Притча о благотворительности не по адресу

Дробот Андрей
     Один волк принес с охоты другому волку кусок мяса. Съел мясо другой волк, утолил голод и стал раздумывать о причинах столь странной филантропии, не типичной для стай.
     «Подлец, безусловно, подлец, замыслил недоброе, подкинул мне кусок мяса, чтобы я подумал, будто друг он мне», - примерно так рассуждал этот волк, назовем его номер два.
     Через несколько дней тот самый волк-филантроп, назовем его номер один, опять принес второму кусок мяса. Второй съел мясо и вновь задумался:
     «В действиях подлеца заметна система, значит, замыслил что-то серьезное. Попутно хочет унизить меня перед стаей: показать, что я жадный, куском ни с кем не поделюсь, а он добрый, может мне и мяса подкинуть».
     Еще через несколько дней первый опять принес второму кусок мяса. Второй, утолив голод, совсем опечалился:
     «Вот подлец какой, знает, что не могу отказаться. Унижает и оскорбляет. Не успокоится...»
     В момент раздумий второго первый зарычал, собираясь обратиться ко второму. Он, конечно, рассчитывал на благожелательное отношение, что первый выслушает, а потом ответит... Однако первый не стал и слушать, а набросился на второго и вцепился тому в горло. Сквозь яростное рычание вполне отчетливо звучало:
     - Вот ты и допрыгался со своими провокациями...
     Мораль: в обществе, где не принято любить ближнего своего, любая благотворительность воспринимается как мошенничество, а может, таковой и является.

Фотография сделана в Казани, на улице Баумана в августе 2018 года.