Опыт внедрения западных инноваций...

Эмануил Бланк
       

                Майский Киев образца 1995 года был прекрасен и полон несбыточных надежд. В парках буйно цвела сирень. Всеми оттенками радуги светились нежные тюльпаны. Безжалостные девчонки  отважно и бесстыдно открывали жадным взорам все, чего можно и чего нельзя, но, очень-очень, хочется...!

                Нисколько не поддаваясь колдующей магии весеннего безумия я, наконец, обнаружил главный гаишный институт, занимавшийся правилами дорожного движения...

                Бредовая идея подзаработать на автомобильных светоотражающих пленках, в которые я намеревался принудительно обклеить весь без исключения транспорт  незалежной  Украины, была подсмотрена мною в первый же день пребывания в Тель-Авиве...

                По улицам Киева суетливо  носились  тучи  разных авто... Самодовольные автовладельцы не думали не гадали о том , какие тучи неотвратимо сгущались над их, и без того тощими, кошельками...

                - Ты знаешь, Эмануил, - панибратски бесцеремонно похлопывая меня  по плечу, заявил пузатенький полковник,- что ты не только не первый, но и далеко  не десятый, да-да, а хрен знает какой по счёту представитель средиземноморской страны, где собрались одни умники..? Каждый из них мечтал только об одном - крепко заработать, принудительно внедрив в Украине важный , очень важный элемент, снижающий ночную аварийность...

                - Отчего же, отчего я буду работать именно с тобой? Почему отказал всем, кто был раньше ?,- полковник так мастерски соорудил блестящую театральную паузу, что заставил высоко оценить актерские способности и сильно усомниться в искренности высказываний...

                - А все потому,- патетически декламировал он,- что все остальные приходили с этим предложением от кого угодно... Кто от Президента, кто от Председателя Совета Министров, кто от моего главного начальника - Министра внутренних дел...

                Сам понимаешь, что от такого внедрения мне было бы и не холодно, и не жарко. Пролетел бы я с деньгами как фанера над Парижем!,- посмотрев мечтательно в сторону, где  предположительно должен был находиться проказник-Париж, к которому слетались бесконечные стаи фанер, полковник воодушевленно заключил...

                - А тебя, Эмануил, на счастье судьба привела прямо ко мне...

                Его взор светился такой искренней радостью, что мне даже стало неудобно...

                - Сумею ли оправдать? - Однако уже следующая фраза заставила сильно огорчиться...

                - Теперь, дорогой, давай по-быстрому выкладай-ка три тысячи долларов... Для моего приятеля из Совета Министров... Серега нам все сам устроит всего за пару месяцев и в лучшем виде ...

                Да! После обеда не забудь опустить своё письмо-предложение в приемной. Нет, не здесь...  В приёмной Совмина,- нетерпеливо пояснил он...

                - А сам... Сам, отправляйся-ка ты к своему теплому Средиземному  и жди у того самого моря...

                Чего жди ? Правильно -  погоды ! , - он громко рассмеялся своей странной шутке, заставив ещё раз крепко усомниться в честности намерений...

                Мне стало совсем не до литературных аллегорий. Денег не было совсем. Из пяти тысяч долларов, что были  на кредитке, тысячи полторы  были уже потрачены на дорогу. Никаких новых поступлений не ожидалось... Я почти запаниковал...

                - Всего за пять минут шапочного знакомства предлагалось отдать малознакомому, но очень оптимистичному вымогателю, весь наш скромный двухмесячный семейный бюджет...

                - За рубежом наличные не носят,- довольно неуклюже, я попытался было вывернуться из  щекотливого положения...

                - А мы все понимаем... Хоть и не в европах с лондонами живём...   У меня, как раз,  знакомая в банке. Нал с карточки твоей снимет и моргнуть не успеешь...

                Вот, отрываю от сердца служебную машину с милиционерами. Через полчаса, милости просим, ждём обратно...А ребята посмотрят заодно, чтоб никто на твои деньги больше не позарился... Да и ты, случаем, не испарился в неизвестном направлении...

                Вот и Серега из своего Совмина как раз подгребёт! Ему и отдашь конвертик. Сегодня на юга уезжает.  Завидую. Надо ж ему в отпуске пар выпустить...

................

                - Ну ты и умник! Так запросто, взял и отдал  наши последние  средства   первому встречному ?!

                - О, горюшко мое! ,- запричитала жена, когда я, прилетев на следующий день, рассказал о начале грандиозного предприятия...

                - Да тебя элементарно " обули".  Хорошо, что здесь по-соседству магазин отпускает продукты в кредит... Может и перебьемся...

..............................

                Через два месяца, вдруг, раздался телефонный звонок, которого уже и не ждали...

                - Эмануил !,- голосом полковника прогрохотал динамик,- труба зовёт ! Через три дня выходит постановление Совмина, а у тебя ни контрактов, ни чертежей, ничего!,- с претензиями орал князек  украинских автомобилей...

                - Шоб завтра как штык! И денег ещё прихвати! Скоро и мне в отпуск!  Усе понятно?!

                - Усе-Усе!,- растерянно ответил я гудкам уже повесившейся трубки. Впору было вешаться и самому, а вернее срочно ехать кредитоваться к Игорю - моему бывшему институтскому однокашнику, неосторожно согласившемуся попартнерствовать в этом почти безнадежном предприятии...

......................

                - А ты? Чого приихав?,- строго встретил меня многозвездный генерал в кабинете первого ЗамМинистра Внутрешних справ ( внутренних дел, укр). Тут, и без тебя, оказывается,  полно контрактов,- перейдя на русский, генерал потряс в воздухе толстой пачкой невесть откуда взявшихся договоров на светоотражатели...

                - Вот, смотри ! Ещё за десять дней до постановления, генерал, что рангом пониже меня, да еще ,гад, находясь в официальном   отпуске, подписал договор на поставку этих самых светоотражателей... Ты, Эмануил , предложил  по два доллара за пару, а уважаемый генерал-майор, аж за четыре. Автомобилей в Украине больше десяти миллионов. Вот и считай!

                Приходи завтра , в 8 утра. Я авторов этих фицулек соберу вместе... Посмотрим, что скажут...

                На выходе из Министерства, я , сразу же, обнаружил слежку. Не увидеть двух амбалов, выпирающих из тесных пиджаков, где угрожающе топорщилось оружие, было трудно...

                - А чем ты думал, когда брался за такое дело? ,- ответил генерал на мой панический звонок из телефонного автомата в метро

                - Думаешь, у нас такие дураки сидят , что подпустят к миллионам какого-нибудь заезжего Лоха? И , твой полковник, тоже идиот! Завтра же выгоню его к е...ной матери!

                - Что делать? Уноси ноги, срывайся от слежки изо всех сил...

                - Спрашиваешь, как ? Как в кино показывают! Подойди к одной стороне перрона и попробуй заскочить в отправляющийся поезд на другой стороне. Давай! Давай! Они же тебя грохнут и не перекрестятся..!

                Счастье было на моей стороне! От слежки удалось оторваться...

                Утром я связался с приемной пораньше...

                - Хорошо, что Вы позвонили! Не подходите к проходной ! Там Вас уже ждут... Завалят прямо у входа в Министерство и глазом не моргнут... Не сомневайтесь..,- взволнованно частила  помощница генерала - молодая симпатичная девушка с погонами капитана...

                Вчера я подарил ей коробку Стрепсилса... От боли в горле она еле-еле разговаривала... Спасительница все объяснила и запустила меня через тайную калитку подальше от проходной , где поджидали злобные конкуренты...

.............................

                - Посмотрите на какой белой прекрасной бумаге составлен контракт Эмануила,- хвалил генерал в присутствии двух мрачных замов, смотревших на меня волком...

                - А у Вас ?  Мало того, что цена у одного четыре, а у другого  аж пять долларов за пару, так ещё эти мерзкие пятна...

                Вы что? Совсем охренели! Селедку в контракт заворачивали..?!,- Генерал сыпанул очередью  таких матюков, каких я и на стройках коммунизма не слыхивал...

                - Так, то, товарышу генерал, сам Президент дал мне цэй контракт,- признался один из генералов...

                - А этот от Премьер Министра,- тут же добавил второй..

                - Вот видишь, Эмануил, с кем приходится работать ?! Но несправедливости не допущу!  Уже договорился там... Он показал указующим перстом в потолок и , улыбаясь, продолжил...

                - Вот держи... твой контракт. Надо будет поставить четыре доллара за пару..,- генерал призадумался,-  Нет, лучше пять...

                Вот , вдобавок,  и мой контракт! - Генерал строго оглядел всех и улыбнулся... Двадцать шесть областей разделим на четыре...

                - Тебе, Эмануил, как человеку, предложившему это нужное и хорошее дело для сбережения человеческих жизней, предоставляется право первому выбрать шесть с половиной областей , где будут внедряться твои светоотражатели...

                Это ровно одна четверть. По справедливости. И  больше никаких слежек и неприятностей для нашего дорогого Гостя! Если что, головы со всех поснимаю...

...................

                Контракт был заключён быстро. Правда, продлился он совсем недолго. Бдительный спикер Рады, не дождавшийся своей доли от жадных представителей Президента, ловко и незаметно проведя очередную поправку, признал светоотражатели очень полезными для безопасности движения, но.....но не обязательными ...

                К счастью первые суммы, поступившие на начальных этапах внедрения, позволили  , с Божьей помощью, не только успешно погасить все возможные банковские минусы, но и проинвестировать другие , не менее захватывающие и полезные прожекты...