Как это работает

Наташа Лазарева
Ничего никогда не планирую. Хотя, иногда забываю, что никогда, и начинаю планировать. И тогда всё идёт наперекосяк.
Планы на прошедшую неделю были такие:
29.12 еду к дочке и внуку, там бросаю гостинцы и подарки и отправляюсь гулять в заснеженный Шуваловский парк!
30.12 мы едем в Оутлет Пулково. Я там была, дети не были. Фотографии им понравились, они захотели тоже посмотреть на небольшой красивый город на окраине большого.
31.12 – прогулка в Озерках. Там такая красота!!! А после полуночи – поход в некогда родной ДК (через дом от нашего), где традиционно всю ночь идут гулянья, и я традиционно (если бываю у дочки) иду к своим бывшим сослуживцам веселиться.
01.01 отсыпаемся, обжираемся, тупо смотрим по телеку всё подряд.
02.01 едем смотреть ледовые скульптуры. И оттуда я направляюсь к себе в коммунальщину. Потому что к дочке приедет подруга с двумя детьми, и у них также расписан каждый день.
03.01 я со своей старинной подругой Мариной ударяю по выставкам.

Реальность.
29.12 до детей я доехала. И неожиданно, причём безо всяких предупреждений от уже опытного организма, слегла с ангиной. 02.01, слегка оклемавшись, вернулась к маме.
Вечером позвонила Марина и сказала, что не поедет на выставку, т.к. мчс прислало предупреждение о плохой погоде, а у неё только пару дней назад парник сломался под тяжестью снега. Марина живёт под Павловском в частном доме и пока ещё не смогла заманить меня в гости. Сложно зазвать на природу человека, который на этой самой природе торчит по 6 месяцев в году.
Сразу за Мариной позвонила дочка и сказала, что подруга с детьми не приехала из-за госпитализации одного ребёнка с аппендицитом. А завтра у них запланирован поход в Фонтанный дом, на спектакль «Ха-Ха-Хармс», интерактивную игру «Как это работает» и вообще, праздник по программе «Всё включено», можно посмотреть все экспозиции до мероприятия. И чтобы я не отказывалась пойти за компанию, потому что чего добру пропадать.
В музее Ахматовой я была очень давно. Когда-то посещала там многочисленные литературные тусовки. Я согласилась, что добру пропадать никак нельзя.

Нам всё понравилось. Отдельное удовольствие – литературная игра. Рассчитана на детей, но...
Итак, группа подходит к длинному столу. На столешнице – иллюстрации к книжкам про пиратов. Внизу – десятки разных предметов: костыль, верёвка, плот, ремень, судовой журнал, кусок сыра, подзорная труба, компас, корзина, лопата, сундук, и многое другое.
Каждому участнику предлагалось выбрать один предмет. Любой.
Девушка в белом счастливо взвизгнула: «Клизма!» и вцепилась в фиолетовый клистир. На неё строго посмотрела мама. Девушка поставила клизму на место и взяла череп. Она положила его на согнутую в локте руку и стала наглаживать как котёнка. А её мама с загадочной улыбочкой завладела медицинской грушей.
Я взяла пистолет. На всякий случай. Мало ли.
Ведущая собрала всех в кружок и сказала: «Сейчас мы сочиним историю. У вас есть предметы, которые должны быть в вашей части истории. Начали!»

1-й мальчик:
«Жил-был богатырь. У него был враг. Богатырь вызвал врага на бой. Оружием богатыря была ПАЛИЦА».
2-й мальчик:
«Враг принял вызов. Он выбрал своим оружием перочинный ножик».
Ведущая:
«Перочинный ножик против палицы? Интригующе. Наверное, враг владел секретными боевыми искусствами?»
3-й мальчик:
«А сражались они из-за женщины, прекрасной Царевны-лягушки. К ней на болото прилетела СТРЕЛА. Но за стрелой никто не пришёл. Потому что лук был богатыря, а стрелял из него враг. И они не могли решить, кому следует жениться на Царевне-лягушке. Царевна ждала-ждала, а потом сама отправилась к людям».
4-й мальчик:
«Царевна взяла с собой ДЕНЬГИ. Она хотела много чего купить, но не смогла. Её деньги устарели, их никто не принимал».
Я:
«Однако, ей нужна была красивая одежда, косметика и аксессуары, чтобы очаровать жениха, который заявил о своих правах на невесту, но не изволил за ней явиться. Тогда она стырила ПИСТОЛЕТ и пошла грабить банк».
Дочка:
«Только сначала выпила БУТЫЛКУ РОМА, для храбрости».
Ведущая:
«Ещё бы!.. Царевна-лягушка идёт грабить банк, размахивая ворованным пистолетом! Я бы сейчас тоже выпила…»
Внук:
«Банкир не хотел впускать царевну, потому что в банке был выходной. Но лягушка показала ему ЧЁРНУЮ МЕТКУ».
1-я девочка:
«Но банкир плохо видел и ничего не понял. Он в этот день разбил ОЧКИ».
Ведущая:
«Я тоже ничего не понимаю. Особенно – при чём тут бумеранг?»
2-я девочка:
«Бумеранг – это оружие. Напротив банка, на площади, один полицейский упражнялся в метании БУМЕРАНГа. Нечаянно он сбил сражающихся богатыря и его врага. И как раз вовремя, потому что они чуть не поубивали друг друга».
5-й мальчик:
«Полицейский вызвал доктора. Доктор осмотрел драчунов, взял БУМАГУ, ПЕРО и ЧЕРНИЛА и выписал всем успокоительное».
Мужчина:
«Чтобы банкир не сдал в полицию царевну, она надела ПАРИК и смылась».
Ведущая:
«Во даёт лягушка! Денег нет, зато есть ром и пистолет. Я даже не спрашиваю, где она взяла парик».
Женщина:
«Лучшее лекарство от всех болезней – успокоительная клизма! Ведь, кому клизму поставят – тому остаётся только успокоиться и расслабиться».
Девушка в белом (поглаживая череп и любуясь им):
«А бедный Йорик сказал: «Всё могло бы кончиться иначе, если бы банкир не разбил очки!»
Ведущая:
«Но это была бы уже совсем другая история. Да-а-а… Говорящий череп – это что-то. Сколько тут историй сочиняли, такую в первый раз слышу!»

Мы положили вещи на места и пошли смотреть спектакль.
Спектакль замечательный. Я эгоистично порадовалась тому, что дочка не нашла замены подруге.
На улице я сфотографировалась со снеговиком, одним из многих, разбредшихся по двору. Дочка заявила, что с чужими снеговиками фотографироваться не желает. Какая принципиальная. Чужой – даже лучше. Не надо варежки мочить, снег таскать. Снеговики были разные. Был один медведь. Кот. Снеговик, заглядывающий в дупло. Но я встала рядом с самым позитивным.

Весь вечер мне не давала покоя одна мысль: «Как это работает? Группа совершенно незнакомых людей, взяла первые попавшиеся под руку предметы, получила креативное задание на мозговой штурм и выдала такой сюжет, по которому не стыдно снять блокбастер. А тут увязаешь в творческом застое, и ни одна светлая мысль в голову не идёт. Мы же в детстве играли в подобную игру! Также связывали случайные слова в единую сюжетную линию. Только, получалось у нас попроще и поглупее. И как я забыла об этих упражнениях? Надо будет внести их в список ежедневных обязательных дел.
Утром дочка прислала сообщение: «Мы идём в Эрмитаж. Хочешь с нами?» В Эрмитаже я тоже давно не была. Пошла собираться.
Всем хорошего дня!