Очки Виртуальной Реальности. Глава 43

Александр Михельман
- Не смотрите на то, что с меня песок сыпется, - продолжил дед, - ещё вполне могу показать врагам, где раки зимуют. Но, меня просили сразу не вмешиваться, дать вам немножко потренироваться.


- «Стукач», полагаю? – уточнил я.


- Собственной персоной, - подтвердил собеседник, - единственно, в машину придётся внести, эти ноги уже не так резвы, как двадцать лет назад. Вам говорили, что я был самым первым советским супергероем, так же, как Капитан Америка – Американским, а Красный Череп - немецким? Только мы пошли другим путём, совместили человека и боевую машину. О трансформерах в те времена никто и не слыхивал, прилетели позже, обвинений в плагиате не боялись совершенно.
Я взял на руки невесомое тело, поместил в кресло и осторожно застегнул страховочные ремни, сел на своё сидение, включил монитор, позволявший видеть всё вокруг с камер, расположенных на корпусе по периметру, даже сверху и снизу.


- Жалко в России комиксы не популярны, рисуют какую-то ерунду, между делом, а снимают ещё худший отстой, - Чистое Зло села рядом со мной, - книжку про вас я бы купила обязательно.


- Я слышал, вы с Таяс встречались, – Стукач смутился, - как там моя девочка? Давно не навещала, так занята.


- Прекрасно себя чувствует, ещё лучше выглядит и даже встречается с одним славным мужичком из супергероев, - я улыбнулся пассажиру, - уверен, ей нарочно не сказали, что вы в опасности, а то прибежала защищать, как и мутанты из подземелья.


- Не уверен, - пожилой супергерой поморщился, - у нас с ней всегда были не очень ровные отношения. И не без причины, так получилось, что я убил девушку, (из клеток которой и вырастили Таяс), а до этого, ещё и папашу бедняжки. Из ревности. Девица пыталась мне подражать, заказала робота, похожего на один из моих доспехов, да ещё являлась выходцем из богатой семьи, а я всех этих бизнесменов до сих пор на дух не переношу. Короче, малость пережестил, как сейчас молодежь говорит, и пришлось, дабы искупить грех, воспитывать хоть клона.


- Бизнесменов никто не любит, даже они сами себя терпеть не могут, оттого периодически киллеров и нанимают, понимают, что являются настоящим злом и врагами простого народа, зарабатывают презренное злато, губя свою бессмертную душу и чужие жизни, заодно, - кивнул я, - торгуют некачественными товарами, просроченными продуктами, недействующими лекарствами. Хуже, пожалуй, только политики.


- Эй, комуняки,  ничего, что представительница упомянутого класса мироедов рядышком сидит? – возмутилась Чистое Зло, - смотрите, обижусь и передам прямо в руки врагам, всё одно, Кощей Кощеевич мой босс в большей степени, нежели Либерман! А после попрошу папочку, чтобы кое-кого уволили с работы, без выходного пособия, он так обрадуется. И уж точно, никаких обнимашек и обжимашек, найди себе плебейку и милуйся с ней!


- А что, я не прав? – я повернулся к девушке, - представь, если бы Советский Союз не развалился и твой отец работал где-нибудь главным инженером или даже директором, но не владельцем компании, разве препятствовал нашей с тобой любви? Или вспомни Артура и его подельников, не богатство ли их родичей, преступным путём нажитое, превратило обычных мальчишек в подобных безнравственных чудовищ? Нет, я помню, в СССР были свои «аристократы»  и «неприкасаемые», особенно, в восьмидесятые годы, только до такого беспредела, как сейчас, не доходило. И какие-то возможности остановить войну существовали. Я не идеализирую прошлое, но ужасаюсь настоящему.


- Всё это очень верно, - старик поморщился, - но умоляю, сейчас не время говорить о политике, может, попробуете потренироваться, узнаете, как роботом управлять? А то схватка с китайцами окажется довольно короткой. Мне рассказывали об этой парочке, профессионалы высшей пробы, мастера своего дела, фанатики, проиграли, крайний раз, лишь потому, что столкнулись со слишком могущественной волшебницей, чья мощь превышала обычные пределы.


- Главное только, чтобы эта доисторическая развалина прямо на ходу и не рассыпалась, - моя спутница хмыкнула, - вспоминается одна старая американская комедия: - «Эта лодка, до сих пор, не развалилась лишь потому, что её птицы загадили»!


- Э-э-э, то, что старое и есть наиболее надёжное, - Стукач поднял указательный палец вверх, - вот помню, купил я холодильник ещё в семьдесят восьмом году, тридцать лет проработал и хоть бы что, отдал знакомым на дачу потому лишь, что размораживать тяжело стало, полностью исправным, между прочим, а до него «Север» был, вовсе неубиваемый. Но морозилка не устраивала, маленькая. Купил новый, навороченный, а он через десять лет и концы отдал. Мотор не выдержал!


Кресло девушки начало распрямляться, она встала, поставила ноги на педали, взяла в руки рычаги и мы сдвинулись с места медленно-медленно. Удобная система, когда машина не движется, пилот отдыхает с комфортом. Я начал изучать своё «хозяйство», два десятка кнопок, рычажочек и специальные манипуляторы для движения руками машины. Поставил перед собой картонку со схемой. Испробовал, как двигаются меч и цепник. Ничего, наш боевой конь поскрипывает, но перемещается. Теперь, через портал отправимся в схорон. Пошагали к комнате для перемещений.
Ступили в проход в межмирье, а как выбрались, оказались в полной темноте, лишь через несколько минут принялись включаться лампы, обнаружили, что находимся в некоем бункере с сейфовой дверью.  Подходящее местечко, чтобы фильмы ужасов снимать. Со стенок краска сходит лохмотьями, они же с потолка свешиваются, на полу плиток не хватает, а вот трещин тьма тьмущая. Лампы на потолке древние, электрические.


- Это укрытие, небось, ещё при Сталине возводили, - я поморщился, - если не раньше. Поискать, так, уверен, в гараже Ленинский броневик обнаружим, а скелеты охранников вооружены будут наганами и парабеллумами.


Почти сразу же взвыла сирена, судя по всему, недруги прибыли одновременно. Стукач аж взвился, как боевой конь, услышавший сигнал к атаке.


- Есть в этом доисторическом домике камеры вообще? – простонал я.


- Не ной, всё есть, подготовили к вашей битве заранее, - послышался в моём радионаушнике голос Бегуна, - и я к ним подключился, сейчас подам вам на монитор изображения.


Оказалось, что комплекс необычайно велик, не меньше шести этажей, нижний жилой, с казармами солдатскими, баней и особым помещением, видимо, центром управления, в нём камер нет, укреплён так, пушка не поможет дверь высадить. (Мы как раз в нём и очутились). На втором и третьем снизу – научные лаборатории. На четвёртом тренировочно – испытательный комплекс со всевозможными коридорами смерти и стендами, на пятом – гигантский гараж, шестой для охраны, первая линия обороны. Уверен, ловушки там на каждом шагу. И именно на верхнем и «высадились» наши недруги. Взорвали ворота на входе.  Смог их разглядеть, наконец. Сама Тягучая Ли и её телохранитель. Растягивающегося костюма, как у Мистера Фантастика для женщины изготовить не смогли, поэтому пользовалась купальным костюмом из чёрного лифа и трусиков, с красными иероглифами, на руках короткие перчатки, на ногах – сапожки. Никакой маски, впрочем, китайцев и так мало кто, способен отличить одного от другого. Помощник в форме китайской армии. Малорослый такой, тощенький. Я приметил, что швы на его одежде прочностью не отличались, а всевозможных звёздочек, пуговиц и прочих мелких предметов хватало и с избытком. Помимо этого, облачены шпионы были в антимагические шлемы и доспехи, отчего-то, полностью прозрачные, возможно, состоявшие из энергии. Кроме них, у каждого на груди висело по подвески в виде голов китайских дракона с глазами из чёрных кристаллов. Побежали преступники сразу к лестной площадке, что вела назад. Послышалось шипение газа, который быстро заполнил помещение, а китайцам хоть бы что. Взорвалась первая мина, встроенная в пол, два тела подбросило к потолку, но приземлились на ноги и даже скорости не снизили. Из стен выдвинулись ружейные стволы, дали залп. Пустое.


- Так, товарищ и вы, леди, - я откашлялся, - у нас с вами есть два варианта и оба могут дорого стоять. Ждать, здесь, пока преступники доберутся до нас и здесь дать бой, или идти им навстречу и надеяться, что что-то получится при поддержке ловушек.


- Или попытаться открыть центр управления и спрятаться там, - добавила воительница, - его штурмовать гораздо труднее. Нам ведь важно не только победить, но и спасти нашего пожилого храбреца.


- А ты не задалась вопросом, почему помещение заперто и ключей нам не дали, - я повернулся к красотке, - значит, внутри нечто такое, чего лучше не видеть и руками не трогать. Например, взрывное устройство, что превратит в тучку атомов всех пятерых, дабы сокровище конкурентам не досталось. Тогда прости – прощай один уровень. И если я мало что потеряю, у тебя будет повод огорчиться, поэтому, постараемся не доводить до крайностей.


- Это не совсем логично, - отозвался наш старый спутник, - чем подвергать вас опасности, проще было усыпить меня как старую собаку и кремировать. А попробуют негодяи сунуться к Таяс или Механите, мигом без головы останутся.


- И чего вы посоветуете нам, исходя из своего опыта? – спросил я.


- Лучшая защита, это нападение, - Стукач пожевал губами, - ловушки не рассчитаны на существ, которых защищает магия. Отправимся в гараж, а там постепенно, обратно отступим на прежние позиции.


Я покосился на воительницу, та пожала плечами и вздохнула. Драка, так драка, никуда не денешься. Оказалось, в древнем схороне и лифт есть, достаточно большой, в нём помчались наверх, молясь, чтобы не оказалось, что ошиблись. Вот и гараж. Машин много, старые танки, тридцать четвёрки, грузовики, легковушки, музей музеем, грех трогать.


- Ох, как бы я хотел, как в прежние времена, слиться с одним из этих красавцев, - наш спутник судорожно вздохнул, - но нельзя рисковать нанороботами!


Между тем, техника оказалась совсем даже не простой, башни танков сами повернулись к двери, что вела на лестничную клетку, у грузовиков поднялись капоты и выдвинулись из моторных отсеков шестиствольные авиационные пулемёты. Несколько сокрушительных ударов, створка рухнула, первой влетела Тягучая Ли. Танки выстрелили снарядами, часть врезались в упругое тело и отлетели назад, остальные взорвались, но не смогли причинить, ни малейшего вреда. Застрекотали пулемёты. Пули барабанили по прозрачным доспехам, но, с тем же успехом, орудия могли стрелять бумажными шариками. Теперь в помещение ворвался и второй преступник, сразу же и взорвался, волна взрывная смела всё, что находилось поблизости, ещё и легковушки, заминированные заранее, сдетонировали, мы чудом успели запрыгнуть в кабину лифта, которую изрядно встряхнуло. Створки медленно раскрылись, шпионы оправились и побежали к нам, я сверился с мониторами, выбрал самый большой обломок поблизости, башню с изуродованной пушкой, воительница развернула нашего робота, я наколол выбранный «снаряд» на меч, метнул в недругов, железяка врезалась в Ли, так что верхняя часть её тела загнулась назад, но сразу и выпрямилась. Без толку, остаётся отступить и нажать кнопку на третий этаж. Остаётся крохотная надежда, что противники «испытаний» не пройдут, и так уж им должно было достаться, их латам, по крайней мере.


- У меня такие ощущения, что, в этот раз, нам ноги повыдёргивают, - Чистое Зло вздохнула судорожно, - это не мафиози, вечно сидящие в надёжных схоронах и выбирающиеся наружу разве что для того, чтобы доложить Крёстному Отцу о своих достижениях, воевали в молодости, очень давно, а здесь суперзлодеи из первой сотни.


- Радуйся, наконец, действительно яркие испытания пошли, - я подмигнул, - не сможем победить, упадём до нулевого уровня, тогда и откажемся, но до такого не дойдёт.


Поднялись, выскочили из лифта, приготовились к бою. Придётся чуточку подождать. А враги быстро бегали по лестницам. Очередная створка вылетела, китайцы влетели, готовые ко всему или почти ко всему. Тут же панели на стенах начались медленно опускаться, а под ними, знаете, я в науке не силён, но когда видишь светящиеся стержни, в первую очередь, думаешь об уране или плутонии.


- У нас есть защита от радиации? – я сглотнул.


- Свинцовые пластины, - кивнул Стукач, - не бойся, мальчик, детей сделать сможешь. И даже человекоподобных.


А вот шпионам явно поплохело, Ли даже на одно колено опустилась, сжали они подвески поспешно, глаза драконов засветились и вот вокруг тел злодеев возникло энергетическое поле, которое принялось изгибаться, пока не приняло определённую форму и превратилось в… Робота! Прозрачного, но от этого не менее смертоносного. Машина противников казалась просто огромной, максимально примитивная модель, просто шагающий с четырьмя руками, вместо кистей – мечи Дао, с односторонней заточкой. На плечах парочка пулемётов закреплена. На груди устройства для метания стальных дисков. Пошагал к нам живенько.


- Как говорили в одном юмористическом монологе: - «Ты за сколько стометровку пробегаешь»? – в раз охрипшим голосом произнёс я, - ноги в руки и вперёд!


Не до гордости, было, развернулись и задали такого стрекача, что пятки сверкали. Недруги устремились вдогонку, только, если мы считались «своими», не трогали, так сказать, то с преследователями не церемонились, обрушили на них всё, что имелось в наличие. Советские учёные умели испытывать свои устройства, может, оттого техника так хорошо и безотказно работала? В ход пошло абсолютно всё, что можно себе представить и даже кое-что из того, что нельзя. Сложно описывать конкретнее, когда бежишь и назад не смотришь. Сзади что-то стреляло, взрывалось, обваливалось с грохотом, лилось, испарялось с шипением, срабатывало, хлопало, выскакивая из потолка, пола и стен, удар следовал за ударом, техника скрежетала, ломалась. Время от времени участки пола проваливались, грозя уронить противников. Всё без толку. Развернулись мы у самого лифта. От коридоров за нашими спинами ничего не осталось, кроме обугленных и  изрешеченных стен, а китайцам хоть бы хны, их волшебная машинка не пострадала. Я тихонько выругался и встал в боевую стойку. Негодяи приняли вызов, прозрачные клинки оказались достаточно плотными, легко отражали металл, цепник обрубили, чуть ли не первым же ударом. Как же мне пригодились навыки мастера боя, без них и нескольких секунд не продержались! Стукач иногда выкрикивал советы, дельные и не очень. Минут десять рубились, наконец, негодяи ударом ноги отбросили меня назад, пулемёты завращались, сейчас начнут стрелять по нам!


- Сделай хоть что-то, - взвизгнула Чистое Зло.


Я принялся жать сразу на всё, некогда разбираться. Из наплечных пушек выстрелили какие-то штуки, преобразились и шпионов накрыли сети, ударили их робота электричеством, подозреваю, что лишь подзарядили артефакты. Из бёдер нашей машинки выдвинулись ружья, выстрелили усыпляющими дротиками, из панциря на груди ударила струя какой-то жидкости, даже не достигла недругов. Рука с мечом поднялась, отделалась, на манер ракеты, врезалась в корпус недруга и отшвырнула его прямо в открывшийся лифт. Стенки засветились. По корпусу машины суперзлодеев побежали маленькие молнии, и исчезла она вдруг, как и латы атакующих, лишь шлемы и остались. Антимагическая оказалась. Створки закрылись, кабина опустилась, так что могли увидеть провода и лебёдку. Я открыл дверцу, напарница выскочила наружу, создала портал, под лифтом, подняла его вверх, «проглотив» кабиночку, ещё один «выход» явился вверху у самого потолка, на верхнем этаже, и полетел вниз, донёсся до шестого, нижнего, послышался взрыв.


- Сомневаюсь, что эти недруги погибли или хоть серьёзно пострадали, но схлопотали изрядно, - я облизал губы, - спускаемся и устроим второй раунд. Слушай, а чего ты их сразу куда-нибудь на солнце не отправила?


- Чтобы слишком легко отделались? – хохотнула суперзлодейка, - нет-нет, я с ними ещё не закончила! Охота продолжить схватку и одолеть, дабы почувствовали всю глубину своего падения. Смерть это не наказание, а избавление! Кроме того, есть ещё и «центр управления» с сюрпризом внутри. Либерман просто убьёт нас, если порушим его коварные планы. Интересно, в этой развалюхе есть ракетные ранцы?