Прощайте Сергей Довлатов

Кондрат Дмитриев
Прощайте Сергей Довлатов


Я пережил уже, любимого писателя на шесть лет. Всем естественно по фигу, а мне трудно поверить. Ну и не как не могу с ним попрощаться. Как ребёнок ноет? Знаете? « Ну ещё немножечко. Ну чуть-чуть. Я больше не буду просить». Так и я. Это какая то магия. Мне, 55 летнему челу, мерещится, что Лермонтов и Есенин взрослые люди. Так вроде я их больше чем в два раза уже старше? Или нет? Маяковский в 37 ушёл из жизни. Да я уже не помню, что в 37 было. Нет ребята. Есть огромная разница в проживании людей. И тут даже не в таланте дело. В разных местах, встречая разных людей, я четко понимал. Они взрослые, а я нет. Даже если они младше значительно. Паника у меня. Ни когда что ли не буду взрослым? Мама опять же ругает. Не правильно одеваюсь. Сегодня опять, подружке сказала, что видимо не увидит меня, одетого как мужчина. Что за фигня такая? Так и проживу мальчонкой напуганным?
А Довлатов)))). Я когда первый раз прочёл его «заповедник», прямо воспрял. Родной человек. Такой же не уверенный в верности правил жизни. И одновременно не пидор. Чувствуете тонкость? Не чувствуете? Правильно. Нет ни какой тонкости. Не признаём мы всяких толерантных. Но толерантность любим. Не поняли? Думайте.
Я сразу и безоговорочности влюбился в Довлатова. Все, что он писал, было то что я хотел бы написать, но ни когда не смогу. По херу мне Достоевский. И совсем не по херу Довлатов. У меня таких по пальцам. Довлатов, Тур Хейердал,Виктор Асафьев. Да и все пожалуй. А читал я много. Как заболел в 6 лет, так и полюбил чтение, как форму жизни и выживания. Читал все подряд. В 8 прочитал Угрюм -реку и на всю жизнь полюбил Шишкова.
Но Довлатов, это совсем другая история. Притом, практически, ни кого соприкосновения судьбами. Ну совсем непохоже. А впечатление, как будто мы росли в соседних подъездах. Или парадных.
В то , что он умер, я наверное до сих пор не верю. Не может умереть чувак, который написал « Валька, с****уешься, найду и покалечу, как мартышку. И помни сучара, Вовчик тебя любит».