Из жизни моих одноклассников. 1

Гео Доссе
      Главный герой этой миниатюры, состоящей из двух частей, мой одноклассник Лё-
  ша Балашов.

                Эпизод первый.

      Мы закончили восьмой класс, сдали экзамены в количестве пяти штук(спецшкола,
  один профильный был, языковый). Лето впереди. Лёха ещё зимой поделился со мной
  своей мечтой, которая у него была на тот момент, а именно-уж очень ему хотелось
  приобрести какую-нибудь двухколёсную штукенцию с мотором. Я ему рассказывал, что
  у нас на даче живёт один дяденька преклонных лет, у которого имеется в наличии
  мотороллер чешского производства фирмы "Чезета". Древняя, прямо скажем, вещица,
  но на ходу и в идеальном состоянии. Такие в те года называли ехидно-"Полчаса по-
  зора и я на работе". Табуретками и скутерами их ещё никто и не думал величать. В
  общем-собрались мы с Лёхой и поехали. Приехали, дошли до участка. Валентин Сер-
  геевич, заранее предупреждённый мной о визите возможного покупателя, встретил
  нас у калитки и поздоровавшись, провёл на участок. По дороге он, как настоящий
  восточный купец, всячески нахваливал свой товар. Лёха напоминал мне в тот момент
  ныне покойного министра иностранных дел СССР А.А.Громыко. Никаких эмоций! Холод-
  ный и расчётливый взгляд. Даже немного угрюмый, типа-"Свисти, свисти, дяденька,
  меня вокруг пальца хрен обведёшь..." И это пятнадцатилетний пацан!?

      Выкатил дядя Валя мотороллер. Лёха уверенно взял быка за рога. В смысле-за
  руль. Прошёлся с ним по двору. Присел на седушку. По-пружинил сидя. А дядя Валя
  всё это время тарахтел, не переставая, нахваливая "это чудо двухколёсной техни-
  ки". Лёха попросил ключ зажигания. Вставил. Мотороллер завёлся мгновенно, сра-
  зу, с пол-оборота. Лёха сделал круг по двору. Тормознул. Тормоза сработали иде-
  ально. Встал. Замер. Слез. Вопрос-"Сколько?" Дядя Валя сразу в лоб-"Двести...и
  ещё пятьдесят!" Лёха сунул ему в руку ключи-"Дорого..." И тут началось...

      Вы видели когда-нибудь Мольеровского Гарпагона, Плюшкина и Исаака из Йорка
  в одном лице? Я увидел. Меня от завываний, заламываний рук, слёз в голосе, пауз
  МХАТовских, потихоньку начало колотить от беззвучного хохота. Я знал о том, что
  покойный ныне дядя Валя-скопидом, но не такой же степени? Он играл своим голо-
  сом так, как профессиональный музыкант импровизирует. Его рулады, всхлипы и ми-
  мика, а временами и тирольский йодль, как-будто свидетельствовали о том, что
  мир кроме Нерона потерял ещё одного великого актёра. Одним словом, он бился за
  цену "двести пятьдесят" как...впрочем, какой там лев? Круче. Как неандерталец,
  идущий на мамонта в одиночку с единственным оружием-дубиной. Но Лёха был непре-
  клонен-"дорого..." Причём он даже не озвучил свой вариант. Всё крутилось вокруг
  одной только цифры-"двести пятьдесят". В общем-сделка не состоялась. Мы уехали.
  И потом много лет я слышал от дяди Вали о Лёхе...Впрочем-не буду озвучивать.
  Ведь и так всё понятно.