Венские каникулы в апреле. Часть 4

Шестакова Евгения
На следующий день резко похолодало. В Вене утром было всего восемь градусов тепла. Это после плюс 27 накануне. И я не знала, что же такое на себя надеть, так как у меня не было с собой теплых вещей. Один раз я так же мерзла в Париже в конце апреля. Тогда вообще по утрам шел пар изо рта. Помню, что купила у черного продавца возле входа в метро шарф и перчатки. Черный шарф с черепушками жив до сих пор.

В этот день по плану прогулок по Вене,  у меня была  крипта  усыпальницы Капуцинов. Утром церковь, через которую мы попадаем в крипту,  была закрыта. Я особо не расстроилась, подумала, что вернусь сюда позже, ведь в центре Вены хочется останавливаться везде,   разглядывая каждый дом. А какая красивая витрина у магазина Сваровки. Она просто завораживает.  Памятники, статуи... Все такое старое, все такое красивое. *улыбка*.

Окольными путями я  пришла на Хельденплан (Площадь Героев) на Новый Бург. Потом я поняла, что от моего отеля до этого места - максимум десять минут пешком. А я шла все сорок…

Весь этот район называется «Императорский форум». Автор  проекта задумал сделать все так, что Площадь Героев должны были ограничивать два полукруглых здания Нового Бурга. А от них, через Ринг (это такая улица в центре Вены) были бы перекинуты две арки к двум музеям – Историческому и Художественному. Успели построить только один полукруг – одно крыло Нового Бурга.

В этом же районе недалеко находится городская Ратуша.  Вечером здесь будет грандиозная городская  пьянка - праздник вина.

За Хельдентором (квадратная арка впереди) виднеется Исторический музей. Он находится на другой стороне дороги. Обязательно в него сходите! Какая там шикарная коллекция метеоритов! Говорят – это лучшая коллекция в мире.

Строили - строили одно крыло Нового Бурга, а империя то и пала. Поэтому и тронный зал,  и второе крыло остались только в планах на бумаге.

В этом дворце никогда не жили императоры, не вершились важные дела. И только лишь в марте 1938 года на балконе Нового Бурга стоял Адольф Гитлер. Австрия тогда уже присоединилась к Германии,  и тысячи людей пришли приветствовать нового лидера. Ведь почти все жители Вены и правда, верили, что перемены принесут только лучшее...

На площади стоят две статуи - принца Евгения Савойского и эрцгерцога Карла.
Напротив Нового Бурга раскинулся Народный сад. Честно говоря, мне показалось, что это просто небольшой парк.  Да, там неплохо погулять 15-20 минут, но смотреть  особо нечего. Даже красивых, цветущих деревьев я в парке не заметила. Через этот сад можно срезать путь до красивого здания Ратуши.
Парк был разбит в 1820 году и в одном из его углу стоит белоснежная статуя императрицы Сиси.  Я отправилась ее смотреть, сначала не нашла, потом про нее забыла. *улыбка*.

Так же, как за 2 недели, проведенные в Женеве, я ни разу не наткнулась на  статую Сиси, которая стоит перед отелем на набережной, где ее заточкой в сердце убил анархист.  Видимо, не судьба.  Так же у меня обстояли дела  и с могилой Чарли Чаплина. Я как-то специально отправилась в город Вивье, но не смогла дойти до кладбища, на котором похоронен Чарли Чаплин.

Побродив по Народному саду,  я отправилась к музеям, между которыми стоит величественная статуя Марии – Терезии. Возле статуи стояла большая группа китайских туристов. Хочется добавить, хоть и не  в рифму - «Которые правят миром». 

В Художественный музей билет стоит 14 евро, в исторический 8 или 9 евро. И часы работы у них отличаются, и выходные дни разные. Вроде бы два почти одинаковых музея, но не тут то было!

История Австро - Венгерской Империи в школе меня интересовала мало.  Эта часть Всемирной истории мне была скучна.  Но, прочитав не так давно пару книг про великую Марию-Терезию мне стало интересно...А, побывав весной в Инсбруке, где умер муж - император, мне стало еще интереснее. В честь этого прискорбного события в Инсбруке была даже воздвигнута арка. И вот, мне захотелось все узнать.
Император Карл Шестой не имел наследников мужского пола и уже с детства дочь императора готовили к тому, что она будет править страной.  Закон о том, что женщина может наследовать трон, был принят еще за 4 года до ее рождения, а родилась будущая великая правительница в 1717 году.

Если бы не был принят этот закон, австрийская ветвь Габсбургов просто бы вымерла.

После коронации Марии-Терезии,  разразилась 8 летняя война "за австрийское наследство", про которую мы читали в школе.

Мария - Терезия сделала для страны очень много.   Именно она отменила пытки, развивала систему всеобщего образования, организовала Комиссию по целомудрию, жертвой которой пал Казанова.

Пообедала в этот холодный день  я в ресторане напротив Оперного театра. Меня в этот ресторан загнал дикий ливень.  Казалось бы - самый туристический район города  и цены должны быть неадекватные. Но, посмотрев меню, я увидела, что  большая тарелка спагетти Болоньез и бокал вина стоят 9 евро. Цены в Вене мне очень понравились! *улыбка*.  Я помню, что когда оказалась одна в Европе в первый раз, очень комплексовала по поводу того, что я в ресторане обедаю или ужинаю одна. Потом расслабилась, поняв, что не могу же я все время есть бутерброды или питаться в китайских кафе со стоячими местами.

Интересные факты про мой отель «Пансион Моцарт».  Напомню, он находится в самом центре Вены. И если вы не собираетесь проводить в отеле весь день, сидеть сиднем, а вам нужен душ и постель, то я его рекомендую. У меня была оригинальная комната с душевой кабиной в номере, все стояло в одной комнате. А вот туалет был общий, один на 3 или 4 номера. Но, видимо, в отеле было не так много постояльцев, никаких очередей я не замечала.

Я читала об отеле совершенно противоположные отзывы на сайте Букин ком, но цена в 21-22 евро ночь в центре Вены решала все. Завтрак в отеле стоил 9 евро, но он мне был вообще не нужен. Собачка хозяина отеля пыталась  каждый раз меня  сожрать, попугаи в клетке сидели на яйцах и особо не кричали.  На русском языке в отеле говорят  и понимают отлично, жена хозяина  - милая русская дама по имени Галина.

По плану у меня было время еще на парочку музеев, расположенных в Музейном квартале. Но на них  мне уже не хватило времени и дней. *грустная улыбка*.  Потому что я три часа своей жизни напрасно потратила, катаясь на корабле по каналам Дуная. Это то, что делать в Вене не нужно. Ни под каким соусом.

В своей первый день в Вене, в церковь Святого Михаила я не попала. Почему-то ближе к вечеру она была закрыта. И вот, как-то рано утром, я  пришла  второй раз к  дверям этого  храма… Но на часах было еще только 8 утра, и опять церковь не работала. Вторая попытка попасть в этот храм не удалась!  Но я еще обязательно  дотронусь до  фресок руками!

Вообще-то это Собор Святого Карла или Карлскирхе, а никакая ни церковь Святого Михаила. Но, почему-то, меня тянет назвать это место по - другому.  *улыбка*.  Скажу я вам, что услышать, как исполняют Аве Мария на органном концерте в этой церкви - это нечто... В идеале сюда бы еще Робертино Лоретти...

Два дня в неделю по вечерам в Карлскирхе проводят платные органные концерты. Я не помню точно, сколько стоит билет, кажется, около 20 евро, но это стоит того.
В районе Оперы хорошо прогуляться утром просто так. Можно ходить даже без карты. Заблудиться, найти какой-нибудь интересный уголок, переулок,  увидеть шпиль  новой церкви...И вот, заворачиваю куда-то за угол и замечаю вдалеке памятник Советским солдатам.

Утро было хмурым, но позже  небо Вены заиграло разными красками...

В один из дней я купила билет за 35 евро на Красный автобус на два маршрута на два дня и поехала на нем кататься. Солнце то светило, то дул нереально холодный ветер,  и я понимала, что гулять пешком по центру Вены было бы не комфортно.
Когда мы на этом автобусе доехали до Дуная, я дико поразилась… и  спросила сама себя - а Дунай ли ЭТО???

Как я поняла, у Дуная сильно разветвленная система рукавов, и прогулочные корабли плавают именно по ним.

Когда-то давно река была бурной и очень своенравной, ее постоянные разливы приводили к наводнениям.  В конце 19 века начали рыть рукава для того, чтобы спрямить русло реки.

Так удалось урегулировать уровень воды в реке. А один из каналов даже называют "Венским морем". Вот тут я посмеялась…

Каналы продолжали рыть и в конце семидесятых годов прошлого века. Тогда и образовался один из узких дунайских островов - Донауинзель. Остров довольно большой, двадцать один километр длиной.

В Вене есть  свой Криминальный музей, но я в него не пошла.

Итак, едем  мы по Вене на Красном автобусе и незаметно подъехали к череде достопримечательностей, расположенных не в центре города.  Перед нами  башня противовоздушной обороны в парке Аугартен.  Всего этих башен было построено шесть штук. Высотой они с «типовую» советскую девятиэтажку.  Скажу, что было весьма неожиданно увидеть такое  «страшное» сооружение  в красивой австрийской столице.

Построены башни были в 1942-1943 годах, для того, чтобы обезопасить Вену от авиаударов.

Строились башни парами - одна отражала налет, другая служила  для наблюдения за самолетами противника.  Аудиогид в автобусе нам сообщил, что эти башни выдерживали прямое попадание бомбы.
После войны никак не удавалось избавиться от этой "красоты". В одной из башен, мимо которой мы проезжали,  устроили "Дом Моря" и скалодром.  Билет к рептилиям стоит 13 евро.

Вообще,  шесть башен находятся не так далеко друг от друга, их можно увидеть все. Только вот нужно ли оно? В Вене есть достаточно мест, на которые можно потратить это время.