Лечебный массаж Полный вариант

Сергей Шарабин
ЛЕЧЕБНЫЙ   МАССАЖ

В Советском Союзе партийные босы всех рангов, начиная с первичных партийных ячеек на предприятии, всему миру с пеной у рта доказывали, что в стране нет инвалидов. Кучкой безграмотных люмпенов, во главе которых находился бородатый ненавистник людской цивилизации из прекрасного города Симбирска. Он сумел создать империю на людских костях. Благодаря дьяволу в человеческом обличии, в те «светлые» годы высокотехнологичное лечение вплоть до девяностых годов было запрещено всем слоям населения. Медицинскую помощь можно было получить только в пределах советской империи. Главным образом какую-то медпомощь можно было получить в Москве в институте ЦИТО. Отечественная медицина немногих поднимала на ноги, и считанные личности продолжали спортивную карьеру после залечивание травм. Спортсмены, получившие серьезные травмы, вынуждены были оставить большой спорт и вести в дальнейшем нищенское существование. Государство не обращало даже на эту категорию советских граждан, которые восхваляли на международных спортивных аренах спортивную мощь империалистической страны. Руководителям страны Советов строго настрого было запрещено любым средствам массовой информации поднимать вопрос и проблему с лечением и реабилитации травмированных выдающих спортсменов.
На людей с диагнозом последствие детского церебрального паралича в стране Советов старались вообще не обращать никакого внимание. С самой высокой трибуны ораторы на различных выступлениях, пленумах, различных научных медицинских конференциях и через все средства массовой информации трезвонили, что в стране нет больных со страшным неврологическим диагнозом – последствие детского церебрального паралича. Этим страшным заболеванием подвержены только в странах «дикого» Запада и в Соединенных Штатах Америки. В Советском Союзе все идеально поставлено в родильных домах, медперсонал очень внимательный к каждой роженице. Советская пропаганда утверждала и старалась внушить каждому совковому гражданину, что нечего слушать зловещие, врожденные радиостанции, которые передавали, сколько инвалидов и с каким диагнозам в самой «гуманной» в стране мира. Идеологи страны многое переняли из Римской империи. Современная империя под названием Союз Советских Социалистических Республик была страной закрытой и не предсказуемой для граждан в ней проживающей. 
С таким отношением государства к гражданам не приходилось не на что надеяться, кроме на свои силы и на чуда. Трезвомыслящий человек прекрасно понимает, что манна небесная с неба не спустится и не будет само собой никакого излечения от тяжелого недуга.
Я долгие годы искал все пути и возможности как бы поправить и улучшить свое физическое состояние.
В столицу Республики Башкортостан в город Уфу я ездил четыре раза  на лечение к иглорефлексотерапевту Фаиль Бареевичу Кандарову. Одновременно впервые после осмотра врач, мне написала направление на общий массаж, подробно описала, как он должен выполняться.
Уфа расположена в Предуралье в 1363 километрах к востоку от Москвы. Город расположился на всхолмленной равнине, протянувшись на 53 километра с севера на юг и на 28 километров с востока на запад.
Уфа ведет историю с 1574 года, когда на правом берегу реки Белой Волошки на месте ногайского укрепления Туратау высадился отряд московских стрельцов под предводительством боярина И.Г. Нагого. Началось строительство поселения. На речном берегу была возведена Троицкая церковь, на некотором расстоянии от нее были построены избы. Центральную часть поселения заняла деревянная крепость "Имян-Кала" (дубовый город), которая входила в систему оборонительных сооружений, охранявших юго-восточные границы государства. Уже в 80-х годах XVI века быстрорастущее поселение получило статус города. Гарнизон крепости насчитывал от 150 до 200 стрельцов. Вскоре она была обнесена частоколом и стала называться кремлем.
В 1708 году Уфа вошла в состав Казанской губернии, в 1728-м стала центром новообразованной Уфимской провинции, в 1744-м была приписана к Оренбургской губернии. Первый городской герб был утвержден в середине XVII века. К этому времени численность населения выросла до 1 500 человек, город вошел в число крупных торговых центров на пути из центральной России в Сибирь. В 1773-1774 годах, во время Крестьянской войны город дважды выстоял под натиском повстанцев, при этом повстанческие отряды насчитывали до 15 000 человек, а число защитников крепости едва превышало тысячу. Четырехмесячная осада была снята пришедшими из Казани регулярными войсками.
В 1781-м город стал столицей Уфимского наместничества, 15 лет спустя он был вновь присоединен к Оренбургской губернии. В XVIII веке Уфа постепенно утрачивала оборонительное значение, превращаясь в экономический и административный центр региона. В 1819 году был утвержден генеральный план, определивший развитие Уфы до начала следующего века. В середине XIX столетия здесь насчитывалось более 1 700 домов, 14 церквей и около 140 лавок. В 1865-м Уфа была произведена в степень губернского центра. Во второй половине века шло развитие транспортной системы. Постоянное пароходное сообщение по Уфе и Белой начало функционировать в 1870-х. В 1890 году город пересекла Самаро-Златоустовская железная дорога. В этот период началось промышленное развитие. Если в середине XIX века заметное место в промышленном производстве занимали кожевенные заводы, то впоследствии основу городского промышленного потенциала составили металлообработка и переработка сельскохозяйственного сырья. К началу ХХ века функционировало около тридцати промышленных объектов. Открылись судоремонтные мастерские, лесопильные заводы, паровые мельницы. Развивалась торговля хлебом и мясом.
Во время Гражданской войны власть в городе менялась несколько раз. В декабре 1918-го Уфа была занята частями Красной армии, в марте 1919-го – захвачена войсками Колчака. Окончательное установление Советской власти произошло в июне 1919-го. В 1922 году Уфа стала столицей Башкирской АССР. Годы первых пятилеток были периодом ускоренной индустриализации. В это время были сданы в эксплуатацию моторостроительный завод, ТЭЦ, Уфимский промышленный комбинат, в состав которого вошли спичечная и фанерная фабрики, лесопильный и дубильно-экстрактный заводы, а также предприятия легкой и пищевой промышленности. В 1939-м завершилось строительство нефтеперерабатывающего завода.
Во время Великой Отечественной войны в Уфе были развернуты десятки производств, эвакуированных из прифронтовых областей. В послевоенные десятилетия городские границы неоднократно расширялись. В черту города вошли рабочий поселок Дема и город Черниковск. Продолжился промышленный рост: в Уфе строились нефтеперерабатывающие заводы, развивались химическая промышленность и машиностроение.
Вторая половина мая. Погода стояла теплая и солнечная. Уфимцы уже одевались легко по-летнему. В отдельные дни даже в легком летнем пиджаке было жарко.
С направлением врача я пошел в массажный кабинет. Медсестра по массажу была свободная и сидела за медицинским столом, делала какие-то записи в журнале. На несколько секунд я потерял дар речи. Сам не мог понять, почему так случилось. Может быть, не рассчитывал увидеть такую женскую прелесть, чем-то смахивающую на восточную национальность. Передо мной была молоденькая девушка башкирской внешности, с добрыми узкими глазами. При знакомстве она поднялась со стула и мне представилась по имени Гуля. Я удивился ее имени. Плечистая, высокая девушка, ростом под метр восемьдесят, от роду лет двадцати пяти, не старше, заметила мое удивление.
– Прошу не удивляться. Я по национальности башкирка. У нас в Башкирии это имя распространено, – было сказано мне очаровательной девушкой, на которой был одет накрахмаленный белый медицинский хирургический халат с короткими рукавами. На ее голове был одет медицинский колпак. Из колпака выглядывали густые черные вьющиеся волосы. На ногах у нее была легкая обувь без каблуков.
Массажистка меня записала на лечебную процедуру и назначала конкретное время. Когда ознакомилась с направлением врача, она сказала:
– Обязательно принеси простынь. Ее будешь перед лечебной процедурой стелить на массажный стол, и на нее ложиться. В связи с жаркой погодой я тебя не буду ничем накрывать. Не будешь возражать, ты согласен?
На этом медик сделала паузу и  вопросительно посмотрела на меня.
– С моей стороны никаких возражений не будет. Я согласен, – мной был дан положительный ответ.
После чего от массажистки услышал:
 – Ежедневно перед массажем прошу принимать душ. Сейчас вместе пойдем к медсестре. Она тебя посмотрит, нет ли на теле каких-либо ссадин и раздражений на коже, и одновременно подготовит к первому сеансу общего массажа.
Мне до сих пор никогда не делали общий массаж. За свою жизнь много пришлось проходить разных процедур, но массаж всегда делали только местный. Один день спину и левую руку, другой день нижние конечности. Массаж в основном длился не более пятнадцати минут, после чего специалист заставлял выполнять лечебные упражнения.
С массажисткой мы зашли в сестринскую. В ней находилась одна медсестра примерно того же возраста, что и массажистка. Худощавая, невысокого роста медсестра, поинтересовалась у коллеги:
– По какому вопросу Гуля ты пришла ко мне с молодым человеком?
– Сергей приехал в наш город на лечение с диагнозом последствие детского церебрального паралича. Он будет проходить очередной курс лечения у доктора Кандарова  и одновременно ему написали направление на общий массаж. Для того, чтобы массаж был более качественный, и не было у пациента никаких раздражений прошу коллега подготовь Сергея как на операционный стол. Ему побрей низ живота и паховую область, – сказала массажистка и продолжила: – Ты два года проработала медсестрой в хирургическом отделении и знаешь, как следует готовить пациента.
Медсестра из медицинского шкафа, в котором находились необходимые медикаменты и инструменты для оказания медицинской помощи, достала лезвие «Нива» и предложила мне за ней идти. Мы зашли в пространную комнату, в которой находилась ванна, стол, несколько стульев и медицинская кушетка, накрытая больше половины медицинской плотной оранжевой клеенкой.
В этот жаркий майский день я был одет по-летнему легко. На мне была одета футболка, с коротким рукавом заправленная в брюки, на ногах легкие босоножки.
– Догадался, зачем я тебя пригласила сюда? – задала мне вопрос медсестра.
– Да, – односложно ответил я человеку  в белом халате.
– Мне нужно тебя подготовить к общему массажу. Во время лечебной процедуры массажистка может повредить луковицу волос в низу живота, это место воспалится, и будет болеть. В конечном итоге нормально массаж внутренней поверхности бедер, низа живота и паховой области не  сделает. Поэтому массажистка попросила посмотреть тебя и провести необходимую медицинскую обработку, или проще говоря, подготовить больного как на операционный стол. Для этого нужно тебе побрить низ живота, паховую область и промежность. Прошу все снять ниже пояса. Футболку так же сними, чтобы она не помялась, – мне было сказано медсестрой.
В связи с жаркой теплой погодой я не одевал майку. Я стал раздеваться. С себя снял футболку. Расстегнул молнию у легких брюк и приспустил их ниже колен. Затем присел на медицинскую кушетку, чтобы снять обувь и брюки. Когда в стоячем положении остался в одних трусах медсестра мне сказала:
– Снимай трусы и ложись на кушетку.
Сама уже стала инструмент готовить к медицинской обработке кожи. Я полностью разделся и принял на медицинской кушетке горизонтальное положение на спине с вытянутыми по швам руками, которая стояла возле бетонной стены.
– Немного раздвинь ноги в стороны. Поставь их на уровне своих плеч. Я должна тебя побрить как перед хирургической операцией на брюшной полости, – было сказано медсестрой. Она обратила внимание на послеоперационный шов, и стала мне задавать вопросы, – Тебе, когда делали операцию? Какая это была операция?
– Меня оперировали четыре года назад в феврале по поводу аппендицита, – сказал я медсестре.
– В таком случае ты должен знать, как раздвигать ноги, – сказала мне медсестра и вопросительно спросила, – Неужели забыл?
– Нет, – коротко ей ответил.
Я раздвинул ноги на уровне плеч. Медицинская сестра приступила непосредственно к гигиенической обработке моего тела. Она стала тщательно все выбривать на сухую в низу живота и всю паховую область.  В одной руке держала лезвие для бритья, а в другой руке полотенец. Медсестра первым делом побрила у меня низ живота. Потом стала брить волосенки с левого яичка и в промежности, и тоже самое проделала в правой стороне. Когда закончила бритье, то сбритые волосы стряхнула полотенцем. Я по-прежнему продолжал лежать на медицинской кушетке.
– Пока не вставай, – сказал мне человек в медицинском халате, и продолжила: – я должна медицинским спиртом обработать побритые места, чтобы не было раздражение кожи. 
Медсестра взяла большими медицинскими хирургическими ножницами тампон. и окунула его в спиртовой раствор. Медицинским семидесяти процентным раствором спирта обработала мне побритое место, чтобы не было раздражения и воспаления.
– Теперь ты чистенький, хоть сейчас подгоняй каталку и вези в операционную на операцию, – с улыбкой пошутила медсестра, и уже серьезно сказала: – к лечебной процедуре ты подготовлен. Хорошо, что ты не волосатый. Массажистке будет намного легче с тобой работать. Можешь одеваться.   
Я оделся. С медсестрой вернулись в сестринскую, в которой нас ожидала Гуля.
– Пациент к лечебной процедуре подготовлен. Его можешь хоть сейчас забирать на массаж, – сказала медсестра и добавила, обращаясь к специалисту по лечебной физкультуре и массажу, – у Сергея очень выражена спастика во всей левой стороне. У него ноги в коленных и тазово-бедренных суставах частично согнуты, больше в левой. При массаже на это обрати внимание.
– Я знаю. Мне сказала врач, которая написала ему направление на общий массаж, – сказала  Гуля.
Я первым вышел из сестринской. Из медучреждения отправился на улицу. Мне спешить было не куда. До очередной лечебной процедуры нужно было подождать. В назначенное время находился у медицинского кабинета с надписью “массаж”.
Я был приглашен на массаж. Массажистка еще раз ознакомилась с направлением врача и меня спросила:
– Кроме основного заболевания, что еще беспокоит? У тебя были какие-то операции?
– Четыре года назад вырезали аппендицит. Со школьной скамьи имеется проблема с животом. Врачи ставят диагноз  гастрит. Страдаю с запорами.
Медик сказала:
– Для меня все стало понятно, какой массаж тебе необходимо делать. На стол стели простынь и полностью раздевайся.
Сама стала мыть руки.
Я расстелил простынь на массажный стол и стал готовиться к медицинской процедуре.
Когда я остался в одних трусах, человек в белом халате мне сказала: 
– Трусики снимай.
Медицинский работник, прежде чем разрешила мне лечь на массажный стол, меня внимательно окинула своим взглядом. Когда я стоял перед массажисткой передом, она внимательно посмотрела мое тело, нет ли прыщей или ссадин. Ее так же интересовало, как медсестра выполнила свою работу и подготовила пациента к общему массажу.
При помощи медика я обнаженный лег на массажный стол лицом вниз с вытянутыми вдоль туловища руками. Массаж Гуля начала со спины. Она сначала поглаживающими движениями проводила ладонями обеих рук, начиная от поясницы и заканчивая в области воротниковой зоны шеи. Затем в таком же направлении массировала область спины. При этом пользовалась приемами растирания, разминания и легкой вибрации. Несколькими пальцами производила вибрирующие движения в разных точках спины.
Плавно, как бы играючи, массажистка перешла к массажу ягодичных мышц. Гуляя массаж в области таза проводила в направлении от подъягодичной складки сначала вверх, а затем вниз – к паховым узлам. Делала разминания.
Массажистка завершила колдовать с ягодичными мышцами. Массаж начала делать со здоровой правой ноги плавно поднималась к бедру и ягодичной мышце. Завершила массаж с правой стороной, она перешла на парализованную левую нижнюю конечность. С левой ногой специалист проделала тоже самое, что делала с правой. Завершила с задней поверхностью моего тела массажем верхних конечностей. Вначале массажировала здоровую руку, в последствие перешла на другую сторону массажного стола и проделала то же самое, но уже с парализованной левой рукой.
У меня были болевые ощущения во время массажа задней поверхности левого бедра, и когда делала массаж левой часть спины. Я об этом по ходу лечебной процедуры делился с массажисткой.
– Теперь необходимо перевернуться на спину, – мне было сказано человеком в белом халате.
Я перевернулся на спину. Массажистка продолжила лечебную процедуру спереди. Начала массажировать правую ногу, внешнюю и внутреннюю часть бедра от паховой складки. Одновременно массажировала в правой части промежность. Завершила работу с правой нижней конечностью, перешла на другую сторону стола и стала массажировать парализованную левую ногу и бедро. Когда массажировала левую ногу, в отдельных местах было больно, особенно во внутренней части бедра.
Закончила массаж нижних конечностей. По очереди массировала правую руку, а затем парализованную левую. Особое внимание уделила левой кисти.
Лечебную процедуру завершила продолжительным массажем живота. Много внимание уделяла в области между пупком и паховой складки. Массаж живота выполняла очень глубокий. Массировала в области желудка и печени, плавно перейдя, как пианистка на низ живота, продолжая колдовать в области мочевого пузыря. Массажистка старалась массировать каждую кишку. Руки специалиста плавно спустились к промежностям и продолжили в этом месте непродолжительный массаж. Я чувствовал, как массажистка во время процедуры захватывала по очереди, массажирует то правое, то левое яичко. Лечебную процедуру закончила легким поглаживанием всех частей живота.
Когда завершила лечебный сеанс, помогла мне слезть с массажного стола. Весь живот у меня после массажа был красным.
– У тебя очень слабые мышцы живота. В связи с этим в дальнейшей жизни, скорее всего, предстоит перенести несколько хирургических операций. Вполне возможно в связи с рыхлыми мышцами живота может появиться грыжа и не одна, – сказала мне массажистка.
Я стал одеваться.
В Уфе я прошел полный курс лечения, который мне значительно помог улучшить физическое состояние, и еще более воодушевил и вселил надежду на излечение в Китае. Когда вернулся домой, я стал прикладывать все силы, чтобы добиться лечение в Поднебесной.