Праздник Алексея Красовского

Вла-Да
            В честь праздника решила посмотреть фильм. И надо же, так удачно набрела на «Праздник», который оказался премьерным. После фильма прочла отзывы о нём. Как из брандсбойта полилось: «чёрная комедия о блокаде Ленинграда», «кощунство», «топчутся на священной теме»…
          Злопыхатели-запрещенцы явно перестарались, в фильме нет кощунства, авторы не пытались наследить в священной теме. И уж никакая это не чёрная комедия о блокаде Ленинграда. Представлен короткий, но характерный отрезок жизни одной семьи, на которую свалились неслыханные для переживаемого времени привилегии, в разной степени исказившие их души.
          Слаб человек, не всякий выдерживает жизненные проверки на прочность. Очень духовно зрелым надо быть человеком, чтобы уметь противостоять соблазнам. Это удаётся не всем, некоторые застревают в своём развитии на уровне всяческого обеспечения своего чрезмерного физиологического потребительства. Желание этой чрезмерности поглощает мысли и стремления человека, и он уже, даже имея задатки, становится неспособен, теряет желание к духовному развитию. Купание в материальных благах, демонстрация привилегированности становятся его самоцелью.   
          Ясно, как дважды два, почему ярые патриоты из числа депутатов и чиновников всех мастей и рангов томимы жаждой запретить этот фильм, да и запрещали другие идентичные фильмы. Не в высмеивании трагических блокадных событий дело, этого в фильме нет. Нет глумления над тем трудным временем. Блокадная тема в фильме помогает лишь раскрыть трансформацию образов его героев в трагических обстоятельствах. 
           В фильме показаны события давно прошедших дней, но он свеж, как парное молоко. Словно представлен во всей красе сегодняшний тоталитарный режим, при котором чиновники и депутаты, утопая в необоснованно присвоенной роскоши, бесятся с жиру, буквально сходят с ума, раздувая свою значимость и принижая народ, придумывая ему всяческие поводы для порки, паразитируя на унижении и обирании народа. 
           Да, фильм однозначно не комедия. Скорее, сообразуя его содержание с современностью, можно сказать, что это глубоко социальная драма, высвечивающая, но не высмеивающая, комическую суть героев фильма. Потуги героев в возвеличивании своей значимости комичны, но общая канва жизни получается печальной. Привилегии растлевают душу человека.
          Дошло до того, что нынешние депутаты уже кивают на блокадный паёк, который по их разумению должен быть и нынче достаточен для народа, вот что действительно страшно. Депутаты люди практичные, параллели проводят легко. Потому и видят в подобных «обличительных» фильмах главными героями себя. Это их обижает, потому что они совершенно по-детски искренне верят, что имеют право отнять кусок изо рта ребёнка,  вытащить из кармана пенсионера на своё жирование  последнее, что он имеет. Они искренне верят в свою особенность, в свои великие заслуги. И если нищий Санкт-Петербургский герой-студент Раскольников  сомневался в своём праве на попирание нравственности, то нынешние запретители чиновники и депутаты-раскольниковы, пресыщенные привилегиями, уверены в своём «праве иметь» и добиваются этого любыми средствами. Но они обижаются, что за «чрезмерно иметь» их граждане порицают. И, пользуя в своих интересах данную власть, пытаются запрещать то, что им неприятно видеть, слышать, смотреть, не запрещая, однако, себе продолжать поступать так, как человеку поступать возбраняется. Пользуя власть, надо им помнить, что в своей деятельности они обязаны руководствоваться Конституцией, которая, к их большому неудовольствию, запрещает их цензуру.   
           Во времена социалистического реализма обычным делом было приукрашивать действительность, вплоть до полной её замены симулякром, дабы воспитать нового человека. Но на лжи и принуждении воспитание нового человека дало сбой. Воспитывая через ложь, обман и принуждение общество получило совсем не тот продукт, каким грезило.
           И вот, откинув узы социалистического реализма, в свет стал прорываться реализм в его исконном значении. Некоторым сие не понравилось, они желали видеть знакомый симулякр. Не оттого ли людям, привыкшим  смотреть фильмы, снятые по старым лекалам, пришлись не по душе новые фильмы в стиле реализма, без социалистической идиллии! И вот, посыпались призывы запретить фильмы «Матильда» Алексея Учителя, «Смерть Сталина» Армандо Иануччи, «Праздник» Алексея Красовского и др.,  угрозы режиссёрам.
Историю нельзя опошлить правдой. 
           Писатель Виктор Ерофеев сказал: «Устраивать по поводу фильма "Праздник" Вальпургиеву ночь скандалов, угроз и проклятий, которые несутся со стороны самозваных хранителей устоев, - это демонстрация тех самых мерзостей жизни, о которых и идет речь в трагикомедии». И то верно. А "Праздник" займёт своё достойное место в анналах кинематографа.