Очки Виртуальной Реальности. Глава 45

Александр Михельман
Впрочем, без дела мы не сидели, ведь надо было еще, и отвлекать автоматчиков, да и снизу валила немалая толпа. Следующие минут двадцать выдались особенно горячими, сидели себе в «капсуле», закрыв головы руками, и слушали, как пули стучат по броне. Вспомнилась старая советская песня. «Тихая ночь, только пули свистят по степи». Но вот сверху послышался выстрел, один из телохранителей рухнул сразу, остальные развернулись, открыли шквальный огонь. Ага, попробуйте подстрелить кого-то, способного распластаться на полу, превратившись в коврик толщиной в половину сантиметра. Добились того, что пули закончились, принялись перезаряжать и, как раз в этот момент, один за другим прозвучали три выстрела. Вот кого-кого, а бойцов в китайской армии обучают прекрасно. Ли подползла к нам и спустила свою ногу, которая удлинилась на манер верёвки.


- Я здесь подожду, прикрою, - вздохнул Стукач, - увы, я не главный герой этой истории.


- Ой, перестаньте сказать, вам таки мало собственной славы? – хохотнул я, - да о вас легенды слагали ещё в те времена, когда мой отец в колыбельной лежал! Так, леди Тягучая, простите, что смею касаться вашей конечности без разрешения.
Трансформер соорудил что-то вроде подъёмного механизма, на который подвесил бронелист и прикрыл нас,  пока взбирались. Вот и дверь.


- Позвольте мне, - китаянка хотела сунуть палец в замок, но я мягко отстранил её.


- Некоторые вещи мужик должен делать сам, - я откашлялся, - а то создаётся такое впечатление, будто я здесь затем лишь, чтобы любоваться Чистым Злом и другими соратниками! А, меж тем, прибыл в игрушку играть и качать перса.


- А разве любоваться госпожой не величайшее счастье на свете? – наша спутница вздохнула, - будь моя воля, превратилась в деталь одежды, дабы всегда быть рядом!


- Ну, что да, то - да, - кивнул я, - однако, если сочтут пустым местом, прогонят и не смогу видеть эту красотку.


- И хорошо, тогда в её сердце останется место только для меня! - Тягучая скривила губы.


Я предпочёл не развивать опасную тему, тем более, вспомнился анекдот про слишком сильно надутую резиновую куклу, которая с хлопком «превратилась» в мужчину. Кто его знает, до какой степени у бывшей шпионки крыша съедет на почве любви к Злу? Ударом ноги высадил створку, благо, она оказалась не металлической, а деревянной. И через пару мгновений мы поняли причину. Прямо в коридоре ждал сам босс, не перепутаешь. Действительно напоминал скалу, даже руки без кистей, в виде двух «каменных» лезвий. Правда, недруг из упомянутого материала не состоял, хватило сценаристу совести не опускаться до такого убогого штампа, как «Существо» из Фантастической Четвёрки. Помимо плоти, ещё и кожа недруга имела серый цвет. Одежда отсутствовала, за ненадобностью, единственно, видна золотая цепь с чёрной раковиной. Видать, раньше внутри плоти находилось, видна канавка соответствующей формы на шее и груди, из которой буквально выдрали украшение.


- Только супергерои могут затратить столько усилий, чтобы найти свою смерть, - пророкотал Пик, - что бы, вы не умели, какими навыками не обладали, всё напрасно, ибо я абсолютно неуязвим для всего, включая магию. Даже если вся вселенная окажется полностью уничтоженной, уцелею.


- Это как Панцирь из младшей группы героев? – уточнил я, - и, кстати, коли вы, мистер, такой необоримый, как же Кощей Бессмертный победил и не он ли цепочку выдернул? А раз сподобился один, то и другие найдут способ. Так что, может, не будем тратить времени, сдашься, отправишься в уютненькую такую тюрьму, а мы пойдём охотиться на другого босса, чуть более интересного?


- А-а-а-а! – негодяй ринулся вперёд с воплем, попытался нанести удар, мы бросились в разные стороны.


Обычно, достаточно ударить по недругу определённое количество раз, его магическая энергия закончится и готов, так сказать, но здесь нам всем, небось, на год хватило работы, а столько в запасе нет. Выход один – как-то снять цепь, только вот преступник довольно резв, является мастером боя куда более опытным, чем мы трое, просто так не подберёшься. Чуть ошибся и зашибёт, одним единственным ударом.


- Так, леди, вы не могли бы на себя этого амбала отвлечь? – спросил я, - а я предприму некие шаги.


- Размечтался! – выкрикнул негодяй, неожиданно прыгнул ко мне схватил и швырнул.


Я стрелой миновал коридор, кухоньку, располагавшуюся напротив, пробил окно и лишь чудом уцепился за створку, которая повисла на одной нижней петле.


- Это я и называю, «пролетел, как фанера над Парижем», - я откашлялся, - если что, падать придётся с изрядной высоты. И «чи я не сокел, чего не летаю»?
Оставалось лишь раскачиваться из стороны в сторону и молиться, только бы до стены дотянуться!


- Вам помочь? – послышался чей-то голос.


Передо мной прямо в воздухе парил мужчина, довольно крупный, с каштановыми кудрявыми волосами, карими глазами. Верхнюю часть лица закрывала классическая маска, как у Зорро, но трёхцветная, подобно российскому флагу. Обряжён незнакомец был в белый кэтсьют, перчатки и сапоги, с позолоченными наручами, поножами и поясом. На груди справа распологался двуглавый орёл, слева – московский герб, имелся и плащ, так же в цветах триколора. Но, самое жуткое, на, или, вернее, в самом животе у него располагалась изрядная бугристая золотая каменюга, похожая на метеорит.


- Простите, что напугал, я – Космический Гость, - пояснил летун, - полагаю, вас стоит вернуть в комнату?


- Я, конечно, люблю тёплым летним днём повисеть над пропастью на полуоторванной створке окна, - я ухмыльнулся, - но, коли выручите, буду искренне благодарен. Одолжил свои паутинные шутеры Спайдермену на выходные, а он совсем заиграл, а без них никак.


Супергерой ухватил меня за шиворот и поставил на подоконник, отдал честь.
Врываться на поле боя я не стал, начал потихоньку подкрадываться. А зрелище, меж тем предстало любопытное. Ли превратила себя в подобие пут и стянула ими руки Горного Пика, не позволяя ему нанести удар, Чистое Зло прыгала из стороны в сторону, отчаянно пытаясь хоть что-то придумать толковое. Отлично, недруг достаточно занят, чтобы не оборачиваться. Наколдовал любимый деревянный меч. Не уверен, что имеет смысл наделять его антимагическими свойствами амулета, не факт, что поможет. Но другой способ есть. Запрыгнул на спину преступнику, начал потихоньку карабкаться, добрался до шеи, осторожненько подцепил цепь, касаться пальцами побоялся. Теперь натянуть и рывок вперёд, сдёрнул артефакт, сделал сальто, развернулся в воздухе и приземлился за спиной соратницы. Пик вскрикнул испуганно, начал уменьшаться быстро, пока не превратился в самого обыкновенного человека. Ли свалилась на пол, бросила пистолет хозяйке, та поймала и немедленно всадила боссу пулю в лоб, уложив на месте.


Послышался тихий звоночек. Витая раковина чёрная на толстой золотой цепочке, висевшая на лезвии моего клинка, завибрировала, отделилась, изнутри повалил чёрный дым, окутал тело красотки, а когда исчез, воительница изменилась, щупальца выросли до семидесяти сантиметров, а кожа посерела. К счастью, каменюгой уродливой не стала.


- Хм-м-м, теперь я полностью неуязвима, а значит, - девушка хищно оскалилась, - можно вернуть себе свободу и армию свою с собой забираю!


- Думаешь, тебе это позволят? – спросил я, недобро сощурившись.


- И кто остановит, ты что ли? – суперзлодейка рассмеялась, - нет, милый мальчик, теперь мне никто не ровня, кроме разве Кощея Бессмертного. Даже Демонов моих не взорвёте, их сила регенерации спасёт. Позвольте уйти и сохраните десятки жизней своих сотрудников.


- Ла-а-адно, - протянул я, - но смотри, не придётся ли пожалеть о своём решении, красотка? Либерман не простит, а возможностей у него ох как много. И вообще, чего не хватает-то? Боссов помогаем убивать, конкурентов так сказать, прокачиваем, подсовывая всяких террористов и шпионов, как разберёмся с Кощеюшкой, на его место и посадим. Прямо на
трон преступного мира!


- Всё так, только извини, вы мне больше не только не страшны, но и не нужны, сама справлюсь, заодно и самостоятельность сохраню для принятия решений в будущем, - преступница открыла портал и вошла в него, а следом прыгнула и Тягучая.


Сквозь другие порталы сбежали и уцелевшие преступники, кого повязать не успели, включая и Демонов Правосудия. И ведь не удержишь, все мы стали заложниками, даже Бегуна вынуждены были отпустить. Не лучшее окончание миссии, мягко говоря.
               

****


- Что я могу сказать? – старый изобретатель постучал ручкой по столешнице, - такого позорного поражения у нас давно не было. Упустили целую армию, вместе с неуязвимым боссом мафии. Стоило ли ради этого стараться вообще?


- Я виноват полностью, уволите или в тюрьму посадите, пойму. Но, вообще-то, есть один способ всё исправить, - я смущённо потупился, - полагаю, моих доходов должно хватить.


- Размечтался, а кто с Кощеем разбираться будет? В камере не спрячешься, да и очередной линчеватель на улицах не требуется, – старик хмыкнул, - просто придётся иметь дело с двумя могущественными недругами разом. И давай, испробуй свой метод. Не поможет, заранее знаю, однако, как-то наказать надо, хотя бы на деньги выставлю. Уйди с глаз моих, не хочу видеть.


В коридоре меня встречали старые друзья, включая Арсенал и Аллергию.


- Ты не расстраивайся, - повелительница металла похлопала меня по плечу, - с кем не бывает? Чистое Зло всегда являлась коварной особой. В худшем случае, отправят Призрачного Ангела Правосудия, и он устроит массовую зачистку, как и всегда.


- Да обидно, - я вздохнул, - если бы знал, что убитый босс прямо до такой степени неуязвим, предпринял определённые шаги, а так, обставили, как младенца.
               

****


Всё, что я мог, обратиться к Повелительнице Времени. Стыдно, конечно, а кто способен предложить что-то получше? К счастью, женщина не отказала напрямую.


- Тебя ведь предупредили, что всё бесполезно? – уточнила Эман (как, оказалось, так звали ПВ, лишь сейчас сочла нужным представиться), - Зло в любом случае получит силы и сбежит. Оттого и наказания, практически, не последовало, собственно говоря. Можешь сэкономить изрядно.


- А не подскажите, в чём проколюсь второй раз? – спросил я, - вам ведь не сложно, ведаете прошлое и будущее.


- Нет, и на это есть причина, - покровительница супергероев махнула рукой, - просто сделай выбор.


- К сожалению, такового нет, - я скривился, - а то ещё больше упаду в глазах господина Либермана и соратников, имел глупость наобещать всем, что разрулю ситуацию.


- Как скажешь, моё дело предупредить, твоё отказаться, - Эман пожала плечами, - ну, начали, сейчас вернёмся немного назад, смотри, хуже не сделай…


… Запрыгнул на спину преступнику, начал потихоньку карабкаться, добрался до шеи, осторожненько подцепил цепь, касаться пальцами побоялся. Теперь натянуть и рывок вперёд, сдёрнул артефакт, сделал сальто, развернулся в воздухе и приземлился за спиной соратницы. Пик вскрикнул испуганно, начал уменьшаться быстро, пока не превратился в самого обыкновенного человека. Я прыгнул на него, сбил с ног, ударом кулака оглушил.


- Ты чего делаешь? – пролепетала Чистое Зло, - я же должна убить босса и получить его силу!


- Не в этот раз прелесть моя, - я покачала головой, - как думаешь, что случится, коли станешь абсолютно неуязвимой? Кинешь всех нас. Сбежишь и армию уголовников приберёшь. А я, в очередной раз, останусь в дураках. А так, пристрелишь пару – тройку злодеев, прокачаешься до следующего уровня, но без лишних суперспособностей.


- Эй, ты мне не доверяешь? – возмутилась девушка.


- Да я и себе-то не всегда доверяю, - улыбнулся я, - ну, же, будь милой девочкой, умоляю.


- Ты не смеешь мешать моей госпоже стать сильнее, – Ли, не вставая с пола, навела на меня пистолет, - отойди или умрёшь!


- Вообще-то, за нами присматривают экстрасенсы супергероев, - напомнил я, - не уберёшь ствол, узкоглазенькая, и активируют взрывное устройство на твоей шее, останешься без головы, прежде чем нажмёшь на курок.


Раздался хлопок, и череп Горного Пика разлетелся на кусочки, забрызгав меня всякой гадостью. Не знаю, насчёт суперов, а Кощей точно позаботился, чтобы приговорённый к смерти не выжил. Достаточно и бомбы размером с горошину в коже на виске.


Послышался тихий звоночек. Витая раковина чёрная на толстой золотой цепочке, висевшая на лезвии моего клинка, завибрировала, отделилась, изнутри повалил чёрный дым, окутал тело красотки, а когда исчез, воительница изменилась, щупальца выросли до семидесяти сантиметров, а кожа посерела.


- Знаешь, прежде я может и подумала два раза, сбегать или нет, но раз ты так ко мне относишься, не доверяешь, то просто не оставляешь выбора, - воительница надула губы и открыла портал, - Ли мы покидаем этого надутого индюка, пусть оплакивает заслуженное поражение!


И вот суперзлодейки скрылись, однако, звякнул звонок, меня оторвало от земли, провернуло несколько раз, замелькали искорки, от татуировки на плече отделились кольца, взвились в воздух, засветились, количество их быстро возрастало, вот окутали меня, соединились между собой, образовав своеобразную сеточку. Вспыхнула она, послышался хлопок, исчезло всё, а над головой моей шестёрка сменилась на семёрку.


- Оп-па, в честь чего это мне такой подарок? – поинтересовался я.


«Ты сделал всё ради того, чтобы спасти жизнь человека, - пояснил компьютер, - а так же удержать любимую от ошибки, и проиграл потому лишь, что шансов на победу не было в принципе. Как понимаешь, взрывное устройство являлось полумагическим, любое вмешательство лишь увеличило силу взрыва в разы. Напомню, кое-кто получает очки не только за арестованных негодяев, но и любые добрые поступки».


- Ладно, дареному коню, так сказать, в зубы не смотрят, - я откашлялся, - и какими силами наделен ныне?


«Можешь пользоваться всеми видами спортивного стрелкового оружия – ружья, пистолеты, арбалеты, луки, метать копья и молоты, - пояснил искусственный интеллект, - причём, заметь, не перегреваются, не заклинивают, не ломаются, пули, и стрелы заканчиваться не будут, прямо как в плохих боевиках. Перезаряжать не надо, таскать с собой запасные магазины и колчаны, даже останавливаться».


- Я бы прыгал от счастья, но, так получилось, что убивать и серьёзно калечит врагов нельзя, - я зевнул и похлопал ладонью по рту, - а без этого мне проще было пригласить с собой Арсенал и попросить прикрыть, чем отстреливаться самому. И вообще, о чём сценарист думает? Чистое Зло абсолютно неуязвима, не нуждается в защитном барьере, который может погаснуть в любой момент и амулете антимагическом с аналогичным ограничением, а я получаю пистолеты, даже не боевые, от которых, по сути, и толку нет! Не кажется ли вам, что здесь какое-то несоответствие?


«Так хорошим ребятам всегда тяжелее, - заявил комп, - зато и награда их главная куда больше. Ну, потешатся негодяи вволю, украдут много денег, убьют конкурентов, воссядут на трон, а что в результате? В могилу с собой ничего не заберёшь, а коли и положат, не оценишь, а душа-то в ад отправится, надолго, если не навсегда, а добряков рай ждёт, не слава земная, почёт, доходы и прочее проходящее, но вечное блаженство. Победишь Кощея и Зло только лишь с помощью собственной добродетели, находчивости и друзей и обретёшь счастье. А проиграешь, придётся хорошим посмертием удовольствоваться».


- Да-да-да, - я махнул рукой, - звучит хорошо, даже слух ласкает, однако, в данный момент мне придётся второй раз пережить позор и унижение, стерпеть выволочку от начальника и много трудиться, чтобы восстановить, хоть отчасти, пошатнувшуюся репутацию. Сомневаюсь, что Либерман благосклонно выслушает лекцию о трудности пути воина света и наградит медалью «супергерой месяца».