Откровения цирюльника. Эстрадный монолог

Ираида Трощенкова
/ Пародия на
---http://www.proza.ru/2019/01/03/137


Сегодня в первый день Нового года решил побриться не на скорость, а на качество.
А ведь в конце прошлого года получалось и то, и другое.

Все почему-то думают, что ума большого в этом деле не требуется.
Много раз я слышал: - "А чего там сложного и мудрёного, кто угодно сможет сам побриться. Главное хозяйственное мыло качественное найти".
 Обязательно подвернется сосед, который с пенкой из тюбика у носа показывает, что нужно делать так и так...

Именно по этой причине, современные мужчины больше похожи на манекены, в которые тычут пальцами женщины.
Результат - 80% всех современных мужчин бреются неправильно от начала и до конца.

За последние 120 лет люди напрочь забыли банальные вещи: как грамотно следует водить лезвием. Чего там говорить, несколько поколений выросли на электробритвах  и теперь люди боятся провести острым клинком по щеке.

Раньше брадобреи брались за эту работу понимающе, а даже простой зевака близко не подходил. Мастера прошлого знали, где и как выбрить человека.
Возможно, что это слухи... Но бравые старики. мои клиенты которым уже за сто лет говорят, что это далеко не слухи. Мастера прошлого строго хранили в тайне свои знания, думаю, чтобы ими не воспользовались разного рода проходимцы и лоботрясы.

Так уж повелось, что мастера брадобреи никогда не делились опытом своего ремесла. Знания приобретались в тяжелейших условиях, ведь большую часть своей жизни они проводили с острейшим лезвием в руке, изучая изгибы человеческого лица. Любопытным, желающим узнать секреты мастерства, намерено искажалась информация, которая впоследствии и отражалась на недовольных мордах в зеркале.

За время индустриализации электробритвы вытеснили опасные лезвия, а к мастерам-брадобреям стали относиться как к пережитку прошлого. А ведь они могли побрить даже топором! Хорошие, знающие специалисты по топорам в области бритья бесследно ушли в прошлое.

Вот к примеру мужик оброс обширной бородой, по рассказам, его выловили из колодца, возможно дезертир, не будем углубляться с какого фронта. Я пытался его побрить станком, но нижняя часть частично обрушилась, точнее обвалилась, еще точнее - волосенки сами повылезали кусками. Тогда я взял ножницы и дед с внешностью Толстого стал похож на Маркса.
Отличное достижение, но появилась накипь в душе от халтурной в некоторых местах работы.

Никто точно не знал, когда родился этот дед, возможно ему 150-200 лет. Одна старушка подходила и рассказала, что её прабабушка в молодости уронила ребенка в колодец, интересовалась, может я именно его побрил?
Я его точно без бороды не видел... не знаю, не стал ее обнадеживать.

А вот еще: было это давно, лет 12 назад, в то время опыта по бритью у меня не было совсем и по глупому решению, я решил потренироваться на котяре. Я его завалил, связал лапы, и выбрил целиком.
До сих пор жалею...точнее жалеют меня когда он мне мстит. Нападает  и царапает мне лысину, да так, что волосы напрочь перестали расти на темечке.
Впечатлявшая картина - две волосинки, как не укладывай, а все время лохматый.
Лучше бы он мне щеки выцарапывал.

Необходимо сложить все пазлы опыта наблюдений за кропотливую многолетнюю работу, чтобы понять, что толпы побритых мною мужчин, - это выход в люди!

Одинаковых клиентов не бывает, повторяли старые мастера, которые
интуитивно умели читать по лицам и распутывать бороды в трудно проходных  грунтах. Все это говорит о том, что шаблоны и стандарты в этом деле не применимы. Умение видеть на несколько шагов вперед и моментально принимать единственно правильное решение какой инструмент в твоей руке сделает тебя специалистом далеко идущим вперед.
Если ты супер мастер, то можно побрить и камнем. Главное не мутить обстановку.
Не зазеваешься, и клиент останется довольным. Камень очень хорошо ощущается как на щеке так и на шее, это не кирпич!

Хоть мастера и не делились своими знаниями, после них оставались уникальные творения.(Взгляните на портреты бритых мужчин в музеях)

За 15 лет я по крупицам собирал информацию со старых источников - картин. В 2017 г. мне наконец-то удалось выучить одну ученицу. Опыта конечно у нее маловато, но результаты есть и очень даже хорошие. Это моя жена, она бреет меня пилкой для ногтей и пилит не только пилкой.
Приходите бриться в нашу совместную контору - "ТопорпилкакамняБред".