Мираж

Иварс Рожлейс
История одного человека

  Это произошло неожиданно. Не в том смысле что этого кто-то мог ожидать в принципе и это просто произошло в неподходящий момент. Неожиданно в том смысле что этого никто не мог ожидать. Именно не мог. Никто просто не был способен представить, что такое возможно. А если и был способен представить, то считал, что вероятность этого крайне мала и такое невозможно. И вот в круговороте всех этих вероятностей и не вероятностей это и произошло. Как – никто не знает. Почему – тоже. А вот когда – знают все.

  Это произошло во вторник. Даже не в субботу или воскресенье, а именно во вторник. Чем был примечателен именно тот вторник? Сложный вопрос. Думаю, этого тоже никто не знает и вряд ли когда-нибудь узнает. Я не думаю, что это может иметь какое хоть сколько ни будь большое значение. Многие со мной не согласятся. Однако это моё мнение. Ни дать, ни взять оно ровно такое какое есть. Они считают, что это даст нам всем понимание произошедшего и ключ к разгадке почему же это собственно произошло. Я же в свою очередь думаю, что это произошло потому что это должно было произойти. И вторник здесь ни при чём. Это могло произойти и в среду, и в четверг и не исключено что это могло также произойти и в субботу или воскресенье. Но не в понедельник. Определённо не в понедельник. Ненавижу понедельник.

  Так что же собственно произошло вы спросите? Я не знаю. Вернее, знаю, но не понимаю этого. Видите ли, это совсем не просто вот так вот взять и продолжить жить как ни в чём не бывало не смотря на то что всё так резко изменилось. Иногда бывает я всё думаю и думаю, и не могу придумать почему же это произошло именно сейчас? Почему не сто лет раньше или тысячу лет позже? Почему именно сейчас? Как видите я занят достаточно важными вопросами. И вот как бы с одной стороны всё осталось как прежде. Я о том, что ничего ведь не изменилось. Вы ведь согласны со мной? Так вот и я о том же. Но с другой стороны теперь всё как бы по-другому. Как-то немного не так. Какой там немного! Теперь всё совсем не так. И вы это прекрасно понимаете так же, как и я. Не так ли?

  В общим как бы там ни было это случилось и в тот день я как раз шёл по улице. Уже не могу вспомнить куда. Настолько это меня сбило с толку. Вот хоть убейте не вспомню. В общим случилось это всё как-то так скрыто. Не смейтесь. Я поминаю что нужно быть абсолютно слепым чтобы всего этого не заметить, но так оно по сути и было – скрыто. В том смысле что произошло это как-то само по себе. Без нашего с вами участия. Без фанфар или раскатов грома. Тихо и мирно, но внезапно. Довольно противоречивое описание вы не находите? Но могу уверить вас никакого противоречия здесь нет. Просто это описание относиться к разным категориям свойств произошедшего. Тихо в смысле бесшумно, а внезапно в том смысле что мгновенно. Я вот думаю не обрати я тогда на это всё внимания может быть я так и не узнал бы обо всём этом? Нет, конечно же узнал бы. Об этом невозможно не узнать.

  Помню я остановился и как бы сразу почувствовал, что вот это вот всё уже никуда не исчезнет. И что самое смешное я почему-то почувствовал, что это в порядке вещей. Просто ещё одно скучное явление природы. Как например дождь или снег, ураган. Просто к ним-то мы привыкли, а вот к такому пока нет. Но я вот думаю это пройдёт, понимаете? Пройдёт в смысле привыкнем и к такому.


История другого человека

  Многие называют это миражом. Да, всё это действительно очень похоже на мираж, но я думаю это есть нечто большее, гораздо большее чем просто мираж. Есть в этом явлении нечто превосходящее нас с вами. Некая непреодолимая стихия, с которой нам с вами теперь приходиться считаться. Не исключено что даже сейчас кто-нибудь смотрит на нас. Ну и пускай смотрит.

  Я никогда не задавался вопросом о том почему всё это произошло. Как – иногда ещё бывает, а вот почему – никогда. Разве вы задумываетесь о том почему вы взрослеете? Даже если когда-нибудь и задумывались, то это на мой взгляд довольно-таки странное занятие. Вы можете ответить на вопрос как вы взрослеете, какой конкретно механизм лежит в основе процесса старения, однако на вопрос почему вы ответить не в состоянии. И никто не в состоянии. Вы взрослеете потому что так устроено время. И здесь абсолютно то же самое. Это событие произошло потому что оно должно было произойти.

  Прежде чем я отвечу на ваш вопрос о том, что же всё-таки такое мираж позвольте я вам, расскажу, как я с ним впервые столкнулся. Думаю, это должно помочь. Я был дома. Когда голоса, доносящиеся с улицы, стали какими-то совсем уж назойливыми я вышел на улицу. Угадайте что же я там увидел? Только представьте себе я увидел там самого себя! На небе было моё собственное лицо. Моё огромное лицо смотрело на меня же самого сверху-вниз. Вокруг меня люди. Такие же недоумевающие, как и я. И тут внезапно раздаётся крик: «Это он! Смотрите же это он!» И показывает на меня пальцем. Словно это я виноват в том, что моё лицо раскрасило большую часть неба. И все они повернули головы в мою сторону. И все смотрят на меня. Смотрят и молчат. А я и сказать ничего не могу. И как-то так недобро смотрят. Такое ощущение что вот-вот сейчас ещё немного, и они набросятся на меня. Разорвут меня на клочья лишь бы моё лицо исчезло. А потом картина на небе резко сменилась.


Его история

  За окном что-то скрежещет. Так противно. Как-то назойливо. Что же это может быть? Да всё что угодно. Но это не всё что угодно. Это всего лишь на всего ветка дерева, которую уже давно пора спилить. А это что? Кажется, окно открыто. Сквозь него в комнату поступает свежий воздух. Правда он немного холодный. Но так даже лучше. Здесь слишком жарко, пора бы немного и остыть. Кроме того, холодный воздух приводит тебя в чувства. Как тебе? Неплохо правда? В самый раз. Не знаю на чём лучше сосредоточиться? На том что происходит на улице или на том что происходит здесь? Или может быть сосредоточиться на том что происходит в голове? Всё это отдаляет меня куда-то непонятно куда. Думай… Есть! Что за звук? Такой шипящий, ничего не означающий и простой. Кажется, приближается. Откуда я это знаю? Откуда я могу знать, что он приближается? И кто это он? Звук? Сам по себе или источник его издающий? Просто так звук существовать не может. Должен же быть кто-то кто его издаёт. Кажется, становиться громче. Значит всё же приближается. Всё громче и громче. Автомобиль! Точно автомобиль. Это приближающийся автомобиль. Нет. Это просто шум в моих ушах, который становиться всё громче и громче чем больше я стараюсь его услышать. Если бы только я мог его услышать… Наверняка в этой мелодии скрывается что-то невероятно ценное. Всё громче и громче. Двигатель реактивного самолёта рычит мне в ухо и обдувает меня раскалённым воздухом. Я чувствую невесомость – настолько сильный поток воздуха он создаёт. От раскалённого им воздуха становится жарко. Кажется, я горю…

  Тем не менее это всего лишь фантазия. Я не горю и нет никакого самолёта. Я остаюсь здесь – в небольшой комнатке многоэтажного здания. Я открываю глаза и вижу перед собой стену. Обычная стена. Ничем не примечательная стена. Хотя если присмотреться, то можно заметить, что она неровная. Крайне необычная стена. Это очень ценное замечание. Нужно записать.

  Кажется, я схожу с ума. Двое суток без сна и полное отсутствие даже какого-либо намёка на результат. Я нахожусь в Центре исследования атмосферных явлений. Задание – понять, что такое «мираж». Вещь абсолютно уникальная. Вы знаете, что такое мираж? Я имею ввиду обычный мираж. Мираж – это такое оптическое явление, когда лучи солнца распространяются не так как обычно вследствие чего на небе мы видим изображение, которое обычно мы видеть не можем. Как правило это изображение является просто изображением предметов на большом удалении от нас.

  Так вот и сейчас мы наблюдаем нечто схожее с тем что я только что описал. Только разница в том, что на этот раз на небе стали появляться фрагменты из жизни случайных людей. Словно нас всех преследует невидимая кинокамера. Фрагменты непродолжительные, различаются по длительности и в среднем занимают порядка нескольких минут. Впервые мираж был замечен во вторник и на данный момент устойчиво наблюдается уже 49-й день.