Русская народная песня. Б. 31 песня

Олег Данкир
Песни из двух десятков песенников, самый древний из которых сборник песен 1790 года
===========
Бай, бай, люли, люди. Колыбельная!!

Бай, бай, люли, люди,
Прилетели гули, гули,
Сели гули на кровать,
Стали гули ворковать,
Тихо Машу усыплять.
Спи, спи, почивай,
Глаз своих не открывай.
Русская классическая народная песня
+++++++++++++++

Балалайка!!

Ах, как я любила тебя, как я тебя ждала
Всё, казалась я за тебя, в жизни бы отдала
Но, ты не смотрел на меня, мимо меня ходил
И среди погожего дня, слова не говорил

Припев:
А где-то там, на балалайке, ты всю ночь играл не мне
А на малиновой лужайке, а при загадочной луне

Я приревновала к другой, чем она хороша
Пусть она длиннее ногой, а у меня душа
Но, ты не кому о любви, так и не рассказал
Всё учил пассажи свой, струны свой терзал

Припев:
А где-то там, на балалайке, ты всю ночь играл не мне
А на малиновой лужайке, а при загадочной луне
А на малиновой лужайке, а при загадочной луне

Ах, ты оказался не чей, сердце моё уймись
Ты, на балалайке своей, а не на мне женись
Без твоих обманчивых глаз, думаешь не прожить
Я себе куплю контрабас, буду его любить

Припев:
А где-то там, на балалайке, ты всю ночь играл не мне
А на малиновой лужайке, а при загадочной луне
А на малиновой лужайке, а при загадочной луне
+++++++++++++++

Барыня. Деревня, деревня, четыре двора!!

Деревня, деревня, четыре двора
Четыре двора из ворот ворота,
Четыре двора из ворот ворота,
А на пятый двор живёт миленький мой.

Барыня, барыня, барыня-сударыня,
Барыня, барыня, барыня-сударыня!

Далеко живёт, часто весть мне подает,
А я молода всё догадлива была.
А я молода всё догадлива была,
Прялочку взяла на сиделочку пошла.

Барыня, барыня, барыня-сударыня,
Барыня, барыня, барыня-сударыня!

Я всё не пряла, только ночь провела
Прялочку под лавочку, сама с милым легла.
Прялочку под лавочку, сама с милым легла,
Заря занялась, я с постели поднялась.

Заря занялась, я с постели поднялась,
Ийду до двору, старый ходит по двору:
«Где ж ты была? Где ж ты ночь провела?»
«Нигде не была, я на печке спала!»

Барыня, барыня, барыня-сударыня,
Барыня, барыня, барыня-сударыня!
тюх-тюх. . .
+++++++++++++++

Барыня. У нас нонче субботея!!

У нас нонче субботея,
А на завтра воскресенье.
Барыня ты моя, сударыня ты моя.
Барыня ты моя, воскресенье.

Ко мне нонче друг Ванюша приходил,
Три кармана друг Ванюша приносил.
Барыня ты моя, сударыня ты моя,
Барыня ты моя, друг Ванюша приносил.

Первый карман со деньгами,
Второй карман с орехами.
Барыня ты моя, сударыня ты моя,
Барыня ты моя, с орехами.

Третий карман со изюмом,
Третий карман со изюмом.
Барыня ты моя, сударыня ты моя.
Барыня ты моя, со изюмом.

Со деньгами любить можно,
От орехов зубы больно.
Барыня ты моя, сударыня ты моя.
Барыня ты моя, зубы больно.

От изюма губы сладки,
Нельзя с милым целоваться.
Барыня ты моя, сударыня ты моя.
Барыня ты моя, целоваться.

Нельзя с милым целоваться,
Можно только обниматься.
Барыня ты моя, сударыня ты моя.
Барыня ты моя, обниматься.
Барыня ты моя, сударыня ты моя.
Барыня ты моя, обниматься.
+++++++++++++++

Батька Атаман!!

Вот пуля просвистела, в грудь попала мне
Спасся я в степи я на лихом коне
Но шашкою меня комиссар достал
Покачнулся я и с коня упал.

Хэй, ой да конь мой вороной
Хэй, Да обрез стальной
Хэй, да ты густой туман
Хэй, ой да батька-атаман
Да батька-атаман.

На одной ноге я пришел с войны
Привязал коня, сел я у жены
Но часу не прошло - комиссар пришел
Отвязал коня и жену увел.

Спаса со стены под рубаху снял
Хату подпалил, да обрез достал
При Советах жить - торговать свой крест
Сколько нас таких уходило в лес.
+++++++++++++++

Баю баюшки, баю, баю деточку мою. Колыбельная!!

Баю, баюшки, баю,
Баю деточку мою.
Баю, спи-почивай,
Глаз своих не раскрывай.
Баю, баюшки, баю,
Бай хорошую мою.
Ты спи-усни,
Угомон тебя возьми.
А как вырастешь большой,
Будешь в золоте ходить,
Будешь в золоте ходить,
Чисто серебро носить,
Чисто серебро носить,
Златом-серебром дарить.
У кота ли, у кота
Колыбелька хороша,
А у Сашеньки мово
Есть получше его.
Приди, котик, ночевать,
Мово Сашеньку качать.
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу:
Дам кувшинчик молока
Да кусочек пирога.
Уж ты ешь, не кроши,
Больше, котик, не проси.
Рыбинский рукописный сборник. Имя ребёнка меняется, смотря по надобности. Близкий вариант есть у Бессонова, «Детские песни». 1868 г.
Русская классическая народная песня
+++++++++++++++

Баю баюшки, баю, не ложися на краю!!

Баю, баюшки, баю!
Не ложися на краю!
Придёт серенький волчок,
Он ухватит за бочок
И утащит во лесок
Под ракитовый кусток.
Сборник Розанова
+++++++++++++++

Баю баюшки, баю, не ложися на краю!!!

Баю, баюшки, баю!
Не ложися на краю!
Придёт серенький волчок,
Он ухватит за бочок
И утащит во лесок
Под ракитовый кусток.
Русская классическая народная песня
+++++++++++++++

Бежит речка по песку!!

Бежит речка по песку
Во матушку во Москву,
В разорену улицу,
Ко Ракчееву двору.
У Ракчеева двора
Тута речка протекла,
Бела рыба пущена;
Тут и плавали-гуляли
Девяносто кораблей;
Во всякием корабле
По пятисот молодцов,
Гребцов-пееенничков;
Сами песенки поют,
Разговоры говорят.
Все Ракчеева бранят:
Ты, Ракчеев господин,
Всю Россию разорил,
Бедных людей прослезил,
Солдат гладом поморил,
Дороженьки проторил,
Он канавушки прорыл,
Березами усадил,
Бедных людей прослезил!»
Пушкин А.С. 1935 г.
Сборник Розанова
+++++++++++++++

Без поры то, безо время стала трава сохнуть..!!

Без поры то, безо время
Стала трава сохнуть:
Без прилуки мил Ванюша
В иную влюбился,
В иную влюбился,
Волюшки лишился.
Ох ты, воля, моя воля,
Воля дорогая,
Воля дорогая!
Девка молодая,
Девка по саду гуляла,
Кро;соту теряла,
Кро;соту теряла,
В острожок попала;
Стыдно девке, стыдно красной
В остроге сидети,
А еще того тошнее,
В окошко глядети.
Мимо мо;его окошка
Лежала дорожка;
Как по этой по дорожке
Много ходят, ездят:
Господа едут, бояра,
Купцы и мещане,
Купцы и мещане,
Мужики крестьяне;
Мово милаго Ванюшу
Его здеся нету:
Знать, мой миленький Ванюша
За рекой гуляет,
Он за реченькой гуляет,
За быстрой шатает.
Не один миленький гуляет, –
С красною девицей,
С красною девицей,
С купеческой дочкой.
===========
Московская губ. Звенигород. Деревня Воронки. Лирическое.
Сборник Киреевского
+++++++++++++++

Без ума, без разума меня замуж выдали!!

Без ума, без разума
Меня замуж выдали;
Золотой век девичий
Силой укоротили.
Для того ли молодость
Соблюдали, нежили;
За стеклом, от солнышка,
Красоту лелеяли,
Чтоб я век свой замужем
Горевала, плакала,
Без любви, без радости,
Сокрушалась, мучилась.
Говорят родимые:
Поживётся слюбится;
И по сердцу выберешь,
Да горчее придется.
Хорошо, состаревшись,
Рассуждать, советовать
И с собою молодость
Без расчёта сравнивать!
Л. Кольцов (1809 1842). 1840 г. Музыка А. Даргомыжского, Я. Витте, Я. Трубецкой и др.
Авторские подражания народной песне
+++++++++++++++

Белая бирезушка с росой совивалася..!!

Белая бирезушка с росой совивалася,
Ни девчоначка ль с молодцом свыкалася,
Не вечерняя ль заря спотухалася,
Полуношная звезда высоко взашла.
- Не пара ли нам, разлюбезнай друг,
Пара с поля ехать кы двару.
Запрягай-ка, запрягай тройку сирапегих,
Сирапегих лашадей.
Ca всемь ли, са всем мой любезный друг
Ca всем распрастился,
С адной са мной, краснай девушкАй,
С адной ни прастился!
Ни прастился мой милай!
Са пути ли с дарожунькн
Варатился мой милай! е!!!
==============
Рязанская губ.
Сборник Киреевского
+++++++++++++++

Белая моя, белотелая моя..!!

Белая моя, белотелая моя,
Не ты ль меня, лапушка, повысушила,
Без морозу, без лютова сердце вызнобила?
Как разсыпалась печаль по моим ясным очам;
Разсыпалась сухота по моему животу.
Как заставила сударынька вдоль улицы ходить;
Вдоль улицы ходить - гостинчики носить;
Гостинчики, прянички, орешки каленые,
Из Москвы привезённые.
Уж я к тебе, касатушка, не один раз приходил,
Трои котики избил!
Изодрал я синь кафтан по заборам, по плетням;
Изодрал я перчаточки, за кольцо хватаючи;
Испортил я шляпу, под капелью стоючи.
Капелюшки капали - по нас девки плакали.
Капелюшки перестали - любить девушки не стали.
==============
Московские.
Сборник Киреевского
+++++++++++++++

Белилицы-румяницы!!

Белилицы-румяницы вы мои, сокатитесь со бела лица долой,
Сокатитесь со бела лица долой, едет-едет мой ревнивый муж домой.
Едет-едет мой ревнивый муж домой, он везет-везет подарок дорогой
О-й-лё, эх-и-лёшеньки-лей-ля.

Он везет-везет подарок дорогой, плетеную шелковую батожу,
Плетеную шелковую батожу, хочет-хочет меня, молоду, побить.
Хочет-хочет меня, молоду, побить, я ж не знаю и не ведаю-за что
О-й-лё, эх-и-лёшеньки-лей-ля.

Только было у моей тут беды, у соседа на беседе я была,
У соседа на беседе я была, да супротив холостого сидела.
Супротив холостого сидела, холостому стакан меда поднесла
А-й-лё, эх-и-лёшеньки-лей-ля.

Холостой стакан меда принимал, ко стакану белы руки прижимал,
Ко стакану белы руки прижимал, при народе сударушкой называл.
Ты сударушка, лебедушка моя, понравилась походочка твоя-аааа..

Белилицы-румяницы вы мои, сокатитесь со бела лица долой,
Сокатитесь со бела лица долой, едет-едет мой ревнивый муж домой.
Едет-едет мой ревнивый муж домой, хочет-хочет меня, молоду, побить.
Право слово, хочет он меня побить! Я ж не знаю и не ведаю за что.
+++++++++++++++

Белый день занялся над столицей. Маша!!

Белый день занялся над столицей,
Сладко спит молодая жена,
Только труженик муж бледнолицый
Не ложится ему не до сна!
Завтра Маше подруга покажет
Дорогой и красивый наряд.
Ничего ему Маша не скажет,
Только взглянет. убийственный взгляд!
В ней одной его жизни отрада,
Так пускай в нём не видит врага:
Два таких он ей купит наряда.
А столичная жизнь дорога!
Есть, конечно, прекрасное средство:
Под рукою казённый сундук;
Но испорчен он был с малолетства
Изученьем опасных наук.
Человек он был новой породы:
Исключительно честь понимал,
И безгрешные даже доходы
Называл воровством, либерал!
Лучше жить бы хотел он попроще,
Не франтить, не тянуться бы в свет, 
Да обидно покажется тёще,
Да осудит богатый сосед!
Всё бы вздор. только с Машей не сладишь,
Не втолкуешь глупа, молода!
Скажет: Так за любовь мою платишь!
Нет! упрёки тошнее труда!
И кипит-поспевает работа,
И болит-надрывается грудь.
Наконец наступила суббота:
Вот и праздник пора отдохнуть!
Он лелеет красавицу Машу,
Выпив полную чашу труда,
Наслаждения полную чашу
Жадно пьёт. и он счастлив тогда!
Если дни его полны печали,
То минуты порой хороши,
Но и самая радость едва ли
Не вредна для усталой души.
Скоро в гроб его Маша уложит,
Проклянёт свой сиротский удел,
И, бедняжка, ума не приложит,
Отчего он так скоро сгорел.
Н. А. Некрасов (1821 1878). 1855 г.
Песни-романсы известных поэтов и писателей
+++++++++++++++

Беседушка шла-прошла..!!

Беседушка шла-прошла,
Во беседушке сударка была,
Сударка была, рядом сидела,
Рядом сидела, чай с водкой пила,
Чай с водкой пила - пару слов дала,
Пару слов дала - я буду твоя,
Я буду твоя вековечная,
Вековечная, неразлучная.
Не то-то досадно, что замуж идет,
А то-то досадно - товарищ берет,
Товарищ берет - он рядом живет,
Рядом живет - чрез один забор,
Чрез один забор - окошком на двор.
Под этим окошком сударка сидит,
Сударка сидит, рубашечку шьет,
Рубашечку шьет коленкорову,
Коленкорову рубашечку - высок вороток,
Высок вороток - золотой крючок.
==============
Рязанская губ. Песни.
Сборник Киреевского
+++++++++++++++

Бесподобная Катюша клянет свое сердце..!!

Бесподобная Катюша клянет свое сердце:
- Уж и что это такое, у Катюши сердце злое,
Сердце злое, ретивое не дает покоя.
Сердце злое, ретивое на час невтолимо,
На час невтолимо, во мне все изныло.
Ноет сердце, занывает, ничего не скажет.
Только скажет мое сердце, кого я, девушка, любила.
Я которого любила, все по нем тужила.
Уж я плакала, тужила, мало ночи спала.
Я сидела до полночи, до второго часу ночи.
Ровно два часа пробило, я, девушка, приуныла.
Заря алая занимается, мой сердечный друг является.
Идет миленький дружечик мимо моего окошка.
Меня милый не узнает, во глаза меня ругает.
- А что же ты, красна девка, сидишь поздно под окошком?
На кого ты, красна девушка, на кого ты смотришь?
- Глядела я, девушка, в зеленый садочик.
В зелененьком садочке цвели аленьки цветочки.
Я сидела за цветами, заливалася слезами.
==============
Рязанская губ. Песни.
Сборник Киреевского
+++++++++++++++

Близ фонтанки-реки!!

Близ Фонтанки-реки
Собирались полки,
Слава!
Что ни свет, ни заря
Для потехи царя.
Слава!
Разве нет у вас штыков
На князьков дураков?
Слава!
Разве нет у вас свинца
На тирана подлеца?
Слава!
Поэзия декабристов. 1950 г. К. Ф. Рылеев и А. А. Бестужев.
Сборник Розанова
+++++++++++++++

Борода ль моя, бородушка. Борода!!

Борода ль моя, бородушка!
Борода ль моя бобровая!
Поседела ты, бородушка,
До поры своей, до времени!
Поведёшь, бывало, гаркнувши,
Усом чёрным, молодецкиим:
Красна девица огнём горит,
Дочь боярска тает в полыми;
Прикушу тебя, косматую:
Басурманин злой с коня летит,
Дряблый немец в нору прячется.
Занесло тебя, родимую,
Да не снегом, да не инеем 
Сединой лихой, кручиною;
Растрепал тебя, кудрявую,
Да не ветер, да не лютый враг 
Растрепал тебя нежданный гость,
Что нежданный гость змея-тоска.
Борода ль моя, бородушка!
Борода ль моя бобровая!
А. В. Тимофеев (1812 1883). 1880 г.
Авторские подражания народной песне
+++++++++++++++

Братцы, грудью послужите. Песня!!

Братцы! Грудью послужите,
Гряньте бодро на врага
И вселенной докажите,
Сколько Русь вам дорога!
Посмотрите, подступает
К вам соломенной народ;
Бонапарте выпускает
Разных наций хилый сброд.
Не в одной они все вере,
С принужденьем все идут:
При чувствительной потере
На него же нападут.
Братцы! Грудью послужите,
Гряньте бодро на врага
И вселенной докажите,
Сколько Русь вам дорога!
Всем, наверно, дал он слово,
Что далёко к нам зайдёт;
Знает, дома нездорово,
Дома также пропадёт.
Мыслит: коль пришла невзгода,
Должно славу потерять,
Так от русского народа
Мне и смерть честней принять.
Братцы! Грудью послужите,
Гряньте бодро на врага
И вселенной докажите,
Сколько Русь вам дорога!
Вся Европа ожидает
Сей погибели его;
Бонапарта почитает
За злодея своего.
Ах, когда слух разнесётся,
Что от нас сей враг исчез,
Слава русских вознесётся
До превыспренних небес!
И. Е. Молчанов (1809 1881). К русским воинам, написанная отставным фанагорийского гренадерского полка солдатом Никанором Остафьевым. 1812 песня вошла в фольклор. Сборник Киреевского.
Песни, романсы забытых поэтов
+++++++++++++++

Братья вы, братья..!!

Братья, вы, братья!
Долгое на вас платье.
Вы сушите сухари,
Вы кладите в кошели.
Шли там люди прохожие,
Несли грамотку,
В той грамоте написано
Два праздника:
Первой праздник – вознесенье,
Другой праздник – воскресенье.
Стоит то церковь
Из пирогов состроена,
Лепешками вымощена,
Аладьями вывершена,
Блинами покрыта;
Стоит там поп,
Толоконный лоб,
Риза соломенная;
Подсвешники редишные,
Кадила репышные,
Свечи морковные.
===========
Орловская губ. Лирическое.
Сборник Киреевского
+++++++++++++++

Братья, рюмки наливайте. Весёлый час!!

Братья, рюмки наливайте!
Лейся через край, вино!
Всё до капли выпивайте;
Осушайте в рюмках дно!
Мы живём в печальном мире,
Всякий горе испытал,
В бедном рубище, в порфире,
Но и радость бог нам дал.
Он вино нам дал на радость,
Говорит святой мудрец:
Старец в нём находит младость,
Бедный горестям конец.
Кто всё плачет, всё вздыхает,
Вечно смотрит сентябрём,
Тот науки жить не знает
И не видит света днём.
Всё печальное забудем,
Что смущало в жизни нас;
Петь и радоваться будем
В сей приятный, сладкий час
Да светлеет сердце наше,
Да сияет в нём покой,
Как вино сияет в чагре,
Осребряемо луной!
Н. М. Карамзин (1766 1826). 1791 г.
Песни-романсы известных поэтов и писателей
+++++++++++++++

Буря мглою небо кроет. Зимний вечер!!

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя.
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.
Наша ветхая лачужка
И печальна, и темна.
Что же ты, моя старушка,
Приумолкла у окна?
Или бури завываньем
Ты, мой друг, утомлена,
Или дремлешь под жужжаньем
Своего веретена?
Выпьем, добрая подружка
Бедной юности моей,
Выпьем с горя; где же кружка?
Сердцу будет веселей.
Спой мне песню, как синица
Тихо за морем жила;
Спой мне песню, как девица
За водой поутру шла.
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя.
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя.
Выпьем, добрая подружка
Бедной юности моей,
Выпьем с горя; где же кружка?
Сердцу будет веселей.
А. С. Пушкин (1799 1837). 1830 г. Музыка А. Даргомыжского.
Песни-романсы известных поэтов и писателей
+++++++++++++++

Бывали дни весёлые!!

Бывали дни весёлые —
Гулял я, молодец,
Не знал тоски-кручинушки,
Как вольный удалец.
Бывало, спашешь пашенку,
Лошадок уберешь,
А сам тропой знакомою
В заветный дом пойдешь.
Иду, там дожидается
Красавица моя,
Глаза полуоткрытые,
Румяна и бела.
Но вот однажды осенью
Пришел любви конец,
И к ней приезжий с ярмарки
Посватался купец.
Красавица-изменница
Забыла про меня,
Забыла мою хижину,
В хоромы жить пошла.
Живет у чорта старого,
Как в клетке золотой,
Как куколка наряжена,
С распущенной косой.
Не раз я чорта старого
Просил и умолял,
Не раз просил и кланялся,
Но он не уступал.
И идучи оттудова,
Я точно опьянел,
Всю темную я ноченьку
В раздумье просидел.
Напала мысль злодейская,
Впотьмах нашел топор,
Простился с отцом, с матерью
И вышел через двор.
Иду, а ночка темная,
Вдали журчал ручей,
И дело совершилося,
С тех пор я стал злодей
В Сибирь меня, на каторгу,
Погонят молодца,
За девку черноокую,
За чорта за купца.
Переработка песни Г. Горохова. 1900г.
Сборник Розанова
+++++++++++++++

Было время – веселилась..!!

Было время - веселилась,
Когда мил любил меня,
А теперь переменилась,
Мил другую любить стал.
Не один мой мил коварен,
Все мужчины таковы.
Сколько писем я писала -
Милый писем не примал.
Милый писем не примал,
Все назад их отсылал.
Сколько слез я проливала,
Милый слез моих не видал.
==============
Рязанская губ. Песни-Припевки.
Сборник Киреевского
+++++++++++++++

Было дело под Полтавой!!

Было дело под Полтавой.
Дело славное, друзья!
Мы дралися там со шведом
Под знамёнами Петра.
Наш могучий император 
Память вечная ему 
Сам командовал полками,
И, как сокол, он- летал;
Сам ружьём солдатским правил,
Сам и пушки заряжал.
Бой кипел: герой Полтавы,
Наш державный великан,
Уж не раз грозою грянул
На могучий вражий стан.
Пули облаком носились,
Кровь горячая лилась.,.
Вдруг злодейка-пуля шляпу
Прострелила сквозь на нём.
Знать, что шведы промахнулись,
Император усидел;
Шляпу сняв, перекрестился,
Снова в битву полетел.
Вдруг ещё злодейка-пуля
В седло лошади впилась.
Император не смутился,
Взор, как молния, блистал.
Лишь, вздрогнувши от удара,
Конь быстрее поскакал.
Но как раз и третья пуля
Повстречалася с Петром;
Прямо в грудь она летела,
В сердце сильное царя.
Но, ударясь, отскочила
С визгом прочь и без вреда:
На груди царя высокой
Чудотворный крест сиял.
Было дело под Полтавой,
Дело славное, друзья!
Много шведов, много русских
Там в сражении легло.
Было дело под Полтавой,
Сотни лет ещё пройдут 
Эти царские три пули
В сердцах русских не умрут!
И. Е. Молчанов (1809 1881). 1845 г. Сборник Н. X. Бесселя. С голоса на ноты положил Е. К. Альбрехт.
Песни, романсы забытых поэтов
+++++++++++++++

Было нас у батюшки десять сыновей..!!

Было нас у батюшки десять сыновей,
А я была дочка одиннадцата.
Стал меня батюшка замуж отдавать,
Стал мне большой брат приданого давать:
Дал быка, дал козла, молодого козелка,
Доморощенного.

Было нас у батюшки десять сыновей,
Я была дочка одиннадцата.
Стал меня батюшка замуж отдавать,
Стал мне другой брат приданого давать:
Два быка, два козла, молодого козелка
Доморощенного.

Было нас у батюшки десять сыновей,
Я была дочка одиннадцата.
Стал меня батюшка замуж отдавать,
Стал мне третий брат приданого давать:
Три быка, три козла, молодого козелка
Доморощенного.

Было нас у батюшки десять сыновей,
Я была дочка одиннадцата.
Стал меня батюшка замуж отдавать,
Стал мне четвертый брат приданого давать:
Четыре быка, четыре козла, молодого козелка
Доморощенного.

Было нас у батюшки десять сыновей,
Я была дочка одиннадцата.
Стал меня батюшка замуж отдавать,
Стал мне пятый брат приданого давать:
Пять быков, пять козлов, молодого козелка
Доморощенного.

Было нас у батюшки десять сыновей,
Я была дочка одиннадцата.
Стал меня батюшка замуж отдавать,
Стал мне шестой брат приданого давать:
Шесть быков, шесть козлов, молодого козелка
Доморощенного.

Было нас у батюшки десять сыновей,
Я была дочка одиннадцата.
Стал меня батюшка замуж отдавать,
Стал мне седьмой брат приданого давать:
Семь быков, семь козлов, молодого козелка
Доморощенного.

Было нас у батюшки десять сыновей,
Я была дочка одиннадцата.
Стал меня батюшка замуж отдавать,
Стал мне осьмой брат приданого давать:
Восемь быков, восемь козлов, молодого козелка
Доморощенного.

Было нас у батюшки десять сыновей,
Я была дочка одиннадцата.
Стал меня батюшка замуж отдавать,
Стал мне девятый брат приданого давать:
Девять быков, девять козлов, молодого козелка
Доморощенного.

Было нас у батюшки десять сыновей,
Я была дочка одиннадцата.
Стал меня батюшка замуж отдавать,
Стал мне десятый брат приданого давать:
Десять быков, десять козлов, молодого козелка
Доморощенного.

Десять быков, десять козлов,
Девять быков, девять козлов,
Восемь быков, восемь козлов,
Семь быков, семь козлов,
Четыре быка, четыре козла,
Три быка, три козла,
Два быка, два козла, молодого козелка
Доморощенного.
==============
Рязанская губ. Песни-Припевки.
Сборник Киреевского
+++++++++++++++

Быстро тучи проносилися!!

Быстро тучи проносилися
Темносинею грядой,
Избы снегом запушилися:
Шел морозец молодой.
Занесла кругом метелица
Все дороги и следы
Из колодца красна девица
Достает себе воды,—
Достает и озирается,
Молодешенька, кругом,
А водица колыхается,
Позадёрнутая льдом
Вдоль по улице, как павушка,
Красна девица идет,
А навстречу ей Иванушка
Показался из ворот;
И,- взглянув ей в очи ясные,
Тихо молвил на пути:
Бог на помощь, девка красная,
Дай мне ведра понести!»
Вдруг ведёрочки дубовые
Стал Ванюша подымать
И с улыбкой чернобровую
Обнимать и целовать.
Поцелуем красна девица
Заглушила поцелуй
Разгуляйся ты, метелица,
Ветер в сторону подуй!.
Музыка А. Чернявского. Отрывок из поэмы С. Дрожжина «Дунягиа».
Сборник Розанова
+++++++++++++++

Быстры, как волны все дни нашей жизни. Вино. 1-й варинт!!

Быстры, как волны,
Все дни нашей жизни,
Что час, то короче
К могиле наш путь.
Налей, налей, товарищ,
Заздравную чару,
Кто знает, что с нами
Случится впереди.
Напеним янтарной
Струею бокалы!
И краток и долог
Веселый наш миг.
Налей, налей, товарищ,
Заздравную чару,
Кто знает, что с нами
Случится впереди.
Умрешь — похоронят,
Как не жил на свете,
Сгниешь — не восстанешь
К веселью друзей.
Налей, налей, товарищ,
Заздравную чару,
Кто знает, что с нами
Случится впереди.
Переработка песни А. П. Сребрянского «Вино».
Сборник Розанова
+++++++++++++++

Быстры, как волны, дни нашей жизни. Вино. 2-й вариант!!

Быстры, как волны,
Дни нашей жизни,
Что час, то короче
К могиле наш путь.
Напеним янтарной
Струею бокалы!
И краток и дорог
Веселый наш миг.
Будущность темна,
Как осени ночи,
Прошедшее гибнет
Для нас навсегда;
Ловите ж минуты
Текущего быстро,
Как знать, что осталось
Для нас впереди?
Умрешь — похоронят,
Как не был на свете;
Сгниешь — не восстанешь
К беседе друзей;
Полнее ж, полнее
Забвения чашу!
И краток и дорог
Веселый наш миг.
Единственная песня Сребрянского, ставшая популярной, но она подверглась значительной переработке.
Сборник Розанова
+++++++++++++++

В восемьсот тридцатом годе..!!

В восемьсот тридцатом годе
Слух понесся во народе,
В городе у нас.
Дочь богатого отца,
Елесеева купца,
Сашею зовут,-
Под окошечком сидит,
У окошечко глядит -
Девка хороша!

А что ж это за старик
Примечает и глядит,
Где Саша сидит?

Вдоль по улице по той
Шел детинка молодой,
Личьком не дурной.

Приходил он как-то к ней,
Приносил конфетов ей -
Она не взяла,
Рассердилася.

- Полно, Сашенька, сердиться!
Не угодно ль прокатиться
По улице вдоль,
Вдоль по мостовой?
На самое пребраженье
Было новое веселье:
За реку пошли,
Но они ведь там же были
И в кусточках чаечек пили
Да еще что-то там!
==============
Орловская губ. От извочиков.
Сборник Киреевского
+++++++++++++++