Перелётные птицы

Исай Шпицер
                Исай Шпицер

                Перелётные птицы

   - Здравствуйте! Я методист по аутогенной тренировке. Что это такое? Сейчас узнаете. Рассаживайтесь поудобнее... Так... Руки положили на колени... Голову опустили на грудь... И расслабились. Молодой человек, руки положили на свои колени, а голову на свою грудь. И не мешайте расслабляться соседке.
    А теперь представим себе, что наши руки – это крылья. А все мы – птицы. Скажем, гуси. И лететь нам в дальние страны, в теплые края. Молодой человек, чего вы гогочите? Вы уже себе представили? Так подождите других.
    А теперь все машем крыльями. Сильнее, сильнее, энергичнее и... взлетаем. По одному, пожалуйста, не толпитесь – неба хватит на всех. Все взлетели? Вы, женщина в белом, вы не взлетели? Никак? Не отчаивайтесь, у меня и не такие взлетали.
   Товарищи гуси, не разлетайтесь. Мне тут женщину поднять надо. Женщина, давайте вместе со мной. Внушайте себе: я – гусь, я – гусь, я – гусь. Как вы говорите – гусыня? И то верно. Выберете себе объект. Ну хотя бы того гуся в очках. И машите в его сторону крыльями. О, сразу получилось. А теперь вливайтесь в стаю, она уже легла на крыло.
   А сейчас можно и погоготать от радостного чувства полёта. Женщина в белом, почему вы не гогочите? У вас боязнь высоты? Что ж вы раньше не сказали? Опускайтесь и летите на бреющем...
   Куда летим, товарищи гуси: север, юг, восток, запад? Все хотят на Запад? Вот не ожидал. Тогда разворачиваемся и летим к нашей западой границе.
   Стоп! Все резко вверх! По нам уже стреляют. Уходим в ближайшее облако. Уф, наконец-то граница позади. Без загранпаспортов и унижений на таможне. 
 А внизу – красота-то какая! Старинные города! Ухоженные поля! Прозрачные горные реки! А вдали - что там за большая вода? Минутку, развернём карту. Да это же озеро, Женевское! Снижаемся и приводняемся.  Всё ж мы водоплавающие. Медленней, медленней и кругами, кругами. Это наши спасательные круги. И будем осторожны – повсюду лодки, катера, яхты...
 А это кто плюхнулся и ушёл под воду? Женщина с бреющего? Ну беда с ней! Все - на спасение! А вот и она сама. С рыбой во рту! Это ж надо!..
 А теперь все отдыхаем: расслабляемся, насыщаемся солнечной энергией, любуемся природой, восхищаемся друг другом... Молодой человек, чего вы дёргаетесь? Расслабьтесь. Вам мокро? Всем мокро. А вы как хотели – сесть на воду и остаться сухим?...
    Но пришло время лететь в обратный путь. Дома вас ждут ваши чуткие мужья, нежные  жены,  послушные дети... И теперь вам, расслабленным и отдохнувшим, ничего не страшно...
    Кто сказал, что обратно не полетит? Поднимите крыло! Все подняли?! Это что - «бунт на корабле»?!  Так дело не пойдёт! Или летим все вместе, или я остаюсь  с вами. Одному мне возвращаться туда заказано.
   Да, честно говоря, и не хочется.