Надлом. Часть 2. Глава 35

Любовь Голосуева
Звездочка.

Постепенно боль в душе утихла. Совсем забыть о злополучном дне Зойке помогла Звездочка. Когда отец принес ягненка в дом, Зойка собиралась в школу.
- Надо же проглядели. Ночью овца окатилась, ягненок замерз, - достал он ягненка из-под полы.
Черненький ягненок с белой меткой во лбу был мокрый и совсем не по-давал признаков жизни.
- Давай, папка его на печку положим.
- Накормить надо, сначала, совсем обессилил.

Зойка глянула на часы, пора выходить в школу, но она налила молоко в кружку, подогрев налила в бутылочку с соской. Взяв на руки холодное тельце ягненка, пыталась открыть ему род и засунуть соску, выдавливая капли молока.  Молоко лилось на фартук и на холодные копытца, которые Зойка ощущала через одежду.
- Не мучайся, дочка, не жилец он уже.
- Он замерз, сейчас согреется, я накормлю его. Звездочка моя, ну попей немножко молочка, ты должна жить.
Ягненок зашевелился и слабо захватил соску губами. Затем зачмокал, зачмокал совсем как ребенок и стал сосать молоко.

- Мам, мам, смотри, Звездочка пьет молоко, - обрадовано говорила Зойка вошедшей матери.
- Не возись, Зоя. Пусть бы лучше сдох. Его же нужно часто кормить.
- Ну и что, я буду сама за ним ухаживать.
- На часы посмотри, ты в школу опоздала.
Отец занес фанерный ящик из-под спичек.
- Сажай, дочка, свою Звездочку в ящик, пусть живет за печкой.
Зойка на ходу выпила остывший чай, сняла мокрый фартук. «Опять Ленка поставит низкую оценку нашему звену. Ну и пусть! Зато Звездочку спасла», - думала Зойка.

Она бежала бегом через огороды, а сердце проваливалось в пятки. Чем ближе подходила к школе, тем ей становилось страшней:  «Хоть бы первым уроком была математика. Тося Васильевна добрая», - думала она, представляя, как будет отчитывать ее перед всем классом у доски Вера Алексеевна. И холодок пронизывал до костей. С замиранием сердца Зойка открыла двери. Двадцать три головы повернулись в ее сторону.
- Можно, - сказала опоздавшая.
 Она понимала, что лучше было бы дождаться перемены, чем опаздывать на урок Веры Алексеевны. На ее счастье урок вела Альбина Николаев-на - учитель пения.
Прозвенел звонок.
- Ты, Зойка, чего опоздала? Проспала что ли?
- Проспать мне только не хватало еще, - буркнула Зойка в ответ.

Следующим уроком была физика. Просмотрев домашние задание, Зойка была спокойной. На этот раз пронесло, к доске вызвали отличника Симова Колю. Она не слышала, что рассказывал Николай, все мысли были дома: «Как там ее Звездочка, накормит Сашка или нет?».  Смех  и хихиканье за-ставили ее прислушаться. Николай стоял пунцовый и пытался выговорить термин - электромагнитная индукция.
- Явление возникновения электрического тока в проводнике при изменении магнитного потока, проходящего через него, - третий раз принимался он объяснять термин, - называется электроман, электроман, называется электромандукцией.
Класс взорвался от хохота, а Николай пошел на место, закрыв лицо руками. Он боялся, что самая красивая девочка в классе, теперь тоже смеется вместе со всеми. Лиза нравилась ему давно.

А тем временем троюродный брат Вова, доморощенный «радиофизик», по прозвищу «Маркони» запустил  Зойке в волоса жучка из пуговицы. Чье это изобретение было неизвестно, но в школе оказалось еще новинкой. Вращающаяся на резинке пуговица, запуталась в косичке. Зойка показала ему кулак из-под парты. После уроков, Вова только собрался выходить из класса, как Зойка сбила его с ног и принялась дубасить.
- Вот тебе, вот тебе, это за жучка, а это за вчерашнее.
В класс заглянул какой-то шпингалет.
- Ха-ха-ха! Битый-битый, как горшок! Еле ноги уволок!
Получив по лбу щелбан, голова быстро исчезла.

- Вставай, - помогла Зойка подняться Вове, - научишь жучка делать?
По коридору носились младшие классы. Зойка с Маркони  отправились домой. Прозвище Маркони Вова получил давно, когда пытался собрать радиоприемник, стащив со столба «говорящую тарелку». С тех пор у Маркони появилось новое увлечение, выходить в эфир, засоряя радиоприемники в домах жителей деревни.

Продолжение: http://www.proza.ru/2019/01/03/1039