4. Разные версии

Светлана Хохлова
                (В доработке)

   Существуют разные версии появлению маленькой русоволосой девчушки в цыганском таборе. По одной из них она была удочерена цыганской семейной парой, которая состояла в браке, и была отдана другой паре, не состоящей в браке.
По другой – она была украдена на железнодорожном вокзале где-то на одной из станций в Северном Краю.

   В начале тридцатых годов переселение в Сибирь, начатое задолго до этого времени, продолжалось. Люди ехали за своим «счастьем» на другой край России. Люди спасались от неугодной власти, воин, голода… Причины были у всех разные, но все думали, что где-то там им будет легче жить и у них появится возможность обеспечить хлебом насущным свои семьи, тем самым сохранить свой род. Многие переселенцы по дороге умирали, терялись, где-то их обворовывали, а кто-то и сам воровал, но все они упрямо продвигались на восток в надежде найти другую долю.
 Маленькие дети были обузой в дороге, особенно в больших семьях, их просто отдавали в семьи, в которых не было детей, меняли на хлеб…

   Пытаюсь разобраться: для каких целей взяла цыганская пара маленького ребёнка в свою кочевую жизнь? Любовь к ребёнку? Конечно же, нет! При кочевой жизни цыганке с маленьким ребёнком подавали больше, из чувства жалости. Цыгане воровали детей, да и сейчас воруют, в основном детей от рождения и до трёх лет, чтобы побираться.

   Так или иначе, но в ЗАГСе  администрации Уинского муниципального района Пермского края имеется актовая запись Усановского сельсовета Уинского района от 27 декабря 1929 года о рождении и сведения об удочерении. (Данные сведения являются конфиденциального характера). Несмотря на то, что прошло девяносто лет с тех событий, упрямые чинуши не желают их предоставить, ссылаясь на конфиденциальность, тем самым лишая меня одной из основных частей моего рода. Впрочем, документы могут быть неправдивы, так как в начале тридцатых годов прошлого века, некоторые документы можно было выправить за ту же булку хлеба.