Тропа поиска. 38. Мгновения. Диалоги с Бабочкой

Татьяна Дума
 38

 Цесси вернулась домой поздно. Она заметила - если день складывается удачно, то усталости она не чувствует. День сложился замечательно.

 Раньше ей казалось, что она утратила глубину знаний, веселая жизнь в среде студентов творческих вузов и молодых актеров не может пройти даром, но сегодня она поняла, что все не так страшно, все поправимо. Ее синхронные переводы становились все более профессиональными, ее опять похвалили на работе. Она быстро поужинала и села готовиться к занятиям, отгоняя посторонние мысли. Вначале ей это удавалось, но она и не заметила, как отложила книгу и задумалась.

 В ее жизни стали происходить события, которые требовали осмысления. Появился неожиданно Авиаконструктор, Тори.  Удивительно,  знакомые из актерской среды ее не заинтересовали совсем, она быстро увидела неискренность и напускное веселье. К ней проявляли излишнее внимание, но оно было неумелым, а порой граничило с неприличием. Сколько лиц промелькнуло перед ней, но в памяти ничего не осталось.

 Тори она видела два раза, но его лицо вставало перед глазами, как только она о нем вспоминала. Умные глаза, хорошие манеры, он умел себя вести. Возможно,  возраст делал его более уравновешенным и значительным в ее глазах. Кстати, на сколько лет он ее старше? Он служил в армии, только потом поступил. Сейчас он на пятом курсе, так сколько же ему лет? Она усмехнулась, вспомнив слова бабушки – девочка моя, любовь начинается с пустяка, никто не знает, где и когда это может случиться. Она увлеклась им, так скоро?
От такой мысли ей вдруг стало обидно за себя. Нет, она не позволит себя втянуть в отношения, у которых нет будущего. Она твердо решила, что до окончания учебы никаких серьезных романов заводить не будет. Жизненная  история  ее мамы напоминала  ей о том, чем все может закончиться. Она никому не позволит сломать ее планы.  Она вновь взяла книгу, с твердым решением позвонить как-нибудь  Тори и прямо все сказать ему.

 Через пять минут она уже искала его записку с номером телефона, решив все завершить немедленно.
Звонок был длинным, он долго не отвечал. Она уже собиралась нажать отбой, когда услышала его голос:
- Простите, что заставил вас ждать, Принцесса.
- Откуда ты узнал, что это я? – в ее голосе было неподдельное удивление.
- Я просто знал и ждал звонок.
- Ты был так уверен?
- Я бы сказал точнее – я не терял надежды. Кроме того, я приготовился ждать его как угодно долго.
- Ты смеешься?
- Как вы могли такое подумать? Цесси, прости мое кривляние. Я несу глупости от растерянности.  Ничего я не знал. Я почти не надеялся, - он замолчал,  она почувствовала, что он говорит искренне. В голосе не было самоуверенности.
Сомнения в верности своего решения уже начали к ней подкрадываться, но она отогнала их и твердым голосом продолжила:

- Тори, я звоню тебе по важному вопросу. Не нужно ждать моих звонков. Ты уже взрослый, у тебя могут быть и серьезные планы и легкомысленные, что, собственно ничего не меняет. Я не подхожу ни для одних ни для других. Надеюсь, ты правильно меня поймешь.
- Остановись, Цесси. С чего ты решила, что у меня есть какие-либо планы относительно тебя? – он понял, нужно немедленно сбить ее, ввести в растерянность, иначе она закончит разговор и все его мечты рухнут.

Она и вправду растерялась, поняв всю нелепость своего звонка.
- Цесси, что ты молчишь? Я ничего не понял. Такие вопросы по телефону не решают, согласна? Давай завтра встретимся и все обсудим спокойно.
- Что мы будем обсуждать, я все уже сказала.
- Я ровным счетом ничего не понял. Давай я тебя завтра встречу, когда заканчиваются занятия?
Ей хотелось поскорее закончить этот нелепый разговор:
- Хорошо, я освобожусь после трех.
- Вот и договорились. Спокойной ночи, Принцесса, - он долго сидел с телефоном в руке, не веря в удачу. Совсем не важно, что говорила эта девочка, важно только одно – у него появился повод назначить еще одну встречу.
 
 Вечер стремительно опускался над озером. Катер шел плавно, не спеша, словно продлевая  время ее удивления. Ей не хотелось идти в каюту, ветер не был холодным. Она внимательно наблюдала, как меняется все вокруг. Сумерки скрывали детали, прибрежные кусты и деревья  воспринимались как мрачные стены, захватившие их в свое царство. Тревожный голос спугнутой птицы усилил ее состояние. Луна еще не полностью владела пространством, но ее полный диск уже проглядывал сквозь тонкие, как вуаль, облака.

 Зазвонил телефон. От неожиданности она вздрогнула:

- Любимая моя, ты не жалеешь, что мы уплываем от них? Почему ты молчишь?
- Я задумалась, прости. Нет, не сожалею. Ты что-то придумал?
- Мне показалось, что мы не меньше, чем дети, заслужили свой остров. Может быть, это громко звучит, но он будет только нашим. Это место не для туристов.
- Ты ничего не рассказывал мне о нем.
- Пока его обустраивали,  мне не хотелось ничего говорить. Готовься, мы скоро прибудем.
- Мы ничего не взяли с собой. Все продукты остались там, - она только сейчас вспомнила об этом.
- Все готово и ждет нас, не волнуйся. Все, мы будем сейчас причаливать.
В этот момент облака рассеялись,  луна осветила все вокруг. Песчаный берег охватывал остров подковой, больше ничего разобрать было невозможно. К ее удивлению муж прекрасно ориентировался, завершая причаливание к помосту, теперь и она его видела. Все у него получалось ловко, сказывался опыт, новый катер не вызвал трудностей.

 Он быстро закончил крепить катер и обратился к ней, не скрывая своей радости:

- Наконец я смогу тебя по-настоящему удивить. Очень надеюсь на это. Позвольте вашу руку, Королева.
Она слегка смутилась. Все происходящее было полной неожиданностью.
- Как жаль, что я не могу все рассмотреть.
- Для этого будет утро. Прошу следовать со мной, - он бережно взял ее руку.

Плотное облако заслонило луну в тот момент, когда они сошли на берег. Она невольно прижалась к нему, ощутив свою беззащитность в этом мире мрака. Стояла полная тишина, почти звенящая. Все было наполнено ароматом травы и луговых цветов.
- Дорогая моя, ты испугалась? Мне казалось, что жизнь здесь приучила тебя ничего не бояться.
- На базе и у нашего дома мне все хорошо знакомо. Я не испугалась, нет. Неожиданно я почувствовала свое одиночество в этом огромном мире, как в детстве, понимаешь?

Он обнял ее и, посмеиваясь, потянул за собой:
- Тогда медлить не будем, вперед, мы скоро придем.
Даже в темноте она чувствовала продуманность обустройства. Пологая дорожка была выложена плиткой.
- Ты не хочешь воспользоваться фонариком?
- Нет, не хочу, потерпи немного. Очень скоро ты все увидишь сама. Сейчас остановись и жди меня, - сказав это, он стремительно пошел по тропинке один.

Она тотчас услышала знакомый звук и переливчатый смех:
- Как же он хорош, он сумел, наконец, удивить тебя. Я просто в восторге.
- Бабочка, ты стала часто им восхищаться, меня это начинает удивлять, - веселье Бабочки передалось ей, она окончательно успокоилась.
- Он удивляет меня все больше. Он очень изменился после восстановления памяти, это правда. Теперь  он принимает решения не от умозаключений, пока не замечая этих перемен. Он становится твоим партнером.
- Я не задумывалась об этом, интересно. Обязательно подумаю об этом.
- Не в ближайшее время, он не оставит тебе для этого времени, - Бабочка исчезла неожиданно, в тот момент, когда вспыхнули фонари вдоль всей дорожки. Они не были высокими, многие были наполовину окутаны травой.

 Она смело пошла вперед, не дожидаясь мужа.  Вдалеке, на освещенной террасе, стоял он. Сердце учащенно забилось, ее охватило волнение.
Он вышел ей навстречу, приглашая пройти в дом, не позволив задержаться и осмотреться.
- Все осмотры утром, сейчас темно. Прошу в дом.

В комнате стоял полумрак. На изысканно-накрытом столе горели свечи. Пространство не было большим, спокойное цветовое решение делало его еще более уютным.
- Дорогой мой, это уже граничит с мистикой. Когда ты все это успел?
- Ты об острове или? – он улыбался, довольный произведенным эффектом и вопросительно смотрел на нее.
- Про все. Если стройку ты легко мог скрыть, я не вхожу подробно в твои дела, то со столом все выглядит иначе.
- Мистики нет. Это наш повар постарался. Вчера я заказал ему легкий ужин и рассказал о своей задумке. Ему все понравилось,  он предложил свою помощь. Они недавно были здесь, я дал ему ключи. Он все исполнил, мне осталось только зажечь свечи. Приглашаю к столу.
- Ты не рискуешь, оставляя дом без охраны?
- Не волнуйся. В этой части леса нет дорог. Болото охраняет прекрасно. Природа позаботилась о нас. По озеру пройти незаметно  на лодке так же нельзя, про чужой катер я и не говорю, пост охраны на въезде. Об этом острове мне рассказал егерь, лет шесть назад, тогда и родилась эта идея.
- Ты уже построил прекрасный дом. Нужны ли были такие хлопоты?
- Мы пережили с тобой не простой период, мы изменились. Моя признательность тебе не имеет границ. Я построил и этот скромный домик для нас, ты здесь полная хозяйка, иногда хочется остаться наедине с Вселенной,  - он смутился и замолчал.
- Я все поняла. Мое впечатление я скажу тебе завтра, после того, как все посмотрю, договорились?
- Принимается. Можно я произнесу тост?
Она утвердительно кивнула.
- Много лет назад, в полнолуние, я не нашел в себе силы принять то, что тогда произошло. Сожалеть глупо. Я постараюсь не делать этого впредь. Нам ли чего-то бояться? – он посмотрел на нее таким взглядом, что ей показалось, она начинает растворяться в этом потоке бесконечной любви.
- Ты делаешь сегодня многообещающие заявления, - она встала, давая понять, что время разговоров завершено. После таких заявлений должно последовать действие.

Полнолуние. Особая ночь. Не все находят в себе силы принять себя.
Поверить в себя.
В эту ночь все было заново для них. Они были вдвоем во Вселенной.