Философемы. 2018 год

Евгений Бриммерберг
Евгений Бриммерберг.
Философемы.
2018 год.

Почему плохие художники мечтают стать народными, вешают на себя медали? Представил народного художника Модильяни или Гогена. Не получилось. Так что пускай народные будут народными, а художники - художниками.

Во мне слишком силен зов природы. Если бы я не шел на компромисс с совестью, я был бы целомудрен, как Ньютон.

Самоотверженно любить людей и искренне ненавидеть народ - вот в чем трагедия мыслящего человека в России.

У человека только один враг - человечество. Победа человека над человечеством и есть фехцестерианская философия. Человечество - это бродячая мумия бытия из склепа сознания. Человечество ничтожествует в бытии пребывающего в ничто человека.

Они, эти бывшие картины, несовершенны, как и несовершенен мир в период моего несовершенства. Теперь я исчез в ничто и ничто есть мной, и я вдохновлен своей сущностью, в которой постиг пределы бытия и вонзил их в ничто, чтобы раскроить его согласно замыслу следующего после меня явления и ознакомления с ним. Ничто дается мне с трудом, в отличие от бытия, которое далось мне даром. Так что я из ничто извлекаю сущности, предрасположенные к бытию и мной узнаваемые. А ничто творит чудеса, оставаясь пустыней бытия, наполненной сущностью его еще не сбывшегося творения.

На меня Рубенс оказал громадное влияние. Одна из вершин пластики. Его тела живые, упругие, вызывают желание к ним прикоснуться. У него безупречный рисунок, тело цельное, не демонстрирует себя в качестве натуры для художника, а поглощено чувствами и устремлениями. Мнимая полнота их - это роскошь, избыток жизни, прекрасной в своем мягкости, неокостенелости, как у большинства даже хороших художников. Выйти за пределы формы, чтобы придать ей торжественный, непринужденный вид, - это величайшее мастерство художника. Его работы возвышаются над повседневностью как мир свободный и прекрасный, в котором немыслима смерть.
 
Что-то ничто сегодня расцвело солнечным пришествием. Опять старается очаровать жизнью.

Бакхауз властвует над музыкой, полностью ей подчиняясь.

Хотя я и люблю отдыхать в ничто от человеков, делать в нем нечего. Бытие, которое оно породило, отстало от него, а то, которое оно не породило, еще не настало. Так что ничто именно во мне бытийствует и без меня не только не ничто, но и такое ничто, которое даже не ничто. Так что зачем я есть как не для того, чтобы благодаря мне все было. И зачем же полагаться на меня тому, что без меня быть не может? Ведь подневольное мое существование ради этой цели не знаемого мной создателя меня столь же с его стороны опрометчиво, сколь и неприемлемо для меня в моем ничтожно-возгордившемся одиночестве. Так что только среди себе подобных невежд божественного присутствия забываюсь я от себя, от своего ничто и ничтожности его бытия и кажется мне, что я есть на этом свете тогда, когда меня нет. Так что только фехцестерианское забвение сущего, распространенное на мировое действие пребывания ничтожества, в изумительном естестве превысившего его наличие, есть тот мир, в котором можно жить, потеряв себя и найдя нечто большее, что расплющило бытие о ничто, а ничто вынуждает быть помимо его неспособности быть чем-то. Смешение бытия и ничто в этом отвернувшемся от их сопричастности мире и есть та несокрушимая мощь присутствия, не обращенная никуда, но знающая о своем наличии и извергающаяся огнем смысла.

Человек есть бытие только как часть ничто. Поскольку ничто сотворено богом, человек как бытие его части не может быть полноценным. Так что только когда бытие сольется с ничто, человек станет совершенным, но бытие, как часть ничто, не может быть бытием целого ничто, поэтому совершенство человека невозможно. В слиянии же его бытия с ничто уничтожается и само ничто. Так что это называется смертью, а не становлением ничто в бытии и не достижением совершенства человека в приведении его бытия к ничто.

Конец жизни близок, а я от него далек.

В России есть только один вид власти - власть преемственная. Сначала власть захватывается, потом передается. Никакой избранной власти нет и быть не может. Гражданского общества в России не существует. Есть власть и народ. Эта архаическая конструкция, удерживающая громадную страну в состоянии стабильности на основе безоговорочного господства власти и покорности ей народа есть устрашающее пугало для всякого демократического миропорядка, который столкнулся бы с силой фатального варварства, если бы закрепощенный властью народ, избавившись от этой власти, обрел волю, которая есть тяжелейшее испытание для мировой свободы, которой вновь пришлось бы вступить в схватку с неизбежным злом, порожденным анархией избавившихся от рабства персонажей.

Если бы творение имело причину, оно было бы следствием чего-то, что сотворено без причины, так что творением было бы не следствие, а то, что сотворено без причины. Без причины сотворено бытие, поэтому оно есть абсолютное, единственное и истинное творение. Так что всякое явление имеет свою причину в нем - в бытии, которое не является, но сотворено без причины и явлением быть не может. Поэтому и говорится, что сущность явления относится не только к явлению, но и к бытию, которое в этом явлении есть ничто. Именно в ничто мышление находит бытие, которое никаким образом, кроме как в ничто, существовать не может.

Муза растлилась в сознаньи моем,
Будем с ней дальше растляться вдвоем.

Это фатальная тавтология. На основании факта того, что есть, признается, что это именно то, что и должно быть. А то, что могло быть иначе, но случилось так, не следует из того, что, если случилось так, не могло быть иначе, так что вы и не можете утверждать, что случилось то, что должно быть. Долженствование допускает возможность того, что не должно быть, но происходит, а если оно произошло, то, по-вашему, оно и должно быть. Следовательно, произошло то, что не должно было быть,но, произойдя, должно было произойти. Так что - противоречие, следуемое из вашего фатального хода мысли, поскольку в нем нет свободы выбора и участия опровергающей необходимость творческой воли.
 
Почему? Потому что ваш здравый смысл более здрав, чем мой? Если бы вы меня в этом убедили, я бы согласился. Но вы лишили меня всякой надежды быть в этом убежденным. Сознание и мышление, в котором существуют идеи, называется откровением, пространством, временем, что является не идеей, а формой их бытия. Формой существования платоновских идей является не идея, поскольку тогда их сущность была бы отчуждена от ума Платона, а бытие Платона, который постиг их через свое сознание. Если бы существовала идея идей, не нужно было бы ничего предпринимать для ее постижения: она была бы явна во все времена и порождала бы мышление, сообразное с ее полнотой и совершенством. Но в действительности есть только откровение бытия идей, а не идеи идей, которая не нуждалась бы в откровении, а была бы вечной явной сущностью. Поэтому идеи объединяются не в идее, а в мышлении бога, который считается истиной, данной человеку в выходящей за его пределы сущности. Гегель, который достиг абсолютной идеи в результате диалектики идей, пришел к выводу, что она божественна, то есть, что ее истина являет себя не только в своей идеальной исчерпанности, но и в выходящем за ее пределы мышлении бога.

Ваше представление о боге наивно и легкомысленно. Вы приписываете богу место, среду обитания, мыслите его по подобию или в сфере обозначенной идеями самости, ищете его и предполагаете или полагаете его. Это никакого отношения не имеет к тому, что есть бог. Богу нет необходимости быть чем-то или где-то, в зависимости от вашего желания или нежелания приписать ему то или это. Ваши представления античны, то есть - додуховны и доистинны. Вы оперируете только идеями, тогда как в сфере идей есть только идеальный, мифический, античный бог, а не реальный, духовный, истинный. Вы и себя рассматриваете как идею идей, а не как истинный дух, что для современного мышления неприемлемо. Вся современная классическая философия строится на понятиях, которые не входят в сферу вашего внимания. Вы даже не догадываетесь, наверное, что то, что вы называете богом, Спиноза называл субстанцией, а Августин рассуждал о времени, о начале возникновения времен исчерпывающе полно. В то же время вы стоите на позиции современного человека, избавленного от необходимости вообще иметь бога, заменившего самосознание на физические представления о космосе и вселенной. Так что и бога пытаетесь вывести из того, в чем его нет, тогда как истинное должно выводиться из него и приводиться к нему. Вы как раз и являетесь представителем того типа сознания, которое от бытия бога отделено всей сущностью творения, в котором его нет, потому что ваша самость лишь идея, принадлежащая вам, а не всему существу творения. Вы не можете одушевить и одухотворить то, что изгнано из вашей памяти фактом вашего очевидного существования, в котором бог лишь придаток к вашей всепоглощающей страсти чувствовать, мыслить и ощущать себя. Но что было бы с богом, если бы он в качестве вашего придатка умер вместе с вами? Так что или вам нужно быть вечной и бессмертной, чтобы сохранить сотворенное сущее от вымирания, или - поскольку вам эта задача не по силам - дать возможность богу быть независимым от капризов вашего мышления.

Помимо живого мышления есть только ничто, которого нет.

Замечательно  быть кульминационным моментом творения, когда оно еще не опомнилось от себя и только собой быть и может. Это и есть жизнь.

Исповедь - это разумное раскрытие состава жизни. Признание - это вороватость души, склонной к сокрытию очевидного.
 
От личного надо избавляться. Искусство - это избавление от бытия, которое накапливается в ничто.

Печально мне от нежности твоей -
Придумал я, не смея верить в это.

Пребываю в глупом невежестве на высоком интеллектуальном уровне.

Снег идет,
Из снега силуэт зимы еще не скоро растворится.
А тело человека прячется в лесах,
Чтобы согреть зимой себя и вновь вернуться к жизни.

Дева Мария - это символ женской чистоты и непорочности. В зачатии участвует не природа, а дух по законам природы.

Собственностью человека является только то, что он привнес в этот мир. А не то, что он присвоил, будучи никем.

Я гибну. За свое презрение к людям. Высокомерие. Несбывшуюся любовь к ним. И мне это нравится.

Нет звезд на свете, кроме тех,
Которые погасли навсегда.

Друзей я предал. Мысль прервал. Над женщиной надругался. И не раскаялся. Что мне делать в этом мире?

Фехцестер - это имя, которое бог дал себе для меня, чтобы я знал его. Если это кому-то не нравится, пусть верит в бога безымянного.

Творчество есть то, что выводит за пределы бога. Поэтому весь мир сотворен.

Перед человеком я клоун, перед Богом истина, перед будущим ничто.

После того, как бог обрел во мне сознание своего бытия, произошел мир творения, в котором я и живу. Поскольку же его сознание временно и он нуждается в вечном бытии, он обрек меня на смерть.

...  Я всего лишь сказал, что меньше кого-либо имею прав на внимание к себе со стороны женщины, понимая, что тот образ жизни, который я веду, не может принести ей ничего хорошего. Так что, чем больше люблю женщину, тем с большей готовностью уступаю ее другому. Тебя же считаю женщиной целомудренной, чистой душой с незапятнанной телом. Поэтому и берегу тебя от самого себя больше, чем кого-либо. Поэтому и написал, что любой человек в качестве доказательства умения твоей способности любить более этого достоин, чем я. Но если ты настолько изысканна, что в ущерб себе готова предложить сделать это мне, то я с удовольствием это сделаю.
 
Не может человек верить в бога, если бог в него не верит. Эта вера обоюдна.

Приехал сегодня на дачу. Снегом засыпана она. Местами до пояса. Протаранил его своим телом. Получилась траншея 150 метров. Включил обогреватель. Прошло пять часов. Потеплело. Промороженная моя голова смотрит на незаконченную картину. И она смотрит на меня. Своей освобожденной в вечные времена жизнью.
 
И на теле ее образовалось сияние, проникающее в душу каждого, но недоступное для разумения.

Что такое совершенство? Это высшая форма красоты, в которой все сущее приобретает ничтожное выражение.

Жизнь и смерть едины в красоте мира. Дух бездействует, воля спит, мысль останавливается на самой себе. Что грядет вслед за этим? Сколько отступлений придется еще пережить, прежде чем за этим что-то последует. Где то тайное движение, которое превращает в смятение этот великий покой, не обремененный земным существованием и не мечтающий о небесах? Малейшее прикосновение пробуждает стихию души, огненным шаром обволакивает сознание, пока оно не взорвется вдохновением и пустотой.

Истина - это желание быть подальше от всего того, чем она является.

... человек честный, поэтому, когда он говорит что-то, вкладывая свой смысл, получается обратное тому, что он говорит. Вот он говорит, что абстракционизм - это деятельность оторванного от мира сознания. И правильно говорит. Только он не догадывается (поскольку от мира не оторван), что в этой оторванности и обнажается стихия искусства. Почему искусство должно быть привязано к миру? Почему оно должно быть рабом этого мира? И может ли в привязанном к миру сознании вообще быть и зародиться искусство? Нет, не может. Искусство всегда должно быть ориентировано на идею бытия мира, которая выходит за пределы этого мира. Если этой идеи нет, то и искусства нет. Вначале эта идея существует как порыв, выводящий жизнь за ее пределы к сознанию бытия. В этом сознании обретается неведомая цель, для обоснования которой существует мир, но в пределах которого эта цель не достигается. Искусство и появляется как средство достижения этой цели в надмировом пространстве творчества. Творчеством же называется извлечение ведущих к достижению этой цели элементов бытия, из гармонии которых складывается еще не произошедший мир, но уже готовый к происхождению посредством обнаружения себя средствами искусства.
 
Соотношение света и тьмы в живописи столь порочно, что неизвестно когда переходит в сияние.

Писать нужно только то, о чем не имеешь ни малейшего представления.

Было время, когда красота властвовала надо мной. Теперь я сильнее ее.
 
Принцип абсолютного противоречия в основании эволюции.
Бог мог сотворить только более совершенное, чем он сам, иначе его творение было бы напрасно и не было бы ничем. А поскольку более превосходного совершенства, чем бог, быть не может, он превосходнее того, что он сотворил. Сотворил же он ничто, поскольку только в нем нет бытия и, следовательно, его несотворенного присутствия. Ничто, следовательно, превосходнее бытия, поскольку только в превосходстве над ним оно может быть творением, иначе оно было бы ничем в бытии не сотворившего ничто бога. Но, чтобы сотворить, бог должен превзойти себя, поэтому сотворенное - более превосходно, чем он сам. Но бытие превосходнее, чем ничто, поскольку оно смогло сотворить превосходящее его ничто, а ничто не может сотворить сотворившее его бытие, поэтому бог превосходнее своего творения, хотя и сотворил то, что превосходит его. Принцип абсолютного противоречия в основании эволюции таков: бог сотворил то, что его превосходит, в превосходстве над тем, что он сотворил.
 
Прямо про меня сказал Пфеффель, говоря о Тютчеве.
 “ Родившись и живя в России, имея перед собой в качестве единственной аудитории общество, отличающееся скорее любопытством, нежели образованностью, он бросал на ветер светской беседы сокровища остроумия и мудрости, которые забывались, не успевая распространиться". (Карл Пфеффель)
 
Праздники существуют для того, чтобы человеческая глупость имела торжественное содержание.

ХУДОЖНИК, ЧЕЛОВЕК, ПОЛИТИК. В ЧЕМ РАЗНИЦА?
Художник ради человека готов пожертвовать человечеством.
Человек ради человечества готов пожертвовать собой.
Политик ради себя готов пожертвовать другими.

О, жалкий человек,
Зачем богатство слов
Ты скудной речью оскверняешь?

Жадный умрет от жадности, эгоист - от невыносимости собственного достоинства, а я умру от восхищения перед жизнью.

Как-то резко упало уважение к президенту. Последние его публичные кривляния (март) показали, что уровень его интеллектуального развития не соответствует тому потенциалу, которым обладает страна и который она не может реализовать при нынешнем правительстве.

Какая боль на свете, жуть и омерзенье
Смиряются жестокой красотой.

Есть ли та бесформенная жизненная сила, идеальное вещество которой не нуждается в явлении своего бытия?

Зачем народам культурное сознание, если им достаточно мира, в котором они живут? Если они всего лишь тела, смердящие красотой?

Если судить по моим фотографиям, то человек, действительно, животная машина. А его интеллект и дух вообще не имеют телесного выражения. Лишь обманчивая видимость красоты создает впечатление присутствия этого духа во внешнем облике.
 
Только ничто распоряжается сущим. И сущим становится лишь то ничто, которое возникает после погребения в себе сущего.

Искусство - это кровь на теле мира, растерзанного рвущейся из него душой.

Как много художников уже сломалось. Не имея иногда даже средств к существованию, они должны были выбирать между жизнью и смертью. Некоторые пошли до конца и их уже нет. Иные живы и уже не художники. И то, что я есть, для меня загадка, потому что я ничего не сделал, чтобы противостоять смерти, оставаясь художником. Она сама обошла меня. Пока.

Как много тех, кто, выйдя за черту мира, не умер, но и не перестал жить. Кто они - эти посредники между бытием и ничто?

Против женской любви я так же беззащитен, как она - против моего ума.

Никаких творческих актов нет. Есть только сокрушительная новизна жизни.

Рано или поздно осознаешь, что вред, который наносишь своей жизнью другим людям, невосполним. Так что перед смертью надо покаяться. Ведь трупы не гниют, а позорят человечество.

Ни у кого ничего не получается. Безотказно все получается только у смерти. А у остальных - прижизненные успехи.

Существует бессмысленная традиция поздравлять художника с открываемой им выставкой. У меня на этот счет другая точка зрения. Поздравлять надо общество, в котором эта выставка происходит, потому что, несмотря на все его попытки уничтожить художественность жизни, художники все еще существуют и делают в нем выставки. Так что поздравляем общество с тем, что ему не удается уничтожить художников, те живут и при жизни, и после смерти, а общество, которое в основном состоит из дураков, ничего с этим поделать не может.

Есть тайна явная,
В которой скрыть
Нельзя ни то, что есть,
Ни то, что будет.

Если бы жизнь длилась одно вечное мгновение, она стала бы усугубляющейся мощью невыносимого напряжения. Она взорвалась бы в своей бесконечно кульминационной точке и стала бы вселенной. Поэтому она спокойно освобождает себя во времени. После того, как она уже взорвалась и стала этой вселенной. Она остыла и иссякла и лишь осколки бытия продолжают жить. А была некогда первая жизнь, которая взорвалась от муки своего существования в единственном напряжении. В превосходстве над собой она пыталась дойти до своих границ, чтобы обрести себя. Но она лишь взорвалась от невыносимой немощи бытия, которую положила в основание своего существования после этого взрыва, чтобы, навеки покинув себя, сохранить воспоминание о неудавшемся эксперименте самообладания. Ведь она стала ничто, стремясь к бытию. И невозможно отличить то, чем она стала, от того, чем она стремилась быть. Так что бытие и ничто слиты в едином единстве и в уравновешенном состоянии бессильны что-то изменить в своей судьбе. Они лишь вглядываются друг в друга в вечной взаимной недосягаемости и ничто из них уже не спешит никуда, кроме времени, которое с издевательской медлительностью показывает то, что должно было осуществиться, но не осуществилось и никогда не произойдет.

Этот первый человек, которого принято называть Богом, есть Творец, поскольку в победе над собой он достиг свободы, сотворив мир и прилегающих к нему людей.

Ностальгирующим лицемерам.
 Советский союз сохранить было невозможно. Время пролетарской диктатуры и демагогии в лице партийного руководства кончилось. Зачем лицемерить. Начиналось все хорошо. Сейчас вы сожалеете, потому что сами за это время ничего не сделали. Не воспользовались ситуацией, чтобы построить новую страну. Отдали ее примитивным мужикам и визгливым бабам. Проявили полный инфантилизм и интеллектуальную недееспособность. И сейчас вы не способны никакого влияния оказать на жизнь страны. Так что чем же вы недовольны, если ни на что не способны?. Власть завоевывают, захватывают или передают из рук в руки. И лишь в редких случаях достигают ее мирным путем, посредством разума и усилий просвещенного народа. Так где этот народ? Нет никакой возможности на него опереться в стремлении к справедливому и разумному устройству государства. А все эти критические кривляния не знающих на что потратить жизнь пресыщенных собственным бездельем людей ни к чему не приведут. Так что лицедействуйте до изнеможения, тщеславьтесь безрезультатно, негодуйте или лакействуйте - вы обречены быть или негодяями, или рабами. В обоих этих случаях вы не те, кто может притязать на значимость в  оценке политической ситуации: вы можете лишь, не рискуя ничем, громить тех, кому до вас нет никакого дела.
 
Человек есть мыслящее бытие ничто.

Мир в своей обветшалости становится все более позорным и смешным. Похоже, что всемирная революция все-таки произойдет. Она неизбежна. Не война между государствами, а всемирная революция смысла. Не может этот гнилой состав так долго трепыхаться в жизни.

Искусство есть манифестация всемирной революции смысла.

Я никогда не был на стороне тех, кто, апеллируя к понятию “Родина”, стремился сохранить свою серость и антимировую позицию. Родина у человека одна: мир и человечество. И тот, кто путает понятие этой родины с куском земли, на котором он вырос, всего лишь древесное существо, подобное животным, защищающим свою территорию от других животных. Всемирный разум не проник в их сознание, мир для них лишь объект для наживы, а человек - материал, из которого извлекают прибыль. Но кто они, эти патриоты родной земли, эти ничтожные упыри мировой цивилизации?  Они хозяева того, что принадлежит им. Поэтому они будут истреблены, как и те животные, которые когда-то населяли леса. На смену им придут люди, которые будут думать не о собственности, а о душевном величии и непогрешимости ума.

Я не отношу себя к человечеству. Я умру свободным представителем еще не свершившегося творения.

Я встал сегодня, преображенный воспоминанием о былом счастье присутствия в этом мире, когда светило солнце иначе, чем сейчас, когда люди были дороги и любимы, когда душа была открыта для них.

Художник, если что-то не так в твоей жизни, иди до конца. Талант - это святое. Помни, что ты ему служишь, а не он тебе.

Уже видится вечность,в которую я никогда не вернусь, потому что в жизни оставил себя всего.

Когда пришла пора мне умирать,
Я понял, что бессмертна жизнь.

Как предвзяты люди. Как скуден их ум. Как изобилует он предрассудками. Как скучны они в своей земной жизни. Как пошлы в своих пристрастиях. И как любимы они в своей искренней, доверчивой простоте.

Всем тем болтунам, которые думают, что искусство осознанно отражает реальность.  Я думаю, что наше сознание реально. Так что ему незачем отражать реальность, то есть - себя. Оно создает реальность. И образ этой реальности создает в искусстве.
 
Я ни для кого не сделал ничего хорошего. Я ничего хорошего не сделал для себя. Я был одержим красотой мира. Я принес ей в жертву свою жизнь. В мире нет любви. Есть зло. Адские сущности окружающих людей терзают меня. Но красота незыблема. Она не покинет меня. Я верю.

Человеку нужна вечная жизнь для того, чтобы он мог искупить свою вину перед каждым родившимся на свет человеком.

Если бы была любовь, не было бы тех, кто любит. Поэтому любви нет.

На пути несчастий человек достигает права на жизнь. Счастливый человек - это дерьмо, благостная оторопь мира.

Земля одна и мест в ней много,
Чтоб жить или исчезнуть навсегда.

Какое это блаженство - быть подальше от тех, кто любит жизнь.

Бытие есть ничтожность ничто.

Мысль о том, что я скоро освобожусь, наконец-то, от земной жизни, придает мне силы.

Устал я быть дураком творения, в нелепой истине искать смысл, надеяться на справедливость и воздаяние. Пусть все идет так, как положено, без меня. Нравится другим дуракам жить, пускай живут. Ведь чтобы жить, надо всего лишь иметь похотливое тело. Этого достаточно, чтобы быть счастливым. Так что я испытал счастье в полной мере. Похотливость моего тела не знает границ. Она даже превратилась в искусство, чтобы превзойти влечение к женским телам, красота которых настолько противоречит их характеру, что поневоле начнешь пренебрегать ими, используя их только для предварительного вступления в любовь мироздания. Мир, избавленный от похоти, есть ничто, а бытие в нем - лишь влечение к женщине. Но именно поэтому бытие ничтожнее ничто. Ведь влечься к тому, что само неизвестно откуда взялось, бессмысленно, а смысл в том, чтобы избавиться от этого. Но и пренебрегать бессмысленным не стоит, иначе глупость жизни не будет оправдана ничем.

Версия о том, что бытие есть некая добавленная к ничто эволюция человеческого труда, слишком ничтожна, чтобы ее рассматривать. Некое наращивание ничто над самим собой, обозначаемое как бытие, это версия времени, прогресса, целеполагания, замысла божественного творения и человеческого участия в нем. Это версия реализма существования, которая исчерпала себя. Она противоречит вечности бытия в ничто. Поэтому не следует путать жизнь и бытие. Жизнь не прибавляет ничего к ничтожности бытия, а бытие не отнимает ничего у жизни, оставаясь великим творением ничто.

В конце концов, бытие ничто приходит к духу культуры, который и есть воплощение жизни.

Поскольку есть нечто, что ничто, в котором происходит процесс организации моего сознания, я, как сознание этого процесса, отношусь не к нему, а к творению, которое в ничто этого нечто вечно сохраняется, чтобы одухотворить собой новый состав материи, вовлеченный в создание моего я.

Но как понять выражение “есть нечто, что ничто”? Есть означает ничто нечто, а нечто не означает ничего, что есть.

Все, сотворенное богом, достигает предельной возможности в действительности. Это значит, что свободное существование приводит к правильной и единственно возможной естественной организации, в которой творение устанавливает свою необходимость, познание которой есть бытие и смысл.

Поэтому бытие есть познанная необходимость замысла божественного творения в свободном существовании ничто.

О символизме Ада и Рая.
Ворота в Ад - это, конечно, женская вагина. По ее прообразу строилось это видение. Она и ужасна, и прекрасна, и таинственна, и отвратительна. За ней скрывается тайна бытия, в ней является истина возникновения Ада: ведь именно она пробуждает неведомое человеку влечение, с которым он не только не может справиться, но к которому и вожделеет. И форма ее совпадает с Вратами Ада, так что путь в Ад лежит через нее. Но из Ада же она исторгает и Рай: ведь рожденное из нее существо оказывается в Раю. Ведь разве не Рай то, что освободилось из Ада и взошло на землю? Но Ад, врата в который внушают ужас своей таинственной и влекущей неизвестностью, еще не распростерт для проникновения, его надо покорить, проникнув во врата, которые являются источником наслаждения. Поэтому и называют искушением то, что, посредством наслаждения, влечет в Ад. И многие пытались избежать этого искушения, извращая себя на пути в Рай, и даже поедали эти врата, чтобы избежать искушения, открывая себе прямую дорогу в Ад: ведь адское искушение настолько сильно, что даже Врата являются препятствием для проникновения в него. И они достигали Ада, этой тайны бытия, лишив себя влекущего препятствия: ведь красота мира прямо следует из предвкушения грядущего наслаждения. Любуясь Вратами, человек достигает небесной гармонии, из боязни лишиться которой на Врата не посягает, дабы не попасть в Ад. Так и возникли представления о наличии Ада и Рая в видении женской вагины, которая напоминает и то, и другое, а, скорее, врата тех напоминают о ней. Так что вся разница между Адом и Раем зависит от отношения к женской вагине: тот, кто влечется к ней с остервенением, попадает в Ад, ведь Врата Ада вечно открыты для него, хотя он и применяет насилие для того, чтобы взломать их. Тот же, кому это препятствие преграждает путь в Ад, устремлен от них в порождаемую ими красоту, так что они превращаются для него во Врата Рая, в райские врата, через которые он вышел в мир и через которые намерен вернуться обратно. Так что проникновение в них означает для него возвращение в Рай и через райское наслаждение он достигает его. Так что вагина, источающая символизм Ада и Рая, разделяет мир на две части: на тех, кто с остервенением рвет ее, и на тех, кто любуется ею. И те, и другие попадают туда, куда им следует: но одни впадают в безумие, а другие обретают любовь и блаженство.

Решил объяснить нехристям, что значит выражение “блаженны нищие духом”. Это значит, что счастлив человек наличием в нем духа, а не богатством.

Гуссерль напоминает Беркли, который умозрительные истины пытался мыслить эмпирически, чем показал свою недалекость.  Сведение же онтологических глубин к феноменологическим поверхностям, которое я использую, например, в своей живописи, требует введения сознания времени, что Гуссерль и сделал. Но это абсолютный творческий акт - возведение следующего момента времени над предшествующим как начального, на что Гуссерль оказался неспособным.

Свобода ограничивается творением. В то, что не сотворено, тем, что сотворено, проникнуть нельзя.

Почему Россию не воспринимают всерьез?
Потому что Россия во всем подражает Соединенным Штатам и в то же время хочет остаться самостоятельной.

Зачем мне познавать то, что сделано не мной. Зачем мне жить своими целями, если я живу для целей мне неведомых. Если сам мир сотворен для бесконечного движения в себе самом или собой для самого себя в неведомом ему продолжении, то должен ли я заботиться о том, что без всякого моего участия совершит то, что предназначено? Даже если я мню, что я и есть средство этого свершения и без меня ничего не произойдет из того, что предназначено? Ведь если бы не было предназначения свершения чего-то посредством меня, то и меня не было бы. И, может быть, я не средство, а и есть именно результат этого свершения, то, к чему стремится неизвестный мне замысел. В любом случае, я не принадлежу себе и выдумка о том, что я должен заботиться о поддержании своей жизни, никак не соответствует замыслу бессмертия, в котором я играю не зависящую от меня роль. И, следовательно, мои личные дела никак не касаются этого замысла, а лишь уводят меня от его сознания. Так что ничто, в котором я должен пребывать, чтобы быть, и есть тот путь бытия, в котором я существую независимо от своей воли и благодаря которому я есть.

Как бы я лично не относился к стране, в которой живу, я должен сказать, что она борется за полноценное место в мировом сообществе, ведет правильную внешнюю политику - сдержанную и решительную одновременно. Те шаги, которые она совершила за последние годы, вызывают уважение. И хотя внутренняя ситуация в ней отвратительна и справедливо подвергается критике, нельзя не признать, что в экстремальных своих проявлениях она впервые вышла на уровень мировых стандартов. У России нет внутриполитических ориентиров. Но здравый взвешенный смысл доминирует во внешней политике. Это связано с тем, что она отвечает на вызов мирового сообщества. А на него нельзя ответить так, как она отвечает на потребности своего народа: небрежно и высокомерно. Во внешней политике она стремится сохранить свое достоинство. И это ей удается. Пока же все ресурсы этой страны направлены на столкновение с мировым сообществом, после  поглощения которым ее народа ее власть над ним стала бы номинальной, а институт президентства - лишь конституционной функцией, а не реальной диктатурой.

Есть такие люди - суровые педанты с нравственными мозолями.

Я всего лишь ищу препятствие, которое сокрушит меня.

 Какое соитие грезится в чистосердечных глубинах земной материи.
 
Нет ясности в оковах бытия,
Лишь тень от прежних лет витает в них,
Лишь истина благих конфигураций
Смущает ум нелепостью былой.
Что зов твоей истлевшей плоти?
Ему запретны бывшие страданья,
Он мук простых испытывать не может,
Ему чужды былые украшенья
Из яви сотканных надежд...
Он юн, испытан и проверен
И в мире жестко благонравном
Не искушен судьбой, а принят
В надпредусмотренный покой.

С какой легкостью умирают люди, не заботясь о судьбе мира, который они покидают. И это все потому, что судьба мира не зависит от моей смерти. Даже от смерти Бога не зависит. Миру просто некуда деться. Он есть.

Никакой исторической необходимости нет. Есть лишь свобода воли.

Лавина породы, которая образовалась в человеке, обрушилась в пропасть и заполнила ее. Твердыня стала, твердь определилась.

Моя злобность недосягаема для поругания.
 
Есть люди, о которых хочется сказать:  ни одной ошибки природа и Бог не сделали в этом лице. Все создано по канонам высшего замысла. Я восхищен тем, что такие люди есть. Значит, творение состоялось.
 
Вера в людей? Это самое нелепое, что может померещиться в жизни. Любить людей можно, но только при этом взяв всю ответственность на себя. Мне трудно помыслить, что кто-то может любить меня. А если вдруг это кому-то придет в голову, я сделаю все, чтобы превратить ее в ненависть. Любви нет. Она лишь эгоистическое потрясение взволнованного ума. Любовь безответна. Ответная любовь - это уже реальность, которой следует избегать вследствие ее обманчивости и непостоянства.

Поскольку искусство смертно, его надо умертвить до такой степени, чтобы оно стало живым.

Всякая дурь надлежит быть распознана и в смысл преобразована.

Пали самолюбия человеческие. А истинные души окрепли.

Фехцестер есть имя, данное существу не мыслимому, но все мыслимое определяющему.

Мышление есть ложь не знающей своих пределов жизни.
Истина есть сущее, избавленное от необходимости противостоять себе.

Чтобы открыть истину, надо превзойти любовь. Сила, удерживающее ничтожное в бытии, и есть истина.

Я мир тогда любил.
Он был моей души спасеньем.
Им дух повелевал.

Сейчас же тьма окутала сознанье,
Как будто мрак невежественных сил
Взбесился прихотью ничтожной,
Чтобы навеки расплодиться
Забытием и славой мира,
Распятой наглостью веков.

И в тишине нектарных луж
Лишь небо серое мерцает.
И там, вдали, огонь горит
И тело мертвое ласкает.

Чистота и невинность есть нереализованная похоть.
 
То-ли погода на меня действует, то-ли идиотов прибавилось, но хочется безвозвратного уединения.

Красота - это один из способов зависимости от того, чего нет.

Творения не было. Мир никогда не был сотворен.

Дух, которым вспучилась материя, канет в бездне ее ничто. Где же здесь творение?

Все-таки этот дремучий мир не может быть источником вдохновения. Культура дерзости человеческой в явлении и утверждении истины есть этот источник и сущность бытия, красота мироздания, отличная от бессмысленной природы, этого суррогата мертвечины и жизни, этого сгустка развоплощенного божества, этого бессмысленного прозябания ничто.

Поскольку об одном и том же можно сказать что угодно, так что одно вступает в противоречие с другим, то сказанное лишь свойство мышления, которое в зависимости от своих целей полагает то, что ему свойственно в данный момент. А поскольку данный момент не исчерпывается данным моментом, а полагается за своими пределами, то и все сказанное лишь часть возможного  в том, что существует независимо от осмысленного к нему отношения. Так что хотя мысль и указывает на наличие того, что в данный момент действительно, возможное владеет им и всем тем, что от его имени мыслит.

Красота созданного Богом мира свидетельствует о его щедрости. Никакого однообразия нет в том, что неповторимо.

Евровидение - это парад уродов. Одни уроды в нем участвуют, другие - обсуждают. Мерзость стала доминантой и кульминацией псевдокультуры. В отсутствие высшей, творческой идеи кривляние заменяет смысл, а антураж идиотов демонстрирует придурковатое затмение красоты.

Память- это благоговение перед величием прошлого, это вечное стремление превзойти то, что дает пример совершенства, мужества, красоты и истины. Без памяти не было бы основания для осмысленного восприятия бытия, для восхищения мудростью Богов и героев, сотворивших и утвердивших мир. Не было бы поэзии, вдохновения, чистоты помыслов: не было бы божественного начинания в судьбе человеческой.
 
Из серых звезд лишь та звезда не светит,
Чей ум отвык от серости своей.

Абсолютная естественность ускользает от внимания. Она достигается путем отрицания лживых форм, которыми является все бывшее и настоящее, основанное на устойчивом желании удержать их в сознании вопреки тому, что истина покинула их. Эта истина и есть движущая сила искусства, которая обретает себя в нем независимо от извращений, с помощью которых закрепляется жизнь в своих антиестественных проявлениях. Все то, что стремится быть собой, в конце концов уничтожается и растворяется в небытии. Только непрерывно обретающее себя за своими пределами есть бытие, сущее и естественное проявление жизни.

Фехцестер есть абсолютная естественность творения, данная в непрерывном выхождении за свои пределы.

Как только вечность нежностью своей
Ум извлекает из состава жизни,
Забытой дверью лопаются сны
Отчаянных приверженцев борьбы
С красивой суетой творенья...
Как только мысль исчерпывает силы,
Грозя небрежно ценное забыть,
Все то, что некогда смеялось и дерзило,
А ныне прах торжественно клянет,
Как горько сознавать перед затишьем
Поломанных осколков бытия
Грядущий смысл, неведомый для жизни,
В собраньи мук бесчувственный простор.
Лишь было то, что есть доныне,
Лишь будет то, что бережно цветет
Своим незримым совершенством,
Своим ничтожеством начал
Свободновыбранного Бога,
Чья власть - любовь, спасенье и награда
Для всякого, кто был собой.

Я и не знал, что умирать - такое большое удовольствие. Хорошо, что тайна сия сокрыта от людей и они довольны тем, что дает им жизнь. Как будто вздохнул свободно от принуждения перед обителью, в которой никто не судит меня, поскольку я прощен навечно.

Творчество есть альтернатива жизни - единственный вид бытия, в котором жизнь не кажется бессмысленной.

Бытие есть идея самосознания жизни. В бытии жизнь приходит к своему высшему выражению и пониманию сверхбытия в идее бога. Поскольку пределом жизни является бытие, а бог заключен в сверхбытии, которое включает в себя и бытие, и жизнь, его идея распространена вплоть до основания творения. Жизнь же сознает не бога, а его идею в бытии, тогда как сам бог есть сущность сверхбытия или сверхидея познания в творческой недостижимости, поскольку творит жизнь, а ее предел есть бытие. Поэтому выражения бога не существует, он выходит за пределы творения и можно лишь знать, что он есть, но не как бытие, а как ничто сверхбытия.

Вдруг появилась у меня неожиданная мысль: я не человечество потерял, а нашел Бога.

Сверхбытие как откровение Бога есть конечная цель познания. Лающие псы бытия никогда этого не поймут.

Жить в России можно, быть нельзя.

Не оживишь ты смерть.
Историю невнятным смыслом не прельстишь.
Разрубленную тварь любовью не согреешь.
Не согрешишь в бесчувственной среде.
В надмировом порядке голубых небес простор не вскроешь...
Над сутью высится душа,
Чиста и неподкупна в грезах обольщенья.
Она любовь осмысленного духа.
Лишь в ней он грезит наслажденье
Чудес святых в томленьи жизни.

Мужчина, властвуя над женщиной, отдает себя ей целиком. Женщина, покоряясь мужчине, его присваивает.

Красота - это исчезнувшее бытие мысли.

Так и не появилась моя Фехцестерина в этом мире. Пришлось общие животные основания с женщиной искать.

Сегодня во сне прильнула ко мне женщина и я был счастлив, как никогда наяву. Это была моя Фехцестерина.

Философия Ницше проста: сведение бытия к жизни есть смерть человека. Из жизни потерянное бытие кажется сверхчеловеческим состоянием. Отсюда вытекает: потерявший бытие, сведенный к жизни человек есть недочеловек. Мнящий из жизни бытие недочеловек - сверхчеловек.

Истина и точка зрения - несовместимы.

Постепенно уходят самолюбивые, алчные, ограниченные люди. Остаются только люди с широкой душой.

Не могу я забыть человечество. Хоть и сволочь оно.

Еще некоторое время назад я не знал, как отнестись к тому, что люди, которые называют себя художниками, гадят в музеях перед картинами, а девицы обнажают задницы. Эти ублюдки искусства и извращенки подавали это под видом перформанса. Главное, придумать слово, чтобы загипнотизировать дураков. А интеллектуальные зомби барражировали в пустотах искусства, чванясь своей передовизной. Это время прошло. Теперь я знаю: ублюдков и девиц надо привязывать к позорному столбу, чтобы каждый плевал на них и посыпал перьями.  А тех, кто в силу своей неразвитости повреждает произведения искусства, надо публично расстреливать или сажать в клетку. Ведь они не принадлежат к человеческому сообществу, а являются частью неразумной природы. Однажды я видел в вагоне метро молодца, который сидел в кожах и цепях, снисходительно разглядывая людей, которые боялись к нему подступиться. Но вошла вонючая бомжиха, села с ним рядом, и стала жрать свою протухшую пищу. Видели бы вы его рожу, как будто над ним надругались. Так и с этими ублюдками надо поступать: натравить на них бомжих вонючих, пусть совокупляются.

Мне надо бы всерьез относиться к женщинам. А я их просто люблю.

Можно приложить колоссальные усилия для того, чтобы что-то сделать. Но ничего не изменится. В итоге все будет тем же самым. Это и есть ничто.

Гроза и смерть витают в облаках
И жизнь, как чёрт, на божестве несётся.
Уж нету ничего, а буря есть...
И это для любви единственная честь.

“Что вы можете сказать Любви?
Она - само совершенство!” -
От любви я стараюсь быть подальше. Чтобы не испачкаться о ее совершенство.

У подлинного человека внешность поглощается чем-то более значительным, чем то, что он в ней есть.

Под небом голубым
Все умерли давно,
Растлилось бытие
Пылающей звездой.
Ей мертвый груз начал
Невнятно шепчет вновь
Про ожерелье скал,
Про черную любовь...

Свирепый солнечный позор
Скрывает жизнь без сожаленья,
В ногах растительный узор,
На небе мука и растленье.
А в теле бьется бытие
Из складок робкого сознанья
И чует смерть в живой беде,
На миг ожившего созданья.
Пусть спит Творец, пусть бьет судьба
Забывших дом, в пути заблудших,
Пусть мир не будет никогда
Без этих сумасшедших лучших.

Вживленный в смерть,
Ты вновь предстал
В далеких сумраках творенья
Желанный рай, игра волненья...
Твой трепет яркий бытия
Далеким холодом пронзает,
В морях испачканного дня
Железом слов повелевает.
Ты вновь растлил судьбу мою
Неиссякаемым волненьем...
Предсмертным пламенем горю,
Судьбе служу повиновеньем.
В ее глазах забытый мир
Встает из дряблого сознанья...
Бессильный, яростный кумир
Всеозверевшего познанья.

Фехцестер - это квинтэссенция разума, освободившегося от бытия.

Бытие есть в ничто сущее изваяние личности.

Самое великое счастье не иметь никаких материальных ценностей. Особенно, женщину.

Скорей приди,
Ты далека, ты бесконечно далека,
В тебе не видно ничего,
Тебя не видно никогда,
Тебя скрывают облака,
Ты горький вкус без перемен,
В тебе неведомое зло,
Приди скорей, возьми меня
В свои неведомые дали,
Среди растительного дня
Меня собой околдовали.

Когда-то сравнивал я малость бытия
С величием его свершений.
Казалось мне, что мелок я
В порядке жалких утешений.
Не мог объять я суд земной
Над справедливостью беспечной,
Смириться с жертвенной судьбой,
С удачной выгодой одних
Над скудной радостью других.
Не мог понять я назначенья
Живого бешенства любви,
Ума порочного влеченья
В необозначенные дни.
Но смолк призыв к жизнедвиженью,
Угасла твердь, очаг угас,
Всесокровенному прощенью
Я внял в единый, поздний час.
Утешен именем великой
Пустой вселикой полноты.
Я сон отринул многоликий
В ничто единой наготы.

Когда забвение грозит
Всему, что пылко трепетало,
Когда с пустого пьедестала
В ничтожность рушится гранит,
Когда в последний раз гремит
С небес возвышенная слава,
В душе, созревшей для побед,
Несется вихрь воспоминаний.
Какой-то дальний, внятный след
Торжеств, восторгов и изгнаний.
И сонный образ предстает
Из неподвижного состава.
И мертвый взор его гнетет,
Как ядовитая отрава.

Адское солнце, которое когда-то было ликом Аполлона, сжигает душу. Ее пепел клочьями затмевает разум, обрекает его на муку бытия. Средиземноморская тоска, которая плавит образ, породила сюрреализм - аморфный и текучий, как параноидальная скала смысла, расщепленная на отдельные куски сохранившейся в себе мертвой, безумной энергии. Плавятся реки бытия, кипит адская тишина мертвого существования, бережно хранимого в ничто потустороннего смысла, нечеловеческого воплощения, игры безумных страстей, титанов, покоренных смертельным холодом всеобщего забвения. В холоде отрицания они куют немыслимую мысль, она сжигает недра, оберегая их адскую темноту от света дня, от мертвого вида безумия, расположившегося на поверхности земли, на которой обитают люди и приносят ему жертву.

Безумие движет истиной, разум лишь говорит о ней.

Я уступаю мир пустому созерцанью,
Грядущих дел его не ведаю судьбу.

Разум появляется в результате безумных отношений, в результате свобод, которые ограничивают друг друга. Любое стремление оградить разум от безумия посредством законов приводит к его извращению. Разум и есть закон безумия, в котором оно достигает своей свободы как невозможности совершить большее безумие, чем то, которое необходимо для того, чтобы быть свободным.

Человек - это обезьяна, примерившая на себя облик бога.

 Красота - это принцип устройства мира, в котором гармония повелевает судьбами.
 
Никогда ничего новое не может быть усвоено теми, кто остается позади. Оно может только увлечь вперед тех, у кого есть будущее.

Не уберу созвездия твоих потухших глаз
Из памяти сияющей своей.
Пусть будет вновь пришествие твое,
Пусть нежность и восторг пленяют душу,
Пусть плачешь ты счастливыми слезами
Под грубой лаской нежности моей...
Пусть светятся твои глаза восторгом и страданьем,
Сиянием безликой бездны,
Что страшной мукой пребывает в нас,
Для бешеной любви.

Никто уже не убедит меня в том, что человек не скот, что в нем есть нечто благородное и прекрасное, что он способен мыслить чистые идеи, а не суетные испражнения своего сознания. Редкие люди, которые страдают своей человечностью, обречены быть потаенными существами, скрытыми от глаз подлецов и ничтожных проживателей судеб. Так что прах и тлен - достойная участь тех, кто ограничивает мир своим существом в ущерб вечной гармонии, которая существует во времени не для того, чтобы ей поклонялись идиоты, а для того, чтобы каждый человек чувствовал себя в ней счастливым.

Мракобесие, которое правит сейчас Россией, с одной стороны, удерживает ее от распада, с другой - останавливает на пути развития. Люди все дальше отстраняются от своих судеб, все больше поручают их одному человеку, который ничего из себя не представляет, но умело играет роль необходимой для сохранения России личности. Россияне, действительно, готовы разворовать свою страну при первой же возможности. При этом лучшая их часть погибнет, а быдло будет властвовать уже не легально, как сейчас, а безнаказанно и неотвратимо.

У России нет собственной стратегии. Она любит играть, подыгрывать и всегда проигрывает. Идеи, которые она примеряет на себя, по уровню своего развития опережают ее статус. Так что она поиграет с ними и вновь оказывается ни с чем. Опереться она может только на быдло, а с лучшей частью своего народа общий язык найти не может.

Философия определяется в терминах истинная или ложная. Истина может выражаться разными способами, так что философия не может быть единственной. Мы знаем много античных философий и все они истинные. Все эти истинные философии являются общечеловеческими ценностями. "Единственная" философия - это термин, в котором самоопределяется понятие философии. Это понятие является основополагающим для любой индивидуальной философии, которая особенным способом его являет, открывая дорогу к самой философии. Так что любой другой человек, осмысливший в этом явлении понятие философии, может ею заниматься, нисколько не нарушая ее целостность и единственность в своем индивидуальном усилии.
 
Средневековая философия до сих пор живет в умах людей. Например, А., высокоученый человек,  утверждает: истина - это точное совпадение смысла и значения, а смыслом он почему-то называет лично понятое значение. Конечно, за столь мудрое замечание следовало бы признать этого человека философом. Но возникает совсем обратное желание: точное совпадение смысла и значения - это понятие предмета. При чем тут истина? Если смысл - лично понятое значение, то понятие предмета варьируется от полной неясности до предельного знания его. Необразованный человек вкладывает иной смысл в значение предмета, чем тот, который вкладывает туда человек, знающий предмет и который посредством этого знания предметом владеет. В понятии смысл и значение совпадают не потому, что они могут быть раздельными, а потому что они возникают одновременно по мере развития понятия предмета. Истина же относится к понятию, которое бывает истинным или ложным. Например, я могу иметь два совершенно разных понятия: жизнь человека неприкосновенна и бесценна; и жизнь человека ничто. Какое из этих утверждений истинно? И в том, и в другом случае значение совпадает со смыслом: в первом случае - с нравственным, во втором - с потребностью государственного устройства приносить в жертву отдельного человека ради общего блага. Согласно утверждению А. у нас две истины, которые противоречат друг другу; то есть, одна истина, заключающая в себе внутреннее противоречие. А это, согласно Лейбницу, не истина, а ложь. Истина то, что не заключает в себе внутреннего противоречия. Так что эти утверждения А. не относятся к предмету, который он излагает.
 
Понятие - это присвоение усвоенного предмета в качестве идеи его бытия.
Представление - это освоенная значимость не усвоенного в понятии предмета.
Смысл есть предметная действительность понятия.

Фехцестер пережил смерть абсолютного, преодолел бытие и стал тем, что недосягаемо ни для чего человеческого. Поэтому то, что он есть, есть то, что должно быть.
Он отверг истину, поскольку истина в нем свершилась.
Он абсолютно для себя неведомое, в этой неведомости единственно значимое.
Он распростерт в неразличимом смысловом единстве, которое является предшествующим бытию творением.

Вдруг боль придет из глубины забвенья,
Чтобы терзать невнятной красотой.

Идея есть трансэкзистенциальная сублимация, выхваченная из потока бытия в качестве агента его проблематичности.

Для блага России необходим только один закон: закон, запрещающий издавать законы. Тогда все сойдут с ума и начнется установление демократического порядка.

 Для нас в этом мире ничего не создано. Всё только против нас. Поэтому мы ушли в бессмертное над миром вдохновение. Где женщина лишь мечта, греза, а не реальная имитация любви.
 
 У детей воли еще нет, сломать ее нельзя. Воля - это явление осмысленное и разумное. По мере развития самосознания и отождествления его с истиной, появляется воля. Именно в божественном смысле трактуется понятие воли, когда говорится о ее свободе. Воля свободна, то есть разумна и истинна. Если она не свободна, то ее нет. Поэтому ее не могут иметь дети. Ее надо воспитывать в них посредством истинных рассуждений о разуме.
Воля же истинного человека должна сдерживаться милосердием.

Воля есть действие осмысленной истины.

 В дерьмовом народе истину отыскать нельзя. Но порядочного человека в нем отыскать можно.
 
Прекрасные люди. Смотрю я на ваши лица. Хорошо, что вы живы. Что на вас не доносят, не допрашивают, не расстреливают. Хорошо, что хоть крупица разума появилась в стране, которая еще недавно от имени народа была врагом человека. Я испытал это изуверство меньше, чем предшествующее поколение. Но даже от того, что испытал я, до сих пор не прошло отвращение.  Вся моя жизнь была столкновением с фальшивым пониманием добра и скрытой злобой, которая единственная была его движущей силой. Эта злоба, которая принудительно должна была служить добру, развалила страну, вырвалась наружу и сейчас, укрощенная в очередной раз, свирепствует с новой силой. Так что пока человек не окрепнет перед своей совестью, страны не будет.

Вселенную я уже давно покинул. Возвел мировой порядок к фехцестерианскому совершенству.

Смерть величием своим
Надменность жизни покрывает.

Фехцестерианское назидание заключается в следующем: не верь в то, что мир есть, а будь им.

Истинная жизнь протекает в пространстве божественного вдохновения.

Ода дури.
О, дурь моя, ты гениальна.
Горжусь ничтожеством твоим.
В пределах неоатавизма
Ты мой источник оптимизма.

Пространство - это могила для дураков.

Я больше не говорю идиотам, что они идиоты. Я стал ценить в них людей.

Сейчас почему-то принято изображать Христа в облике идиота. Я думаю, это личная точка зрения художника на свое с ним сходство. Художнику не важна истина, ему надо доказать, что то, что он за нее выдает, и есть истина. Но, к счастью, не художник выносит приговор истине, а истина - художнику. Глупость ни при каких обстоятельствах, даже если она является личной точкой зрения ( чем чаще всего она и является), не может быть источником истины: скорее, она самодовольное заблуждение  тщеславного автора.

Только то, что вырастает из абсолютного небытия, есть истина.

Я не могу указать никакого отрицательного начала, которому не предшествовало бы какое-нибудь положительное. Абсолютному небытию предпосылается знание бытия, поэтому никакое ничто, происшедшее из него в качестве истины, не может быть абсолютным: оно всего лишь расположено во времени как одно из начал, превосходящее и объединяющее все предшествующие. Поэтому подлинным началом является Бог: ведь ему ничего не предшествует, так что он ничего не полагает. Следовательно, он может только сотворить в ничто бытие самого себя. Вот это истинное положение и есть философия.

Бог есть творящее в ничто бытие самого себя существо.

Бытие есть обращение к себе из отличного от себя.

Незыблем дух ваш,
Непреклонна вера
В законы жизни,
В смыслы бытия.

Плоть, сотворенная Богом, столь же прекрасна, как и ничтожен вымысел о ее существовании.

Последовательный уход от традиционных взглядов человечества становится все более актуальным и неизбежным. Жизнь не должна подвергаться испытаниям навязанных ей противоречий и вызывающих недоумение форм мышления.

Умирает ничто. А бытие в этом ничто живет вечно.

Когда-то были мы
С телами добрыми и злыми,
Купались в море, били мудрецов
И сами были биты ими.
Теперь тела багаж ненужный,
Лишь досаждают и грозят
Неисполнением желаний.
Но есть уют во власти маний,
Без тел которые живут.
Во власти будущих преданий
Они священный знак несут.

Высказывания по поводу вечности чего-либо и вечности самой вечности требуют пересмотра. Слишком неясно, какой смысл мы вкладываем в эти высказывания. И насколько поспешно соглашаемся с тем, что слишком очевидно противоречит здравому смыслу и ускользает от него. Лишь только посредством веры мы можем рассуждать о вечности, но эту веру нужно обрести не в ущерб разуму.
 
Чистый разум без веры есть свойство цивилизованного животного, а не человека, поскольку только вера возносит живое существо туда, где акт творения созерцается как воля Бога по установлению мирового порядка из хаоса и неосмысленного существования. И это откровение есть человек, поскольку ему дано созерцать и мыслить то, что, сотворенное не им, им является.
 
Фехцестерианство же помыслило Бога как реальное существо творения, вовлеченное в смысл бытия. Существо Бога, вовлеченное в смысл бытия, есть Фехцестер, то есть имя сущего, на данный момент представленное волей Бога для своего явления. Поскольку в этом имени он является в избранный момент и явление его в этом моменте определяется представляющим его умом, можно сказать, что среди потерь, установленных мировым порядком в процессе творения, он единственная незыблемая сущность, данная на века и рассматриваемая без всякого опосредования как откровение ближайшей жизни.

Свобода воли - это лишь идея, которая определяет отношение человека к миру. Она находится во власти той воли, которая, пренебрегая причинами и их следствиями, выдвигает свободу как полное пренебрежение к тем обязанностям, которые сохраняют жизнь, если они являются ее ограничениями.

 Я всего лишь подшучиваю над теми, кто мышление возвел в принцип личной неприкосновенности. И тот факт, что моя ирония над мыслью кого-то задевает, говорит о том, что человек не дорожит мыслью, которая неуязвима, а любуется собой в процессе мышления. Так что его мышление становится поводом для насмешек.
 
Души бывают только живыми. А смертных или бессмертных душ не бывает.
 
Ленив мой день, трудом обильный,
Лишь встану, выгляну в окно -
Там аромат томительной прохлады,
Там солнце вспять не свёрнутого дня
Пред одиноко вымершей душой...
Реальность дня еще не наступила,
Свиданием с душой ещё томится Рай.

Когда не станет суеты
И небо будет чёрной тучей,
Я буду помнить, что есть ты
В краю созвездных благозвучий.
Я буду мыслить твой изъян
В картине мира благородной,
Мой милый, вечный талисман
Любви досадливо голодной.

Ничто, конечно же, божественного происхождения, тогда как бытие всего лишь свойство человеческого ума обнаруживать себя в составляющем его материале.

Нет такого бытия, из которого следовало бы, что оно есть.

Жизнь есть искусство, в котором воплощается идея бытия.

Есть такие люди: сами страшные, как черти, а везде присутствие бога видят.

Без творения нет ничего, что несотворено. Поэтому творение необходимо.  Чтобы бог был, необходимо чтобы он сотворил то, что его превосходит. Но бог превосходнее всего. Так что он может сотворить только такое превосходное, которое его не превосходит. А это - ничто.

Культурная деменция, которая поразила сейчас Россию, делает печальным тот факт, что искусство, без которого невозможно общественное сознание, находится вне приоритетов этой страны. Культура всегда развивалась параллельно сознанию народа, народ приобщали к ней насильно или натравливали добровольно. Так что остается сожалеть, что на руинах доброкачественной страны, которая с оголтелым цинизмом говорит о своей доброте, величии и великодушии, лучшая часть ее общества ведет маргинальное существование, хотя, по сути, является гордостью для этих взбесившихся от собственной безнаказанности управителей ее гения.

Для блага дел земных страдания богов,
Их сон над бездной тьму миров скрывает.

Но канут ни во что
Священные труды
Былых усилий тщетных...

Любовь - это служанка вдохновения.

Смертная личность человека настолько значительна, что она может попирать вечные ценности без всякого ущерба для себя. Она может приспособиться к ним и от их имени их же и порочить. Что и делают тщеславные, бездарные люди, претендующие на самостоятельность в кругу себе подобных личностей, борющихся за первенство друг с другом. Успешным становится тот, кто лучше всех обгадил того, кто лучше его. И это правило общежития действует до сих пор. Невменяемые люди замыкаются в кругу невежественных кумиров, сумевшим внушить им, что в вере в них они обретут бессмертие хотя бы в воображении, что их жизнь простирается вдаль до тех пор, пока они верят в них и верят в память о них. Не случайно лидирующие обыватели становятся предметом интереса будущих поколений: ведь в их личностях запечатлевается надежда стать похожими на них. Так что оголтелая травля всего живого, что присуще выдающимся людям, есть норма обывательского безрассудства, поскольку только оно позволяет закрепиться на изношенных позициях бытия, чтобы оттуда позорить величественные достижения человеческого духа вплоть до полного его уничтожения в пределах их изнемогающей от собственного неряшества экзальтации. Пусть они будут, эти животные бытия. Они неприкосновенны, поскольку их глупость сотворена Богом для неведомых нормальному человеку целей. Да здравствует роскошь мира на скудных обломках их жирного сознания, этих свиней, обрядившихся в одежду цивилизации холопов. Мир принадлежит нам - людям совести, ума и чести. Эти торговцы бытия изгнаны из него изначально, поэтому попирают его грязными помыслами и поступками. Это их единственный шанс выжить, не сойти с ума и не быть растоптанным собственным безумием.

Люблю я приторный паштет
Из губ, спрессованных в насмешку.

Представилось мне сегодня ночью, что меня полюбили две женщины. Одна скрывала свое чувство и сторонилась, но я ее прижал к себе и она затрепетала и стала покорной. Так что дрогнула во мне душа от такого бескорыстного доверия и радость и мука сокровенного смысла бытия овладели мной. И ушла эта теплая, нежная тень в небытие, но осталась со мной ее жизнь после моего пробуждения. И вторая женщина пришла на праздник жизни после ухода первой. Это была опытная и смелая поступь женского самообладания в естественной для нее среде пребывания. Мы сразу заметили друг друга, она не смотрела ни на кого, а я смотрел на нее во все глаза. Она была неотразима, мы перебросились несколькими словами и я испытал муку еще не состоявшейся близости, неминуемое сопроникновение тел, одушевленных до безграничных размеров. Это ожидание сильнее самого соития, потому что навечно не разделяет и связывает тем, что еще не произошло. Я заметил, что женщины, которые являются мне во сне, томительнее и нежнее настоящих. Они навечно остаются в памяти, тогда как от женщин настоящих во многих случаях хочется избавиться и скорее забыть.

Это мои картины. Я их написал. Я могу делать с ними что угодно, отправлять куда угодно, кому угодно и зачем угодно. Но на сволочной таможне от меня потребовали объяснить, куда, зачем и кому я их отправляю. Как будто я обворовываю страну, увозя из нее свои картины. Хотя растоптать меня вместе с моими картинами эта страна готова в любой момент.

У меня в жизни все плохо. Так что я уже ни с кем не общаюсь. Остается только яростная мощь, расшвыривающая хлам смерти и разрушение, тщеславие и подлость. Я люблю людей. Но чистых душой, не оскверненных жадностью, лицемерием и коварством. Красоте я принес в дар свою жизнь посредством искусства. Красота - спасет человека. Не любовь, в которой гибнет все живое, индивидуальное и прекрасное. А именно красота, поскольку в ней и только к ней сохраняется и любовь. Любить можно и безобразное, любят и рабы. А красота никогда не изменит своей свободе и совершенству.

Женщинам дано любить, мужчинам  - созерцать красоту. Мужчина так же не способен к любви, как женщина к красоте.

Тоскует человек тогда, когда его покидает душа и он вынужден созерцать мир вещей и растений, среди которых ему нет места.

Мир соткан из таких вещей,
В которых дух хранит свое призванье,
Из бездны в небо сумрачное глядя.

 Да, в фехцестерианском искусстве идея истины снята. Не место ей в Творце. Как будто Творец сомневается в том, что он делает. Истина дня тех, кто не понимает замысел, кто в стороне от него, кто лишь созерцает идею творения, обмочив штаны от долгого ожидания. Сам акт творения и есть истина и всякое отделение от него и нее есть ложь.
 
Поскольку творение происходит во времени, оно не может быть осознано. Осознанное творение есть Бог в явлении для себя. Поэтому конкретное творение всего лишь истинно, поскольку оно и есть, и его нет в том, что будет. Конкретность искусства заключается в его истинности, тогда как само искусство есть абстрактное выражение творения.

Только гений может вмешиваться в судьбу мира, не задумываясь о последствиях. Таков человек - совесть колбасных изделий и казначей проституции.

Ад - это смерть ничто.

Творчество - это непрерывное опережение жизни.

Гениальность ничто заключается в том, что его бытие невозможно подвергнуть сомнению.

Целью творения является вечное изумление.

В этой пустыне, где нет даже пустоты, где все переполнено полнотой, зреет пожирающая себя мощь бессильного всесилия, нечто ничто, что выбыло собой из бытия и что, став им, несет некогда искомое, а сейчас найденное и несомое в вечной невозможности быть ничем другим, то есть в вечной несотворенности оставившего свою сотворенность Творца.

И появилась ты в объятьях облаков,
В моих сомненьях,
В муках провиденья.

Ничего нельзя сделать с гнусностью человеческой. Вот тут заявили, что в ООН смеялись над Трампом. Я видел этот эпизод. Трамп сам захотел рассмешить публику. Сначала присутствующие робко засмеялись, а когда поняли, что именно это от них и требуется, засмеялись во весь голос. Чем президент США был очень доволен. Но как всегда этот простодушный и доверчивый человек попал в глупое положение и вынужден был оправдываться: смеялись не надо мной, а вместе со мной. И это соответствует действительности.

Ничто есть вся полнота бытия, поскольку в нем нет никакого бытия, которое есть ничто.

Апокалиптический эротизм - вот чудо, в котором душа отдыхает от вселенского принуждения.

Я извлекаю богов из бездны на свет,
Пусть чтут их души, умершие в раю.

 Особенно отвратительна эта старосоветская привычка ко всему приплетать переход количества в качество. Похоже, это единственное, кроме "рационального зерна", "единства и борьбы противоположностей" и "отрицания отрицания", что было поверхностно усвоено из гегелевской философии. До абсолютного духа, до единства бытия и мышления это усвоение не дошло. Иначе "мыслители", как черви, не копошились бы в трупе философии, извлекая на поверхность своего трупного бытия остатки переваренных их червячным организмом мыслей. Они мыслили бы продолжение и обновление философии в неотвратимом творческом усилии, что и составляет существо человека и его предназначение.
 
Я рад, что подвиг тщетной жизни
Сотрется без следа из памяти моей.

Во вселенском чреве картины отбывают свой срок.
Но ты еще не художник.
Выйди на волю, пусть вселенная умрет в тебе.
Тогда ты станешь богом, который творит мир.

На берегу озер далеких
Твой облик в небе отражен,
Среди нагих цветов твой сон
В кругах земных надменнооких.

Свобода и любовь никогда не уживутся вместе. И если свобода может понять и принять любовь, то любовь никогда не примет свободу.

О восхитительной суете женщины.
И что в любви тебе, ненужной и постылой,
Бесстрастия покорная рабыня,
Любовью мнящая свободу от любви?

Попались фрески Микеланджело и Рафаэля в Сикстинской капелле. Микеланджело погублен окончательно, Рафаэля еще можно узнать по нетронутым фрагментам. Насколько же отчетливо заметна разница между бездарной работой реставраторов и гениальным духом подлинного художника. Бездарность никогда не воспроизведет шедевр. Она лишь погубит его остатки. Шедевры неприкосновенны.
 
Совершенно то, ничтожное бытие чего достигает полноты ничто.

Все ранит на свете. Глупость, безразличие, изощренное корыстие. Одни страдают и молча терпят, другие беснуются от безнадежной невозможности израсходовать силы в соответствии с понятием добра и вынуждены совершать зло, изолируя себя из себе подобных и вступая с ними в соперничество. Среди всех этих убогих калек почти невозможно найти любовь как подлинное предназначение жизни, хотя все кричат и вопят о ней, призывают к ней друг друга и воображают, что вот они-то и есть ее избранные. Но эти пошлые твари, которые искренне мнят себя любимцами любви, на самом деле лишь затхлые трупы бытия, вступившие в сношение с прахом своего призвания раздражать честность и свободу совести, которые не дорожат ничем в жизни, кроме того, чтобы не сойти с пути истины, даже если она ведет их к смерти.

Нет человеку места ни в людях, ни в Боге. Есть ему место только во временной свободе.

Среди художников много дураков. Один из них написал “Истину, вылезающую из колодца”. Повесил у себя в спальне и любовался ею всю жизнь. И непонятно, почему истиной должна быть вылезающая из колодца голая девка. Однажды кто-то из художников видел одну из работ этого знаменитого академика в борделе. Самое им там и место. Истина, если она не вылезающая из колодца голая девка, справедлива.

О, Боже! Зачем ты внушил людям, что они подобны тебе!

Почему нормальный мужчина не может жить с женщиной? Потому что хочется пожертвовать ради нее жизнью, а приходится жертвовать смыслом бытия.

Единственная окончательная идея, к которой приходит жизнь, есть тождество бытия и ничто. Это тождество называется сущность. Эта сущность в сознании является и называется жизнь. Вне своего явления во времени она существует вечно. Существование не сознается, поскольку не является во времени. Неосознанное во времени существование есть абсолютная идея, сущность которой скрыта и называется Бог. Также она является основой мышления, поскольку мышление Бога и есть истина.