрела мёртвыми, остекленевшими глазами.

Я кинулся оттуда тогда, когда её голова безвольно осела и стукнулась о землю. Ускоряя шаг на сколько это возможно, я всё ещё видел это. С Покси случилось нечто более худшее, чем я мог представить в самых страшных кошмарах.

Уже потом, я утешал себя мыслью, что должно быть её придавил камень, что должно быть кто-то из этих грёбанных ублюдков на развилке прыгнул на неё во весь свой проклятый вес. Но что бы я не думал, в глубине сознания я понимал, что человек на такое не способен.

Её задние лапы палы переломаны и там, где у них должно быть колено, виднелись бело-красные шишечки. Низ её живота разошёлся будто по швам и маленький курчавый хвостик был весь в крови и дерьме.

Я побежал, когда выбрался из корней на землю.

Тогда-то я и упал первый раз. Потом был второй и третий.

Когда я добрался до развилки, жалобно скуля и хрипя, словно раненный в шею боец, мои джинсы и локти были в грязи, а спину просто раздирало от неимоверной агонии.
Хотел бы я верить, что это просто артрит, что это просто защемило нерв.

Сейчас, когда с этого момента прошёл почти месяц, моё тело практически не подвижно. Мои ноги перестали поднимать меня через неделю, а суставы начали ныть, будто бы сдавали свой последний экзамен.

Я лежу не чувствуя моей шеи, не чувствуя спины. Даже лежать мне доставляет дискомфорт.

Сейчас вечер, передо мной горит ночник, а в руке пульт, для вызова медицинской сестры. Но я боюсь что медицина тут бессильна.  После всего случившегося, с тех самых пор, я не разу не проснулся посреди ночи, не чувствуя на себе чей-то взгляд.

Не чувствуя чьё-то зловещее присутствие.

Так получилось, что я случайно узнал о том месте некоторые подробности.
Бульдозер не зря прошёлся по той площадке. Он хотел зарыть эту пещеру. Так распорядилось муниципальное правительство. Дело в том, что в ней раньше была вода -горячий источник, так это называют. И один мальчик, Джек Вилтон, погиб. Он упал с плеч своего отца, ударился о камень на дне и потерял сознание. Почему его не спасли? Потому что отец затоптал его собственными ногами. Он был пьян в сопли, как это и бывает у отдыхающего трудонаселения.

Мальчик погиб а отца посадили.


Возможно, я мог бы сослать всё на стресс, на сильную моральную травму от смерти Покси, даже поверил бы, что раздивали мою малышку эти детки с развилки.
Возможно я смерился бы с тем, что именно они запустили цепочку явлений в организме, подарвавшую моё и без того шаткое здоровье.

Но каждый раз я просыпаюсь ночью крича имя этого мальчика. Каждый раз я ощущаю как что-то смотрит на меня. Мне кажется что оно очень близко. А снится мне этот треск в глубине пещеры, только теперь он намного громче и сильнее. А стоят возле пещеры те парни с девушкой, перешёптываются и улыбаются своей зловещей ухмылкой.

Я просыпаюсь с криком, и тут же, каждый раз в голове всплывает это, уже реальное воспоминание..

Моя Покси, раздавленная и грязная ползёт ко мне, её язык свисает из пасти, будто бы ей не хватает воздуха, а поводок… Поводок весит в метре над её головой, держась за витающую холодную пустоту.


Ферамон.

ФЕРАМОН.
Нелегальная покупка, ещё тот риск и Морти не мог этого не знать. Так же он знал, даже прекрасно понимал, несмотря на свой наивный и по детски смелый взгляд на жизнь, что кристальный порошёк синтетического происхождения, как бы цивильно он не назывался и под какой бы маской не прятался, был и всегда оставался наркотиком. Но наркотиком не обычным. Это свойство, которое же с первого взгляда вызвало в нём такую бурю искушения, такое сильное манящее желание купить его, казалось и правда фантастическим. Читая эффекты, которые вызывает Детро-МаксУльтра, Морти решил что это какой-то прикол, развод для глупеньких, как бы сказала его мать. Но глубины подсознания всё равно твердили – здесь никто никого не обманывает. Люди здесь серьёзные.
В Чёрном интернете не держат тех, кто наживается на простаках. Если ты пришёл туда ради дела, то и уйдёшь в худшем случае с вооружёнными людими у себя в квартире, ну либо с товаром плохого качества. Но что бы чистая обманка, словно сыр в мышеловке, такого здесь не позволяют. Не даром чёрный интернет известен как притон киллеров извращенцев. Кому из вас захочется наживаться на их клиентах? На их орошённом и бережно вспаханном поле?
Честер, с 7БТ корпуса сказал ему, что сайт который может помочь, просто так не отыщешь. Мотри тогда слушал его и даже некоторые вещи записывал. Он был новичком. И тот факт, сколько ещё людей про него не знает, приводил его по меньшей мере в замешательство, а то и в ошеломление.
- Это же настоящий чёрный рынок, - прошептал он возбуждённо, - нелегальщина!
Честер только хмыкнул. Он быстро щёлкал по вкладкам незнакомого для Морти браузера и в его сосредоточенном взгляде читался опыт и, что сразу уловил Морти, полное согласие с этим утверждением.
- Не знают, значит не надо. Понимаешь, мы с тобой просвещённые лишь только потому, что однажды захотели чего-то недоступного, чего-то такого, что не найдёшь не на одной городской витрине. Думаю ты меня прекрасно понимаешь.
Морти кивнул. Он подумал спросить, а что же его привело на этот ресурс, но почему-то не сделал этого. Возможно отвлёкся и забыл, но скорее всего язык у него не повернулся. Мысли о собственной причине вызывали в нём только стыд, а что у этого человека, ведущего более скрытную жизнь, чем кто либо в корпусе, он побоялся представить. Но какой чёрт его потянул задумывать об этом так глубоко?
С того момента, как Честер нашёл нужную страницу и предоставил Морти пользование компьютером, удалившись  из комнаты и оставив его один на один со своими демонами, прошло больше двух недель.
Теперь чёрный порошок с фотографии на сайте лежал у него в кармане. Он сидел в своей комнате-одиночке, и несмотря на то, что всё прошло гладко, без малейших загвосточек, так сказать дело осталось за малым, его сердце бешенно билось в груди как загнанный зверь, а ладони потели и чесались.
( БОЛЬШЕ ОБРАЗНЫХ, ЯРКИХ И ДИНАМИЧНЫХ СЦЕН)
- Значит ферамоны? – проговорил он и достал пакетик.
Тёмные гранулы тускло переливались и казались пластиковыми. Он повертел пакетик в пальцах, сдавил, понюхал ( абсолютно без запаха), положил на стол перед собой. Потом достал из другого кармана специально купленный для этой цели перочинный нож и вскрыл мягкую оболочку.
На самом деле это выглядело как в старых добрых вестернах, где антигерой вскрывает пачку кокаина захватив пальцем растирает о дёсны. Морти хихикнул, представив себе это действие, в тот момент, когда к нему входит Джимми. Но чёрные гранулы прямо перед ним не вызвали в нём ничего такого, к чему бы следовало прислушаться. Они были для него просто игрушкой. Правда игрушкой из запрещённого мира, из мира антигероев, но не все же мы святые, верно?
Джимми поднёс нос к окрывшейся в пакетике дырке размером фалангу пальца и принюхался. Одна гранула попала ему в ноздрю и он фаркнул, чудом на рассыпав всё остальное.
На улице уже опускалась ночь и небо исходило серой маской, тронутой на востоке оранжевым маревом. Ветер трещал в окна жилого корпуса Токийского университета, в котором учился Морти, и это прерывистое завывание казалось ему живым. Он встрепенулся, когда в комнату постучались.
Морти дернул пакетик со стола, хотел было сунуть его в карман, но картина сыпящегося через его дырки наркотика вызвало в нём ужас. Под подушку? Кто бы там не был, он обязательно завалится на кровать. Перед тем, как идея сунуть его в рот и проглотить, пришла ему в голову, с той стороны замочной скважины кто-то ставил ключ и начал поворачить с характерным щелчком.
У Морти похолодело в груди. Ключ был только у управителя. Больше не раздумывая, он высыпал пакет с гранулами себе в рот и проглатил. Мешочек кинул под кровать. Когда дверь отварился, он тоже со своей стороны тянул к ней руку.
- Так, - с ходу выпалила миссис Трекс. – Что здесь происходит, почему ты закрылся? – Она одарила его холодным, почти надменным взглядом, задержав его на мгновение дольше на ширинке.
Морти почувствовал, как его щёки наливаются горячей краской. Пусть уж это, чем то что есть, сказал он себе в надежде сгладить смущение.
- Я спал, только и всего, миссис Трекс, - сказал Морти и его голос дрогнул на последнем слове. В голову слегка помутнело и тут же прошло. Горячий жар от щёк перекатился ко лбу, а от туда к макушке головы. Что-то было не так, и кажется всё дело в этом проклятом чёрном парашке.
Управитель ещё секунду поизучала его взглядом и наконец повернулась к комнате.
- Мне нужно что бы ты пришёл завтра на рождественскую серенаду, Морт. – Мортом его называла только она, и только она могла попросить прийти его на серенаду.


НАЧИНАТЬ НУЖНО С ПОКАЗА РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ… В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ НУЖНО ОБЩЕНИЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ. ПОДРОБНОЕ РАСКРЫТИЕ ПЕРСОНАЖА СО ВСЕХ СТРОНОМ ВСЕМИ ВЕКТОРАМИ. И КОНЕЧНО СРАЗУ ЖЕ НУЖНО ЗАРЯЖАТЬ ЧУВСТВАМИ!!!

Джеймс устроился сюда работать, после того, как его отец официально объявил о банкротстве. Их дом отправился в залог, под угрозой продажи взамен невыплаченным кредитам, а мать, так любившая съездить на морское побережье в Винсентпорте, однажды вышла из дома и канула в лету вместе с парой самых лучших чемоданов. Что у них осталось после всего этого, Джеймс никогда не задумывался. Он просто старался жить, как живёт большинство людей вокруг, и старался учиться в два раза больше, потому что по другому у НЕГО ничего не сложится. Отец как-то сказал ему на ужином, что если его баллы будут меньше 80, то о поступлении в хороший университет, где он в конце концов получит нормальную профессию, можно забыть. И тогда уж в семье прибавится на одного неудачника больше.
Парень всегда относился к этим словам про неудачника как к шутке, и лишь недавно, с приблеженением выпускных зачётов, он стал вспоминать тот вечер, и теперь эти слова не казались ему безобидной насмешкой, шуткой за семейным столом. Они казались ему неприложной истиной и от этого осознания на сердце всегда ложилась неприятная тяжесть.
( ПОВЕСТВОВАНИЕ В ВИДЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ, ТРОГАТЕЛЬНОЙ ИСТОРИИ…ЦЕЛЬНОЙ ИСТОРИИ. НЕ НАДО ПИСАТЬ РЫВКАМИ.)
А если добавить немного собственного участия Джеймса и отрешённого жизненного опыта?
Начало следует писать с введения в жизнь героя, верно? Если ты не хочешь оставить его икогнито.. И какое особенно условие должно соблюдаться??
1) Эмоциональный заряд персонажа только через поведение, настроение и мгновенное действие без слов. Но эта сценка несёт какую-то информацию о композиции. Коственно, читатель может понять, что всё таки тут происходит. ( Муж получил работу)
Может всё таки мой подход, который подразумевает некую предысторию, заглядывание в прошлое, совершенно безвкусен? Скорее всего так и есть, но хотя, можно попробывать найти хорошие примеры его работоспособности.
Следующая сцена – показ эмоционального состояния, черед действие!!! Делается всё так, что бы автор сам прочёл, сам додумался…
НА ЭТОМ КОНЧАЕТСЯ ВСТУПЛЕНИЕ.
Потом идёт диалог в другом месте, в котором даётся информация о прошлой жизни. О характере персонажа. Просто диалог…
ВЫВОД: В экспозиции, главное сразу же показать сценку, которая расскажет как можно больше. Но при этом герои должны действовать сами. Не надо углубляться в их чувства, используй только лёгкое прикосновение.
А диалог сразу заставил проникнуться героем.



Ночь.

Джейк не смотрел по сторонам и поэтому попался. За прилавком сотрудника ночного минимаркета, не должно быть посторонних вещей. Так заведено в правилах магазина, и они не приложны, если ты хочешь сохранить своё место работы. А сегодня, когда все школы Уинстон-Хема закрылись на двухнедельный карантин в связи со нежданно вспыхнувшем свинным гриппом, желающих подзаработать денег не мало. Джейк это прекрасно понимал. А так же он понимал, что получил работу по чистой случайности. Поэтому, когда мистер Хенском прочистил горло, давая понять, что пора бы ему поднять свою голову от книжки и наконец увидеть перед собой начальника, у Джейка рухнуло сердце.
Он дернулся, посмотрел на Хенскома, стоящего в поразительной близости от него и даже не сообразил закрыть свой учебник.
- Мистер Хэнском? – тупо спросил Джейк, будто бы не своим голосом. – Извините, я вас не заметил.
Хенском, статный мужчина одетый в дорогое пальто, лёгкий деловой костюм, казалось предназначенный только для того, что бы нагонять деловую атмосферу в ряды рабочего персонала, холодно взирал чуть поверх головы Джимми и что-то рассматривал.
Наконец он посмотрел прямо в глаза Джейка.
- Пойдёмте со мной, - проговорил он.
Джейк с готовностью кивнул, непринуждённо отодвинул книгу в дальний угол прилавка, будто бы отодвигал рабочий журнал посещений а не своего любимого Короля ужасов, и вышел из-за стойки.
Улица напоминала оранжевые сумерки. Солнце садилось где-то за восточным холмом, одним из тех, что опоясывали их маленький городок в восточной части Аризоны сплошным поясом, и видно его не было. Вместо огненно-яркого диска на горизонте и последних романтических закатных минутах, когда можно попивать на балконе тёмное пиво, раскуривать табак и думать только о отвлечённых, вечных проблемах целого человечества и личных, для каждого, являлось лишь небесное марево. Оно растягивалось из неведомых далей восточных пределов и расстилалось по тусклому небу Уинстон-Хема сначала розовой дымкой, а затем и проржавевшим мерцающим куполом. Зрелище было не хуже того, что можно увидеть по Нейшнл-Географик, и не менее впечатляющее, чем таинственное северное сияние.
В этом городке именно так и говорят, что одна из их достопримечательностей – набережная в севере Фри-Порта, вмещающая по меньшей мере двадцать рыболовецких доков, а вторая – последние минуты заходящего солнца.
Когда Джейк вышел из-за своего прилавка и последовал за Хенскомом, широкие стеклянные витрины Минимаркета 24 всё ещё озаряло тёплое небесное сияние. Полки с продуктами в ярких обёртках от фирменных производителей стадостей, алкоголя, видиодисков буквально преображались на этом фантастическом фоне. Их тени медленно текли в надвигающемся полумраке, а вечно вымытый кафельный пол, стал оранжево-жёлтым вместо белого. Непонятно почему, эта атмосфера всегда загоняла в увядующую душевную тоску, но как это не было странно, такое состояние ему нравилось.
Первое время у Джейка даже перехватывало дух. Почему-то оказалось, что минимаркет выглядел наиболее невероятно, по сравнению со всем остальным и более для него привычным. Потом он подумал, что вызвано это странным диссонансом несоответствий в голове и с удвилением понял, ведь за свою жизнь он никогда не был в магазине во время заката.
В первую очередь они прошли к мясным рядам. Под стёклами большой охлаждающейся от агрегата полки лежали все сорта колбас, а через отделение, там, где температура была несколько ниже, сырое мясо.
Хенском прощеголял быстрым, уверенным шагом к одной из таких полок и остановился. Джейк, чувствуя себя виноватым, и возможно молодым человеком без заработка, был чуть позади.
- Температура, - сухо произнёс он, указывая на полку с мясом. – Она выше нормы.
Джейк понимающе кивнул и пожалел, что не захватил с собой записной блокнот. В этот момент ему просто поразительно остервенело захотелось чем-то занять руки, даже если просто записать на бумаге простейшую из задач.
- Дальше, - сказал Хенском, и провёл его к овощным изделиям. – Некоторые упаковки Ассорти, покрылись пылью, - проговорил он тем же холодным тоном. Тоном человека, не желающего слушать упрёки и не желающего иметь дело в делитантами вроде него. По крайней мере Джейку так и показалось, хотя он плохо разбирался в людях такого склада ума – Нужно их протереть и поставить поверх новых комплектов.
- Хорошо, - тихо проговорил Джейк, стараясь что бы его голос звучал как можно более доброжелательно и понимающе.
Когда они прошли дальше, рассматривать ряды с питьевыми напитками, Джейк коротко посмотрел на Хенскома. Его лицо ничего не выражало. Безжизненные глаза, двухдневная щетина, слегка поджатые губы. Кожа на шее была слегка красной, будто бы при ожоге, странная деталь, над которой он никогда не задумывался. Он неожиданно для себя понял, что этот человек его не уволит. Было в его чертах что-то такое прозаическое, отстранённое, но всё это казалось лишь напускным атрибутом и не более. Где-то в глубине его зрачков было человеческое понимание и доброта – редкое сочетание, сравнимое сегодня разве только с божьим даром.
Потом Хенском объяснил ему, как регулировать холодильник, где поменять ценники и, если всё-таки возникнет такая необходимость, где лежат половые тряпки и щётки.
К тому моменту, когда они снова вернулись к прилавку, солнце должно быть уже скрылось за пламенным горизонтом, потому что небо превратилось в серое, безжизненное и совершенно тоскливое  покрывало. Пора спать, говорило оно, и нечего бродить по ночам, так положено природой, глупые людишки.
- И смотри, не засыпай на посту, - проговорил Хенском, занося запись в контрольный журнал. – Люди могут не приходить очень долгое время, особенно в такую холодную погоду. И да, возможно всё таки будет метель, так что плотнее закрывая дверь, иначе она просто может вылететь.
- Хорошо, мистер Хенском.
Хенском положил ручку на лакированный стол, в котором отражались белые неоновые лампы, задумчиво поглядел в журнал и обратился к Джейку с совершенно неожиданными словами.
- Первый день, всегда волнующе, не так ли?
- Так и есть, мистер Хенском, - ответил Джейк, чувствуя как его лицо наливается краской.
- Я знал твоего отца. – медленно проговорил Хенском помрачнев. – Мы с ним учились в одном классе, а потом судьба раскидала нас по разным местам.
- Он не рассказывал об этом. – Этот факт, мягко говоря, удивил его. Отец был не тем человеком, что держит секреты, тем более от родного человека.
Хенском побарабанил пальцами по столу и Джейку показалось, что он будто бы нервничает.
- Мы с ним не особо ладили, - наконец сказал он. – Но тебя это не должно касаться.
Джейк не сводил взгляда с Хенскома. Теперь ему казалось, что во взгляде читается не просто доброта, а сожаление, или даже тоска. Его лицо вдруг постарело лет на пять, а в волосах будто бы прибавилось седины.
- Просто знай, что мне очень жаль. Что с ним случилось, никому не пожелаешь. Мне жаль, - снова проговорил он закрыв журнал и развернулся чтобы уйти.
Джейк всё ещё смотрел в след, когда он обернулся к нему.
- Лучше бы ты читал учебник, - коротко кивнул он на стойку. - Тебе всё-таки поступать в колледж.
Потом Хенском застегнул своё дорогое пальто и вышел на улицу. Дверь мягко вернулась на своё место, запустив в тёплое, светлое помещение магазина крупные хлопья снега.
Это был последний раз, когда он видел Хенскома и когда проводил ночь в этом магазине на тёмной и брошенной Уоллис-Стрит, открывающей путь к выезду из города.
Хенском ушёл и Джейк вернулся к своим делам.
Первое, что он сделал – это убрал свою книгу в портфель и порылся в нём в поисках какой-нибудь тетрадки или учебника. Учебника он не нашёл, но зато отыскал конспект по литературе. Как раз то, что нужно, подумалось ему и он вспомнил о вредной мисис Девил, день за днём терарезирующей их класс. Скоро выпускной, и это правда. От этой мысли на душе у него потяжелело и он аккуратно положил тетрадку под прилавок на полку.
Потом Джейк отрегулировал температуру холодильника, щёлкнув два раза нужным переключателем и сверившись с показанием шкалы термоментра под витриной. Заменил ценники, аккуратно вписав цифры снова и вернулся к своему месту. Был уже первый час ночи.
Он читал вторую страницу своих трудов безуспешно борясь с накатывающим волнами сном, когда открылась дверь впустив в помещение поток ледяного воздуха со снегом.
Вошла толстая женщина, вся напрочь в снегу и ее лицо выражало свирепую смиренность.
- Ну что за погода, - недовольно произнесла она коротко посмотрев на Джейка.
- Здравствуйте, - кивнул он в ответ, как от него требовалось инструкцией.
Женщина была в красной куртке и обтяшивающих штанах. Все её волосы были в снегу, как будто бы она окунулась в него головой, прежде чем войти. Она стряхнула снег на пол, где он моментально начал таять и прошла к полкам с ДВД дисками.

( Кажется немного торможу.. Кажется тут не чувствуется интриги.. Нужно посмотреть из чего состоит повествование у С.К. У него всё направлено на интригу? Должно быть нет висящих в воздухе конструкций, лишних описаний… Думаю это лучший способ.. Но всё таки для этого должен быть эффект неожиданности, задумка и темп..)
Только то, что связано с атмосферой!!!
Переделываю.

Потом Джейк отрегулировал температуру холодильника, щёлкнув два раза нужным переключателем и сверившись с показанием шкалы термоментра под витриной. Заменил ценники, аккуратно вписав цифры и вернулся к своему месту. Был уже первый час ночи.
К этому моменты сбылись прогнозы Хенскома. Метель на улице поднялась такая, что металлическая обшивка магазинчика слегка подрагивала. Джейк чувствовал себя словно в консервной банке по которой то и дело кто-то задевал ногой.
Он плотно закрыл дверь, стараясь что бы от его стараний не стало ещё хуже, потому что замок был совсем слабым и любое неверное и грубое движение грозило окончательно вывести его из строя. Тогда ему придётся закрывать жверь на ключ и бегать каждый раз, когда кто-нибудь придёт. Он прямо таки предстваил висящую на стекле бумагу с коряво выведенными буквами « Стучите и открыто будет вам», оставалось лишь повесить маленький крестик на рукоятку двери.
Потом он венулся за своё место, прикрасно понимая, что на этом, его рабочий день кончился, потому что никто не придёт в такую погоду. Он даже повеселел. Потом, когда его взгляд упал на тетрадку, он вспомнил о мистере Хенскоме, выражении его лица, когда он смотрел поверх него старательно не замечая непотребную книгу и улыбка Джейка сразу же погасла. Мистер Хенском мог сейчас глядеть на снежную бурю из окна своего дома и думать, что должно быть этот разгильдяй, как и все парни его возраста, всё так же читает свою художку,  дверь всё так-же не прикрыта, а ценники, написанные вручную, что является главной «фишкой» магазина, остались теми же самыми – старыми и выцветшими, как и пару часов назад.
Джейку неожиданно захотелось позвонить мистеру Хенскому домой и сказать, что он всё сделал, дверь прикрыл хорошо и тот может не волноваться.
Он протянул руку к телефонному аппарату вековой давности и поднял трубку. Гудков не было.
Джейк ещё некоторое время попроверял кабели, пощёлкал кнопку сброса и положил трубку обратно.
Видимо всё таки дело в связи, решил он. Какой ни будь столб завалило на бок от навалившегося ветра или водитель не справился с управлением при гололёде и плохой видимости, завалив при этом один из них.
Делать было нечего и он со смутной тоской на сердце принялся читать свой конспект. Джейк дошёл до пятой страницы, когда дверь распахнулась и во внутрь, вместе с ревущими порывами ветра, снега и холода вскочила пьяная компания.
( достаточно ли такое повествование? Не слишком ли оно бескрасочно, однобоко.. Может всё таки стоит разбавить его динамическими картинками в реальном времени? Разбавить опытом. Разбавить рассуждениями и атмосферой? Всё таки, мне кажется от этого эффекта будет куда больше, чем от простого наплыва слов.)
Он сразу узнал их. Узнал их всех, до единого.