Посылки

Наталья Скорнякова
Ленинград 70-х годов. Студенческие годы. Общежитие. Стипендии. Денежные переводы. Посылки.

Нас в комнате трое. Я из Новороссийска. Редкие посылки с вареньем, сушенными фруктами. Лена из Вологодской области. Ей посылок не присылали. Иногда через знакомых передавали картофель, лук. Вера, моя Веруня. Привлекальная, доброжелательная, приветливая, ровная и мягкая в обращении с окружающими. Умела слушать и никогда не повышала голоса. «Господь дал людям пару ушей и один рот, а из этого следует, что человек разумный должен в два раза больше слушать, чем болтать», вот это про мою Веру.

Она сразу взяла надо мной опеку и распоряжалась моими скудными денежными ресурсами, так как поняла, что деньги у меня не держатся, велик соблазн их потратить. Вера родом из Горьковской области. Родители имели собственное хозяйство. Посылки от них приходили регулярно, раз в два месяца. Мы ждали их. Ящик открываем, а там, как обычно. На дне и поверх куски сала, и свежие яички, пересыпанные семечками. Я и по сей день удивляюсь, как яички доходили до нас целехонькими. Сытные ужины нам были обеспечены. Покупался хлеб, который превращался в гренки с яйцами. Горячий чай, или кофе с гренками и салом. Вкусно. Сытно и аппетитно.

Сало я и до студенческих лет и после не ела, вообще росла капризным ребенком в еде. Когда подружки звали меня погулять, папа усаживал их со мной за компанию со словами: «Покушаете, тогда пойдете». Таково было его решение накормить свою дочурку. В студенческие годы меня не нужно было уговаривать, ела все заподряд. Помню до сих пор вкус картошки, жаренной на сале. Сейчас, глядя на капризы внуков, вспоминаю себя в детстве, хочется и их приучить к аппетитному поеданию всего, что предлагают.

Радость, когда-то полученная от получении посылок, двигало мной, когда я позднее регулярно посылала посылки в Орск внукам, пока невестка не попросила заменить их на денежные переводы.

Когда, кто-нибудь из нас пользовался услугами почты? Вспомнить трудно. Интернет, различные службы перевозки. Переводы заменились на карты. Письма на эсемески, на скайп, вацап. Многое сгинулось в лихолетье последних лет.

Вот так все, что было задумано Петром I постепенно сходит на нет. Ведь это его заслуга. Реформы Петра I привели к тому, что почтовая связь в России появилась во всех главных городах страны. Почтой занялось государство, были открыты первые почтамты, почтовые конторы, ввели должность почтмейстера. Первые почтовые вагоны (между Питером и Москвой) проложили свой путь в 1851 году.

Меняется все вокруг. Меняются и услуги почты., но студенческие посылки я помню до сих пор.