Прости, пёс, сразу не поняла

Елена Тимина
       Мне очень понравился рассказ одного из авторов "Проза.ру" Сергея Холланда, называется "Котопёс".

       Именно поэтому я  хочу рассказать о некоторых моих встречах с незнакомыми собаками. Собак я, честно говоря, боюсь, дома у нас жили только коты и кошки, причём одинаковых характеров не было. С собаками встречаться приходилось в самых неожиданных местах.
          
       Мы жили в Тобольске, я работала участковым педиатром, то есть детским врачом в поликлинике.
       Вела приём, осматривала детей перед прививками, ходила на вызовы к заболевшим ребятам, на патронажи к новорождённым и детям до одного года.

       Бесконечно могу рассказывать о своей работе, о детях,  с которыми общалась, об их родителях. Разных интересных историй было великое множество.

        Как-то раз прихожу на вызов в одну семью, где заболели сразу трое детей. Ничего удивительного в этом нет,  дети «погодки», все ходят в детский сад, на улице поздняя  тобольская осень – сплошные дожди  и слякоть. Есть где вирусам разгуляться.

       Звоню в квартиру, дверь открывает многодетный отец, мама детей на работе. Раздеваюсь, иду по коридору в ванную комнату мыть руки. Прохожу мимо кухни – за стеклянной дверью  огромный чёрный пёс молча следит за мной глазами. Как я потом узнала это  ризеншнауцер.
             
       Невольно шарахаюсь в сторону,  собак я всё-таки боюсь,  хотя красивых собак люблю (издали)  и всегда любуюсь их грацией. Заметив мою реакцию, отец семейства сообщает, что пёс смирный, не кусается и вообще надёжно закрыт.

       Из комнаты, где находятся дети, слышны громкие крики и смех. Захожу к больным – двое оседлали палки и скачут по кругу – они наездники в цирке, третий с кнутом в руках, он дрессировщик.

       В общем, ничего удивительного, дети есть дети и как только снижается высокая температура,  они готовы скакать и играть сколько угодно.

         В комнате чисто, на журнальном столике для всех троих приготовлены чистые ложечки в чистых стаканчиках (что бывает далеко не всегда),  дети чинно расселись на стульчиках и молчат.

        Внимательно осматриваю каждого: горлышко, язычок, лимфатические узелки. Слушаю спинки, грудки. Дышите, не дышите, как паровозик, как собачка… Мне очень понравились эти малыши, всё выполняют, без крика, без рёва. Молодцы,  да и только.

        Осмотр закончен, заношу все данные в свой блокнот, прошу отца  взять листок и записать назначения каждому ребёнку поимённо.  Диктую. Очень хорошо помню, что при слове – нашатырно-анисовые капли (от кашля) мне на колени упало что-то очень тяжёлое и горячее.

       Смотрю -  на коленях лежит огромная чёрная голова  собаки, которая была надежно закрыта.  Монотонным голосом, не меняя громкости и выражения, прошу: «Уберите вашу собаку».
       Слышу ответ:  «Да, да я записываю». Стараясь быть спокойной, повторяю свою просьбу.  Ответ:  «Я вас внимательно слушаю».

        Собака при этом смотрит на меня внимательно, даже дружелюбно, без всяких признаков агрессии. Наконец, до отца семейства доходит смысл моей просьбы, он вскакивает со своего места, громко спрашивает: «Как ты сюда попал? А ну иди к себе», и говорит мне: «Извините, пожалуйста».
 
       Я, наконец, спокойно вздохнула и провожаю огромного пса глазами.

       Он идёт грациозно, гордо подняв свою большую голову. Возле двери оглядывается на меня и смотрит, как мне кажется, слегка укоризненно,  словно говоря: «Я  просто хотел  сказать тебе спасибо, за то, что ты лечишь наших
детей».
 
        Может и так.  Прости, пёс, сразу не поняла.