Запрет на трансвистизм в Библии

Сибирская Хиджра
"У меня в ксиве старое фото"
Бабочка

1
22.5 На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие.
2.. Там продолжение есть ещё интересней
22.6 Если попадется тебе на дороге птичье гнездо на каком-либо дереве или на земле, с птенцами или яйцами, и мать сидит на птенцах или на яйцах, то не бери матери вместе с детьми 22.7 мать пусти, а детей возьми себе, чтобы тебе было хорошо, и чтобы продлились дни твои. 22.10 Не паши на воле и осле вместе.
22.11 Не надевай одежды, сделанной из разных веществ, из шерсти и льна вместе.
22.12 Сделай себе кисточки на четырех углах покрывала твоего, которым ты покрываешься.
Много вы за этот год понабрали для себя яиц из найденных гнезд, из каких материалов сделанна ваша одежда и имеются ли на вашем покрывале кисточки? Это не спроста, ведь это не менее важно чем трансвистизм.
3 Однако перейдем к самому страшному;
22.13 Если кто возьмет жену, и войдет к ней, и возненавидит ее, 22.14 и будет возводить на нее порочные дела, и пустит о ней худую молву, и скажет: «я взял сию жену, и вошел к ней, и не нашел у нее девства»,
22.15 то отец отроковицы и мать ее пусть возьмут и вынесут признаки девства отроковицы к старейшинам города, к воротам;
22.16 и отец отроковицы скажет старейшинам: дочь мою я отдал в жену сему человеку, и [ныне] он возненавидел ее, 22.17 и вот, он взводит [на нее] порочные дела, говоря: «я не нашел у дочери твоей девства»; но вот признаки девства дочери моей. И расстелют одежду пред старейшинами города.
22.18 Тогда старейшины того города пусть возьмут мужа и накажут его, 22.19 и наложат на него сто сиклей серебра пени и отдадут отцу отроковицы за то, что он пустил худую молву о девице Израильской; она же пусть останется его женою, и он не может развестись с нею во всю жизнь свою.
22.20 Если же сказанное будет истинно, и не найдется девства у отроковицы, 22.21 то отроковицу пусть приведут к дверям дома отца ее, и жители города ее побьют ее камнями до смерти, ибо она сделала срамное дело среди Израиля, блудодействовав в доме отца своего; и так истреби зло из среды себя.
Понятно что "пусть первый бросит камень",  но посыл о том, что девушка должна хранить верность своему ещё только будущему мужу остаётся. Иисус отменил некоторые положения Торы, но даже с 60 гг. 20 века мир кардинально поменялся, не говоря уже о просто 60 гг., когда проповедовал Савл, более известный под именем "апостол Павел" (не смотря на то, что живого Иисуса он не видел и христиане исконной традиции разумно считают как его, так и созданные им церкви антихристом) по представлением которого об христианстве большинство христиан и строят своё мировоззрение. Логично предположить, что с тех пор могли устареть и они.
4
22.22 Если найден будет кто лежащий с женою замужнею, то должно предать смерти обоих: и мужчину, лежавшего с женщиною, и женщину; и так истреби зло от Израиля.
Здесь идёт речь вовсе не о равноправии, как можно было бы подумать, а о покушении на собственность мужа.

5 Опять страшное
22.23 Если будет молодая девица обручена мужу, и кто-нибудь встретится с нею в городе и ляжет с нею, 22.24 то обоих их приведите к воротам того города, и побейте их камнями до смерти: отроковицу за то, что она не кричала в городе, а мужчину за то, что он опорочил жену ближнего своего; и так истреби зло из среды себя.
Стих часто используется для перекладывания вины насильника и на жертву изнасилования.

6.
22.28 Если кто-нибудь встретится с девицею необрученною, и схватит ее и ляжет с нею, и застанут их, 29 то лежавший с нею должен дать отцу отроковицы пятьдесят [сиклей] серебра, а она пусть будет его женою, потому что он опорочил ее; во всю жизнь свою он не может развестись с нею.
Чувствует разницу с предведущеми стихами. Она обусловленна опять же тем, что Библия считает женщину собственностью мужа.

Кстати иноземную одежду тоже одевать нельзя
1.7 Умолкни пред лицем Господа Бога! ибо близок день Господень: уже приготовил Господь жертвенное заклание, назначил, кого позвать.
1.8 И будет в день жертвы Господней: Я посещу князей и сыновей царя и всех, одевающихся в одежду иноплеменников.
1.9 посещу в тот день всех, которые перепрыгивают через порог, которые дом Господа своего наполняют насилием и обманом.
Софония

И разумеется древние евреи писавшие данные рекомендации и представить себе не могли, что они станут популярными зарубежом.

7.5 Но поступите с ними так: жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, и рощи их вырубите, и истуканов [богов] их сожгите огнем.
7.6 ибо ты народ святый у Господа, Бога твоего: тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле.
7.7 Не потому, чтобы вы были многочисленнее всех народов, принял вас Господь и избрал вас, – ибо вы малочисленнее всех народов,

***
При том здесь я в вкратце разобрала лишь те стихи из Библии, которые идут в той же главе, в которых указан прямой запрет трансгендерных вещей. Но такового (и даже более жуткого) во всей библии гораздо больше. Так следует ли отвергая их сохранять верность запрету на смену пола? Или не возьмутся ли поборники "традиционных" ценностей расправившись с нашими и за недевственных невест?
Это риторические вопросы, на них не нужно отвечать.

У иудеев бог создал маленькую плоскую землю под куполом небесной сферы с расположенными на ней на одинаковом расстоянии светильниками, 6 000 лет назад! Если вы верите в недопустимость смены пола то не добывайте нефть разведанную исходя из теории о древней Земле с оледенениями и каменноугольными периодами и не пользуйтесь интернетом проходящим через спутники летающие там, где должна быть твердь.
Аналогичное толкование Библии, но уже по отношению к гомосексуализму можно узреть в фильме "Молитвы за Бобби" с Сигурни Уивер.

Не так конечно в буддизме, основной постулат которого заключается не в том, чтобы терпеть страдания, а в том, чтобы бороться с ними.
Страдания ничего не облагораживают. Более того, страдания являются результатом неправильно принятых решений, неверно сформированных привычек, и совершенных ошибок. Скажу еще больше и цинично - страдания не бывают осмысленны, какой бы высший смысл им не придавали. Они всегда бессмысленны. Ну нет ничего высшего и сакрального в том, что тебе кто-то переломал кости и бросил на дороге.
В буддизме не считается что страдания облагораживают. Это следствие совершенной в прошлом ошибки -негативных действий и только.

Страдания повергают человека в уныние, приводят к суициду, алкоголизму/наркомании и (уже настоящим) психическим заболеваниям. Какое уж тут спасение души?
Что же это за бог такой, который смотрит не в душу, а на письки и предписывает человеку жить в соответствии с таковыми? Вот ведические боги, те в душу смотрят и например Бахучара-Мата видит ее сквозь тело на столько хорошо, что в ведические времена данное использовалось (а кое где используется до сих пор) для диагностики транссексуализма. А Яхве значит дальше поиски не видит?

"B чем главное отличие христианства от буддизма?
Христос учил как нести свой крест, а Будда как его сбросить."©
Ом.

Приложения
1) Нового идеологического наркоза у Кремля для населения, судя по всему, нету. Его нет.
Поймите, ведь такая интересная штука, как возврат в прошлое целой страны, существенная, я бы сказал, целенаправленная деградация, она требует уникальных наркотизирующих смесей и таких остро действующих, мощных по типу такого многокомпонентного наркоза, чтобы, очнувшись, народец, как и девочки, тоже ничего не помнил после всего, что с ними сделали.
Прекрасным образцом был «Крымнаш». Потому что, Оля, деградация — это сложный, тонкий процесс, требующий того, чтобы клиент в процессе его деградации не извивался бы, по крайней мере, как это было на протяжении последних лет. А сейчас понятно, что всякие «крымнаши» и «распятые мальчики», всякая духовность уже не работают. Да, они обеспечивали когда-то полную покорность.

О.Журавлева
; Александр Глебович, простите, а при таком наркозе, как вам кажется, ноги-руки не отрезали — вот тот, который действующий был наркоз? Может, чего-то не досчитались?

А.Невзоров
; Отрезали много всего и по многу раз. Но духовность… Зато мы выяснили много интересных вещей. В частности, выяснили, что духовность состоит в основном из всяких кишечных газов, перегара попов и запаха китайского ширпотреба, который они привозят тоннами под видом иконок и крестиков. А всякие мальчики в трусиках, они, извините, слезли с крестов и вернулись на работу в администрацию президента, поэтому всё это уже не работает.

В Дымарский
; Александр Глебович, а вам не кажется, что уже и наркоз не нужен. По-моему, уже и без наркоза хотят получать удовольствие.

А.Невзоров
; А не бывает. А вот не бывает, кстати говоря, такого. Народец-то, кстати говоря, не скучал, и не случайно рейтинг приблизился к такой неприятной оценке, которая называется 17-30…

О.Журавлева
; Что это такое?

А.Невзоров — 17
;30 — это полшестого. И вот остаточный эффект «Крымнаша» еще есть, но, в общем, чтобы вы понимали, до какой степени этот идеологический наркоз важен и нужен.
Я здесь про Рюйша вспомнил, потому что «Невзоровские среды» почтил присутствием очень дорогой мне человек Твардовская, которой я столько перепортил крови, выдающийся российский анатом, один из моих учителей.

О.Журавлева
; Возвращаясь к вашим младенцам заспиртованным, вы на кого сейчас намекаете?

***
А.Невзоров
; Я намекаю на то, что вот смотрите… Очередной грянул скандал, который опять, естественно, шандарахнет по Кремлю, потому что вот был латышский митрополит, этот латышский митрополит… В Латвии его, прошу прощения — понятно, что это была, возможно, клевета, но эта клевета была подтверждена — иначе как «педрополитом» его никто не называл. Это был феноменальный человек. И вот сегодня, как раз ему предстоит в странах Прибалтике олицетворять величие Русского мира и мощь православной идеи. Вот сейчас грянул гром и, в конце концов…

О.Журавлева
; Открыли архивы КГБ.

А.Невзоров
; Открыли архивы КГБ и всем предъявлена агентурная карточка этого митрополита. Понятно, что помимо всех его голубых забав, он был еще абсолютно профессиональным стукачом, что обидно, низкого уровня.

О.Журавлева
; Но это когда было, он еще тогда не дослужился.

А.Невзоров
; Он уже был давно, скажем так, в оперативных разработках. Но я специально для Дымарского, поскольку Дымарский стоек, Дымарский любит документы…

О.Журавлева
; Любознательный.

А.Невзоров
; Совершенно верно. Я прихватил сегодня на «Эхо Москвы» и даже покажу сегодня Дымарскому — у меня осталось со старых времен несколько чистых агентурных карточек…

О.Журавлева
; Что вас интересным образом характеризует, Александр Глебович.

А.Невзоров
; Конечно, конечно. Я вообще, крайне интересный персонаж, Оленька. И вот я могу сказать, что когда-то на практически всех деятелей Русской православной церкви были оформлены информационные агентурные карты.

В Дымарский
; Это кагэбэшные?

А.Невзоров
; Да, да. Причем это подлинник.

О.Журавлева
; Александр Глебович стянул бланки.

В Дымарский
; Во всех союзных республиках… Там не было на языках союзных республик?

А.Невзоров
; Там были и на языках союзных республик, но тогда государственным языком был только русский. И вот я могу сказать, что, например, тут есть пункт: завербован из числа кого. Из числа фарцовщиков, валютчиков, контрабандистов, — нужное подчеркнуть или проставить номер в агентурной карте, — авторитетов секты или из другой негативной среды. Вот он как раз шел по категории…

О.Журавлева
; Вот кем вы выращены и воспитаны, Александр Глебович. Теперь всё понятно.

А.Невзоров
; Посмотрите, это, действительно, уникальный документ. А вот здесь акт с разрешением на его уничтожение.

В Дымарский
; Извините, Александр Глебович, я вас перебью. Все-таки Невзоров не нарушил государственной тайны, потому что здесь написано «Секретно по заполнении». А когда чисто — это не секретно.

А.Невзоров
; Это гораздо большая редкость — чистые бланки.

В Дымарский
; Можно самим заполнить.

А.Невзоров
; На кого угодно. Совершенно верно.

О.Журавлева
; Граждане, будет бдительны.

А.Невзоров
; Но когда грянул гром с этими агентурными картами, меня в очередной раз поразила реакция интеллигентов, которые думали, что могло быть как-то иначе, вот как-то они предполагали, что бывают другие варианты. Есть верующие, которые живут надеждой, что есть какие-то исключения. Поверьте мне, этих исключений нет. Посмотрите, как он ржет, читая агентурную… Сейчас я его опять доведу до слез, как в прошлый раз.

В Дымарский
; Нет, подождите. Здесь к негативной среде еще относятся евреи, немцы, молдаване и гагаузы почему-то…

О.Журавлева
; Боже мой! Слушайте… Чудовищная какая-то бумага.

А.Невзоров
; Нет, это нормально. Я перешлю ее Венедиктову. Пусть Венедиктов ее опубликует. Я ее отдам Дымарскому, пусть он опубликует это в журнале «Дилетант».

О.Журавлева
; Запишите, Дымарский. В «Дилетанте» это было бы интересно увидеть. Александр Глебович, тут как раз упомянутые молдаване, ненадежные евреи и гагаузы, и вспомнилось сразу, как мы хотим в Советский Союз, где всё будет вот так же ясно и понятно. Кстати, странно, там ни таджиков нет, еще каких-то подозрительных.

***
А.Невзоров
; Оля, подождите, сейчас всё будет гораздо веселее и интересней, потому что сейчас окончательно разозлят украинцев. Обратите внимание: бедную, прелестную, мою любимицу, кстати говоря, Валентину Ивановну Матвиенко, которую я лично отправлял в Москву еще вполне вменяемым человеком, и которую там сильно испортили. Вот Валя там почему-то подняла крик, что то, что происходит с Украинской церковью — это жуткое преступление и попрание нравственных норм.
Для тех, кто не понимает, объясняю из чего сейчас бодаются. Дело в том, что РПЦ (Русская православная церковь) на фиг не хочет именоваться русской, она хочет именоваться украинской.

О.Журавлева
; А депутаты сказали — переименоваться.
огут быть, в принципе, в публичный доступ выложены такие же архивы украинские в ближайшее время?

А.Невзоров
; Будут, будут. Потому что сейчас разозлят украинцев. Они вынуждены будут. Они обречены будут то сделать. И тогда акции РПЦ рухнут уже окончательно, потому что масштаб скандала и разочарования даже самых тихих бездомных старушек, которые мечтают видеть в своих митрополитах образцы благочестия, даже на них, вероятно, подействует. Я не думаю, что это кого-то спасет от религиозной веры. Я думаю, что люди будут защищаться от этих знаний абсолютно до последнего.
Я вам могу привести такую простейшую сильнейшую аналогию и одновременно ответ на вопрос, почему до сих пор существуют религии. Вы знаете, например, сколько в мире людей-инвалидов по зрению?

О.Журавлева
; Не знаем.

А.Невзоров
; 285 миллионов человек, из них полностью слепых — 39 миллионов. Но эти цифры сами по себе ничего не говорят. Из этих 39 миллионов 20 миллионов — эти цифры приводит Марк Казинс, которому можно верить — они не хотят лишаться, они не хотят прозревать, они не хотят уходить из своего привычного темного, тактильного, закрытого мира и получать какие-то знания. Это потрясающе.
Но вот в мировых, планетарных масштабах мы имеем именно эту цифру людей, которые не хотят прозреть, которым страшны те знания, которые привнесет зрение.
остальгия по СССР, она ведь воплощается не в желании навести какую-нибудь социальную справедливость или где-нибудь покрасить, блин, в поликлинике пол. Она воплощается в том, что Министерство обороны издает образец тупейшего юморка. Вот этот вот календарь. Обычно так шутят после литра коньяка генералы, когда их тащат для того, чтобы положит в багажник «мерса», чтобы они не заблевали бы сиденье.
Это воплощается в том, что ступеньки в новом так называемом храме Министерства обороны будут сделаны из того, что долгое время изготавливали другие патриоты, немецкие патриоты, которые думали, что вот достаточно будет сделать это железо — и их страна будет самой главной и самой важной в мире. Они это делали когда-то тоже на большом военно-патриотическом подъеме — немецкие патриоты.

О.Журавлева
; Александр Глебович, а вы верите, что они, действительно, будут трофейную технику переплавлять? Мне кажется, что половина трофейной техники в лесах России и Белоруссии уже разобрали интересанты и уже ее даже некоторые завели и катаются по каким-нибудь городам и весям.

А.Невзоров
; Оленька, слово «верю» — это не ко мне.
Сейчас все живут ожиданием Нового года. Попам нельзя на Новый год. Попы ждут дня рождения Иисуса Иосифовича, которое по их календарю будет в январе. Но уже сейчас составляются меню на рождественские поповские застолья и расписывают блюда.
И вот мне попалась сегодня одно меню, потому что, вы знаете, у меня много приятелей и друзей в той среде. И вот в Санкт-Петербургской епархии большой скандальчик, потому что в меню рождественского обеда одного из соборов в качестве главного блюда, которое украсит поповский стол, закралась такая очень знаковая опечатка. В качества знакового блюда обозначена «боженина с хреном и укропчиком».

О.Журавлева
; Ну, ладно, ладно. Очепятка — бывает.

А.Невзоров
; Такое вот будет главное у попов блюдо — боженина. Но, надо сказать, что они едят-то ее давно, причмокивая.

О.Журавлева
; Слушайте, а я поняла всё про это суперцунами «Гнев Одина». Сегодня пришла новость, что вот эту легендарную ракету «Авангард», которая какая-то мобильная и очень вся загадочная, наконец, испытали. Так может, они сейчас чего-нибудь испытали и на всякий случай всех предупредили, что это они цунами организуют, если вдруг тектонические сдвиги произойдут. Может быть такой вариант.

А.Невзоров
; Ну, мы знаем, как летают русские ракеты. В основном они всегда возвращаются домой.
Разнылся Володин. Вот он про Конституцию говорит как про контрацептив: и натягивать уже неудобно и жмет, и надо бы, вообще, поменять, потому что использованное. Но вообще, они все, не только Володин — все разражаются такого рода интересными сообщениями. Вот Голикова сейчас тут распричиталась. Оказывается, ее обманывали по статистике смерти россиян. Она обнаружила махинации со смертью современных россиян.

В Дымарский
; В меньшую или большую сторону?

А.Невзоров
; Вероятно она обнаружит еще махинации с бессмертием древних евреев. Но пока эта тайна ей еще не открылась. Но я хочу о другом. Хочу сказать про то, что из таких важных, суперзнаковых событий была, конечно, встреча Путина и слепой девочки. Это было блестяще срежиссировано, это было классно сделано. Девочка Регина Парпиева слепая, которой дали возможность ощупать лицо президента, которая сказала, что это очень добрый и красивый человек. Он дал ей ощупать своей лицо.
Вы помните, кто был Эдвард Мордэйк? Это был человек с двумя лицам. Это было проявление паразитарной краниопагии. Его показывали в цирке. У него спереди было нормальное лицо. А другое лицо было чудовищным.
В общем, ей дали ощупать только красивое и доброе лицо. И еще один человек, по крайней мере, в России точно и гарантировано не будет понимать, что происходит.
 Со всем этим ужасам надо как-то жить дальше и, вероятно, надо последовать примеру тех, кто поиздевался когда-то над угрожающим танцем новозеландской команды, когда регбисты новозеландские пугали своих противников. Вот в фотошопе им всем пририсовали сумочки, большие губы, начали над ними ржать — и перестали их бояться. Поэтому издевайтесь, смейтесь над всеми. Это поможет выжить.
А. Невзоров
https://echo.msk.ru/programs/nevsredy/2340377-echo/

2) Огромное волонтерское движение. Которое было немедленно скручено и взято под контроль государством. Потому что мысль…

О. Бычкова
; А как оно было взято под контроль?

В. Шендерович
; Оно было взято под контроль номенклатурными, государство немедленно подсунуло своего мертвого ребенка, вместо того чтобы помогать развиваться тому, что есть, немедленно были созданы как всегда, как Общественная палата вместо парламента, как совет по правам человека вместо прав человека. И так далее. Немедленно государство создает казенную структуру, куда вкачиваются деньги. Чего они боятся по-настоящему? — того, что нам не сотням, а сотням тысяч или десяткам миллионов придет в голову, что государство нам не нужно. В принципе. Что мы можем самоорганизоваться сами. Потому что изначально государство по уму в какой-нибудь Дании, Норвегии задумывается как способ самоорганизации общества. Очень большое общество и очень маленькое государство. Кто там премьер-министр в Норвегии. Что мы знаем про это. Никому не интересно. Общество такое большое, а наверху функция – небольшой чиновник, имя которого вообще никому неизвестно. У нас наоборот. У нас, как только, у нас огромное государство с великим несменяемым вождем во главе, а как только появляется живое, то государство этого живого боится. Оно ему противится. Давай перечислим живое. Оля Романова, «Русь сидящая». Вместо ФСИН. Вместо тех, кто должен заниматься правами заключенных. Сергей Пархоменко с «Диссернетом» и «Последним адресом».

О. Бычкова
; А ФСИН должен заниматься правами заключенных?

В. Шендерович
; Да, естественно.

О. Бычкова
; Или наказанием.

В. Шендерович
; Исправлением. Но не пытками должен заниматься ФСИН. Не пытками. И какие-то структуры, которые должны, Пономарев у нас, выходящий с требованием закона, у нас экстремист. И так далее. Все живое, что есть, государство либо пытается умертвить, присвоить, либо просто уничтожить. Вот осколки гражданского общества, мощные куски гражданского общества. Вот я перечислил. Есть Романова, есть Пархоменко. И есть случай Нюты Федермессер, когда государство берет подвижника, уже сделавшего, так сказать наследственного подвижника, сделавшего огромный прорыв на этом пути, и говорит: иди сюда. Иди сюда, у тебя будет больше возможностей. А не хочешь с нами – не будет возможностей. Говорит государство. Ты хочешь обезболивать людей, ты хочешь, тебе ведь надо, чтобы люди не умирали в муках. Не государству. Государству дела до этого не было, до хосписов, до паллиативной помощи. До медицины, до детской онкологии. Ах, ты занимаешься, Чулпан Хаматова, этим — иди сюда. Ах, Нюта Федермессер, ты этим занимаешься — иди сюда. Давай состоять. Давай работать на меня. Ты будешь отбелять меня, а я буду тебе помогать. Государство либо…

О. Бычкова
; Она продолжает, надо сказать справедливости ради, что Нюта, что Чулпан, что другие, они продолжают все-таки, между прочим, работать не на государство…

В. Шендерович
; Секундочку.

О. Бычкова
; А на своих подопечных.

В. Шендерович
; О, Господи. Еще раз.

О. Бычкова
; Обезболивать.

В. Шендерович
; И еще раз! Ни слова упрека. Это мои любимейшие друзья и я преклоняюсь перед ними. Ни слова упрека. Им. Потому что они как делали добро, так и будут делать добро. А наши претензии к ним, что Нюта Федермессер не Новодворская, ну так это другая функция. Это другое призвание, извини за выражение.

О. Бычкова
; А, кстати, сегодня Нюта Федермессер чиновникам предложила пойти поработать волонтерами.

В. Шендерович
; Да, да. Это было бы полезно. Очень полезно. Мы же сейчас говорим не о целеполагании, нет оснований никаких сомневаться в целеполагании Нюты и Чулпан. Мы говорим о государстве, которое чрезвычайно не хочет, чтобы общественная гражданская активность шла помимо него. Потому что у людей может сложиться справедливое ощущение, что государство им на хрен не нужно. Потому что государство обо мне вспоминает, когда меня надо ободрать как липку, взять с меня налоги или оштрафовать или как-то пресечь. Государство про меня вспоминает только в связи с полицейскими функциями. Во всех остальных случаях я обхожусь без государства. Государство, моя полиция и милиция ни разу не защитили меня. Несколько раз они грубо нарушали мои права и ни разу не защитили. Ни одно мое заявление, угрозы насилием, оскорблением, десятки – ни одного раза. Медицина признаюсь вам, мне лучше, чем большинству. У меня немножко есть денег. Я могу позволить себе пойти к врачу, хорошему врачу и заплатить. Те налоги, которые у меня берутся на медицину, я как-то обхожусь без этого. Когда что-то по-настоящему случается с близкими или со мной, я иду все-таки к врачу. Извините, чаще всего. И так далее. Приходит мысль какая? Что государство мне не нужно. Оно меня только обдирает, и грабит, и насилует. Что без него, в принципе, можно обойтись.

О. Бычкова
; Ты анархист.

В. Шендерович; Нет, я не анархист. Я сторонник того государства, которое отчитывается по старой формуле, отчитывается за каждую копейку. Я сторонник норвежского государства. Датского государства. Где щелчком мыши ты можешь понять расходы бюджета, состав бюджета, на что тратится. В этот момент онлайн. Государства, полностью подотчетного обществу. В Норвегии 4-5 человек, каждый человек точнее, наоборот, каждый человек состоит в 4-5 волонтерских гражданских организациях. Сами. Они самоорганизуются. Государство им не мешает. И это лучшее, что может сделать государство. В нашем случае при нищающей стране, куда вкачиваются деньги, мы знаем. Сирия, Украина, Пригожин, алма… все, что угодно. Но когда государство вдруг…
О. Бычкова
; Авангард ты хотел сказать.

В. Шендерович
; Что это такое?

О. Бычкова
; А вот эта ракета…

В. Шендерович
; Ракета «Авангард», которой нас Путин поздравил с новым годом. Дивный подарочек дедушка принес нам охреневший. Наш охреневший дедушка…

О. Бычкова
; Положил под елочку.

В. Шендерович
; Уже елочка по форме ракеты у нас

О. Бычкова
; Неблагодарный.

В. Шендерович
; Я страшно неблагодарный. Так вот, когда государство вдруг озабочено волонтерами, правильно сказал Ройзман – это они на халяву хотят энтузиазма молодых хотят на халяву. Это все мы проходили на БАМе, наше поколение икает еще с Байкало-Амурской магистрали. От этого энтузиазма. Ребят, уйдите. Это лучшее, что вы можете сделать. А если у вас есть 27 млрд. лишних рублей, есть куда их деть. Не распиливая внутри себя с благородным лицом.

О. Бычкова
; Кстати, большой вопрос, на что можно в связи с волонтерами потратить 27 млрд. рублей.

В. Шендерович
; О-о-о…

О. Бычкова
; Это загадочная история.

В. Шендерович
; Этот вопрос выдает в тебе дилетанта.
; Ты видел прекрасное видео: Поклонская на коне, которая тебя, неблагодарного, с бокалом в руках поздравляет с новым годом.

В. Шендерович
; На коне?

О. Бычкова
; На коне.

В. Шендерович
; Господи…

О. Бычкова
; В красивой шубе. На фоне красивых снегов, на фоне какого-то дворца.

В. Шендерович
; Я тебе просто хочу сказать…

О. Бычкова
; …человек художественный.

В. Шендерович
; Владимир Сорокин уже, наверное, где-то вскрывает вены. Это что-то невозможное.

О. Бычкова
; Нет, Владимир Сорокин, мы вас очень любим.

В. Шендерович
; Да.

О. Бычкова
; Не слушайте этого человека.

В. Шендерович
; Ну просто это же невозможная вещь. Это жирно, это чересчур жирно. Это воняет, это невозможно. Это слишком гротесково. Это через запятую с храмом, ступени которого выплавлены из немецких танков Второй мировой.

О. Бычкова
; По-моему, еще не выплавлены.

В. Шендерович
; Ну будут выплавлены. Неважно.

О. Бычкова
; А храм, который сам похож на какой-то мордорский…

В. Шендерович
; Это очень интересная вещь. Дурновкусие сопровождает идеологическую пошлость.

О. Бычкова
; А как это связано одно с другим? Очевидно, что это напрямую связано.

В. Шендерович
; Я не теоретик. Если немножко напрячься, можно выстроить довольно простую двухходовку. Потому что люди темные, дремучие, академиев не кончали. Кроме академии Генштаба. Прокуратура, да, наливай и пей. Ну что еще. Чего ты от них хочешь, какого Пруста и Джойса ты от них хочешь. Их представление о прекрасном… Вот ее представление о прекрасном – это в шубе, на коне с бокалом. Прокуратура.

О. Бычкова
; На фоне виллы.

В. Шендерович
; Ну, прекрасно. Представление о нравственности, этики — это вот это вот. Их представление о пафосе, о памяти павших — это вот эти ступени храма, их представление о победе русского духа — это вот эта пошлость. Это слово русское ввел…

О. Бычкова
; У тебя свои представления, а у них свои.

В. Шендерович
; Совершенно верно.

О. Бычкова
; А у кого-то еще какие-то представления.

В. Шендерович
; Стоп, это вкус, имеет право. Это то, что Набоков ввел русское слово в мировую литературу. Poshlost. Набоков, это русское слово популяризировал на Западе. Poshlost. Английскими буквами. Причем наша такая, очень узнаваемая poshlost. Ну бог с ним. Чего это комментировать. Разве что в том смысле, что мы в истекшем году еще пару шажочков туда сделали. Размашистых довольно.

О. Бычкова
; Куда?

В. Шендерович
; В сторону деградации. Я сейчас говорю даже не про экономику. Потому что это уже следствие. Никакой экономики нет. Впереди всего идет вот этот, уже с 12-го года было понятно, ему (им) нечего нам предложить, кроме вот этого дурновкусия, пафоса. Кроме того, что Табаков, я из актерской среды, поэтому прошу простить цитату из Табакова, это он так описывал плохого актера на сцене в трагической роли. Это не он, это такой актер – «пердячий пар». Есть такое выражение актерское.

О. Бычкова
; Извините.

В. Шендерович
; Ничего страшного. Нормальное прекрасное точное выражение. Пердячий пар. Это когда вместо темперамента, когда нет настоящего темперамента, актер начинает пучить глаза и брызгать слюной. Это так называется. Вот мы сейчас видим этот пар, но только этим паром турбины никакие не движутся. Это просто портит воздух, вот и все. То, что мы сейчас наблюдаем. Настоящая энергия – это Силиконовая долина, это Илон Маск. Это энергия. Это действительно волонтеры, которыми пронизано все западное, дети всех моих друзей американских куда-то ходят, кому-то помогают, каким-то бездомным. Обязательно.

О. Бычкова
; Дети всех твоих московских друзей и российских тоже занимаются…

В. Шендерович
; Совершенно верно. Разумеется. Я только говорю, что здесь это… Моих друзей, подчеркнем, а там это абсолютно естественное миллионное движение. Это естественно. Это норма. Социальная норма. Не государственная. Никакой советник Трампа не будет это самое, и не дай бог, еще финансировать волонтерское движение. Это воровство. Нет-нет, это происходит само. Это общественное. Разумеется, и у московских тоже. Но нормой это стало там. На этом бездуховном Западе. Абсолютной нормой. Вот такое юношеское детское волонтерство. Я просто знаю пяток-другой моих друзей. Это норма. В нашем случае мы имеем дело с этим паром. И было понятно, что другой повестки у них нет. С экономикой покончено. Какая может быть экономика в изоляции и в войне. Их повестка дня – сохранение власти. С 12-го года. С 12-го года это был перелом, на самом деле 12-й год, потому что в 12-й год он вступил «хромой уткой». С точки зрения демократии…

О. Бычкова
; Хорошая «хромая утка», с тех пор прошло много лет.
Утка просто умерла. Послушай меня. Вместо нее бронтозавр уже. Никаких в политическом смысле в европейском мировом политическом смысле он «хромая утка», он президент, слабый президент, против которого уже многотысячные протесты. У которого заканчивается срок…

О. Бычкова
; Против кого многотысячные протесты?

В. Шендерович
; Против Путина 11-12-й год. «Хромая утка». Он должен уйти. И молить бога, чтобы его не судили за совершенное преступление.

О. Бычкова
; А скажи мне…

В. Шендерович
; Секундочку. С 12-го года начиная, просто закончу мысль, совершенно очевидно, что единственная повестка дня – это стать вождем. Потому что демократического лидера уже нет и быть не может, он нелегитимен, как демократический лидер он нелегитимен. Его нет. Дальше начинается, правильно сказала госпожа Симоньян – вождь. У нас вождь. Это правда. Она иногда говорит правду. Редко, но бывает. Это вождь, никакого президента у нас нет. И как вождь он должен предложить повестку, которую вождь предлагает племени. Какую повестку вождь предлагает племени? Кругом враги, улюлюкать, убивать, снимать скальпы. Это нормальная повестка вождя.

О. Бычкова
; Бесхитростная.

В. Шендерович
; Бесхитростная. А чего там: наливай и пей, это все известно.

О. Бычкова
; По поводу вождя, протестов и всего такого. Сейчас только что завершилась эпопея с выборами приморского губернатора.

В. Шендерович
; Опять своровали. И снова своровали. Уже подложные выборы и все равно…

О. Бычкова
; И «Голос» уже сказал, что на 47 участках в одном городе Владивостоке из 80 есть признаки явные фальсификаций через КОИБы. Понятно, что все это закончится ничем. Потому что уже даже по закону прошли все сроки. Но я обсуждала позавчера эту историю с нашими слушателями. В программе «Рикошет». Задавала вопрос для голосования и мнения разделились абсолютно пополам, и я сама не знаю, как бы ответили люди. Для меня это было неожиданно. Я у них потому что спросила, что вот эти избиратели в Приморье, их обманули, своровали. Или они позволили себя обмануть.

В. Шендерович
; Нет, секундочку.

О. Бычкова
; Потому что чего париться, все равно выберут, кого выберут.

В. Шендерович
; Смотри…

О. Бычкова
; И половина народу сказала так, половина сказала так. Это значит, что люди не знают на самом деле. А у тебя есть ответ на этот вопрос к вопросу о вождизме.

В. Шендерович
; Есть, конечно. Им объясняют много-много лет, что стабильность лучше развития. Что нельзя менять коней на переправе. Что уж как есть, оно так и есть. Что любые перемены к худшему. Эту мантру долбят в голову. Что те, кто хотят перемен это революционеры, которые хотят крови. Что нам нужна великая Россия, а им нужны великие потрясения.

О. Бычкова
; Что не хотим, чтобы было как…

В. Шендерович
; Во Франции, избави боже. Как в Париже. Мы не допустим этого. Чтобы ты не мог вспомнить фамилию текущего президента. Потому что 3-4 фамилии сразу возникают, с Миттерана начиная. Кто там у них. У меня Жискар д’Стен. Все меняются и меняются.

О. Бычкова
; Наполеон.

В. Шендерович
; Нет, Наполеона не застал. А Жискара д’Стена. Не в этом дело. Меняются все время, понимаешь, негодяи. Не упомнишь, кто там. Но главное, что при этом кафе работают, и жизнь идет. Она иногда вспухает так по-французски, но потом снова возвращается.

О. Бычкова
; То есть всех всё устраивает.

В. Шендерович
; Нет, никого ничего не устраивает. Но уличные волнения это некоторый градусник, который показывает температуру. Но после этого приходит врач. Приходит не патологоанатом и не убийца, чтобы убить буйного. А приходит врач, который, замерив температуру, есть общественные институты, которые быстро улицу уводят в какие-то… Значит будет меняться политика. Он хотел более прогрессивную политику, общество оказалось не готово. Хорошо, вернулись. Но это диалог. Это диалог, для которого есть инструменты у общества. В том числе выход на улицу, конечно. Вспомним полвека назад, 68-й год, когда тоже выходили на улицу. Но только глава тех студентов дебоширов Кон-Бендит он депутат Европарламента. Сегодня. Энергия протеста с улицы с булыжников очень скоро уходит в изменение и де Голль уходит, и что-то происходит. И так далее.

О. Бычкова
; После 68-го года поменялась целая цивилизация.

В. Шендерович
; Совершенно верно. Она поменялась, в том числе из-за 68-го года. Безусловно. Так работает. Идеала нет, чтобы ровно наверх. Так история не движется. Она движется такими вспышками на солнце. Разумеется. Но есть механизмы, приведется это в эволюционную форму. У нас все эволюционные механизмы, как сказано, давно разломаны. Остались только слабенькие имитации. И это означает, что реальные изменения будут происходить как-то иначе. Не через легитимный, мы же не хотим, как в Париже. Но будет как у Салавата Юлаева. Если мы не хотим, как в Париже. Потому что Салават Юлаев и Париж это два конца…

О. Бычкова
; А у Салавата Юлаева как было?

В. Шендерович
; У Салавата Юлаева кожу сдирали… Пугачев, Салават Юлаев. Вот так. А потом рубят конечности тем, кто сдирал кожу, ну и так далее. Такой русский процесс демократический. Взаимных казней. Кто первый успеет.
https://echo.msk.ru/programs/personalno/2340951-echo/