Шестой
- Тебе оплатили палату –люкс, - сообщила Ате её врач-гинеколог, провожая коридором отделения патологии.
- Не хочу! Там скучно. Я прошлый раз чуть не сдохла от скуки, - слегка огрызнулась женщина, поддерживая большой живот и, как неуклюжий мишка, засеменила за Еленой Степановной.
- Беременные они же такие болтливые. А тебе бы помалкивать, - предупредила врач.
- За это не переживайте. Я буду говорить только о погоде.
- Тогда пойдем в пятую. Но учти, там нет телевизора, - это звучало угрожающе.
- Мне ведь люкс оплатили?- надавила с наглецой Ата.
- Оплатили. И что? Ты же не хочешь туда ложиться.
- Ну вот и принесите телек из люкса в пятую. Будем с девками сериалы смотреть. Или скажете, что он у вас намертво там прибитый?
Елена Степановна не стала вздорить с Атой. Ей так много заплатили за эти роды, что не стала конфликтовать.
Палата была просторная на четыре места. Три кровати были заняты. Свободным оказалось лишь место возле умывальника.
- Мамаши, я вам новенькую привела, - распахнув двери, сообщила врач. – А чё это у вас тут воздух спертый? Ану, быстренько проветривание сделали! Сами не дышат и детей мордуют.
Елену Степановну все боялись, поэтому послушались и дружно вышли.
- Тебя как зовут? Спросила пышная брюнетка с сильно вьющимися локонами, закутанная в сиреневый халат.
- Ата, - спокойно ответила новенькая.
- Интересное имя. Ты не русская?
- Русская. Просто папа посчитал, что я очень красивая и ценная. Почти богиня. Назвал Афродитой. Все зовут сокращенно – Ата. Мне Фродя не нравится.
- А я Таня. Возле окна Аля. А напротив тебя пошла на узо Катя. У тебя первый? – спросила Таня. Ата кивнула. Ненавидела врать, но здесь – надо!
- Мальчик или девочка? Кого ждешь? – продолжила допрос Таня.
- Мальчик, - это была правда.
- Ух ты! У нас у всех тут УЗИ мальчиков показывает. У Кати аж двое. Как назовешь уже знаешь?
- Нет. Не называют до родов. Примета плохая.
- А я не верю в приметы.
Ату позвали на осмотр и этим оградили от дальнейших расспросов.Когда вернулась в палату, там уже была и Катя, и на тумбе красовался телевизор.
- Это твой муж оплатил? – спросила Таня. Остальные женщины были немногословны. Они тихонько изучающе посматривали на красивую Ату.
- Нет. У меня нет мужа, - сказала правду Ата. – Просто заведующая моя хорошая знакомая.
- Блат- это хорошо.
- Девочки, тихий час. Сейчас будет врачиха ругаться, - с боязнью напомнила Аля. Эта маленькая женщина с миниатюрным животом была на 34 неделе беременности и очень боялась рожать.
- Я до последнего решала рожать или кесарево. Попробую сама, - созналась она.
Самой счастливой из этой команды была Катя. У них с мужем не было детей 10 лет. И вот по программе донации яйцеклеток ей подсадили чьи то. И прижились две. Теперь ждет двойню.
- Извини, но ты смелая. Без мужа решиться рожать…
- Не я первая, не я последняя. Я спокойно могу обходиться без мужчин.
- Одной с дитем трудно. А кто помогать будет? Родители?
- Да, - соврала Ата. Теперь ей нужно запоминать, что она врет, чтобы не попасть в неловкую ситуацию.
Когда все спали, Ата вышла в коридор. Дошла до окна и, как зачарованная уставилась на звездное небо. Где-то там и её непутёвая звезда. Малыш толкнулся. Нежно так, деликатно. Её шестой малыш. Почему-то этого она любила с самого первого дня, как узнала, что беременна. Любила по- особенному. И впервые за всё время ей болезненно захотелось оставить его себе, а не отдавать сразу после рождения. Мысленно Ата перенеслась в 1996год, переломный год в её жизни.
- Меня нет в списке поступивших, - пульсировало в её голове ровно десять лет назад.- Как же так? Ведь учила, сдавала… надеялась. Так хотела быть врачом.
Видела себя только врачом и никем другим.
Хорошенькая провинциалка Ата восстанавливала потекшую тушь с ресниц от слез, когда к ней подошла видная женщина Алевтина Григорьевна и начала «странный» разговор. Из этого разговора Ата поняла, что ей могут помочь с институтом, если она согласиться пройти обследование.
- Девочка моя, и тебе это полезно, и одному хорошему человеку поможешь написать докторскую диссертацию. Да и деньги тебе не помешают.
Тогда это предложение Ата сочла за провидение Господне. Сейчас понимает, что бес попутал. Предложи ей это сегодня –отказалась не думая. И жизнь пошла бы по –другому. После серии анализов состоялся разговор. Алевтина Григорьевна умела убеждать, подбирая такие аргументы, что действовало, как удав на бедного несчастного кролика. Женщина нарисовала плачевную картину: несчастная женщина в годах никак не может забеременеть. Дите нужно позарез, иначе муж уйдет и жизнь в тарарам. И что ей, молодой и здоровой Ате выносить и родить? Да что плюнуть. А в результате – будет учиться в медицинском и квартира в Киеве.
Ате многократно в течении полугода вводили сперму мужа «несчастной» женщины, пока не произошло оплодотворение. Все 9 месяцев Ата жила на даче у богатой четы, имея водителя, кухарку и уборщицу, а также личного врача-гинеколога Елену Степановну. Это был рай, если не считать токсикоза в первом триместре, постельного режима во втором и огромного живота в третьем. Роды прошли успешно, на свет появился мальчик. Вес 4 килограмма, рост 54 сантиметра. Это всё, что о нём знала Ата. Даже не показали малыша.
Депрессия не заставила ждать. Но сеансы психолога и обучение в институте вернули к жизни. Ата успокаивала себя тем, что малыш будет расти в богатой семье, его будут любить, носить на руках и дадут все самое лучшее. Обустраивая квартиру на Оболони, Ата встретила его, свою первую любовь. Красивый, умный и перспективный бизнесмен Артем был не просто принцем, а королем в её сказке. Ата верила, что он тот единственный, который всё простит и поймет. И накануне свадьбы рассказала о проданном первенце. Больше она Артема никогда не увидела. А вместо Артема запись на автоответчике: « Я не смогу с этим жить, родная. Люблю, но когда-нибудь возненавижу. Прости». Опять депрессия и опять долгие месяцы сеансов психолога. И новый шок – у сестры лейкемия. Нужна пересадка костного мозга. Операции делают лишь в Германии, но стоит бешено дорого. Даже если продать квартиру и почку – не хватит. Ата помнит, как встретила на практике Алевтину Григорьевну и та согласилась выдать «такой» аванс за две беременности с интервалом в год. Сестру спасли в Германии, Ата родила сначала девочку, а потом мальчика. Детей ей не показали, как и первый раз.
Больше всего запомнился четвертый малыш. Его Ата не только увидела, но и целый год кормила своей грудью. Родила Архипа(так назвали мальчика) для бездетной пары за очень большие деньги. Вскоре семья переехала в Израиль на ПМЖ. Архип Ате снился целых два года. Его фотографию ( сняла тайно, чтобы никто не видел)хранила в шкатулке с драгоценностями. Думала, что этот малыш будет последним. Но через два года была девочка, а вот теперь подходит к финалу беременность мальчиком. Осталось родить и… виза в Швейцарию уже открыта, деньги на счет переведены. А через год –два сделает вызов матери и сестре. И забудет всё, как страшный сон. Ведь жизнь только начинается, ей всего двадцать восемь лет.
Ата ощутила, как внутри неё что-то лопнуло, и по ногам потекла жидкость. Отошли воды. Значит, роды начались. Женщина набрала номер Елены Степановны, и через пять минут рядом появилась сама врач. На этот раз всё было очень быстро. Час продолжались выматывающие схватки, а потом несколько потуг - и малыш выскользнул из лона Аты легко и показался ей уж очень маленьким. Предыдущие дети были не менее четырех килограмм. Этот был маленький.
- Ну ты подруга чудесно всё сделала. Ни единого разрыва. Рожаем плаценту и свободна, - сказала подбадривая старая акушерка, но Ата на лице Елены Степановны прочитала удивление и далее легкий испуг.
- Что? – спросила Ата, осматривая родовую. Малыш закричал, его помыли и теперь перевязывали пуповину. Ей, правда, опять не показали его, но в договоре был указан этот пункт – она не должна видеть плод. Так легче. Легче забыть о ребенке.
- Ничего хорошего, - сердито рявкнула врач. – И главное, все анализы были в норме. Предыдущие дети были нормальные. Что делать? Его не примут заказчики, - Ата присмотрелась к ребенку на соседнем столике и поняла. Он был не таким, как все. Таких детей немного, но рождаются.
- Он даун? – спросила Ата, почему - то не страшась этого факта, а вроде даже радуясь.
- Да, дитя солнца. Уносить?
- Нет. Дайте его мне, - Ата приложила малыша к груди и ребенок жадно присосался. Приятные ощущения обожгли душу женщины.
- Ты рехнулась? Девочка, это даун. Они недоразвитые и долго не живут. Зачем тебе это? Пиши отказ, а себе родишь здорового. Правда, мы с тобой теперь не сможем сотрудничать. Сама понимаешь, такой брак никому не нужен.
- Но я могу его оставить, я ведь его родила, - настаивала Ата.
- Есть вариант, детка. Заказчик узнает, что ребенок родился мертвым. И тогда год на восстановление и вторая попытка. А так ни денег, ни дальнейшего сотрудничества. Ты понимаешь?
- Я могу пойти к журналистам. С такой историей с руками и ногами заберут. На какое-нибудь реалити –шоу, - спокойно пригрозила Ата.
- Думаешь, я испугаюсь? Никуда ты не пойдешь, - парировала врач, но Ата по ее выражению лица поняла – боится.
- Я могу и не к журналистам. Предыдущее дитя вы ведь на органы куда-то отдали, верно? – Ата лишь догадывалась об этом, но сейчас по реакции гинеколога поняла – так оно и есть.
- Не докажешь, - прошипела Елена Степановна.
- Докажу. Но не хочу. Просто я хочу этого растить сама. Пусть хоть этот мой.
- Дура! – орала врач. Но малыша ей, Ате, под бок положили, когда увозили в палату. Ата обеими руками прижимала дитя к своему телу. Артем. Она назовет его Артемом и будет любить, как самое дорогое в мире. У неё достаточно денег, чтобы этот малыш ни в чем не нуждался. И сколько ему не отмерено, всё это время она, Ата будет с ним. Она будет любить его за всех пятерых предыдущих. И пусть в глазах всех она была дурой, но впервые за последние десять лет Ата чувствовала себя счастливой.
Свидетельство о публикации №219010401673
Спасибо за непростую тему и глубину рассказа.
Ольга Горбач 11.11.2019 01:01 Заявить о нарушении
Сложная тема, и однозначности нельзя ожидать, но как-то волнует.
Спасибо за отзыв!
С признательностью,
Ксения Демиденко 12.11.2019 13:38 Заявить о нарушении