Тупой

Валерий Раппопорт
Я сегодня был на Центральном рынке нашего города. Купил всё, что мне было нужно, и возвращался на остановку автобуса. Вдали было видно, что автобус уже мигал «поворотниками», отъезжая от остановки.  Водитель всё же мне остановил автобус, правила позволяли. Народа было много, но одно место было. Я протиснулся и попросил женщину пропустить меня на свободное место.

Сидящая рядом женщина (за шестьдесят) спросила меня, где ей сойти, чтобы добраться до её дома. Она приехала к дочери из Якутии, и из сумки у неё торчали оленьи унты.
Я, в свою очередь, спросил у неё адрес, по которому живёт её дочь. Она сказала, что помнит только квартиру: двадцать три.  «А улицу?» - спрашиваю я. «Вот улицу никак не запомню» - отвечала она.  Потом вспомнила – Энтузиастов. Я сказал её, что сойти нужно через две остановки и повернуть налево.

Тогда она сказала, что  ей нужен рынок в Черёмушках. Что, якобы, там сидят старушки и продают разные вещи. У нас был в Черёмушках маленький рыночек, и все жители его называли   «пятачок».  Я объяснил, что я только полчаса проезжал мимо этого «пятачка», и там не сидело ни одного человека. Она с возмущением начала говорить, что у них в Якутии ничего нет, и ей нужно закупить очень много всего. А потом добавила: «Ты – тупой и ничего не понимаешь, живёшь тут и не знаешь, где рынок в Черёмушках!»

Люди в автобусе стали смеяться. Ей говорили, что рынка в Черёмушках нет, что Вы только что были на Центральном рынке и едете с него. Другого рынка в нашем городе нет.
Тогда она, чуть повернувшись, сказала, как бы всем: «Вы тоже все тупые. У нас в Якутии тупые, а вы здесь – все тупые!».

 Нам нужно было выходить в одном и том же месте.
Я вышел и стал наблюдать за ней. Она шла в сторону «пятачка», на котором не было ни одного человека.

Я хотел пойти за ней, чтобы эта история имела бы существенный конец, но передумал и свернул в свою сторону.  Я не сердился на неё за слово «тупой». Про Якутию в России ходит много анекдотов, и, видимо, слово «тупой» там в большом ходу.

Было и грустно, и смешно.

3 января 2019 года.