С любовью в сердце. Великие острова. Глава 43

Лилия Феникс
Первое же путешествие в жизни Розы прошло для неё крайне непросто. Всё это было слишком неожиданно. Кто бы мог подумать о том, что её наставница Мерилин тайно покидает острова и путешествует ночами по планетам вместе со своей подругой Бенедик. Не успела Роза переварить эту новость, как тут же получила приглашение полететь на Нептун вместе с ними на звездолете. На Нептун! Свою родную планету, на которой Роза не была уже довольно давно. Конечно, девушку мучили страхи и опасения. Она даже не представляла, что бы сказали ей об этом родители, если бы об этом узнали. Но всё же Роза не могла не согласиться! Она понимала, второго предложения не будет, и не захотела упускать свой шанс. В конце концов, на островах учиться ещё много лет. Было бы скучновато коротать время только на них, какими бы разнообразными и уникальными они не были.
Нептун вновь поразил Розу своей красотой. Это была её планета, и она чувствовала себя на ней, как дома. На смотровой площадке она специально ушла подальше от своей наставницы и её зазнобы-подруги, чтобы насладиться красотами города в одиночестве. Розе всё не верилось, что она находится на Нептуне. Подумать только, сейчас она сидела бы в своем домике и готовилась отойти ко сну. Как же по-разному можно провести вечер!
Когда они вылетели с Нептуна и направились к Земле, Розу охватило странное чувство беспокойства. Это, впрочем, было понятно. Первые впечатления спали, и теперь девушку посетило чувство вины, что она сделала то, чего не должна была делать. Ведь, покидать Великие острова во время учебы запрещено. Чтобы убрать от себя нервные мысли, Роза откинулась в кресло и тут же заснула. Проснулась она из-за рьяного спора Бенедик и Мерилин. Звездолет вовсю трясло. И было ясно одно: им предстоит садиться на первую же попавшуюся планету, которой оказался Фаэтон. Когда Роза услышала это, её охватили смешанные чувства. Сперва пронеслась мысль, что если Бенедик звездолет не починит, то им предстоит вызывать помощь. А значит, их проделка раскроется. Но с другой стороны, они садились на Фаэтон. На этой загадочной планете Роза никогда не была. Да и не слышала, чтобы кто-то был. Фаэтон не был заселен людьми. Самая большая планета в Солнечной системе и самая безлюдная.
Дальнейшие события развивались по непонятному сценарию. Мерилин случайно обнаружила на Фаэтоне свой дом, который должен был находиться на Сатурне. Затем оказалось, что дома два. И второй, совершенно одинаковый, действительно находится на Сатурне. Во всяком случае, всё это было со слов Мерилин. Внезапно обнаруженный портал не пустил её и Бенедик туда. У Розы голова пошла кругом, пока Мерилин пыталась понять, в чем собственно дело. Сперва она пыталась задавать какие-то вопросы, потом умолкла. Страшные догадки понеслись в её мозг, пока Мерилин металась между двумя домами. Разбросанные вещи, покрытые давней пылью. Озадаченность её наставницы, явная печаль и даже скорбь в глазах. Сокрушенное молчание язвительной Бенедик. Роза прежде считала, что у Мерилин всё как у всех. Родители, дом и семья, которых она оставила ради поступления на Великие острова. Но тогда, почему же её родной дом оказался заброшен? Где её родители? Почему Мерилин не может попросту связаться с ними?
Роза пыталась спросить у Мерилин, но та переводила тему. Тогда, пока девушка в очередной раз скрылась за ветвями деревьев, она, не выдержав, обратилась к Бенедик:
– Что здесь происходит? Почему в её родном доме никого нет? Он выглядит так, словно его давно покинули!
– А я откуда знаю! – пыталась отмахнуться Бенедик.
– Тебя–то это не особенно удивило! – заявила Роза. – Скажи мне правду!
– Мерилин захочет и сама расскажет!
Но Роза не отставала:
– Почему она не может поговорить с ними? Они что, в ссоре? – Роза решила думать так, хотя интуиция подсказывала ей другой ответ. Но она просто отмахивалась от него.
– Да какая здесь может быть ссора! – не выдержала Бенедик. – Их просто нет, понимаешь!? Погибли в этом самом доме!
Роза дернулась в ответ, не сказав ни слова. Ужасающая правда обрушилась на её голову, но разве она этого и так не понимала. Не нужно было быть гением. Достаточно было просто взглянуть на Мерилин в тот момент, когда она сидела в подвале, обхватив голову руками, чтобы понять, тут произошло нечто страшное.
– Что случилось? – просто спросила она.
– Я точно не знаю. Мерилин не любит об этом говорить. Она вкратце рассказала, что в дом ворвались какие-то люди. Её родители успели дать ей шанс спастись. Она бежала через портал в подвале. Теперь тот проход похоже кто-то заложил камнями.
– Значит, её родителей убили? Но кто и зачем это мог быть?
– Не знаю. Далеко не все убийства в Галактике раскрываются. Сначала этим занялся отдел расследований в Солнечной системе. Затем инициативу перехватило Созвездие Большого пса. В Центре Галактики вроде тоже сделали пару телодвижений в эту сторону. Но, так или иначе, через пару лет после этого события, дело замяли.
– Это тебе Мерилин рассказала?
– Нет, ты что, это из новостей! Полгалактики тогда гудело!
– Полгалактики!? Тут должно быть произошло нечто ужасное! – буквально вскрикнула Роза.
– Нет, – Бенедик как-то озадачено взглянула на девушку. – Она тебе не говорила? Я думала, что у вас настоящая дружба. Раз она привела тебя на космодром… Но, как оказалось, это не так. Ты совсем ничего про неё не знаешь!
– Она просто моя наставница! – Слова Бенедик слегка задели Розу. – А в чем собственно дело?
– Не знаю, могу ли я тебе говорить!.. Могу ли доверять? Хотя… после этой ночи ты и так теперь слишком много знаешь!
– Я никого не собираюсь выдавать, – нервно сглотнула Роза.
– А Мерилин, похоже, доверяет. Иначе не взяла бы тебя в наше тайное путешествие, – как не слышав, произнесла Бенедик, оценивающе смотря на Розу. – Родители Мерилин – чета Портал, известные по всей Галактике и популярные, благодаря своему творению даже после своей смерти, – наконец выдала она.
У Розы отвисла челюсть. Она в свое время много читала об этих знаменитых путешественниках. Они были для неё образцом подражания. Она помнила, как сокрушались её родители, узнав об их смерти. Роза смутно помнила, что они говорили об убийстве. Но тогда речь шла вроде о трех людях: супругах Портал и их ребенке. Ведь, девочку так и не нашли, и вскоре тоже посчитали убитой.
– Но у неё же другая фамилия, – возразила она.
– Она сменила её. Ведь, неизвестно до сих пор, кто тогда сделал это ужасное преступление. Друзья её родителей скрыли Лину Портал, единственную дочь знаменитой пары, от посторонних глаз. Они дали ей новое имя и фамилию. И новую жизнь, если так можно сказать. Мерилин прожила на островах несколько лет, прежде чем поступить на один из них. Но она дочь Порталов. Сердце путешественника у неё в крови. Когда я предложила ей наши полеты, то готова была биться об заклад, что она не откажется. Конечно, трагедия изменила её. Но свои корни не изменить, даже если поменять имя и фамилию. Видишь, даже портал здесь пропустил её, а нас нет. Так и на островах.
– Что на островах? – удивилась Роза.
– Мерилин может проходить на любой остров. Словно законы порталов, созданные там, на неё не действуют. Естественно она это тщательно скрывает.
Роза изумилась. Каких ещё тайн она не знает о своей наставнице! Хотя, если подумать, странные слухи о Мерилин ходили и на островах. Даже, не зная её прошлого, студенты городили разные толки, и сему виной было Распределение, на котором на Мерилин весьма неоднозначно среагировал Круг Отбора. Загадок становилось всё больше, но Роза чувствовала, что это не Мерилин была вина. Она никогда не стремилась к популярности. Наоборот, её наставница всегда и везде предпочитала быть одна. Она почти никогда не говорила о себе. Она вообще мало говорила. Если только дело не касалось обучения. Только тогда Мерилин могла не умолкать ни на минуту. Во время их совместных занятий, она словно раскрывалась, как редчайший цветок. А затем снова закрывалась вовнутрь. Неудивительно, учитывая теперь то, что ей пришлось пережить в детстве.
– Сколько же ей было лет? Когда это случилось? – спросила Роза, хмурясь от боли. Она сочувствовала Мерилин от всего сердца. Роза знала, что такое расставание с родителями, но она даже в мыслях не представляла, что может потерять их навсегда.
– Девять, кажется.
Роза ахнула. Но Бенедик не дала ей посетовать:
– Что-то её давно нет. Пойдем поищем!
И они отправились в сторону, куда ушла Мерилин. Никого не увидев, они стали звать её, продвигаясь по саду всё дальше. Вскоре девушка показалась из-за ветвей. Когда она вышла навстречу им, Роза увидела, что в руке у Мерилин что-то есть. Подойдя ближе, она увидела, что это меч. Взяв его в руки, Роза едва не согнулась под его тяжестью. Как Мерилин несла его так спокойно? Не сумев прочесть надпись на неведомом языке, Роза передала меч в руки Бенедик. Та тоже не сумела её прочесть и вернула меч Мерилин.
К звездолету Роза шла молча. Она довольно устала. К тому же она не знала, что сказать.
Теперь девушка была посвящена в слишком личные вещи своей наставницы. Надо, конечно, дать корректно понять, что она теперь в курсе. Но взглянув на утомленное и опечаленное лицо Мерилин, Роза так и не решилась начать разговор.
Едва они сели в звездолет, как Роза снова отключилась в кресле. Проснулась она уже тогда, когда они подлетели к Земле. Было раннее утро, и Белый Дым выглядел волшебно под лучами солнца. Замок возник внезапно. Сначала в виде белой дымке, словно зависшей в небе. Затем обрисовался его контур, словно летящий среди облаков. Вскоре пелена исчезла, и внизу появился космодром, а замок, наконец, обрел свою четкость.
Они сели, и Роза нехотя поднялась со своего кресла. Она чувствовала себя усталой и разбитой. Потянувшись и зевнув, девушка вышла из звездолета следом за Мерилин. Пожелав хорошего дня Бенедик, они обе покинули ангар, а затем и космодром. До своего острова добрались молча. Когда они прошли арки, то Мерилин, наконец, нарушила молчание:
– Сегодня день Солнца, – начала она.
– Если ты про занятие, то я не против его перенести, – призналась Роза.
– Мы можем просто сделать его короче, – отозвалась Мерилин.
Роза устало почесала глаза и вновь зевнула. Сейчас ей было весьма непросто соображать. Она ничего не ответила, но Мерилин не сдавалась:
– Предлагаю встретиться вечером, часов в пять. Ты успеешь отдохнуть до этого времени.
Роза взглянула на Мерилин. Их взгляды пересеклись. Похоже, её наставница была нацелена на сегодняшнее занятие, во что бы то ни стало. Но только ли в нем дело? Скорее всего, Мерилин планировала что-то обсудить. Сегодня была слишком непростая ночь, чтобы просто так её отбросить. И они обе сейчас это понимали.
– Хорошо, – кивнула Роза. – Почему бы и нет.
Вдалеке показался её домик. Путешествовать, конечно, здорово. Но сейчас ей, как никогда, захотелось зайти в него, подняться в спальню и рухнуть на свою кровать.
– Можешь не провожать меня. Я знаю, что ты устала, – повернулась Роза к Мерилин.
Они остановились. Роза взглянула на Мерилин. Вид у той был уставший, но в целом, обычный. Даже и не скажешь, что пару часов назад она бродила по Фаэтону. Кто бы здесь в это поверил? Роза уже и сама в это не верила. Здесь на островах всё казалось нереальным сном сильнее, чем где бы, то не было.
– Я буду ждать тебя у водопада, – сказала Мерилин.
– Я приду! – заверила её Роза.
Послеполуденное солнце светило в окно, бросая свои лучи до всего, чего могло дотянуться в комнате. Было тепло. Даже слегка душновато. Не помогал даже сквозняк, который проникал в слегка приоткрытую форточку.
Роза потянулась на кровати и приоткрыла глаза. С момента возвращения на острова она проспала всё утро и день. Девушка перевернулась на бок и стала смотреть в окно. Какой странный и необычный сон ей снился про Мерилин и планету Фаэтон, про путешествие на Нептун. Роза быстро моргнула. Затем зажмурилась, потом открыла глаза. Нет, это был не сон! Она точно помнила, всё было по-настоящему, каким бы нереальным это теперь не казалось. Девушка резко села на кровати. Она потянулась за рингером, чтобы посмотреть сколько время. Был уже пятый час. У неё осталось меньше часа для того, чтобы встретиться с Мерилин у водопада. Именно так они договорились. Было ли это сегодня? Всё в голове перемешалось.
Роза буквально подскочила с кровати. Она помчалась в душ. Затем девушка быстро организовала себе энергетический коктейль. Перекусив, девушка схватила сквотер и, выбежав из дома, тут же прыгнула на него и помчалась к водопаду.
Было уже начало шестого, когда Роза прибыла к назначенному месту. Мерилин стояла, облокотившись на любимый камень. Она смотрела то ли на озеро, то ли на лес, и пребывала в крайней задумчивости.
– Привет, я опоздала! – поприветствовала наставницу Роза, соскакивая со сквотера.
Мерилин повернулась к ней:
– Я сама недавно пришла, – призналась она.
Роза подошла к наставнице и встала рядом. Она точно также облокотилась об камень и принялась смотреть вдаль. Теплый ветер внезапно обрушился на них, поднимая волосы обеих девушек и неустанно их теребя.
– Нужно поговорить, – сказала Мерилин.
Роза и сама хотела обсудить сегодняшнюю ночь. Только не знала с чего начать. Она гукнула на предложение Мерилин, и они обе ненадолго  замолчали.
– Сегодня я подвергла тебя риску. Мне не нужно было этого делать! – неожиданно произнесла Мерилин. – Не нужно было вести на космодром. А после идти на поводу Бенедик и брать тебя! Сегодня ночью всё пошло не так. И кто знает, чем это всё бы закончилось, не почини Бенедик звездолет.
– Но я не жалею, что полетела! Наоборот, я очень тебе благодарна! – с чувством произнесла Роза, повернувшись к Мерилин.
– И, тем не менее, тебе не стоит больше летать с нами, – резюмировала Мерилин.
– Что!? – воскликнула Роза, слегка отходя от камня и пристально смотря на Мерилин. Но та перенесла свое внимание на озеро и словно старалась избегать её взгляда. – Но я не согласна! Я хочу летать с вами!
– Нет, Роза, я решила! – покачала головой Мерилин, не сводя глаз с живописного вида.
– Но это мой выбор! – возразила девушка.
– За который я в ответе! – Мерилин наконец-то взглянула на неё. Её уставшие глаза с грустью посмотрели на Розу. Было такое чувство, что она сегодня так и не поспала. Затем Мерилин вновь перевела взгляд в сторону.
– Я в курсе! В курсе всего! Знаю, кто были твои родители! И что там случилось! – сказала Роза, сделав ударение на слове «там». Конечно, она имела в виду Фаэтон. И, судя по взгляду Мерилин, та тоже это поняла. – Мне Бенедик рассказала.
– И что теперь? Будешь меня этим шантажировать? – спросила Мерилин, внимательно смотря на Розу.
– Нет! – вскричала девушка. – Как ты могла подумать обо мне такое!?
– Тогда причем здесь мое прошлое?
– Знаешь, может я всего лишь студентка первого курса и твоя ученица, но ты можешь мне доверять! О твоих тайнах я никому не расскажу, как бы не сложилось наше с тобой дальнейшее общение! – произнесла на одном дыхании Роза. – Но не нужно отбрасывать меня, как ненужную вещь, прикрываясь словами о том, что мне так будет лучше! Это мне решать, а не тебе, Мерилин!
– Но это я тебя привела на космодром, – упрямо продолжила её наставница. –  А что до общения, то наши занятия будут идти своим чередом, как и прежде.
Роза нервно сглотнула. Мерилин держала стойкую дистанцию между ними и не собиралась её убирать. Для неё Роза всего лишь ученица. Но девушка так больше не считала.
– Знаешь, иногда в жизни случаются такие события, которые меняют всё! – Роза посмотрела прямо в ярко-зеленые глаза Мерилин. – И ты для меня больше, чем наставник! Ты для меня друг! Это мне стало понятно на Фаэтоне. И мне хочется быть частью твоей такой вот непростой жизни! Хочется оказать тебе сочувствие и поддержку! Ведь, я чувствую тебя и твою боль!..
У меня тоже есть родители, к счастью для меня с ними всё в порядке. Я понимаю, ты прежде не сказала мне… Ты всегда находишься словно на расстоянии, близко к себе не подпускаешь… Но, знаешь, мне не всё равно! И от того, что ты думаешь иначе обо мне, мое отношение к тебе не поменяется!
Пусть ты и одиночка по натуре, друзья в этой жизни тоже важны! И это я уже успела понять на Великих островах! Важно, чтобы был рядом тот, кто тебя понимает. Кто может оказать поддержку. Кто поможет, выслушает, подскажет! И я не верю, что у тебя совсем нет такой потребности! Ты можешь закрываться в себе сколько угодно, но тебе от этого легче не станет!
Роза замолкла. Она опустила глаза, затем повернулась к водопаду и стала смотреть на поток воды, пытаясь успокоиться. Это было непросто, так как мысли, которые она выплеснула на Мерилин, были озвучены под порывом эмоций. Ей сердце бешено стучало. В какой-то степени она жалела, что всё высказала Мерилин, но с другой понимала, что это нужно было сделать.
– Чего ты хочешь от меня? – вздохнула Мерилин.
– Хочу, чтобы ты перестала замыкаться в себе! Чтобы могла мне доверять! Чтобы не отталкивала меня, решив за нас обоих, что тебе это не нужно! – тут же сказала Роза, повернувшись к Мерилин.
– Я тебе доверяю, Роза, – помолчав, ответила Мерилин. – Иначе бы не взяла на космодром.
– И когда мы летим в следующий раз? – Роза не собиралась сдаваться.
– Не думала, что в тебе столько упрямства, – вздохнула Мерилин. Затем она оценивающе посмотрела на девушку: – Я подумаю. Ответ скажу в конце недели. А теперь предлагаю всё же начать наше сегодняшнее занятие, у нас и так осталась всего пара часов, прежде чем мы разойдемся по домам.
Роза поняла, что большего она сегодня не добьется, и решила не терять времени. В итоге, занятие получилось слишком быстрым и коротким. К тому же Розе было трудно сегодня на нем сосредоточиться. Слишком многое произошло за последние сутки.
Когда она вернулась домой, то в первую очередь связалась с родителями по линку. Они до сих пор созванивались в каждый день Солнца. Розу так и подмывало рассказать родителям о том, что она посетила Нептун. А кроме этого была на Фаэтоне. Но девушка понимала, что добром её рассказы не закончатся. Так что, как бы ей не хотелось, она будет вынуждена держать от самых близких людей всё в тайне.
Помимо родителей Роза также написала Дэниэлу. Он оставил ей несколько романтичных сообщений, на которые она с радостью ответила в таком же роде. Ближайшее их свидание должно было состояться уже завтра. Розе, конечно, хотелось бы поделиться и с Дэниэлом о своей ночной прогулке. Но и ему она не сможет ничего рассказать. Ведь, тайна собственно не только её.
Перед сном Роза долго лежала в кровати. Она выспалась днем, и ей совсем не хотелось спать. К тому же из головы не выходило ни ночное путешествие, ни дневной разговор с Мерилин. Роза сама себе удивлялась. Упрямство и решительность не были её чертами. Она не отнесла бы себя к разряду храбрецов. По жизни Роза ступала скорее нерешительно. И совсем недавно, девушка боялась даже лишний раз выйти из дома в свой выходной и прогуляться в одиночестве по острову. Но теперь всё, незаметно для самой девушки, поменялось. Роза стала чувствовать себя более уверенно. У неё появилась склонность к риску, которой не было, самостоятельность в мыслях и рассуждениях. Всего полгода назад девушка ни за что бы не согласилась положить на чашу весов свою учебу на островах и отправиться тайно на Нептун! Не смогла бы выплеснуть в лицо наставнице все свои мысли! Роза не знала, плохо это или хорошо, но характер её стал меняться. В конце концов, она постепенно росла и становилась взрослой. Через пару недель ей должно было исполниться уже пятнадцать! И Роза внутренне была довольна, что из неуверенной в себе юной девушки, прилетевшей на острова, едва оторвавшейся от родительского дома, она стала превращаться в цельную личность.
Так или иначе, в итоге сон сморил Розу. Последнее, что она видела перед тем, как заснуть, так это две луны, плывущие по небосводу и дарящие свой свет всему вокруг. Месяц единственного спутника планеты плыл, уступая дорогу круглому, как блюдо, Фаэтону.