Флаги и гимны, 2100

Сергей Апостол
Да пошли вы к черту со своими сюсюкающими стихами,
лучше сидеть и глушить в одиночестве водку.
Я уже всю Вселенную сначала прославил,
а потом охаял,
и что?
Абсолютно никакого проку!

Земной мир во все века греховен и порочен,
и зачем только сердце говорить проникновенно учусь я?
Эти судорожные, простывшие строчки
разве вызовут хоть у кого-нибудь
приступ нежности или сочувствия?

Ныне время не поэтическое, никто никого не слушает.
Президенты играют то в теннис, то в футбол.
В их грубые заматеревшие души
разве забьешь хоть какой-нибудь
мало-мальски приличный стихотворный гол?

– Эй, рифмоплет,
кто станет читать твои задрипанные заздравицы,
что толкутся, как бедные родственники, ничтожно сумняшеся всегда?
Полные стадионы зазря что ли собираются,
там новые словесные стахановцы
становятся громогласными песнопевцами
социалистического, а потом буржуйского труда!

Две древние старушки приволоклись
на мой незабываемый бессмертный фурор.
Я сразу взбодрился и декламировать со сцены попер...
Одна вязала носок, другая все время храпела.
Разве за это жизнь свою не отдашь?!
И вздрагивала во сне то и дело,
когда я впадал в лирический раж!

Еще и звезды не загорелись, управился дотемна.
И страстная Муза была хороша, как невеста на выданье!
До чего же славные ныне стоят времена,
очень умные и начитанные!

Не жаль что-то там из груди своей вынуть,
народ грамотеет – что проститутка, что деревенский алкаш – 
и на ночь читают, что ни попадя,
да вон, хотя бы новый текст гимна
вместо Отче Наш.

1917-2017

СОВЕТСКАЯ ТЮРЬМА

Разрушен мир старый,
вовсю дуют сквозняки.
Хозяину – лавры,
остальным Соловки.

1939

БОМБА ДЛЯ БОМОНДА И РУССКАЯ РУЛЕТКА

Много выпало бед и невзгод,
хватит всех собак на поэтов вешать!
Кто-то меня не так поймет.
Мне очень нравится,
что стихи читают все меньше и меньше.

Будут воздух хватать, как рыба открытым ртом.
Как выразить словом сердечные чувства?
Это говорит только о том,
что поэзия в этой стране стала
элитарным искусством.

2010