13. 08. 2010 - Картоевы и кингисеппские

Антон Мухачёв
Пятница 13-е. Более день ничем не примечателен. На ознакомлении с уголовным делом я не был почти месяц. В таком подвешенном состоянии людей здесь маринуют месяцами. УПК по этому поводу хранит гробовое молчание. Но хоть какое-то разнообразие в мою жизнь внесли новые соседи.
 
С задиристым юристом нас, к сожалению, расселили. За прошедший год мне было с ним веселее всего. Однако терпение у администрации лопнуло.

После очередного нам отказа в ежедневном душе, мы стали плескаться в камере прямо в тазике возле двери. Мылись не очень аккуратно, три-четыре литра воды, якобы случайно, выливалось нами прямо под дверь. С той стороны лежали ковровые дорожки. По ним тихо ходили "продольные", подглядывали за нами. Под ноги этим вуайеристам мы и лили воду. Ковёр её впитывал, разбухал и чвокая выдавал порции воды прямо в туфли инспекторам. Я прежде никогда не слышал таких матов сначала инспектора, а потом и дежурного помощника.

Так мы баловались всю неделю. Юрист залихватски ругался со всеми подряд. Я дипломатично выжимал с них различные поблажки. Однажды к нам пришёл какой-то полковник и терпеливо выслушивал наши претензии, отводя глаза от намыленного в тазике Кости. Тот старательно драил себе яйца и цитировал наизусть федеральные законы о нормах нашего содержания. Выглядело забавно, но безрезультатно. 

Вскоре нас уплотнили, переселив к одному из братьев Картоевых. Их в Лефортово сидело, наверное, с десяток. Кому-то «шили терроризм», кому-то бандитизм, но все они проходили по одному и тому же делу о подрыве «Невского Экспресса». По словам нашего соседа, тот заехал за компанию с братьями. Он рассказывал, что в их селе половина жителей - Картоевы. Он даже жил на улице им. Картоевых. Поэтому, когда в село вошёл Спецназ, то практически все схваченные лица мужского пола оказались Картоевыми. Так их общей кучей и привезли в Лефортово, дескать, разберутся. Разбираются долго, братья всё сидят и сидят. Однако, как я помню, почти все мои соседи заезжали случайно. И всем им я так же рассказывал о своём случайном «попадосе». Похоже, Лефортово – это место встречи «случайных».
   
Снова последовала серия развлекательных провокаций. По субботам был обход. В камеру заходил дежурный с инспектором и называл наши фамилии, сверяя лица с фотокарточками. Походило на перекличку в подводной лодке. Но порядок есть порядок. В пятницу вечером мы слегка забаррикадировали вход в камеру. На пороге расставили бутылки с водой, возле двери перевернули стол, между ножек всунули полный тазик. Ждали.

Утром дежурный, прозванный нами за свою злость и причёску "лысый фашист", с первого раза в «хату» зайти не смог. Он брызгал слюной и требовал всё убрать. Похоже, нервы у лысого были ни к чёрту. На его требования мы даже не встали с коек. Мы были не судимые, а потому считали себя людьми невиновными, насильно сюда привезёнными. Почти вольные люди. Дежурный принялся распихивать наше имущество ногами, что, конечно же, мы тут же расценили, как покушение на личное имущество. А так как среди прочего он пнул и таз с водой, то после переклички и его ухода, вода снова «расплескалась» инспекторам под ноги.
 
Потом мы заметили, что в глазок за нами подглядывает «рыжая женщина». По слухам, нами же активно и распространяемым, жена «лысого фашиста». Мы уселись втроём «играть в карты». Конечно, карт у нас не было. Вместо них мы швыряли на стол мои карточки с английскими глаголами. Но рыжая попалась!

Уже вскоре прибежал дежурный и «словил» нас на нарушении. Когда же я доходчиво объяснил ему, что из-за крайней некомпетентности его рыжего коллеги тот зря мчался на третий этаж, да и вообще, мягко говоря, лоханулся, тот только заскрипел зубами.

Вообще, у нас с Костей хорошо получилось распределить роли доброго и злого скандалиста. Он ругается, я беседую - работаем мы как слаженная команда забияк. Магомед никогда не был в театре, а тут такие спектакли!

Утром в прогулочном дворике на трёхметровой высоте появилась огромная надпись: «Свободу всем!». И это под носом у вертухая! Днём нас раскидали.
 
Предварительно нас ещё и наказали, выключив в камере воду с электричеством. Неслыханно для Лефортово, видно мы их, и правда, достали.

Мои новые соседи оказались поспокойнее юриста. Один, коротко стриженный, с покатыми плечами и мощными бицепсами сидел в Лефортово… пять с половиной лет!!! Член так называемой «кингисеппской группы», возглавляемой бывшим сенатором Изместьевым. Наёмный киллер банды имел разнообразнейший букет статей: от убийств, до покушения на теракт. Всё это не мешало ему быть буддистом. Спокойный, как камень, он почти ежедневно ездил в суд, как на работу. По первому делу он уже получил двенадцать лет строгого, теперь же судится по второй делюге. В свободное от судов время он убирается в камере, читает книги по йоге и грызёт орехи. На мой вопрос, как же буддист может сидеть за убийства он ответил, что готов прекратить убивать, но только в следующей жизни. Я выпросил у него свою первую книгу по йоге.

Второй сосед, я уже не удивляюсь, чеченец. В свои тридцать лет у него семь детей. Этому я тоже не удивлён. Картоев, мой прежний сосед, был в семье четырнадцатым. Чеченца арестовали за то, что он, якобы, вербовал смертниц в Латвии. По словам соседа, конечно же не виновен. Хотя «смертница из Латвии», и правда, звучит глупо. Но нашим следователям виднее, они же никогда ничего не выдумывают. Раз посадили, значит есть за что.

Чеченец держит пост в Рамадан. Днём еда не положена, и потому он весь день спит. В общем, «хата» мне досталась спокойная. Я как в одиночке, есть время побыть с самим собой.

Как-то раз, этот чеченец, Апти Магмадов, поведал мне интересный факт. Сидельцы Лефортово тоже подвергаются пыткам. Для этого их выводят из СИЗО в следственный корпус, и уже там балуются с пакетами. Говорит, что молится всё время, пока задыхается, а потом раз, и в отключку! Не сложно, если не паниковать.