Любимая девочка

Татьяна Александровна Андреева
     Семидесятипятилетняя Нина приехала на презентацию своей новой книжки в посёлок городского типа, где она жила вместе с родителями в детстве.  Её отец был военным, и они часто переезжали с места на место.  Этот посёлок был последним в послужном списке отца: вскоре его уволили в запас, и вся семья переселилась на постоянное жительство в районный центр. 
     Нина много лет работала учительницей литературы и русского языка, а  писать начала, выйдя на пенсию, скуки ради, и её так увлекло новое занятие, что она уже опубликовала несколько книжек, с которыми её часто приглашали выступать в разных местах.  В этот раз приглашение поступило из библиотеки посёлка её детства.  Нина бывала там со своими рассказами уже несколько раз, и вокруг неё сложился небольшой кружок женщин пенсионного возраста, которые с удовольствием встречались с ней, слушали и делились собственными мыслями и воспоминаниями.
     В этот раз всё было, как всегда: её тепло встретили и слушали с большим интересом и вниманием.  Она читала и поглядывала на присутствующих, пытаясь понять, что понравилось, что нет, когда заметила в последнем ряду незнакомого мужчину. Он, не отрываясь смотрел на неё, и всё время улыбался.  «Боже, как неудобно, - думала она, - должно быть, этот человек, уже не в первый раз пришёл на встречу, а я его не запомнила.  Эх, старость - не радость!»
     Мужчина подошёл к ней в самом конце встречи и сказал:
     - Здравствуй Нина, узнала меня?!
Нина не имела моды обманывать:
     - Нет, не узнала!  Мы с вами разве знакомы?
     - Как же ты не помнишь, мы с тобой в третьем классе за одной партой сидели!  Меня Паша зовут!
     - Очень рада встрече, Паша, ты меня извини, но с тех пор прошло без малого шестьдесят лет, и тогда мы с тобой были совсем другими… 
     Она села рядом с ним, не зная, что ещё сказать в своё оправдание.  Паша продолжал:
     - А я помню тебя всю жизнь.  Ты была такая, такая… хорошая.  Тебе мать давала в школу на завтрак бутерброд с маслом, и ты всегда половину отдавала мне.  И ещё, однажды под Новый год ты принесла с собой несколько мандаринов и раздала ребятам.  Мне тоже достался один – это было какое-то чудо!  Я увидел тогда и попробовал мандарин первый раз в жизни, да и потом меня ими не баловали.  Как же можно такое забыть!
     Нина не помнила и этого.  Она протянула ему свою новую книжку:
     - Прости меня, старую, за беспамятность и прими хоть это в подарок!
     - Ну, какая же ты старая, ты для меня навсегда любимая девочка из третьего класса!  Приезжай к нам ещё…

03.01.2019