Ништяк

Юрий Отряскин
Эпиграф:

"Снежинки, каждая гордая своей неповторимостью, совокупляются, чтобы образовать для меня саван." (Андр, "Остановка")

                *  *  *  *  *

Он вышел из подъезда, в квартирах которого ещё раздавались звуки хлопушек, смех, поздравления с наступившим, вперемешку с песнями, гимном под пьяную гармошку, и вкраплениями мата от всеобщего восхищения праздничной ночи. Ещё со времён шабашника он знал, что хвалить и благодарить можно матом.

Проводы Старого года его изрядно вымотали ещё задолго до Нового. Но он выстоял. Поприветствовал его приход. Этот приход вставил ему ништяк. Ништяк, ничтоже сумняшися, позвал его на улицу. “Ты там увидишь такое, о чём только в грёзах мечтал!”

Он кое-как намотал на шею шарф, обул чьи-то ботинки на высоком каблуке и накинул телогрейку. “Смартфон не забудь!” - напомнил ему ништяк. Он похлопал по карманам всех пальто, курток и шуб. Выбрал тот, который показался ему своим.

И вот он на улице. Градус внутри, каблуки и обледеневший тротуар довели его только до сугроба, заботливо собранным дворником ещё днём, в середине двора-колодца образованного жилыми домами. “Ты на месте! - взволновано шепнул ништяк. - Сейчас начнётся!”

Что начнётся - он неудосужился уточнить. Он понимал, что всё это неспроста, что чудо, которое ему наобещал ништяк, должно свершиться, иначе бы он здесь не лежал, вытянувшись по стойке “смирно”, и не пялился мутным взором в тёмное небо перед лицом.

Ништяк тихонечко пристроился рядом. И так же внимательно стал смотреть в тёмную даль двора-колодца.

Чудо задерживалось. “Что, всё-таки, мы ждём?” - ещё более скосив внутрь себя окосевшие от алкоголя глаза, тихо-грозно поинтересовался он у ништяка. “Совокупления! - с придыханием ответил тот. - Совокупления снежинок! Ты так давно о нём грезил!” --- “А-аа, вон оно что! Тогда ладно.” - утихомирено ответил он. - “И откуда он знает, чем я грежу? И почему именно сегодня? А не год тому?..” --- “А я всё про тебя знаю, - прервал его вопросы самому себе его нежданный гость из подкорки головного мозга. - Всему своё время!... Смотри, смотри, начинается!”

Несколько недружных снежинок появились в проёме двора-колодца. Покружив некоторое время в пространстве, присматриваясь к друг другу и к “шпале” посреди двора, они, так и не выбрав кого совокуплять, растворились в темноте. Вслед за ними, дружной стаей, налетели капли дождя. Каждая занималась рукоблудством.

Внезапный друг-ништяк также быстро растворился, как и водворился во время прихода. Бить было некого..