Жаль, нет волшебной палочки

Яна Голенкова
(вариация на тему «Золотая рыбка»)

Зашвырнув школьный рюкзачок под стол, дочка плюхнулась в кресло перед компьютером.
– Вика, сколько можно повторять тебе: пришла домой, переоделась, убрала вещи, перекусила и только тогда можешь убивать время в «Вконтакте» или «Одноклассниках».
Дочка состроила недовольную рожицу, встала и, обняв меня, тихо попросила:
– Не сердись, мама. Я всё сейчас сделаю. Была бы у меня волшебная палочка, как у Гарри Поттера, у тебя бы не оставалось причин для недовольства.
– Милая, палочки-выручалочки и ковры самолёты придумали лентяи и бездельники…
– Знаю, мама, а человек здравомыслящий должен стремиться к самодостаточности и всего добиваться своим трудом! Слышала от тебя тысячу раз!..
В дверь позвонили. Я пошла открывать. Вернулся батя с рыбалки.
– Деда, много поймал? – спросила Вика, чмокнув его в колючую щёку.
– Да маленько, внучка, совсем чуток, чтоб твою маму порадовать.
«Порадовать чуток» заняло четыре больших пластмассовых таза: тут были подлещики, караси, окуньки, щурагайки и пелядь. Наточив нож, подготовив посуду для очищенной рыбы, я начала «радоваться».
Мелочь для засола, её только выпотрошить, покрупнее – пойдёт на фарш и жарево. Чистку лучше начинать с самых крупных – не так утомительно. Выбрав толстобрюхого карася, положив его на разделочную доску, я скребанула ножом от хвоста. Карась дёрнулся под моей рукой. Склизкий хвост зашлёпал по доске, и я услышала трескуче-противный голос:
– Отпусти меня на волю…
На кухне кроме меня никого не было: дочь сидела за компьютером в зале, батя в спальне дремал на диване, а муж ещё не вернулся с работы.
– Отпусти, пожалуйста, – снова проскрипело рядом со мной.
Вот, ёшкин кот! До чего дожили! Это ж как нужно было загрязнить водоёмы, чтобы этакие мутации начались – рыба заговорила!
– Отпусти!.. Любое желание исполню…
– Умолкни, толстобрюхий. Смотрите-ка «золотая рыбка» нашлась! Если всё можешь, то почему не на воле?.. Рассказывай сказки, поверила, как же!
– Для себя нельзя силу волшебную использовать, – ответил карась.
– Это с каких же щей?! Да всяк для себя послаще кусок тянет, а о другом и не думает! Нет дела до ближнего, свой огород дороже! Да и вообще, куда я тебя отпущу? В канализацию лишь смыть могу, говорун чешуйчатый!
– Любое желание…
– Эге!.. Желание исполнишь, как же поверила!.. Умолкни. Мне и так живую рыбу противно чистить, а говорящую тем более!.. И отпускать я тебя не собираюсь! Батя, здоровья не жалея, на далёкий стан ездил, ночь не спал – неводил, а я плюну на его труды и начну улов в унитаз скидывать! А если каждая рыбина на волю попросится?..
– Отпусти… Не веришь, так я два желания исполню, первое простенькое – чтоб поверила, а второе – самое заветное…
– Вот оно как? Надо же, премудрый карась выискался!..
И чтобы загадать-то? В голову ничего не приходит!
Призадумалась. Муж у меня хороший, любящий. Дети… Ну, дети не сильно-то и огорчают, сама больше придираюсь… Работу интересную?.. Здесь и без всякой рыбины справлюсь… О!.. Чтобы книга моя побыстрее была отдана в печать! Нет, не то… В таком деле без волшебства обойдусь. Ну нет у меня желаний, чтобы сама не смогла их выполнить. Вот такая штука…
Перед мысленным взором встал образ редактора Жоры. Вот он руками машет, словно мельница, слюной брызжет, упрекая в скудности и засоренности языка…
 А что, если попросить у рыбины «богатый язык»? Чем не желание? Нет. Ещё не правильно поймёт, при моём-то косноязычии, сделает пирсинг на языке с каким-нибудь дорогим брюликом… Ага, придумала…
– Толстобрюхий, у меня тазы полнёхоньки твоих сородичей, а я ещё ужин не готовила, семью кормить надо. Сделай так, чтоб вся рыба сама почистилась, выпотрошилась и от кости отделилась. И чтобы филе чистенькое вышло, без единой косточки!..
– Волшебство во зло нельзя применять, – проскрипел карась.
– Ох, ети вашу в корень! Плавник на своих не подымается?! Правильный какой! Ты вокруг-то оглянись, что делается! Больницы, школы взрывают, новорожденным ещё в роддоме шеи сворачивают, а про войны, где сын на отца идёт, говорить-то не хочется, сами себе подобных убиваем и не ради выживания, не пищи ради! И что я с тобой, склизким балбесом, речи веду! Работы непочатый край…

Через три часа, когда вся семья собралась за столом, и наполнились рюмочки домашней наливкой, чтобы отметить удачный улов, батя, хлопнув по лбу рукой, огорчённо сказал:
– Совсем старый стал, память отшибло! Бредень-то я на стане забыл! Придётся ехать завтра. А спина болит…
– Да ты не расстраивайся, в следующий раз заберёшь…
– Нет, тридцатиметровый мелкоячеистый бредень – половина успеха… Ехать надо, а то кто-нибудь приберёт…
– Жаль, у меня нет волшебной палочки, деда. И спину бы твою вылечила, и бредень вернула, – вздохнула Вика.
Я с тоской посмотрела на блюдо, стоящее в середине стола, где украшенное лимоном и кинзой, расточая аромат аджики, лежало хорошо прожаренное филе премудрого карася.