Жизни и судьбы, гл. 3 Петр тревожится за Марию

Жеглова Людмила Петровна
   Петр тревожился за Марию. Получив повышение в звании и перевод на новое место для дальнейшего прохождения службы, Петр решил не брать Марию с собой, а оставить на некоторое время, у матери в Тихвине.
Мария была уже на последних месяцах беременности, и он боялся за нее: 
как пройдут роды? — Ведь у некоторых женщин роды проходят тяжело и даже, бывает, оканчиваются… но об этом он думать не хотел и гнал от себя такие мысли.

   — Мария — здоровая, крепкая деревенская девушка. Такие, как она, раньше в деревнях рожали прямо в поле, без всякой медицинской помощи, и ничего! Спеленав и покормив ребенка, положив его в межу, продолжали работу. Он читал об этом где-то.

  "Все будет хорошо, — успокаивал он себя, — не стоит даже беспокоиться".
 
    Но беспокойство все же не оставляло его: Марии после родов необходим будет особенный уход, а он — военный человек, — разве сможет он обеспечить его.

    Вот почему решение оставить Марию на некоторое время у матери казалось ему самым верным в данной ситуации. Мать его, родившая пятерых детей, не только сможет помочь Марии скорее оправиться и окрепнуть от родов, но и многому научить, имея такой большой опыт.
 
    Но уже с первых дней пребывания в родительском доме Петр задумался, стоит ли оставлять Марию на попечение матери.
 
    Недовольная его женитьбой мать встретила невестку с такой недоброжелательностью и не скрываемым отчуждением, что у Петра все внутри перевернулось, но он не подал виду.

    Он надеялся, что со временем узнав поближе Марию, мать изменит свое отношение к ней и полюбит ее. Но проходили дни за днями, а отношение матери к невестке не менялось. Мать не только продолжала относиться к ней холодно, каждый раз старалась "ущипнуть" ее за малую любую, оплошность: не так сказала, не так сделала, не туда стул переставила.

    Мария молча сносила эти придирки свекрови и ничего не говорила Петру. Сама же тихонько плакала по ночам в подушку.

    Петр все понял сам, ему стало ясно, что он не сможет быть спокойным, если оставит жену в родительском доме:

   "Надо искать частную квартиру, — решил он". До окончания его отпуска оставалось чуть больше полмесяца. И они это время проведут вместе, живя своей семьей на частной квартире, а когда Мария родит и окрепнет немного, он заберет ее.
 
    Не откладывая в долгий ящик, он стал искать съемное жилье. Ему посчастливилось: снять небольшую комнату в доме одинокой престарелой женщины, и они с Марией в тот же день перебрались в ее дом.

    Отцу с матерью он сказал, что не хочет стеснять ни их, ни себя. В такой тесноте жить просто невозможно, тем более что скоро Мария родит и семья пополнится еще одним человечком. А по поводу сделанного им выбора не стоит обижаться, он по-прежнему останется их сыном, он любит их и обожает, как и раньше. И в заключение добавил: они с Марией будут частыми гостями в их доме: так что могут еще и надоесть.

2015–2019