Ленкин характер

Любовь Витт
 
 - Светка, я решила совсем из сети уйти...- ревет в трубку моя подруга Ленка.

 С Ленкой мы давно знакомы. Когда-то в одном городе лет десять вместе работали. Спокойная и доброжелательная, остроумная и веселая, она была душой любой компании. С ней всегда было интересно и весело. Любую сложную  ситуацию разрешала исключительно при помощи юмора. На нем и держалась. А пережить ей многое пришлось.
 
 Развели нас потом дороги судьбы по разным городам, а тут вдруг в сети встретились, обрадовались, общаться начали.

 Прежней она осталась, как и раньше ее называли - "зажигалкой", или "батарейкой" с неуёмной  энергией! Как не зайдет ко мне на страничку, обхохочешься с ней! Да вот только не все ее друзья-знакомые, в сети, воспринимали положительно эту энергетику! Часто мне жаловалась, что не понимают ее.

 Я догадывалась в чем дело. Когда Ленка начинала спорить и отстаивать свою справедливость, то "дралась" до конца! За словом в карман не лезла, тут тебе и ирония, и сарказм. Свое мнение отстаивала, что называется - Не взирая на лица. Взорваться могла из-за пустяка  и тогда...-"Полетели клочки по закоулочкам".


 Но надо отдать должное, после очередного  горячего разговора её грызли муки совести - очень болезненно переживала конфликт.
  Писала мне и плакалась-
"Светка, я опять не выдержала, сцепилась! Из-за пустяка! Вот оно мне надо было?!" - костерит она себя после очередного  эмоционального срыва.
"Ну да... - успокаиваю я её - Это в жизни проще узнать человека, а в сети...кто знает, что он там надумывает себе между строк.  Мало встретить человека по интересам, важно еще и близкого тебе по энергетике, по духу!"

"Вот это точно, по дУху! - радостно тукает мне буковки  Ленка. - Скучные и вялые  просто выводят меня из себя! Ничего не могу с собой поделать! Слово за слово и вот уже он, миленький, сидит у меня взаперти, в Черном списке! Да не один, с соседями. А я, как зайду на сайт, заглядываю к ним и здороваюсь, типа - Сидите, голубчики? Ну и сидите - разные мы с вами. Несовпадение вы моё!"

 Чувствую, что смеётся Ленка, а я-то знаю, что напускное это все, сама переживает! Через день освободит их и первая попросит прощения. Только надолго ли притихнет? Опять с кем-нибудь спорить начнет. Нет, в политику не лезла, кроме этого темы находились или просто отношения выясняла. Такой борец за справедливость, куда там! Кто такое выдержит? Вздохнет очередной собеседник, подумает - "И тут Остапа понесло"... - да и исчезнет из ее жизни.

 И вот опять Ленка ревет белугой в трубку:
- Светка! Я решила из сети совсем уйти!
- Опять поцапалась?!
- Опять! А чего он - человек с большими комплексами, большими амбициями и большим самомнением?!..

 И тут я не выдерживаю:
- Так брось!
- Не могу-у-у-у... - заливается  Ленка слезами.
- Тогда терпи! И держи себя в руках!
- А как?!
- Ну на лбу себе напиши, что-ли - "Держи себя в руках".
- Ой, ладно. - вздыхает она и исчезает.

 И что вы думаете? Через день радостная звонит мне и докладывает:
- Светка! Хоть стой, хоть падай! Я решила заняться своим перевоспитанием!
- Это как?
- А я в ноуте, на заставке, написала себе памятку - "БУДЬ, КАК ВСЕ!" Здорово?!    
  Осталось не забыть туда заглядывать!
- Ну, попробуй, - благословляю я. - Только-"Будь, как все", - это несколько расплывчатое пожелание, придумай что-нибудь поконкретней.
- Хорошо! - соглашается она.

 Далее, из нашей переписки узнаю, что теперь у нее на мониторе появился конкретный  лозунг - "НЕ ЛЕЗЬ НИКУДА!"

 И Ленка слушалась сама себя, подчинялась. Ни в каких шумных разборках и комментариях замечена не была.
Даже прекратила всех заводить и веселить, после одной брошенной ей фразы - "Тебе бы все смеяться!"
 «Странные люди, - жаловалась мне она - ведь смеяться, это же лучше, чем ныть и на всех жаловаться! Разве радость не может быть нормальным состоянием человека?»
На этот раз она сдержалась, спорить не стала, но и шутить, видно, охота пропала.  Ей, привыкшей к куражу и драйву, стало скучно, неинтересно, но она держалась.
 
Вместо споров стала просто обходиться безвредными смайликами или гифами, как большинство её знакомых. Говорила ни о чем: о природе, о погоде. Даже со мной вела себя странно: непривычно  вежливо и  как-то отчужденно. И что удивительно, чем лучше и примерней она себя вела, тем  реже друзья появлялись на ее страничке, они словно растворялись.

 «Что опять им не так?!» - терялась она в догадках, замечая, что и у самой  пропадает  интерес ко всему. Я поняла: случилось страшное - Ленка потеряла СЕБЯ и потому растеряла  друзей, с которыми так активно когда-то спорила. И она действительно собиралась уйти из сети, но тут ей попался на глаза рассказ
 А.П. Чехова - "Черный монах".

 А там были такие строки -
"...Здоровы и нормальны только заурядные люди... Я сходил с ума... но зато я был весел, бодр и даже счастлив, я был интересен и оригинален. Теперь я стал рассудительнее и солиднее, но зато я такой, как все: я - посредственность, мне скучно жить"...

Лена сама решила свою проблему.
Через некоторое время у неё все наладилось, к ней вернулись друзья. Видимо им, как и мне, стало не хватать её веселья и бурных эмоций!
 А всё потому, что теперь на  её мониторе  светятся  три самых важных слова - "БУДЬ САМА СОБОЙ!"
Я очень рада за неё!
 
  Да, к ней вернулись все, кроме одного - самого нужного ей человека, по которому  она так горько когда-то плакала. Я думаю, что он оказался из тех, кто не умеет прощать. Или все - же дело здесь в разной энергетике?
 Кто знает... 








(Фото-инет)