Духовность в повседневной жизни буддизм

Фантастик Диджей
Духовность в повседневной жизни
автор Карма Тринле Ринпоче ,глава из книги "Медитация на Таре"

Тулку Тринле Ринпоче эксперт мудрости,
Лама перерожденец высокого Тулку Тибета,
Расскажет нам в это лето или в эти лета,
Что есть духовности берега,
Что такое буддизм,
И сегодня, как много веков назад,
Его устами скажет Будда благословение слов.


-Что делать, когда мы, идя по пути к духовности,
Чувствуем себя немного потерянными?

- Духовность - это не предмет
Который вы для имиджа догрузили себе,-
Нет и нет,
Это не для укрепления эго,
Даже хорошего, порой, человека.
Люди наивны и лезут в другие века,
Думая, что в прошлой жизни
Они были Наполеоном, наверняка,
И в итоге - одни крутые пороги,
Или любопытство, увлеченность духом старины,
Не разбавляет, а добавляет иллюзии, сны.

 
-Откуда нам знать, что мы не в иллюзии?

- Себя конечно оценивать не просто ,
Ощущение должно быть хорошим,
Как безмятежность,
Как тишина,
Как нежность,
Свобода утра.
Если вы получили ощущение клокочущего котла,
Где –то пропустили разума своего берега.
Продолжение иллюзии: чувство «я»
Нет самости,
И не потому,
Что так Будда постановил, или я.
Просто вы исследуете свой разум,
Где это «я»?! Козырек безобразный,
Из под которого вы видите мир,
Как тень кто-то на разум пролил.
Нет «я»,
Тут и начало конца иллюзии,
И тюрьмы лабиринта сансары –
Будда выход нашёл, он дхарма.

 
-Если мы не тот «я», то кто мы тогда ?

Буддизм говорит,
Что мы соединения
И психические и физические.
Физические это понятно,
Вы тот шоколад,
Что ели на завтрак,
И настроение ваше пошло вверх, -
Радостный вы теперь человек,
Вы и элементы,
Что от родителей приобрели в виде спермы, крови

А разум он как река,
Как континуум,
Что продолжается,
Моменты сознания проходят,
Не повторяются.
Река есть.
Она имеет идентичность свою,
Но её нет независимо от капель,
Что наполнили ваше сознанье
Нет исходного вещества.
И больше того,
Через жизни течет это река,
От рождения к рождению.


-Что нужно понять из концепции непостоянства?


-Человек, следуя инстинкту,
 чувствует себя постоянным,
 вылепленным из ила,
 трудно принять людям,
 что они не вечны,
 и их не будет, и тени прошли.
Взаимозависимости людей убеждают,
что всё меняется, и больше того:
изменение одно зависит от другого.
Это для Буддизма основа.
 
Читаю православный календарь:
 на 2018 -2026, их празднества и,
 что же я вижу…
пишут: «Примите изменения,
там где уже ничего нельзя сделать,
 а если можно постарайтесь дурное изменить.
(и дай мудрость, одно от другого еще отличить)» –
Надо ли говорить,
Что тут проглядывается Будды-то нить –
Не переживай, если это нельзя изменить,
И приступай к изменениям,
Или поправкам,
Если поправить еще это можно –
Смысла нет тревожиться, такое возможно.


-Это то, что человек изо всех сил пытается принять...

-Конечно, ведь иногда кажется,
Что вся жизнь как вода,
Свяжется - не свяжется этот роман…
Лет через сто неважным покажется ни для кого,
Словно и не было ничего:
Дом разрушится,
Или его владельцу покажется памятником ненужности –
Зачем ему это,
Раз его самого нету …
Люди склонны ухаживать за внешним фасадом,
Менять окружение,
Это правда,
А внутри у вас есть резервы,
Чтоб сделать лучше себя,
Внутреннее благополучие.
Там внутри есть все качества быть счастливыми,
Которые вы под чепухой погребли,
Будучи внешне очень красивыми,
Или нет, это не важно,
Важно другое, чтобы разум был здоров и спокоен,
А если там шквалы, ветра
Не украсит вас кусок ажурного подола.

 

-Мы можем неловко думать,
Что буддизм приглашает нас быть водонепроницаемым во всем... Что на самом деле?


Некоторые люди,
Видят в Буддизме большой заряд пессимизма:
Отказы, отречения, запреты…
Тут проблема в коммуникации,
 Именно в этом.
Будда писал не об этом,
Что надо отказаться от всего страдать,
И вас потом за страдание и аскезу
Ждет воздаяния Бога Небесного.
Ваше духовное развитие зависит от *альтруизма*,
От отречения от эгоистических построений,
Которые, между нами говоря,
Вредят людям,
Которые не ты и не я,
И не исповедуют буддизм –
С эгоистами трудно работать и жить.
Вы понимаете непостоянство –
Это приводит к форме отказа от чепухи –
Следующий шаг, это не результат, это только шаги –
Вы внутренне выросли,
И спокойными стали это результат,
Увеличение счастья,
А не аскеза и самоотречение.
Некоторые люди,
Живя жизнью простой в пещерах,
Или в лесах по счастью,
Фору дадут миллионерам обитающим в городах,
И имеющим весь уют,
Они не страдают от легкомысленных путей,
Которые приведут к разочарованию жизни и всей,
И к потере
А не обладанию.

-Поэтому наше призвание состоит в том,
Чтобы обратиться к большему альтруизму...


- Это лучшее что мы можем сделать для себя
Лучший подарок, если ты не свинья,
Это правда.
Думая о себе я создаю разделение и тревогу,
Думая о другом,
Проявляя заботу, я укрепляю собственный дом.
Вся блаженства игра - в альтруизме
Все тревоги мира
Берут корни в вашем же эгоизме,
Там урожай только горе, и все тучи нависли.


-Как это работает?

- Быть альтруистом –
Это отодвинуть тревоги о себе.
Как только цепкая хватка
Чтобы морда свои интересы блюла, и за них воевала,
Слегка хоть ослабла,
Появляется возможность найти свои врожденные качества Необходимые для пути –
Врожденное сострадание,
И любящая доброта,
Эго муар закрывает эти благодатные берега,
И возможно, без маяка, без меня, -
Вы не дойдете никогда, дорогие друзья.
Когда вы альтруистичны
Ваше счастье отражается и в других,
И возвращается к вам,
Потому у людей золотых
Мало там посыпанных солью разъедающих ран
Доброжелательность это хорошо,
Она возвращается уже в этой жизни.


-Несмотря на определенные намерения,
в нашем обществе существует непрекращающееся насилие...

- Пока вы не сможете изменить мир.
Но и он пусть вас не изменит в худшую сторону.
Начать надо с себя.
Пусть те существа и будут такими,
А вы будете добрыми,
А не злыми.
Для модели возьмем автобус и давку,
Все едут на работу всем тут не сладко,
И не суббота – все толкают вас, еще и передай билет,
А у вас тоже настроения нет,
Все пахнут своим парфюмом,
И все тяжело.
Вы можете стоять злиться,
Или просто от этого отрешиться,
Отгородиться,
Ну, на ногу наступил мужик два раза,
Ну, извинился,
Ну, и прекрасно,
Конечно, это проекция примитивизма,
Но такое многим вот снится.
Тоже с задирами:
Рожа пришла вас оскорбила,
Мы можем так тоже –
Но можем и дистанцироваться,
Проявить терпение и сострадание,
Это существо страдает так.
Проблема несколько во зле,
Которое, мы совершаем,
А в реакции, которой после мы обладаем,
Кто-то скажет,
Что бывает,
Что не свободен ответить,
Знает, что было бы разумней промолчать,
А сам он тоже болен,
И потерял ощущенье контроля –
Сансара она бесконечна,
И подобного море.
Надо медитировать,
Заниматься шаматхой,
Чтобы тревоги не сделали вам в голову ядовитую кладку,
Из которой, как в книге про Маугли,
Выползут змеи
Отравлены вы,
И вам уже лечение надо,
А лечение это дхарма медитация и шаматха,
Сколько не говори, по-другому к берегу Будды не прийти.
«…Насилие в мире
Происходит от эгоизма мира,
И каждого из существ.
Мы, например,
Постоянно ощущаем себя эксплуатируемыми...»
Людям такого склада правда не просто,
Их всегда эксплуатирует кто-то,
Есть большой шанс,
Что эго так «охраняет» набирает там вас,
Принося много проблем,
А может и нет : ) когда как.


 
-Вы говорите о страданиях как об ограничении...
Тем не менее, они часто являются движущей силой нашей трансформации?

- Страдания,
Или испытания приносят пользу
Или вред
В зависимости как на них реагирует человек.
Польза если вы смогли осилить подъем,
И нет пользы если вы разочаровались во всем
И расстроены и у вас нет сил –
Какую пользу можно так обрести? её нет
Так же вы можете в ситуации
Увидеть нечто более ужасное
Чем это соседу казаться
Или взять себя в руки подумать,
Что вы сгустили краски напрасно,
И это добрая сказка
Всё испытание: старость - испытание
Болезни испытание.
Духовность учит нас как их преодолеть
В соответствии с реакцией вы можете вырасти

-Нужно ли принимать двойственность мира?


Принимай не принимай, она есть –
Недвойственность это как месть
Она доступна для Будды,
Через медитацию,
Через большую любовь к другим,
Не различаем себя и других.
В буддизме одна практика призывает нас
Относиться к другим с такой же любовью как к себе самому
Созвучно православию – возлюби ближнего как самого себя.
Вы мне возразили,
Что есть шанс,
Вы лично себя сами не сильно любили,
И терзались не раз –
Слишком злой, или гордый, или жадный, и не свободный –
За что такого любить?
Не надо эту тему не благодарную теребить.

Если вы ищите в других пятна, -
Вы их найдете,
Будет двойственной та реклама,
Что вы видите себя там,
(Отражение своего негатива,
 А не характеристику ваших ближних красивых)
А может, и нет.

Если вы ищите пятна в себе –
Найдете тоже их,
Найдете,
Но и они могут быть не вашей самокритикой,
А вашем эго,
Которое заявляет вам где-то,
Что вы должны быть идеальным,
Это сложное покрывало сансары.
У всех есть потенциал стать лучшими,
Это правда.
Всё это с вами было всегда,
Только мешала мгла из вчера.


-Когда мы становимся родителями, наше восприятие может измениться, может возникнуть привязанность, как вы думаете ?

- Попытайтесь, и к другим относится так же хорошо
Как к детям своим,
Но это и для эгоистов маркёр,
Который покажет,
Что человек сам эгоистичен не мало,
Бывает,
Возникает и болезненное притяжение
Это проявляется обычно с годами помните,
Что это не ваша вещь,
А человек,
Которого надо уважать и считаться,
И он свободней чем может казаться.
А  сам я считаю,
Что дети все время,
И энергию занимают,
И они хоть кричат хоть,
И нет,
Я обожаю,
И думаю так же у всех.
Теперь двумя я обладаю,
И уже не секрет,
Почти десять дней у меня есть второй сын.
 
- Говорят матери с опытом:,
 Когда был первый ребенок,
Соску я кипятил,
Носился как с писаной торбой с ним,
А теперь,
Когда второй,
Просто: если упадет, пыль я сдуваю,
Не мою…
И покой ощущаю

-я не такой обещаю : )

-Какова цель пробуждения?


- Пробуждение-
Это свобода,
Трансформация,
Освобождение,
Это открытие в себе качеств,
Которые всегда были с вами,
Сокровищ,
О которых вы не подозревали.


-Тем не менее, нельзя избежать самсары,
Которая говорит,
Что люди рождаются,
Умирают и постоянно вращаются в бесконечном цикле...

- Самсара действительно бесконечное колесо,
Кто родился умрет все равно.
Страдания приходят от ваших прошлых дел ,
И это всех смертных удел.
Самсара это абсурда тюрьма,
Которая не переведет вас на следующий уровень,
Как сетевая игра,
И выйти не даст.
Она такова.
Выход дхарма.
Задумайтесь над тем,
Зачем вы пришли в этот мир –
Ответ есть,
Чтобы сделать мир лучше,
И быть лучше самим,
Что бы вам кто не говорил.


-Неужели, Будда действительно думал,
Что когда-нибудь мы все проснемся?

Это то,
Что мы все желаем как буддисты себе и другим,
Чтобы каждый избавился от страданий,
И пробужденья достиг,
Да, это реально,
И у каждого есть этот потенциал,
Но Будда и такое сказал:
Могу научить,
Не могу на спине в просветление вас затащить,
Это зависит от вас.
Или дословно,
Всегда приятно неизмененное Будды слово,
И через века также понятно, и свЕже, и ново:
 "Я могу показать вам,
Как достичь пробуждения,
Я не могу достичь его на вашем месте.
Достигаете ли вы его, или нет,
Зависит только от вас и ваших усилий!».
(на фото Карма Тринле Ринпоче)