Love Theory. Посвящение

Валентин Валевский
           Love Theory*

                         к возлюбленной супруге Ирине Леви
                         http://www.proza.ru/avtor/z1o2l3o2t4o2

Теорию для всей Вселенной
я не боюсь тебе раскрыть
и протянуть как жизни нить
восторг души моей нетленной, —
сильна искательская прыть!

Речь о любви, любовь не цаца
и не для баловней судьбы,
ее движения грубы,
и кто горазд в толпе ругаться, —
пусть вызов бросит из толпы.

Что вызов? Сами мы с усами,
но не ругаем чью-то мать...
Я — лучше, мог бы я сказать,
чем все, что были в жизни с нами,
но так скромна земная стать.

Кто ж тщится влезть в чужие души,
как будто влезть в чужой карман,
такому дар любви не дан,
глухи его к напевам уши,
глазам же виден лишь обман.

Обман ли? Опыт за ошибкой, —
прекрасны истины плоды!
Глагол вселенской красоты
я покорю моей улыбкой
и мне ее подаришь ты...

Любовь как солнце коммунизма!
Тут не идея, а мечта
важна для сердца завсегда
без всякого любого «изма»,
где светит нам ее звезда.

Пусть кто-то ищет путь в идее, —
не распишусь я на крови.
Вот суть теории любви:
любовь для душ земных важнее,
чем речи ксёндза и равви.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

*   Love Theory (англ. The Love Theory, Theory of Love) —
Теория Любви, заголовок моего философ. стихотворения,
кое никоим образом не базируется на Трехкомпонентной
теории любви, разработанной Робертом Стернбергом, т. к.
в отличие от последней, по моему мнению, чувство любви
основывается всего на следующих четырех составляющих:
I. Взаимность, II. Единодушие, III. Доверие и IV. Верность.
Р. Стернберг же, американский психолог, считал, что якобы
любовь основывается на близости, страсти и обязательстве,
что является слишком прагматичным взглядом на предмет,
чтобы соответствовать действительности. О сомнительной
теории Стернберга см. в следующем материале Википедии:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Трёхкомпонентная_теория_любви

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

на фото: моя супруга Ирина Леви

© Copyright: Валентин Валевский, 2019, Стихи.ру
Свидетельство о публикации №119010401392