Часть третья - Конец эпохи Императоров. Глава 13

Элеонора Лайт
РОЖДЁННАЯ НЕБОМ. Часть третья: Конец эпохи Императоров

Глава тринадцатая

Ночи для двух сестёр, попавших в столь безрадостное положение, были тревожными – никак не сравнить с теми, что провели Этт Мор и его спутники в Радужной долине и в гостях у лесного отшельника. Аула, устроившись на позаимствованных у Вирхана запасных роскладнях рядом со спальной нишей Линаэль, то и дело просыпалась, глядя на, казалось, безмятежно спящую эйладорскую принцессу. Но по тому, как иногда прерывалось её мерное дыхание и слышались не то всхлипы, не то негромкие стоны, можно было предположить, что Линаэль мучили кошмары. Это последнее Ауле было более чем понятно: стоило ей самой забыться, и перед внутренним взором спящей представали самые мрачные картины, какие только может нарисовать себе воображение человека, оказавшегося в замке Ардаманта в качестве пленника.
- Линаэль! – однажды обратилась к своей сестре Аула, в очередной раз проснувшись среди ночи. – А может быть, уйдём отсюда? Хотя бы через то ущелье, о котором ты говорила? Королева ведь не знает о нашем присутствии, а принц…
Линаэль завозилась под покрывалом, откинула его, открыв глаза, и присела на своей лежанке.
- Как ты себе представляешь, Аула? Мы можем, конечно, хоть сейчас пойти в ущелье, но, как только выберемся оттуда, тут же будем замечены крылатыми стражами Ардаманта, и они тут же доложат о нашем побеге. А что принц? Исчезать с одного места и появляться в другом, как он это делает, мы не умеем. И потом, этот негодяй похитил нас и доставил сюда, и мы не знаем, где он. Да и что мы можем ему сделать?
Аула присела на краешек лежанки и взяла сестру за руку.
- Послушай… Пока я жила на Невидимом острове на краю Крингана, Моран всё время уверял, что он мне друг. Вместе с Соррой они действительно вели себя как мои друзья. Но они не предупредили меня заранее о том, что меня так скоро перенесут сюда, это случилось так внезапно. Как мне это понимать, сестра?
- Как это понимать… меня тоже никто не предупреждал, и я вообще не вижу смысла в том, чтобы находиться здесь. И мне Моран тоже клялся в дружбе. Выходит, он предатель. Но вместе с тем он предаёт и свою мать.
- Каким образом, Линаэль?
- Неужели тебе ещё не ясно? Твой Этт чувствует твою тайную силу и знает, где ты. Вместе с ним его верные друзья, среди которых – его сестра, тоже волшебница. И мой муж. И вместе с ними… в общем, Этт Мор и его сестра встретили в горах человека, который является их родным отцом.
Аула раскрыла рот от удивления.
- Откуда ты это знаешь, Линаэль? И правда ли это? Мне не приходила ещё не мысль, ни образ о том, что они встретили отца, а Этт всегда говорил мне, что его отец погиб в поединке с Императором Паллиэном. Все это говорят.
- Недавно мне приснился такой сон, - ответила принцесса. – И я очень надеюсь, что он окажется вещим и правдивым.
- Хмм… а я думала, тебе снятся кошмары, и решила разбудить.
- Нет, Аула. Кошмары, похоже, мне уже перестали сниться. Скоро и ты начнёшь видеть в своих снах Этта, его ближайших родственников и друзей. Иди спать, и, уверяю тебя, ты их обязательно увидишь.
Аула послушалась. Однако менее чем через час она снова открыла глаза.
- Нет, Линаэль. Я увидела во сне совсем другое.
- Что же ты увидела?
В ответ Аула огляделась и приложила палец к губам.
- Тссс…
- Что такое? – встрепенулась Линаэль. – Ты не станешь рассказывать мне свой сон?
- Пока нет.
- Но почему?
- Ты ничего не слышала? Там кто-то есть, и наверняка он внимательно слушает, о чём мы тут говорим. А если он понимает по-эйладорски?
Она указала в угол справа от узорчатого гобелена с закреплённым на поверхности оружием, принадлежавшим если не самому Императору при его жизни, то, по крайней мере, кому-нибудь из его лучших воинов.
- А! – Линаэль махнула рукой. – Это Вирхан. Наверное, только что вернулся в своё логово как раз за этой стеной. Он не понимает ни слова по-эйладорски, но даже если бы понимал, не стал бы никому доносить.
- А если это не Вирхан, что тогда?
Линаэль скептически поджала губы и покачала головой.
- Кому ещё нужно гулять по ночам по этому ущелью, в которое не заглядывает сама Королева?
- Не будь наивной, Линаэль. Это может оказаться кто угодно из слуг или принц. И все они прекрасно знают языки нашего мира, в том числе и тот, на котором говорят жители Тайного Королевства. Хотя даже если они ничего не понимают из того, что мы говорим, если кто-то из них видел нас, то непременно доложит Королеве, и тогда мы пропали.
В ответ принцесса сердито тряхнула головой.
- Ты говоришь – пропали? Как ты можешь так говорить, Аула? Разве не тебе дано проявлять и направлять скрытую в тебе силу, которой ты можешь взбаламутить озеро или устроить на море шторм? Мне рассказывали о тебе, воплощение Эас, и поэтому…
- Так ты считаешь, что, призвав силу Богини Ветров, я смогу разнести Ардамант по камешкам и швырнуть Её Величество в море? Боюсь, я не так сильна без моего Южного Звёздного Ветра.
- Но ты хоть сильнее, чем я, обычная женщина, не наделённая никакой сверхъестественной силой, и можешь противостоять натиску Тьмы. И пока тебя не было рядом, Тьма одолевала меня здесь… я благодарна Владыкам Неба за то, что ты поддерживаешь меня, даже сама того не замечая, и отводишь от меня эту напасть.
Аула живо подскочила с места.
- Линаэль! Прости… а почему ты так твёрдо уверена в том, что лишена силы Богини?
- Потому что ты Богиня, а я нет, всё просто.
Аула замотала головой.
- Нет, я так не думаю. Вспомни себя до прихода в этот мир, если сможешь. Мне это удалось. Хорошо, я скажу тебе я увидела во сне Эас и Эорин, двух сестёр-близнецов.
- Хочешь сказать, что это я – Эорин?..
- Так и есть, сестра. Попробуй сейчас призвать Эорин – и узнаешь.
Линаэль недоверчиво взглянула на сияющую Аулу, затем отвела взгляд, прикрыла глаза и принялась шёпотом произносить то, что та ей велела. Ничего не произошло, и она открыла глаза.
- Я ничего не чувствую, Аула. Возможно, ты ошиблась.
- Попробуй ещё раз. Давай… пробудись, Эорин… Эорин… Эорин…
Линаэль принялась повторять за ней. Сёстры сцепили пальцы рук и продолжали повторять имя Эорин и призывы к ней, как заклинание. И вот – через пару минут Линаэль глубоко вздохнула и широко открыла глаза, из которых исходил яркий белый свет. Аула же заметила, что над головой принцессы виднелся дымчатый, слабо светящийся столб, а по комнате вокруг обеих носился ветерок, разбрасывая кругом маленькие искорки, которые то появлялись, то гасли.
И в тот же миг где-то вверху, над их головами, раздался нечеловеческий вопль, полный ярости и злорадства и принадлежавший, скорее, злому духу, заключённому в теле женщины, чем ей самой. Линаэль, в свою очередь, закрыла глаза и упала на постель без чувств.

- Что случилось, Ваше Величество? Откройте, это я, Ильмена! Откройте же!
Сигилла, услышавшая среди ночи вопль, донёсшийся из покоев Королевы Иеры и примчавшаяся в сопровождении двух служанок, несколько раз постучала в гулкую дверь. Когда же дверь отворилась, всем троим предстал образ повелительницы в неглиже, с распущенными по плечам и спине волосами и горящими нездоровым блеском нефритовыми глазами, а на устах её сияла торжествующая улыбка.
- Так что случилось, вы скажете или нет? Своим криком вы разбудили и всполошили весь замок. Зачем так кричать?
- Если бы ты знала, Ильмена… если бы ты сама ждала долгие годы того, чего дождалась я… О, это ни с чем не сравнимая радость от того, что удача сама приплыла или прилетела ко мне в руки! Ты ничего не заметила, моя дорогая сигилла?
- Ничего, кроме вашего крика. Ровным счётом ничего.
- Значит, плохая из тебя волшебница. А вы что на это скажете?
- То же, что и ваша сигилла, - ответила одна из служанок. – Простите, Ваше Величество…
Ильмена махнула служанкам, и они удалились.
- Так всё же… чем вы объясните это безумие, Ваше Величество?
- Я думала, ты об этом догадаешься. Там, внизу, - Иера для пущей убедительности указала пальцем на пол, - под этим замком, произошло то, чего я не ожидала. Кто-то применил Светлую силу, исходящую из миров, для нас с тобой недосягаемых, но доступным жрецам Высшего Посвящения. Вот причина моего, как ты выразилась, безумия. Мне следует наградить моего дорогого сына за то, что он всё-таки привёл в мой замок пленницу, которую столько времени от меня скрывал. Я на волоске от победы, Ильмена!
- Так вот оно что… да, вы говорили мне, что посягаете на силу, которую проявляет в себе эта особа. Но… вы только что сказали, что эта сила нам с вами недоступна. Чего тогда вы хотите?
- Не будь такой дурочкой! – сердито ответила ей Королева. – Или тебе всё ещё неясны мои планы? Я убью её, применив Магию Присвоения Силы, и эта сила достанется мне! Она нужна мне, чтобы завладеть этим миром и всеми остальными, в которых я заинтересована как в своих будущих владениях. Неужели тебе это ещё не ясно?
- Постойте, Ваше Величество… Я не так глупа, как вам кажется, и знакома также с Магией Присвоения Силы. Вы хотите пленить Богиню, лишив её человеческого тела, в котором пришла выполнить свою миссию? Но ведь это не вы хотите, Ваше Величество… не эта красивая женщина, которая стоит сейчас передо мной. И не эта женщина так страстно желает завладеть мирами Небесного Ока, многократно поправ даже притязания Императоров на мир Элайи.
- Не я? А кто же тогда?
- Как ни прискорбно, Ваше Величество… демон, который живёт в вас и сросся навеки с вашей душой, поглотив её. Вот к чему приводит Магия Тьмы, применяемая в течение всей жизни, с тех пор как вы стали женой Императора Паллиэна. Скажите, к вам тогда приходил Учитель магии, которой вы владеете?
Королева опустилась на стул с изогнутыми золочёными ножками и глубоко вздохнула, прежде чем ответить.
- Да, приходил. Он приходил в моих сновидениях и учил меня в течение многих лет.
- А как он выглядел?
- По-разному. Чаще всего как человек. Но иногда это было рогатое чудовище с  множеством конечностей и горящими глазами. А почему ты спрашиваешь?
- Мне любопытно. А кто был твой учитель – мужчина или женщина?
- И это тоже ты хочешь знать? Хорошо,  я скажу: это была женщина. На вид молодая и красивая, но это была особая красота, свойственная только женщинам из Тёмных миров.
- А потом куда она ушла?
- К чему этот допрос, Ильмена?
- Просто хочу знать. Я никому не скажу, клянусь вам.
- Она исчезла. И после этого я ощутила, что я и она – одно целое. С тех пор я обрела Мастерство.
Ильмена грустно кивнула.
- Именно так, как я и думала. Та женщина, что приходила к тебе и стала частью тебя – это Ахригас, демоническое существо из Тёмного мира Энибии, первая и наделённая всеми правами жена Императора Паллиэна. Так что вы являетесь его вдовой вдвойне. И вполне естественно, что после вашего замужества Ахригас, покинув свой мир и тело, в котором была воплощена, пожелала быть неотъемлемой частью вас, чтобы быть рядом со своим мужем. Вот то, что я знаю. Вы носите в себе дух могущественной Ахригас, подарившей вам искусство магии, зачем вам присваивать себе ещё дух Богини Ветров?
- Разве ты не понимаешь, Ильмена? Я хочу восстановить в своей сути равновесие сил. Сначала я хотела, заполучив этот светлый дух и его силу, обратить его в состояние Тьмы, но потом пересмотрела своё решение, и новое кажется мне более разумным и для себя, и для миров, которыми я собираюсь править. Признаюсь, мне не очень хочется, чтобы мои владения напоминали Энибию. И потом… Тьма в своём преобладании разрушает меня. Мой внутренний мир почти разрушен, и для восстановления равновесия мне нужен дух Светлой Богини. Тогда, уравновесив между собой обе силы, я получу могущество Повелительницы миров и смогу создать такую жизнь, в которой будет это разумное равновесие. К тому же, я считаю, только так можно добиться истинного бессмертия, не только души, но и тела, поскольку соединение двух противоположностей даст мне Третью силу, могуществу которой нет равных.
- Разумное равновесие… хм… то есть… твои миры будут не светлыми и не тёмными, а где-то посредине?
- Да. Они будут серыми. И всё в них будет разумно и логично, в разных сочетаниях Света и Тьмы, уравновешивающих друг друга. Такие миры могут существовать сколь угодно долго, развив мощь ума, познаний и изобретений, недоступных ни для светлых миров, ни для тёмных.
- Вы так разумны в этом, Ваше Величество. Но не означает ли это, что вы идёте против законов Природы и против тех, кто создавал эти миры? Вы хотите стать Богиней, владеющей обеими сторонами – и светлой, и тёмной, несмотря на то, что жизнь в покорённых вами мирах не будет такой уж счастливой и радостной, как вы представляете. Добродетель будет уравновешиваться и оплачиваться обманом, жизнь – смертью, любовь – ненавистью, дружба – предательством, мир – войной, и за всем этим будет стоять корыстный расчёт. Это будет Тёмное царство, прикрытое Светом. А разумные существа, живущие в этих мирах, будут вынуждены прилагать огромные усилия, чтобы противостоять натиску Тьмы в себе самих или избавиться неё вообще, иначе после смерти она неизбежно утянет их в Тёмные измерения. Вы этого хотите? Поверьте, я хорошо с таким знакома, долго общалась с кринганцами и тривианцами, среди которых есть ордена Серых магов. Даже Владыки Тьмы, вроде вас, Ваше Величество, и Императоров, гораздо честнее, поскольку не притворяются и не строят из себя Светлых.
- Отлично сказано. Серые маги с Крингана и Тривии могут мне пригодиться.
- Как хотите, Ваше Величество. Но… дальнейшая расплата за это будет ужасной.
- Хватит болтать! Даже если она и настанет когда-нибудь, то очень и очень нескоро. Приведи мне Аулу Ора завтра на рассвете.
- Хорошо. Но где она?
- Об этом можно было догадаться. В подвале, куда меня не пускали ни Паллиэн, ни мой сын Моран! Мне туда ход заказан, а вот ты можешь спуститься и привести ко мне эту пленницу. Отправляйся спать, а завтра утром приведи её сюда. Если ослушаешься меня – умрёшь на месте, так что надеюсь на твою разумность.
- Слушаюсь, моя повелительница!
С этими словами Ильмена поклонилась и вышла вон, притворив за собой дверь покоев Иеры Тан.
«Но только знай, проклятая ведьма, - внезапно подумала сигилла, возвращаясь в свои покои, - если твоя пленница ждёт ребёнка, ты не посмеешь её тронуть, иначе тебя постигнет ужасное проклятие, которое лишит тебя не только магических сил, но и последних остатков разума. Хотя, если в тебе преобладает и владычествует дух Ахригас, то ты должна знать этот закон, нерушимый среди демонов Энибии. Тебе придётся ждать, пока твоя подопечная разродится, а к тому времени ни тебя, ни троих оставшихся Императоров Геспирона уже не будет ни на том свете, ни на этом.»

Когда обе принцессы, волею судьбы оказавшиеся узницами подземелий мрачного Ардамантского дворца, проснулись, было пять часов утра. Они определили это по кристаллическим часам, которые Линаэль, прибирая в своей темнице, случайно нашла под тумбой. Часы были старыми, но целыми, и принцессе, с детства хорошо знакомой с устройством разных механизмов, удалось их завести. Благодаря ей теперь обе сестры могли знать, который час, поскольку окон в комнате, где они находились, не было, а каждый раз выходить наружу, в ущелье, через потайной ход, было не слишком безопасно. Плохая репутация этого места даже среди Тёмных магов внушала опасения. И всё же Линаэль, взглянув на часы и водворив их затем обратно на тумбу, сообщила сестре после краткого утреннего приветствия первую мысль, возникшую в её голове, как только она проснулась:
- Аула, я хочу попросить тебя об одном одолжении. Это очень важно для тебя и для меня.
- О чём же ты хочешь попросить меня?
- Только, очень прошу тебя, не сердись. Я не знаю, что именно произошло сегодня ночью, может и впрямь во мне пробудилась Богиня Эорин… я чувствую, что через полчаса должно произойти нечто очень важное, мне придётся на некоторое время покинуть наше убежище и встретиться с Королевой. Я просто чувствую, что мне нужно туда пойти.
- Но зачем? Ты ведь рискуешь своей жизнью…
- У меня предчувствие, что всё окончится в нашу пользу. Поэтому… прошу тебя сейчас покинуть наше убежище через потайной ход и погулять в ущелье, чтобы те, кто явится сюда сейчас, не видели, что нас две. Пожалуйста, Аула, сделай это…я надену твою одежду и уложу волосы так, как это делаешь ты, а ты нарядишься мной и развлечёшь Вирхана. Согласна?
- Да, Линаэль. Но зачем мне развлекать Вирхана?
- Понимаешь… Вирхан часто грустит, особенно по утрам. Он лишён возможности общаться со своими сородичами, боится покидать ущелье и очень тоскует по своим друзьям из долины Алайды. Я очень понимаю его… но нам пора переодеться, скоро сюда придут.
Аула согласно кивнула и принялась поспешно надевать на себя наряды принцессы и заплести волосы так, как это делала Линаэль, попросив сестру помочь ей в этом. Затем Аула помогла сестре переодеться в своё скромное платье странницы, в котором Моран притащил её сюда прямо из леса на Невидимом острове, и собрала длинные волосы в пучок.
Едва Аула скрылась за потайным ходом, ведущим в Проклятое ущелье, а Линаэль, с трудом стараясь скрыть улыбку, внимательно рассмотрела себя в зеркало, массивная дверь жутко заскрипела. Принцесса, побледнев, резко обернулась и схватилась пальцами за край подола. Улыбка тут же исчезла с её лица. Однако же она снова обрела спокойствие и слегка улыбнулась вошедшей незнакомой женщине со светильником в руке.
- Так вот где вас скрывают от очей Повелительницы, госпожа, - заговорила незнакомка на слегка ломаном грасси. – Я вижу, вы готовы. Идёмте со мной, Её Величество хочет видеть вас и говорить с вами.
«Странно, что она называет меня госпожой, - подумала Линаэль. – Кто вообще эта женщина?»
- Кто вы? – спросила она у вошедшей. – Я вижу вас первый раз, и… вы первая, кого я вообще видела в этом замке, кроме принца Морана.
- Это имеет такое большое значение, госпожа? Хорошо. Моё имя Ильмена, я давно живу в этом замке. Но мы не будем задерживаться, Её Величество нас ждёт. Идёмте скорее!
Линаэль согласно кивнула и последовала за сигиллой.

Как только Аула выбралась из своего заточения, её окружили заросли кустарника, кривоватые ветки которого уже покрылись молодыми весенними листочками и ранними цветами. Вокруг было свежо, прохладно и немного ветрено, поэтому она слегка пожалела, что не взяла с собой верхнего плаща, который Линаэль предлагала ей надеть. Однако вскоре её тело, облачённое в платье из плотного синего шёлка и поверх него – нежно-голубую пелерину с бахромой из длинных серебристых нитей, привыкло к утренней прохладе, и она огляделась вокруг.
Ущелье заполнял утренний туман, сквозь который пробивались лучи Небесного Ока. Ещё немного – и они разгонят влажную дымку, одарив всё вокруг ярким светом и животворным теплом.
Жадно вдыхая наполненный свежестью и тонкими ароматами воздух, Аула прошла несколько шагов вдоль ручейка, текущего по дну поросшего высоким кустарником каменного оврага. Внезапно она остановилась, увидав в редеющем тумане чей-то тёмный силуэт. Некто, напоминавший больше всего огромную чёрную птицу с человеческой головой, худощавым туловищем и четырьмя тонкими конечностями, которые выглядели вполне человеческими руками и ногами, склонился над ручьём, по-видимому, умывая лицо. Аула подошла ближе к странному незнакомцу и негромко его окликнула.
В ответ существо, которое напоминало одновременно и человека, и гигантского ворона, поднялось со своего места и, сложив руки, поклонилось ей.
Аула едва было не спросила у незнакомца, кто он, однако вовремя сообразила, что перед Вирханом ей следовало быть той, которая с ним уже знакома и является ему другом. Поэтому Аула поприветствовала его сначала на своем родном языке, потом на грасси, и оказалось, что Ворон не понимает первого, зато способен изъясняться на втором.
- Приветствия тебе, принцесса, - ответил Вирхан, улыбнувшись ей, и в этой улыбке Аула не увидела ничего злого, ехидного или подлого, чего следовало ожидать от обычного геспиронского Ворона. – Сегодня ты вышла рано.
- Позволь мне навестить тебя в столь ранний час. Я вижу, что тебе грустно. Отчего ты снова грустишь?
Вирхан с удивлением посмотрел на неё.
- Ты ведь знаешь, принцесса. Сегодня ночью произошло ужасное, и Королева узнала. Но пока она не знает, что ты не одна, и пока допросит ту другую, которая так похожа на тебя.
- Но откуда ты это знаешь, Вирхан? – спросила опешившая Аула. – Ты подсматривал за нами?
- О нет, прекрасная Линаэль. Но мне многое слышно в моей каморке, когда я пытаюсь спать.
В этот миг Аула обратила внимание на его покрасневшие глаза и укорила себя за то, что они с Линаэль наделали так много шума этой ночью.
- Но ты ведь никому не расскажешь?
- Конечно, нет, принцесса! – замотал головой Вирхан. – Я ведь уже говорил, что живу среди врагов и прячусь от них здесь. Главное – чтобы никто из них не узнал, что ущелье никем не проклято, иначе они придут сюда, найдут меня и убьют. Или сперва замучают пытками, а убьют потом.
- Послушай меня, мой друг… я открою тебе один секрет. Ущелье не проклято – оно защищено чарами Невидимости. Пока мы здесь, никто нас не найдёт.
- Кто же оказался таким милосердным, чтобы наложить такие чары и защитить меня?
- Я открою и эту тайну. Это принц Моран.
В ответ Вирхан горько засмеялся.
- Моран?.. Что-то я такому не верю. Как может сын этой гнусной твари…
- Тшшш! – Аула огляделась, убеждаясь в том, что их действительно никто не может здесь увидеть и услышать. – Послушай меня снова. Я расскажу тебе правду о Моране, если захочешь меня выслушать. Но об этом не должен узнать никто.
- Хорошо, я согласен. Но откуда ты знаешь правду о Моране?
- Мне поведала её моя сестра Аула, которую сегодня утром увели к Королеве.
Вирхан сильно вздрогнул, как ужаленный.
- Аулу увели к Королеве?! И… нет, принцесса, нельзя было этого допустить. Королева убьёт твою сестру, и тогда…
- Не бойся, Вирхан. Ведь Аула – это я. К Королеве увели мою сестру Линаэль, а Королева не сможет ничего с ней сделать, потому что моя сестра ждёт ребёнка. Иначе её постигнет страшное проклятие.
- Так вот как… но я думал, что ты – принцесса Линаэль. Я не знал, что вы настолько похожи.
Аула засмеялась.
- Разве Линаэль не говорила, что мы сестры-близнецы, похожие как две капли воды?
- Клянусь Богами, нет! Я думал, что вы просто сёстры. Прошу прощения. Я польщён тем, что стою сейчас перед самой…
- Перед кем?
- Да, да! Перед самой Аулой Ора, воплощённой Богиней Ветров, невестой прославленного целителя по прозвищу Южный Ветер…
- Полно тебе, Вирхан! Но откуда ты знаешь про его прозвище? Кто так его называет в мире Элайи?
Ворон почесал затылок.
- Никто. Но так его иногда называли в племени, где я вырос и возмужал.
Аула ничего не ответила. Её внимание было отвлечено неожиданным странным явлением. Внезапно в воздухе возникли и стали роиться мириады крошечных светлячков, похожих на те, что овевали молодую эйладорку каждый раз, когда она призывала силу Богини и запускала вихри.  Тут же изнутри её существа стало подниматься нечто, не поддающееся описанию.
- Я что-то чувствую, друг Вирхан… что-то очень странное. Как будто…
- Что же это, принцесса? – обеспокоенно спросил Ворон Геспирона.
- Пока не могу сказать. Это не связано с моей сестрой. Я не знаю, что это, и мне нужно разгадать эту загадку. Только не мешай мне.
Вирхан согласно кивнул. Тогда Аула, подобрав пышные юбки, села на большой валун около ручья, закрыла глаза и принялась искать в себе самой ответ на то, что её встревожило при последних словах, высказанных Вирханом. Однако разгадка пока не приходила.