Под вопли киркоровых и басковых

Валерий Хатюшин
 3 января в Магнитогорске назвали цифру погибших, извлеченных из-под завалов рухнувшего подъезда, — 39 человек.
В ночь на 1 января, когда в 25-градусный мороз под бетонными обломками задыхались еще живые люди, на всех экранах российского телевидения до самого утра киркоровы и басковы радостно драли глотки среди веселящейся эстрадной публики, а вокруг них извивались и прыгали, как бесы в преисподней, полуголые кордебалетные дивы. 39 человек умерли под завалами, почти столько же получили увечья и стали инвалидами, за жизнь некоторых еще боролись врачи, а по всей стране грохотали петарды, под крики «ура!» взмывали фейерверки, киркоровы с басковыми отплясывали на экранах модернизированные «семь сорок» и вся остальная эстрадная публика белозубо скалилась и хохотала от счастья. И хоть бы на одном канале ТВ извинились перед магнитогорцами за свои записанные заранее праздничные новогодние программы. Никому из телевизионных начальников это в голову не пришло.
«Взрыв газа» из «приоритетной» версии естественным образом перекочевал в окончательную. Вообще-то говоря, утечка газа в квартирах ежедневно в сотнях случаев происходит по всей стране, как и всегда происходила. С этим сталкивался почти каждый человек, живущий в домах с газовым оборудованием. Это обычное явление в нашей жизни. Но нигде это не приводило и не приводит в обрушению подъездов. Квартира — это не подводная лодка, она не герметична, в ней есть вентиляция, форточки, щели между рамами — газ в любом случае будет выходить из квартиры и не сможет скопиться до взрывной концентрации. Им можно отравиться, он может вспыхнуть, выбив стекла, но взорвать целый подъезд он не может. Спросите любого газовика, он это подтвердит. Обрушить подъезд способны только несколько взрывных устройств, заложенных в нужном месте. И когда нам власти из года в год объявляют о бесконечных «взрывах газа» с ужасающими последствиями в жилых домах, — они заведомо лгут. И почему-то никогда в подобных случаях не становятся достоянием гласности имена и должности ответственных, наказанных за эти «взрывы газа». По всей видимости, и в магнитогорской трагедии виновных не назовут.
Нигде больше в мире не происходит подобных обрушений в домах из-за «взрыва газа». Только в России. За один лишь 2018 год их было около двадцати. Точно так же, как все крупные пожары у нас происходили исключительно по причине «короткого замыкания»…