Смерть Адама

Николай Святобог
Смерть Адама
Адам умер в девятьсот тридцать лет.

Он не дожил до тысячи лет, обещанной ему Ашемом, ибо семьдесят лет своей жизни он подарил другому человеку.

Когда дыхание жизни ещё не коснулось Адама и он всё ещё был глиняной статуей, Ашем показал ему всех его будущих потомков. Среди них Адам увидел Давида, которому уготовано было родиться, прожить всего три часа и затем умереть.

— Властелин Вселенной, — взмолился Адам, — неужели эта святая душа не совершит никаких деяний в этом мире?

— Так предопределено, — ответил Ашем.

— А сколько должен прожить я? — спросил Адам.

— Тысячу лет.

— Признаешь ли ты возможность делать другому подарки? — поинтересовался Адам.

— Да, — ответил Ашем.

— Тогда разреши мне даровать Давиду семьдесят лет моей жизни.

Адам составил договор, гласивший, что Давид бен Ишай получит семьдесят лет от его жизни. Свидетелями, подписавшими этот договор, были Ашем и один из ангелов. Но, когда Адам, прожив девятьсот тридцать лет, и в самом деле должен был умереть, он вдруг стал отрицать, что составил какой-то договор: «Разве Ты не пообещал мне жизнь длиной в тысячу лет?» Тогда Ашем извлек документ, показывавший, что оставшиеся семьдесят лет принадлежат Давиду.

Этот мидраш касается одной из самых глубоких тайн нашей истории. Адам, Давид и Машиах тесно связаны друг с другом. Адам согрешил, поэтому Шехина покинула землю. Заложив фундамент Храма в Иерусалиме, Давид вернул Шехину. Миссию Адама окончательно завершит Машиах, который навсегда возвратит Шехину на землю. (Буквы имени Адам — начальные буквы имен Адама, Давида и Машиаха).

Когда Адам осознал, что конец близок, он подумал: «Я должен найти в земле место для своих останков. Раз я творение рук Ашема, то весьма вероятно, что грядущие поколения будут пытаться обожествить мои останки. Поэтому я должен их скрыть.»

В поисках места для захоронения, Адам обнаружил участок земли около будущего города Хеврона, над которым он различил отблеск света Ган Эден. Именно этот участок он выбрал местом своего последнего успокоения и выкопал в земле две пещеры, одну внутри другой. Позже эта сдвоенная пещера стала известной как Пещера Махпела.

Когда Адам умер, Создатель Сам позаботился о его похоронах. Так как рост Адама даже после прегрешения оставался гигантским, Ашему пришлось согнуть его тело, чтобы оно поместилось в пещере.

Все люди горько оплакивали Адама, ибо он был благочестивым и святым человеком.

Останки Хавы были похоронены в той же пещере Махпела.