Баллада Волк-одиночка

Илья Зюков
Однажды на узкой горной тропе,
Где редко кто-то ступал,
Мне встретился серый волк-одиночка -
Он поперек стоял.

И каждому нужно было пройти,
Никто не хотел уступать.
Волк первым промолвил, чтоб я уходил -
Не смел ему здесь мешать.

Припев:                Волк-одиночка сильней,
                Пожалуй, чем целая стая.
                И если он принял вызов -
                Значит в нем сила большая.

Он смело смотрел, не отводя
Зеленых пристальных глаз.
Я понял, что я ему уступлю,
И отойду сейчас.

Волк, глядя в глаза мои, не мигая,
Сумел вопрос прочитать.
И он сказал: "Дашь слово уйти -
Смогу тебе все рассказать".

Припев:                Волк-одиночка сильней,
                Пожалуй, чем целая стая.
                И если он принял вызов -
                Значит в нем сила большая.

Мне стал интересен его рассказ
И я уйти обещал -
Я все же в гостях, а он-то хозяин
Среди этих диких скал.

Близ горных ущелий, отвесных круч
Он встретил любовь свою,
И ей исполнил волчью песню,
Стоя здесь на краю.

Шесть крепких волчат волчица его
Ему в горах родила.
Он им посвящал всю жизнь свою,
Все подвиги и дела.

Люди поднялись однажды в горы,
Они с равнины пришли.
Запах железа, ужас и боль
Они с собой принесли.

Люди убили его семью,
Пока он собак уводил.
От тяжкой утраты, на самой вершине
Он скорбно и дико завыл.

Припев:                Волк-одиночка сильней,
                Пожалуй, чем целая стая.
                И если он принял вызов -
                Значит в нем сила большая.

И он оставил стаю свою,
Привязанным чтоб не быть.
Решил, что отныне он будет один -
Станет один жить.

И каждый раз, при полной луне
Сюда он стал приходить -
В то место, где встретил волчицу свою,
Чтоб здесь на луну повыть.

Да, он понимал - не вернуть семью,
Сколько не вой на луну.
В этом и сила его и бессилие -
Любить он мог только одну.

Припев:                Волк-одиночка сильней,
                Пожалуй, чем целая стая.
                И если он принял вызов -
                Значит в нем сила большая.


3.01.19.                Зюков И.М.