Ответственный

Вениамин Топилин
Тимофей Егорыч чувствовал ответственность. Три недели назад как-то под вечер, после просмотра новостей в душу вошло чувство ответственности за происходящие. Тимофей Егорыч по первости как-то даже засомневался. Мне, простому сельскому мужику и такая честь. Егорыч пытался отвлечься в работе по дому, но ответственность наваливалась с такой силой, что в конце концов пришлось нести. Жена Нюра, чутким женским сердцем заприметила неладное. 
  - Да что с тобой твориться в последнее время?! На тебе лица нет!
  - Я ответственный, Нюр!  - гордо вскинув голову - отчеканил Егорыч
  - Какой такой ответственный? Не пойму!
  - За страну!
  - Вот те раз! Ты  дверь третью неделю в сарае починить не можешь, а за страну взялся. Горе ты моё!
  - Тебе не понять!
  - Куда нам! Я смотрю ты всё у телевизора вахту несёшь, будто без тебя там не справятся.
  - А вот не справятся! Ты Нюра даже не представляешь, как нелегко в своём сердце, страну носить. Я ведь с ней, как с младенцем. Глаз да глаз нужен. На той неделе чуть отошёл  от телеви.... поста, они возьми и пенсионный возраст подняли.
Нюра поправив сбившиеся очки испуганно взглянула на мужа.
  - И давно ты страну охраняешь?
  - Нюра, если честно, то уже третью неделю.
  -  Я так и поняла. Дом скоро рухнет. Тебе наплевать!
  - Главное, Нюра, чтоб страна стояла!
 Тимофей Егорыч, прихрамывая доковылял до старенького телевизора, щёлкнув выключателем, вернулся на ответственный пост. Кресло устало скрипнуло.
Егорыч кашлянул и  погрузился в деловитую ответственность.
А страна и не догадывалась, чьими самоотверженными усилиями она в последние время,  делает прорыв за прорывом...