Как я работала продавцом в Одинцово

Раиса Нигаматзянова
Зализав свои нервы,хорошо отдохнув,после общения с бомжами на Фонтанке в Текстильщиках,снова ринулась в бой.Мне нужны были деньги,хотя кому они не нужны...Мне надо было поменять окна на пластиковые.Поставить красивые коричневые ,обязательно со стёклышками,двери.Решили со снохой действовать правильно:искать работу через агенство.Она помогла найти в инете агенство с красивым названием "Калинка -малинка".Упаковав небольшой чемоданчик с колёсиками,я тронулась в путь-дорогу,не зная,что ожидает там впереди,но хотелось верить в хорошее.Ведь несколько моих первых попыток-вылазок окончились неудачей.Не хотела верить в то,что я такая невезучая.У всех нормальных людей за чёрной полосой,всегда идёт белая,а у меня,как назло,опять и опять чёрная!


Доехала я до агенства,осмотрелась,здание огромное,без железной двери.Вошла,внутри всё цивильно,стойка офисная,крутилка-проходилка ,всё как положено.Ну,здесь,думаю,точно,меня не кинут.Поговорила с менеджером,или не знаю,как он называется,по-нашему вахтер или консьерж,он записал паспортные данные,куда-то позвонил,затем велел подойти к телефону на стене и позвонить в офис нужного мне агенства. Меня сразу пригласили,прошла через вертушку,поднялась на крутом лифте на нужный мне этаж,и сижу в ожидании вызова.Через какое-то время нас пригласили в кабинет,раздали анкеты и мы стали заполнять их,место прежней работы,возраст,место проживания,ну,короче,всё что обычно пишут в анкетах.Нас было человек 15,в основном гастарбайтеры,вернее,гастарбайтерши.

Затем снова, после недолгого ожидания,пригласили в другой кабинет.Кстати помещение было внушительное,огромные окна,светло.Персонал добрый,улыбчивый,строгая форма одежды: белый верх,чёрный низ,казалось, ничего не предвещает беды.Девушка приветливо поздоровавшись,предложила работу продавца в магазине.Я растерялась:стало так страшно,всё что угодно,только не деньги!Она сразу успокоила,увидев моё замешательство,у меня всегда всё написано на моём лице,сказав,что мне только вззвешивать товар и клеить ценники,а с денежками работают ,непосредственно, кассиры.Дали мне адрес,где пройти платно медкомиссию,и через час я добралась до магазина "Идеал",что находится в Одинцово.Пока всё было радужно и легко,даже на метро с помощью людей,через несколько переходов,благополучно добралась до места.Пока всё было интересно и ново.Даже название улицы,которую я искала, было красивым,магазин располагался на улице Изумрудной.Небольшое одноэтажное здание,почти как сельпо,но внутри кипели такие недетские страсти...

Проводили меня к директору.Мужчина невысокого роста,с костылями,довольно молодой,приветливо встретив меня,провёл экскурсию по своему магазинчику.Да-да,именно по своему личному.Я даже как-то зауважала его,такой молодой и уже имеет свой магазин.Мне как-то было непонятно,почему за глаза его называют злой тролль.Меня подвели к прилавку,где находился мясной отдел,объяснили мои обязанности.Сразу же напрягло:работа без выходных,с 8 часов утра до 22-х часов вечера.Обед 10-15 минут,здесь же в магазине.Пределов магазина не покидать.Как в западне или ловушке.

Вечером ,вместе с несколькими женщинами пошли в общагу.Общага бесплатная,койка на втором ярусе,человек 12 в комнате,правда,женщины хорошие,были.Были ,как и я,пятидесятилетние.Душ был нормальный.Наступил первый день работы.Работа мне нравилась,старалась не сидеть на месте,всем помогала,если кому-то надо было отойти.Директор и его окружение было очень недовольно этим.Мне казалось,что он специально создаёт такую невыносимую атмосферу подозрительности,предательства и доносов.Мне говорили,что он очень любил тех,кто ему на кого-то доносит.Я как-то не могла понять,ведь кругом камеры,за которыми постоянно следил человек,сидевший возле директора.Это была женщина-технолог,грубая,невоспитанная и матершинница.Она напоминала мужика.

Со мной рядом работал мясник,который разделывал мясо,лепил котлеты,делал купаты,жарил гриль.Их было двое,вот они были единственные ,кто работал через день.С одним из них я даже сдружилась,его звали Муса.Он  один раз угостил меня крылышком-гриль,показав место,где камера не видит.Забил в мой телефон свой номер,если мне будет трудно и вдруг понадобится его помощь,но я ему больше никогда не звонила.

Продавцы шёпотом говорили мне,что еду покупать только в этом магазине,и, если что-то купили в другом,никому не говорить,ведь у директора здесь много стукачей.
Покупать тогда,когда нет покупателей,чтобы не мешать им.Кассир должен приклеивать на купленный товар яркую бирочку,чтобы было видно,что ты купил продукт,а не стянул его в магазине.Причём на обед бегали по очереди,одна уходит,другая следит за обеими прилавками.Директор постоянно встречал на пути,проверяя у всех ли на продуктах бирочки,не съел ли кто-нибудь что-то из его припасов.Это было так стыдно,но ведь кругом камеры,если кто-то что-то стащит,его ведь тут же засекут.

Мне была выделена отдельная витрина,за которую я отвечала.Чётко уяснив себе,новое поступление прятать поглубже,а старое оставлять впереди,на виду.
Честно старалась выкладывать,правильно.Ещё мы должны были следить за сроком годности,убирать товары с просроченным сроком годности.Ценники на каждый товар ,чтобы всегда были в наличии.Магазин работал круглосуточно.Женщина -технолог,гром-баба невзлюбила меня с первого дня,постоянно придиралась и орала,то не было ценника где-то,то просроченный товар находился,мне кажется,что она сама всё меняла и прятала,чтобы выслужиться перед начальством,чтобы директор поощрил её.Здесь была такая текучка,уходили и новички, и технологи.Одна уволенная технолог,по имени Ирина,подошла как-то ко мне и рассказала,что её выживает эта самая дура,она так её и назвала.Ирина не хотела так работать,как директор приказывал,она понимала женщин,работающих здесь,жалела,а директору нужны были другие,властные руководители,как он сам.Она посоветовала  бежать отсюда,сказав,что мне будет трудно здесь работать.До сих пор не знаю,почему она ко мне подошла,может просто хотелось выговориться.Ещё она сказала,что добрым здесь не место,хотя я это испытала уже всей своей жизнью,что чаще выживает сильнейший и злейший,как у диких зверей в лесу.

А я опять ,наступив на горло собственной песни,решила,да ладно,что я королева что ли,выдержу.Работая под крики и мат этой бабы,я понимала,что всё, нервы мои сдают.Видя,что я держусь,не отвечаю на её выпады,она решила действовать рублём,найдя банку с просроченным сроком,она говорила,что стоимость этой банки в десятикратном размере она вычтет из моей зарплаты.Причём банку оставляют себе.Вот миллион таких мелочей и  помогали директору разбогатеть.Он был не тролль,а пройдоха и аферист!У него не было отходов,овощи и фрукты,которые портились,должно было быть мизерное количество,лишнее он высчитывал с зарплаты бедных продавцов.Испорченное мясо перерабатывалось в купаты,котлеты,жарилось в гриле.Колбасы и сыр в нарезке расходились на ура.Мне так хотелось предупредить покупателей,что нарезку лучше сделать в этом же магазине,на ваших глазах.В нарезке легко,каждый день меняли срок изготовления.Ещё ожидалась ревизия,которую мы ждали со дня на день,веря в то ,что недостачи не будет,ведь всё контролируется похлеще,чем в тюрьме.Уходя с работы,охранники тщательно проверяли наши сумки,щупая даже подкладки,не дай бог,унесём что-то.

Просроченные продукты заставляли покупать чуть дешевле,если не было денег,милостиво разрешали брать в долг,вычитая потом из зарплаты.Продавцы,которые работали уже долго,говорили,что ревизия проходит всегда с огромной недостачей,и половину зарплаты все работающие будут отдавать,даже уборщицы.Вот поэтому директор и богатеет день ото дня,открывая новые и новые точки,называя их "Идеалом".

По магазину раз в неделю вальяжно прогуливался представитель агенства,брутальный интересный молодой человек,типа, проверяя работу новичков.Сначала я подумала,вот кому можно пожаловаться,он всё исправит,посоветует,поможет.Всю ночь  размышляла,как расскажу ему обо всём.Настало утро,мужчина подошёл и,равнодушно зевая,спросил как дела?Начинаю отвечать,что вот орут,как ненормальные,невозможно работать.А он ,улыбаясь,думая о чём-то своём,говорит,ну,а как ещё с вами,по -другому нельзя!Я всё поняла,что он в курсе наших событий,что ему,возможно отрезается огромная часть пирога,в виде зарплаты.

Продолжаю работать,к обеду ближе подходит гром-баба к моей витрине.У меня замирает сердце,сейчас начнётся.Наклонившись к нижней полке,увидев свежий товар,который должен был лежать подальше от взглядов,возможно покупатели могли его передвинуть,но она взбешённая,разбрызгивая слюнями,вскакивает на своего коня,и орёт на меня матом,при покупателях ,вываливает товар на пол,пиная его.
Я стою перед ней,глотая слёзы,беспомощно опустив по швам руки,как провинившийся ребёнок.Мясник,который стоит рядом,заступается за меня.Спокойно говорит,назвав её по имени,что так нельзя,вы неправы.

Можно было тут же развернуться,послать её подальше и уйти,охранники ,наверно, не стали бы держать меня.Молодые,может быть так и поступили,но я, воспитанная в советских традициях,бывшая коммунистка,так не могла.Доработав до вечера,умываясь слезами,не обращая внимания на покупателей,потому что приняла решение уйти,вернулась в общагу.Женщины участливо советовали дождаться завтрашнего дня,когда нам выдадут подобие аванса,тысячу рублей,и на них уехать.Но я ,позвонив снохе,потому что не было денег добраться,потратила их на обеды,на просроченные йогурты в этом чёртовом "Идеале",неслась оттуда в спасительные просторы метро,как сумасшедшая.Представитель агенства звонил мне дня три,потом я его заблокировала.

На душе было легко и светло.Сейчас ,когда я брожу по многочисленным "Пятёрочкам" или "Магнитам",всегда вспоминаю тот "Идеал"злого тролля.Мне очень жалко продавцов,хотя ,может быть, где-то есть и настоящие,честные и справедливые директора магазинов...

январь 2019