Друзья

Ирина Денисова Брест
Можно уже подбить бабки, то есть проанализировать комментарии и отклики на известие о моей номинации на премию "Писатель года".

Сын number one:

- Всё это обман. Всё проверь - с тебя хотят стрясти бабки.

Сын number two:

- Мама, я рад. У меня тренировка, мне некогда.

Дочь:

- А денег дадут? Нет? Это очень плохо!

На Фейсбуке еще лучше видно, что никого мы, в сущности, кроме себя, не интересуем. Настоящие друзья поздравили и порадовались. Их есть у меня! Хорошие! Отличные!

Ненастоящие даже не проявились.

А ведь есть еще и те, кто тащили меня за волосы в писательство, несмотря на мою природную лень, нежелание заниматься не пойми чем, и всяческое мое противодействие.

Есть и те, кто сбивали с дороги, уводя в сторону.

В сущности, я с 12 лет знала, что стану когда-нибудь писателем, хотя и предпочитала жизнь во всех ее проявлениях. Ненавижу писать, если честно.

Но... Писатель - это тот, кто не может не писать.

Больной Джек Лондон при смерти писал свои рассказы, а толпа друзей-доброжелателей, живя у него в доме, всё думала, чем бы поживиться.

Собственно, ни один великий писатель не стал великим при жизни. А это жаль!

Донцовых-Поляковых не берем, потому что едва ли найдется один человек, который вспомнит, о чем хотя бы один их роман, и какие характеры были у их героев.